65.240 К59 Кокин, Ю. От базового образования - к непрерывному обучению [Текст] / Ю. Кокин> // Человек и труд. - 2004. - N 3. - С. 70-75 Рубрики: Трудовые ресурсы Кл.слова (ненормированные): кадры -- подготовка кадров, требования -- обновление профессиональных знаний -- повышение профессиональных знаний -- профессиональные знания -- формы и методы -- стандарты -- корпоративные стандарты -- образовательные стандарты -- образование -- непрерывное образование -- профессиональное образование Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Пушных, В. "Обучающиеся" организации и университеты [Текст] / В. Пушных> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. 118-127 Рубрики: --Корпоративное обучение Кл.слова (ненормированные): корпоративное обучение -- обучающаяся организация, понятие, дисциплины -- индивидуальное мастерство -- ментальные модели, внешний мир, переосмысление, уточнение восприятия -- общее видение -- командное обучение -- системное мышление -- цели организации, корпоративная культура, взаимодействие -- коммерческие организации, содержание деятельности -- университетский менеджмент, многоуровневый, новая система, создание -- образовательные стандарты Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
74.58 Л 87 Лушникова, М. Право на профессиональное образование и обучение: проблемы реализации в современных условиях [Текст] / М. Лушникова, А. Лушников> // Управление персоналом. - 2007. - N 7. - С. 49-54 Рубрики: Образовательные стандарты Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- национальный профессиональный стандарт -- профессиональное образование, российская система -- государственные стандарты профессионального образования Доп.точки доступа: Лушников, А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Щербаков, В. России нужны новые стандарты подготовки специалистов гостинично-туристического бизнеса [Текст] / В. Щербаков> // Стандарты и качество. - 2007. - N 7. - С. 30-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 2007 г. Россия Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты обучения -- гостинично-туристический бизнес -- индустрия гостеприимства -- подготовка специалистов Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Кружалин, Виктор. Новому времени - новый стандарт [Текст] / Виктор Кружалин ; беседовал Дмитрий Ермаков> // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2007. - N 6. - С. . 56-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Экономика--Экономика туризма Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): интервью -- образовательные стандарты -- туристское образование -- подготовка туристских кадров Аннотация: Интервью с заведующим кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ об образовательном стандарте по туризму, об актуальных проблемах российского туристского образования и туристской отрасли в целом. Доп.точки доступа: Ермаков, Дмитрий \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Лыгина, Н. (ректор Орл. гос. ин-та экономики и торговли). Вписываясь в европейское общеобразовательное пространство [Текст] / Нина Лыгина> // Российская торговля. - 2007. - N 6. - С. . 34-35
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Орел Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее профессиональное образование -- торговое образование -- инновационные технологии -- научная деятельность -- подготовка специалистов -- многоуровневая подготовка -- качество образования -- образовательные стандарты -- международные стандарты Аннотация: Об Орловском государственном институте, создающем необходимые предпосылки для адаптации к основополагающим принципам общеевропейского образовательного пространства и перехода на многоуровневую систему подготовки высококвалифицированных кадров. Доп.точки доступа: РГТЭУ \орловский государственный институт экономики и торговли, вуз\; Российский государственный торгово-экономический университет \орловский государственный институт экономики и торговли, вуз\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Классификация объектов профессиональной деятельности специалиста при проектировании профессиональных и образовательных стандартов [Текст] / В. В. Никитин [и др.] ; ст. представлена к публ. Ф. Т. Алескеровым> // Проблемы управления. - 2007. - N 4 . - С. 51-55. - Библиогр.: с. 50 (32 назв.) . - 0; Формализация постановки задачи. - 0; Алгоритмы решения задачи. - 0; Построение численных характеристик элементов множества R (матрицы связей). - 0; Вариационный подход к решению задачи классификации. - 0; Эвристический подход к решению задачи классификации. - 0; Классификация объектов профессиональной деятельности. - Ил.: 2 рис.
Рубрики: Математика--Математическая кибернетика Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- объекты профессиональной деятельности -- ОПД -- задачи -- матрицы -- матрица связей -- стандарты -- образовательные стандарты -- профессиональные образовательные стандарты Аннотация: Показано, что задача формирования обобщающих понятий, характеризующих сферу профессиональной деятельности специалиста, сводится к задаче диагонализации некоторой матрицы связей. Предложена человеко-машинная процедура ее решения. Доп.точки доступа: Никитин, В. В.; Мальцева, С. В.; Дорофеюк, А. А.; Мандель, А. С.; Чернявский, А. П.; Алескеров, Ф. Т. (член редколлегии) \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Колин, К. К. Философские и научно-методологические проблемы в современной информатике [Текст] / К. К. Колин> // Открытое образование. - 2007. - N 3. - С. 54-58
Рубрики: Философия--Философия науки Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Информационные технологии Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- информационные системы -- информатика -- философские проблемы -- философия -- логика -- научно-методологические проблемы -- финансирование -- образовательные журналы -- образовательные стандарты Аннотация: В последние годы наблюдается заметное возрастание внимания, которое уделяется со стороны ученых, преподавателей и даже общественно-политических деятелей проблемам развития информатики как фундаментальной науки и комплексного научного направления. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Лебедева, Л. Россия и Болонский процесс [Текст] / Л. Лебедева> // Человек и труд. - 2007. - N 7. - С. . 72-75. - Библиогр. в сносках. - 0; Болонский процесс и российские традиции. - 0; Образование как государственный приоритет. - 0; Международные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Великобритания Германия Италия Франция Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- магистратура -- высшее образование -- образовательное пространство -- кредитная система -- образовательные стандарты Аннотация: Об изменениях в системе высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Фурсенко (министр образования и науки РФ) \а.\; Берлинская конференцияЕвропейская комиссия по вопросам образования в XXI в.; Совет Европы; Европейское объединение университетов; Объединение союза студентов европейских стран; Европейское объединение учреждений высшего образования; ЮНЕСКО Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Камболов, Т. Национальное образование: вызовы нового времени [Текст] / Т. Камболов> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 106-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Система непрерывного образования в России Россия Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- национальные проекты -- учебные планы -- базисный учебный план -- качество образования -- образовательные системы -- региональные образовательные системы -- национально-региональный компонент -- федеральный образовательный компонент -- школы -- типы школ -- дифференцированные образовательные системы -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- национальное образование Аннотация: О проблемах региональных образовательных систем. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Алексашкина, Л. Н. Курсы истории: информационное пространство и методология познания [Текст] / Л. Н. Алексашкин> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационное пространство -- курс истории -- школы (образование) -- школьные курсы -- историческое образование -- государственные стандарты образования -- образовательные стандарты -- учебники по истории -- исторические источники -- исторические тексты -- работа с историческими источниками -- информационные технологии -- электронные пособия -- изучение истории -- информационное пространство -- модели изучения -- изучение исторических источников Аннотация: О развитии умений школьников работать с историческими источниками. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гребнев, Л. (проф.). Лондонское коммюнике [Текст] : завершающий этап Болонского процесса / Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 3-13. - Примеч.: с. 11-13. - 0; К Европейскому пространству высшего образования : откликаясь на вызовы глобализированного мира = London Communique Towards the European Higher Education Area: responding to challenges in a globalised world, 18 May 2007
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Европа США Соединенные Штаты Америки Лондон Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- европейское пространство высшего образования -- глобализация -- высшие учебные заведения -- вузы -- ступени высшего образования -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- ученые степени -- системы степеней -- трехцикловая система степеней -- структура степеней -- степени -- докторантура -- европейская квалификационная рамка -- структура квалификаций -- квалификации -- доступность образования Аннотация: Предлагается комментарий к Лондонскому коммюнике "К Европейскому пространству высшего образования: откликаясь на вызовы глобализированного мира". Доп.точки доступа: Болонский процесс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаронова, Светлана Алексеевна (д-р социол. наук, профессор). Компетентностный подход и стандарты в образовании [Текст] : (сравнительный анализ стран ЕС и России) / С. А. Шаронова> // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 138-145. - Библиогр.: с. 145 (6 назв. ). - Ил.: 7 табл.
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): стандарты -- образовательные стандарты -- содержание образования -- компетентностный подход в образовании -- социология образования -- европейское образование Аннотация: В статье рассмотрены вопросы обучения на базе компетенций, компетентностного подхода в обучении, а также стандарты содержания образования. Автор отмечает сходство и отличия в трактовках этих проблем в странах Европейского Союза и России. Доп.точки доступа: Европейский Союз; ЕС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Филатова, М. Социальные компетенции и современное образование [Текст] / М. Филатова, Л. Волкова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- компетентностный подход -- ключевые компетентности -- компетентности -- социальные компетенции -- сквозные компетенции -- компетенции -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины Аннотация: Обсуждаются проблемы компетентностного подхода в образовании. Доп.точки доступа: Волкова, Л. (доц.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Зеер, Э. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем [Текст] / Э. Зеер, Д. Заводчиков> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники вузов -- молодые специалисты -- специалисты -- металлурги -- работодатели -- профессиональные сообщества -- универсальные компетенции -- компетенции -- компетентности -- образовательные стандарты -- опытно-поисковые исследования -- исследования Аннотация: Обобщаются результаты опытно-поисковой работы по определению универсальных компетенций работников металлургического комбината. Доп.точки доступа: Заводчиков, Д. (доц.); Уральская горно-металлургическая компания |
Шершнева, В. Педагогическая модель развития компетентности выпускника вуза [Текст] / В. Шершнева, Е. Перехожева> // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 152-154. - Библиогр.: с. 154 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- модернизация образования -- компетентность выпускников -- выпускники вузов -- педагогические модели -- модели образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- междисциплинарные связи Аннотация: Представлен опыт реализации основных элементов педагогической модели развития компетентности выпускника вуза, накопленный в Сибирском Федеральном университете. Доп.точки доступа: Перехожева, Е. (ст. преподаватель); Сибирский Федеральный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Гребнев, Л. Бесплатное высшее образование в России [Текст] : что гарантирует гарант? / Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 28-43. - Примеч.: с. 42-43
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): бесплатное высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- конкурсность -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональные образовательные программы -- образовательные программы -- образовательные услуги -- конституционные права -- право на образование Аннотация: Автор рассматривает проблемы бесплатности высшего образования в России и анализирует тексты Конституций и законов, в которых идет речь о высшем образовании. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Реформа высшей школы : предмет, задачи, ориентиры [Текст] / Авт. коллектив : А. Нещадин (рук. ) [и др. ]> // Общество и экономика. - 2007. - N 1. - С. 65-101. - Доклад подгот. в рамках инициатив. проекта "Образование" НБФ "Эксперт. ин-т"
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реформа высшего образования -- рынок труда -- молодежь -- платное образование -- профессиональная ориентация абитуриентов -- подготовка специалистов -- образовательные стандарты -- технологии обучения -- кадры высшего образования -- болонский процесс -- корпоративные учебные заведения -- автономные учреждения -- вузы -- университеты -- финансовый мониторинг автономных учреждений -- эндаумент -- капитальные фонды -- университетские комплексы -- региональные университетские комплексы -- послевузовское образование Аннотация: Анализируются направления и ход реформы высшего образования в России. Отмечен перекос на рынке труда. Анализу подвергнуты структура образовательных услуг, образовательные стандарты, технологии обучения, кадры в системе высшего образования, внедрение болонского процесса, проблема развития сети филиалов центральных вузов в регионах, создание и функционирование автономных учреждений образования. Рассматривается финансирование некоммерческих, в том числе научных, организаций с использованием капитальных фондов (эндаумент) , создание университетских комплексов, их структура и задачи. Доп.точки доступа: Нещадин, А. (канд. социол. наук); Горин, Н. (канд. социол. наук); Тульчинский, Г. (д-р филос. наук); Нещадина, О.; Хавина, А.; Ростовский государственный университет; Красноярский государственный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Колотилова, Г. В. К вопросу формирования модели профессиональной подготовки технолога швейного производства [Текст] / Г. В. Колотилова, Н. Л. Корнилова, В. В. Веселов> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2007. - N 5 (301). - C. 92-95
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): швейное производство -- кадры -- технологи -- специалисты -- профессиональная подготовка -- двухуровневая подготовка -- квалификации специалистов -- образовательный процесс -- образовательные стандарты -- системы обучения -- кредитно-модульные системы -- профессиональные компетенции -- уровни компетенции -- требования к уровням компетенции -- карьерный рост -- уровни роста Аннотация: Проведено исследование состояния, ключевых проблем и характеристик рынков труда, на основании которых определена потребность в специалистах, обоснованы требования к качеству их подготовки и рациональную структуру учебного процесса в учреждениях высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Корнилова, Н. Л.; Веселов, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |