Цымбалюк, Е. А. Программа и структура мониторинга музыкального развития учащихся средней школы [Текст] / Е. А. Цымбалюк> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь--Беларусь Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): музыкальное развитие -- музыкальная культура -- подростки -- средняя школа -- школьники -- мониторинг -- образовательный мониторинг -- учащиеся -- исследования -- музыкальные интересы -- музыкальная педагогика -- музыкальный слух -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыка Аннотация: В контексте музыкальной педагогики предложена и рассмотрена технология мониторинга музыкального развития школьников, его этапы, диагностико-прогностические методики: "Разыгрываем сказочный сюжет", "Закрома музыкальной памяти", "Музыкальная пирамида", "Творим музыкальный образ" и другие. Предложенная технология отличается адаптивностью, мобильностью, универсальностью, рефлексирующей направленностью, эффективностью. Опыт был предложен и опробован учителями музыки средних школ Беларуси. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Рогачева, Ю. Б. Мониторинг готовности к профессиональной деятельности в процессе производственной практики [Текст] / Ю. Б. Рогачева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 40-44
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- педагоги -- производственная практика -- практика -- рейтинговая оценка -- профессиональная деятельность -- готовность -- мониторинг -- образовательный мониторинг -- педагогические колледжи -- педагогическая деятельность -- оценка Аннотация: В ходе эксперимента, проводившегося на базе ГОУ СПО "Омский педагогический колледж № 1" в 1998-2007 годы был разработан и опробован программно-методический комплекс по практике для специальности 050711 "Социальная педагогика", создана система контроля и диагностики качества практического обучения студентов на основе рейтинговой оценки. Рассмотрена оценка готовности студента к профессиональной деятельности, оценка проекта практики, приведены таблицы показателей и способов оценки. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Туренко, А. В. Информационно-аналитическая система как механизм управления качеством образования в общеобразовательной школе [Текст] / А. В. Туренко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 6. - С. 16-22. : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школы -- качество образования -- мониторинг качества -- управление качеством -- исследования -- электронные сети -- информационные технологии -- управление образованием -- анализ деятельности -- образовательный мониторинг -- информационно-аналитические центры -- аналитические справки -- циклограммы Аннотация: Представлена модель (механизм) управления качеством образования, реализацией программы развития через организацию работы информационно-аналитической системы в общеобразовательном учреждении, которая была разработана и успешно апробирована педагогическим коллективом школы № 31 города Нижневартовска в 2000-2005 годах в ходе проведения опытно-экспериментальной работы. Приведен пример циклограммы работы информационно-аналитического центра школы, заполнение аналитической справки по результатам анализа выполнения плана работы. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 31 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Цаль, Н. Н. Организация мониторинга исследования по развитию колористического видения учащихся ДХШ в процессе пленэрной живописи [Текст] / Н. Н. Цаль, Н. К. Шабанов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 6. - С. 26-27.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): мониторинг образования -- дополнительное образование -- образовательный мониторинг -- изобразительное искусство -- художественные школы -- педагогический мониторинг -- пленэрная живопись Аннотация: В статье поднимается проблема модернизации мониторинговой деятельности с учетом специфики изобразительного искусства в системе дополнительного образования. Доп.точки доступа: Шабанов, Н. К. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Родионов, С. Л. Автоматизированный мониторинг как необходимое условие управления качеством образовательного процесса в учреждение среднего профессионального образования [Текст] / С. Л. Родионов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 19-21. . - Библиогр.: с. 21 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автоматический мониторинг -- образовательный мониторинг -- мониторинг -- колледжи -- педагогический мониторинг -- студенты -- качество обучения Аннотация: Автор рассматривает процесс автоматизированного мониторинга качества обучения студентов, описывает его функции и приводит необходимые требования для реализации на прмиере Челябинского монтажного колледжа. Доп.точки доступа: Челябинский монтажный колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моргорская, Е. В. Гуманитарное образование: целеполагание, содержание, назначение (на примере курса литературы) [Текст] / Е. В. Моргорская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 13-19. . - Библиогр.: с. 19 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): мониторинг образования -- гуманитарное образование -- образовательный мониторинг -- целеполагание -- учителя -- литература -- цели -- культура -- обучение -- обучение -- общекультурные компоненты -- предметы -- методика -- объект Аннотация: XXI век назван ЮНЕСКО "веком человеческого фактора". В России определение гуманизации и гуманитаризации как ведущей тенденции изменения содержания отечественного образования с 90-х гг. стало общим в концептуальных документах в области образования и различных педагогических дискурсов. Статья содержит краткий анализ социокультурной ситуации и конструктивные предложения по решению проблемы гуманизации образования. Выделены два типа ситуации учения-обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Науменко, Ю. В. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности школы [Текст] / Ю. В. Науменко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 20-26.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): мониторинг образования -- здоровье -- образовательный мониторинг -- здоровьесберегающая деятельность -- школы -- учебный процесс -- образовательные учреждения -- медицинское обслуживание Аннотация: Сравнительный анализ теоретической и практико-ориентированной педагогической литературы по данной проблеме позволяет выделить следующие общие критерии оценки деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. Приведен экспертный лист "Показатели оценивания эффективности здоровьесберегающей деятельности школы". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Никитина, Н. Ш. Мониторинг качества подготовки специалистов в вузе [Текст] / Н. Ш. Никитина, Н. В. Николаева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 4. - С. 18-23. : табл. - Библиогр.: с. 22-23 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): мониторинг образования -- инвариантная методика -- образовательный мониторинг -- управление несоответствиями -- корректирующие действия -- методика -- предупреждающие действия -- вузы -- управление качеством -- высшее образование -- образовательные услуги Аннотация: В статье предлагается описание инвариантной методики мониторинга качества подготовки специалистов в вузе. Методику рекомендуется использовать в системе менеджмента качества вуза, в частности, для самооценки и аудита различных аспектов деятельности преподавателей и управленческих кадров образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Николаева, Н. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Носырева, А. Н. Мониторинг требований выпускников вуза к качеству профессиональной подготовки [Текст] / А. Н. Носырева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 5. - С. 18-20. : рис. - Библиогр.: с. 20 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система менеджмента качества -- качество образования -- работодатели -- качество образования -- образовательный мониторинг -- высшее образование -- выпускники -- опросы -- уровни несоответствия -- качество образования -- профессиональная подготовка -- мониторинг -- оценка качества -- институты -- вузы -- анкетирование -- анализ Аннотация: В статье обсуждаются особенности мониторинга требований выпускников вуза к качеству подготовки при помощи анкетирования. В качестве эмпирической базы исследования выступает Новоуральский государственный технологический институт. На примере полученных данных автор демонстрирует процесс оценки качества учебного процесса. Доп.точки доступа: Новоуральский государственный технологический институт Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шакина, Г. В. Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации [Текст] / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 7-10. . - Библиогр.: с. 10 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные действия -- мониторинг образования -- образовательный мониторинг -- мониторинг образовательных достижений -- коэффициент обученности -- обученность -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- учебники -- литературные тексты -- работа с текстом Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема оценки нового образовательного результата. На основе анализа результатов, полученных в ходе республиканского мониторинга общеучебных умений работы с текстом, сделаны выводы и даются рекомендации учителям начальных классов. В публикации сопоставляются результаты обучения четвероклассников, работающих по учебникам литературного чтения разных авторов. Доп.точки доступа: Ванисова, И. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Табишев, Т. А. Системообразующие компоненты педагогической технологии обучения математическому анализу студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / Т. А. Табишев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 43-46. : рис. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- образовательный процесс -- методическая система обучения -- методическая система мониторинга -- образовательный мониторинг -- динамическая модель -- математический анализ -- матанализ -- математическая деятельность -- подготовка инженеров -- техническое образование -- математическая подготовка -- математика -- преподавание математики Аннотация: В статье рассмотрены ключевые компоненты педагогической технологии обучения математическому анализу студентов инженерно-технических специальностей: учебно-образовательный процесс, динамическая модель сформированности профессиональной математической деятельности, а также методические системы - обучения математическому анализу, мониторинга качества профессиональной математической подготовки. Доп.точки доступа: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова; Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова \математический факультет. кафедра математического анализа\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Осипова, Е. А. Система оценки качества образования: анализ региональных и общероссийских особенностей [Текст] / Е. А. Осипова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 6. - С. 28-34. . - Библиогр.: с. 34 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- образовательный мониторинг -- оценка качества образования -- региональная система оценки качества образования -- РСОКО -- комплексный мониторинг -- оценка образования -- образование -- мониторинг образования Аннотация: В статье анализируются особенности региональных моделей оценки качества образования. Сделана попытка рассмотреть целевые ориентиры, основные механизмы и результаты деятельности РСОКО. Представлены структурно-функциональные характеристики эффективных моделей РСОКО и опыт работы по оценке качества образования в Иркутской области в форме комплексного мониторинга. Доп.точки доступа: Институт развития образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО; ОГАОУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матрос, Дмитрий Шаевич (профессор; проректор по информационным технологиям). Школьный журнал и образовательный мониторинг [Текст] / Дмитрий Шаевич Матрос> // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 173-177.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- школьные журналы -- образовательный мониторинг -- психологический мониторинг -- информационная модель ученика -- ученики -- тестирование -- тестовые задания -- тесты Аннотация: О недостатках школьного журнала, информационной модели ученика, образовательном и психологическом мониторингах и тестовых заданиях в школах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Матрос, Д. Ш. (профессор). Школьный журнал и образовательный мониторинг [Текст] / Д. Ш. Матрос> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 173-177.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обратная связь -- контроль (образование) -- оценка (образование) -- контроль учебно-познавательной деятельности -- школьные журналы -- недостатки журналов -- информационная модель ученика -- информатизация процесса обучения -- образовательный мониторинг -- тестирование -- тестовые задания -- формы тестовых заданий -- возможности мониторинга -- психологический мониторинг Аннотация: Автор рассматривает возможность замены школьного журнала на построение в школе полного образовательного и психологического мониторинга, который служит главным средством контроля и учета передачи социального опыта (содержания образования) подрастающим поколениям. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванова, А. В. Модель формирования поликультурной компетенции школьников в контексте федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / А. В. Иванова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 6. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): школьники -- школы -- поликультурность образования -- внеурочная деятельность -- поликультурная компетенция -- образовательные стандарты -- мониторинговые исследования -- образовательный мониторинг Аннотация: В статье описана модель формирования поликультурной компетенции через различные структурные единицы образовательной программы. Проанализированы предметный, межпредметный и надпредметный компоненты модели, представленные урочной и внеурочной деятельностью. Данную модель, разработанную на основе концептуальных документов Федерального государственного образовательного стандарта, результатов мониторинга состояния культуроведческой компетентности, можно рассматривать как один из возможных вариантов построение содержания поликультурного образования в рамках ведения государственных образовательных стандартов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Митрофанова, К. А. (доцент). Электронные технологии учета учебных достижений студентов-медиков [Текст] / К. А. Митрофанова, П. В. Ивачев, К. В. Кузьмин> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 156-161. - Библиогр.: с. 160-161 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- медицинское образование -- менеджмент качества образования -- мониторинг -- образовательный мониторинг -- учебные достижения студентов -- электронные технологии Аннотация: Представлен опыт Уральского государственного медицинского университета по применению электронной системы учета учебных достижений студентов. Доп.точки доступа: Ивачев, П. В. (доцент); Кузьмин, К. В. (доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |