Гликман, И. З. Воспитание в школе: каким ему быть [Текст] / И. З. Гликман> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 53-57
Рубрики: Общеобразовательная школа--Воспитание в процессе обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- школьники -- молодежь -- общеобразовательные школы -- школьное воспитание -- интернаты -- школы-интернаты -- школьное производство -- воспитатели -- воспитательная работа -- выпускники школ -- воспитанность выпускников -- самоуправленческая деятельность -- школьное самоуправление -- клубы -- школьные клубы Аннотация: Автор рассматривает три основные области налаживания общешкольной воспитательной деятельности: участие школьников в общественно полезных делах, организация досуговой клубной деятельности и развитие самоуправленческой деятельности школьников. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович (1888-1939) \а. С.\; Школа-интернат N 61 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чикина, Т. Учебно-профессиональная адаптация первокурсников [Текст] / Т. Чикина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- дидактическая адаптация -- учебно-профессиональная адаптация -- адаптация первокурсников -- будущие учителя математики -- учителя математики -- математическая подготовка -- выпускники общеобразовательных школ -- общеобразовательные школы -- средства обучения математическому анализу -- математический анализ -- обучение студентов Аннотация: Рассматриваются вопросы учебно-профессиональной адаптации студентов-математиков первого курса педагогического вуза к усвоению математического анализа. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный педагогический университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Калакаускене, Л. М. Концептуальные положения здоровьеформирующих технологий физического воспитания школьников 6-17 лет [Текст] / Л. М. Калакаускене> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- школьники -- культура здоровья -- картина здоровья -- общеобразовательные школы -- здоровьеформирующие технологии Аннотация: О важности физического воспитания в общеобразовательных школах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сысоева, Евгения Константиновна (канд. ист. наук). Московский университет и общеобразовательная школа в XVIII - начале XX в. [Текст] / Е. К. Сысоева> // Вопросы истории. - 2008. - N 6. - С. 118-127. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): визитаторы -- гимназии -- институт визитаторства -- научная деятельность -- образовательные реформы -- общеобразовательные школы -- подготовка учителей -- университеты -- уставы университетов -- учебные планы -- факультеты -- частные пансионы Аннотация: Значение университета для развития общеобразовательной школы в России. Доп.точки доступа: Московский университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калужская, Мария (кандидат педагогических наук, заместитель директора). Школьный буклет на "отлично" [Текст] / Мария Калужская> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 139-142
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Школоведение Кл.слова (ненормированные): буклеты -- визитки -- общеобразовательные школы -- учебные заведения Аннотация: О правилах и требованиях подготовки буклета-визитки для школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Середина, Ирина (учитель истории и обществознания). Преодоление правового нигилизма [Текст] / Ирина Середина, Надежда Хайбулина> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 231-235. - О формах нравственно-правового воспитания школьников, используемых учителями истории и обществознания СОШ N 4 города Полярные Зори Мурманской области.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Мурманская область--Полярные Зори Теория и методика воспитания--Россия--Мурманская область--Полярные Зори Кл.слова (ненормированные): правовой нигилизм -- правовое воспитание -- общеобразовательные школы -- нравственно-правовое воспитание -- гражданско-правовое воспитание -- школьники -- правовое просвещение -- юридический нигилизм Доп.точки доступа: Хайбулина учитель, Надежда; СОШ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилина, Е. В. Совершенствование системы образования в России в XIX веке [Текст] / Е. В. Шилина> // Право и образование. - 2008. - N 9. - С. 136-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. нач. Кл.слова (ненормированные): народное образование -- реформирование образования -- реформы образования -- учебные заведения -- народные училища -- реальные училища -- реальные гимназии -- школы -- общеобразовательные школы Аннотация: Реформы народного образования в России в 19 в. Создание общероссийской системы общеобразовательной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Матюшева, Т. Н. (канд. юрид. наук; доц.). Общеобразовательные учреждения в механизме реализации конституционного права на образование [Текст] : проблемы типологии / Т. Н. Матюшева> // Право и образование. - 2008. - N 11. - С. 45-55. . - Библиогр.: с. 55 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- право на образование -- конституционные права -- системы образования -- общеобразовательные школы -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные программы -- образовательные стандарты -- качество образования -- образовательное законодательство -- типология образовательных учреждений -- образовательное пространство Аннотация: Актуальность проблемы типологии образовательных учреждений обусловлена необходимостью обеспечения единого образовательного пространства в России. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Лебедев, О. Е. (д-р пед. наук, проф.). Культурологические основы образовательных стандартов современной школы [Текст] / О. Е. Лебедев> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 110-114.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): научные чтения -- общеобразовательные школы -- проблемы общеобразовательных школ -- культурология -- образовательные стандарты -- научные сообщения -- содержание образования -- общекультурная компетентность -- компоненты компетентности -- поликультурное образование -- информационная культура -- информационные технологии -- обществоведческое образование -- внеучебная деятельность -- спортивная культура -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- человек культуры -- педагогическая культурология Аннотация: Обзор выступлений участников секции, в которой рассматривались различные аспекты содержания школьного образования с позиции культурологии. Доп.точки доступа: Асмолов, А. Г. (д-р психол. наук, проф.); Мосолова, Л. М.; Кавалерчик, Т. Л.; Скопицкая, Т. А.; Адрианова, Г. А.; Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.); Сауров, Ю. А.; Агошков, А. В.; Верховцева, А. В.; Бальсевич, В. К.; Лубышева, Я. И.; Муромова, Е. Г.; Неверкович, С. Д.; Пятибратова, С. И.; Лиханов, А. А.; Ариарский, М. А.; Международные Лихачевские научные чтения \секция по проблемам общеобразовательной школы\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.). О качестве знаний и необходимости реформирования школы [Текст] / В. Г. Разумовский> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 10-13.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): качество образования -- естественнонаучное образование -- школьное образование -- снижение качества образования -- преподавание физики -- тесты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- общеобразовательные школы -- реформы школ Аннотация: О снижении уровня естественнонаучной подготовки школьников и основных направлениях реформы общеобразовательной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Третьякова, Т. В. (канд. пед. наук). Система контроля и оценки качества образования в Республике Саха (Якутия) [Текст] / Т. В. Третьякова> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 28-34.
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Якутия Организация образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- система контроля -- система оценки -- общеобразовательные школы -- оценка качества образования -- контроль качества образования -- функции контроля -- региональная модель -- параметры оценки -- управление качеством образования -- государственные контрольные процедуры -- региональные системы оценки -- службы контроля -- независимая система оценки Аннотация: О создании национальной системы контроля и оценки качества образования в Республике Саха. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Айрапетова, В. В. (канд. пед. наук). Актуальные проблемы воспитания [Текст] / В. В. Айрапетова> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 104-109.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пятигорск Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- краевые конференции -- воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательная работа -- дополнительное образование -- общеобразовательные школы -- модели воспитательной работы -- школы (образование) -- семьи -- взаимодействие -- родители -- сельские школы -- социокультурные комплексы -- производственное воспитание -- трудовая деятельность школы -- рекомендации Аннотация: О конференции, посвященной проблемам в сфере воспитания и передового педагогического опыта, анализу теоретических обоснований различных аспектов и перспектив развития системы воспитания в России, поискам решения противоречий, определению ориентиров дальнейшей методической деятельности учреждений образования в Ставропольском крае. Доп.точки доступа: Косикова, О. А.; Горбунов, А. П. (проф.); Давыдов, Ю. С.; Врацкая, В. П.; Супрунова, Л. Л.; Пронина, И. Н.; Сиденко, Е. С.; Воспитание в современной России: проблемы и достижения, краевая научно-практическая конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хотунцев, Ю. Л. (д-р физ.-мат. наук, проф.). Пути совершенствования концепции и программ образовательной области "Технология" [Текст] / Ю. Л. Хотунцев> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 57-61. . - Библиогр.: с. 61 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- технология (образование) -- предметы (образование) -- образовательные предметы -- образовательные области -- направления -- технологическое образование -- цели образования -- задачи образования -- содержание обучения -- модули обучения -- технология в школе Аннотация: О трудностях модернизации технологической подготовки школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Алиев, М. Н. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры [Текст] / М. Н. Алиев, А. Г. Гусейнов> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 67-73.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дагестан Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- физическая культура -- физкультурное образование -- занятия физической культурой -- нравственно-волевое воспитание -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство -- нравственные качества -- волевые качества -- системы воспитания -- педагогические принципы -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- игры -- игровое взаимодействие -- принцип игрового взаимодействия -- подвижные игры -- эстафеты -- игры-эстафеты -- общеобразовательные школы -- спортивные школы Аннотация: В статье рассмотрен процесс влияния региональных и этнических факторов на становление физической культуры школьников, а также особенности ее развития в культурном образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Гусейнов, А. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Данилова, Е. С. Методология сравнительной педагогики в трудах Брайана Холмса [Текст] / Е. С. Данилова, Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 89-100. . - Библиогр.: с. 100 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- компаративисты -- ученые -- методология сравнительной педагогики -- научные взгляды -- индукция -- методы познания -- мышление -- дедуктивный метод -- гипотетически-дедуктивный подход -- принципы сравнительной методологии -- детерминизм -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- прогностическая функция -- критическая функция -- перенос зарубежного опыта -- заимствование опыта -- проблемный подход -- проблемное сравнительное исследование -- сравнительно-педагогические исследования -- общеобразовательные школы -- таксономия -- управление образованием -- идеально-типическая модель -- модели образования Аннотация: О вкладе в разработку теоретико-методологических основ сравнительной педагогики известного английского компаративиста, почетного профессора Лондонского университета, Брайана Холмса. В его трудах определена методология сравнительно-педагогических исследований, научно обоснованы подходы к изучению и систематизации фактов, процессов, систем на международном уровне. Доп.точки доступа: Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.); Холмс, Б. (1920-1993) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Никитина, Елена (старший консультант). Как оценить результативность школьного образования [Текст] / Елена Никитина> // Народное образование. - 2009. - N 1. - С. 158-162.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край Организация образования--Россия--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- школьное образование -- центры универсальных программ -- образовательные услуги Аннотация: На территории Красноярского края московским Центром универсальных программ была предложена система показателей и целевых индикаторов эффективности образовательных услуг для общеобразовательных школ. Проведен анализ информации по 120 общеобразовательным учреждениям. Доп.точки доступа: Центр универсальных программ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гликман, Иосиф (профессор). Школа как модель современного общества [Текст] / Иосиф Гликман> // Народное образование. - 2009. - N 1. - С. 245-246.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- гражданская позиция -- гражданское воспитание Аннотация: Представлена сопоставительная таблица основных общественных процессов и соответствующих им органов в государстве и школе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Метлик, И. В. (д-р пед. наук). Изучение религий и воспитание учащихся в современной российской школе [Текст] / И. В. Метлик> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 51-61. . - Библиогр.: с. 61 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение религии -- светские школы -- религиозное образование -- воспитание -- предметы по выбору -- конфессиональные предметы -- учебные предметы -- православная культура -- углубленное изучение религии -- религиозно-этическая школа -- гражданское воспитание -- этно-религиозное воспитание -- гуманитарное образование -- задачи гуманитарного образования -- общеобразовательные школы -- духовно-нравственное воспитание Аннотация: О противоречии тенденций в решении проблемы развития практики изучения религий и воспитания школьников в процессе освоения знаний о религиях в современной российской школе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Козлов, Э. П. (канд. пед. наук). Нравственное образование в средней школе [Текст] / Э. П. Козлов> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 104-108.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): нравственность -- общеобразовательные школы -- нравственное образование -- непрерывное нравственное образование -- обучение нравственности -- учебные дисциплины -- минимум нравственных знаний -- содержание нравственных знаний -- мораль -- функции морали -- оценочная функция -- познавательная функция -- мировоззренческая функция -- воспитательная функция -- регулятивная функция Аннотация: О модели непрерывного нравственного образования школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |