Биддл-Перри, Джеральдина.
    Ингрид Бергман, "стрижка Марии" и конструирование голливудского имиджа [Текст] / Джеральдина Биддл-Перри ; перевод с английского Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - Вып. 55 : весна. - С. 117-137 : фот. - Библиогр.: с. 135-137. - Примеч.: с. 137
УДК
ББК 65.442.5:38.937 + 85.374
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание
   Парикмахерские услуги. Косметические услуги

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
актрисы -- голливудский имидж -- имидж -- киноиндустрия -- мода -- образы в кино -- писатели -- прически -- стрижки -- фильмы
Аннотация: В 1941 году актриса Ингрид Бергман готовилась играть роль Марии в экранизации романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» (1940). Для этого ей сделали самую дорогую на тот момент стрижку в истории Голливуда. Забытая сегодня "стрижка Марии" сделала шведскую кинозвезду "самой популярной девушкой в Голливуде". В статье пойдет речь о той роли, которую сыграла стрижка в создании кинематографического образа Бергман в "звездную" эпоху Голливуда. Прическа и макияж имели решающее значение для звездного имиджа, в котором внешность была важнее актерского таланта, а успех измерялся размером касссовых сборов.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\; Бергман, И. (актриса ; 1915-1982); Купер, Г. (актер ; 1901-1961); Хемингуэй, Э. (писатель ; 1899-1961); Зорина, В. (балерина; актриса ; 1917-2003); Гиларофф, С. (парикмахер); Гейнс, Д. (историк костюма); Paramount Pictures, компания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бакина, Татьяна.
    Перья, фрукты и зефир: спектакулярность в дизайне костюмов для голливудских фильмов 1920 - 1940-х годов [Текст] / Татьяна Бакина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - Вып. 56 : лето. - С. 9-30 : ил. - Библиогр.: с. 29-30
УДК
ББК 85.37 + 37.24
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Киноискусство в целом

   Легкая промышленность

   Швейное производство, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
бабочки -- голливудская мода -- голливудский кинематограф -- дизайн костюмов -- зефир -- змеи -- кинематографические образы -- кино -- костюм в кино -- маскарадные костюмы -- мех -- мода -- модная индустрия -- насекомые -- немое кино -- образы в кино -- одежда киногероев -- пауки -- перья -- символизм -- символизм в кино -- спектакулярность -- фильмы -- фрукты -- экстраординарные костюмы
Аннотация: Экстраординарные костюмы в кино работают как своего рода визуальные аттракционы, которые помогают зрителю почти на сенсорном уровне ощутить увиденное на экране. И несмотря на то, что с тех пор прошли десятилетия, расшитые перьями и бисером платья, каркасные конструкции одежды, диковинный декор головных уборов и другие экзотические и вызывающие стилистические концепции в дизайне голливудских костюмов стали вдохновением как для дизайнеров моды следующих десятилетий, так и для целых культурных феноменов будущего.


Доп.точки доступа:
Дитрих, М. (актриса); Кроуфорд, Д. (актриса); Харлоу, Д. (актриса); Даниелс, Б. (актриса); Кармен, М. (актриса)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дашкова, Татьяна.
    Бабетта идет на Москву: экспансия зарубежного кино в советскую повседневность [Текст] / Татьяна Дашкова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - Вып. 56 : лето. - С. 31-60 : ил. - Библиогр.: с. 53-55. - Примеч.: с. 55-60
УДК
ББК 85.37 + 65.442.5:38.937
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Киноискусство в целом--СССР, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.

   Сервис. Бытовое обслуживание

   Парикмахерские услуги. Косметические услуги--СССР, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
бабетта -- женские образы в кино -- западный кинематограф -- зарубежное кино -- зарубежные фильмы -- кино -- мода -- модная индустрия -- модные журналы -- модные образы -- образы в кино -- прически -- советская кинокультура -- советская повседневность -- советские фильмы -- советский кинематограф -- советское кино -- стрижки -- фильмы
Аннотация: В статье автор анализирует взаимоотношения моды и кино, влияние западного кино на отечественные модные практики, вхождение в советскую повседневность образов, увиденных на экране.


Доп.точки доступа:
Бардо, Б. (актриса ; 1934-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Криддл, Элисон (искусствовед).
    Сюжетные виражи: волосы Мадлен из фильма "Головокружение" как метафора временной спирали и воображаемых идентичностей [Текст] / Элисон Криддл ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 283-306. - Библиогр.: с. 304-306. - Примеч.: с. 306 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 85.37 + 83.3(4)
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Художественно-игровое кино--США, 20 в.

   Литературоведение

   Литература Европы--Франция, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
Мадлен печенье -- актрисы -- волосы -- временная спираль -- женские образы в кино -- женские роли -- кинематографические символы -- кинорежиссеры -- контекст прустовский -- метафоры -- миражи -- мода -- образ Мадлен -- образы в кино -- память -- персонажи -- печенье Мадлен -- писатели -- прически -- прустовский контекст -- романы -- символы -- спираль -- фильмы
Аннотация: Данная статья посвящена женскому образу Мадлен Элстер из фильма "Головокружение", в основу которого был положен детективный роман Буало и Нарсежака "Из царства мертвых". Автор рассматривает фильм, как близкий к М. Прусту, но не перессказ или адаптацию, а диалог, перекликающийся с навязчивыми мечтаниями, детальными описаниями и неуловимыми характерами прустовского романа. Сопоставив их он отмечает, что проза Пруста дает ключ к спиралевидному виражу сюжета "Головокружения", а Мадлен отсылает к метафоре, связанной с одноименным печеньем. Кроме того, автор анализирует и волосы героини как метафору, позволяющую увидеть в ее образе и рядом с ним, за временными рамками кинопленки, спирали, тянущиеся к другим источникам и элементам чувственного опыта в кино и текстах и расширяющие возможности аналитического письма и визуальной интерпретации.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Новак, К. (актриса ; 1933-); Хичкок, А. (кинорежиссер; продюсер; сценарист ; 1899-1980); Адлон, П. (режиссер; сценарист; продюсер ; 1935-); Акерман, Ш. (кинорежиссер; сценарист; актриса ; 1950-2015); Пруст, М. (писатель; поэт; романист ; 1871-1922); Малви, Л. (феминистка; теоретик кино ; 1941-); Кристева, Ю. (исследователь литературы и языка; психоаналитик; писатель; философ ; 1941-); Буало, П. (писатель ; 1906-1989); Нарсежак, Т. (писатель ; 1908-1998); Жорж, Санд (писатель ; 1804-1876); Дюпен, А. А. Л. (писатель ; 1804-1876); Кинодо, Д. (психоаналитик); Нанси, Ж.-Л. (философ ; 1940-2021); Херрман, Б. (композитор ; 1911-1975); Маркер, К. (кинорежиссер-документалист; фотограф; писатель ; 1921-2012); Барт, Р. (философ; литературовед; эстетик; семиотик ; 1915-1980)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)