Чжуцзы Юйлэй ("Беседы Чжу-Цзы). Диалоги 1-19 раздела 1 "Великий предел, небо и земля" [Текст]. Параграф 1. О принципе и пневме главы 1 / вступ. ст., перевод с кит. и коммент. А. С. Рысакова // Восток. - 2007. - N 3. - С. 126-139. - Библиогр.: с. 139. - Подстроч. примеч. - Коммент.: с. 137-138.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии

Кл.слова (ненормированные):
философы -- сборники -- философские понятия -- китайская философия -- неоконфуцианство -- китайское средневековье
Аннотация: Разделы первой главы сборника "Чжуцзы Юйлэй" ("Беседы Чжу-Цзы), посвященные важнейшим философским понятиям неоконфуцианства - "Великий Предел", "принцип", "пневма", "сознание Неба и Земли" и другим.


Доп.точки доступа:
Рысаков, Алексей Сергеевич \, .\; Чжу, Си (1130-1200)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ту Вэймин
    Подъем "конфуцианской" Восточной Азии: истоки и исторический смысл [Текст] / Ту Вэймин ; пер. А. Л. Сидорова // Полис: Политические исследования. - 2012. - № 1. - С. 7-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 0321-2017
УДК
ББК 66.1(0)
Рубрики: Политика. Политология
   Всеобщая история политической мысли--Восточная Азия--Запад--Китай

Кл.слова (ненормированные):
конфуцианство -- модернизация -- традиции -- неоконфуцианство -- цивилизации -- духовные ценности -- идеологии
Аннотация: Статья посвящена Восточноазиатской цивилизации и ее сложным отношениям с западной цивилизацией. В статье представлено много интересных наблюдений относительно взаимовлияния двух самостоятельных культурно-идеологических комплексов – западной идеологии Просвещения и многовековой Восточноазиатской конфуцианской традиции.


Доп.точки доступа:
Сидоров, А. Л. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хохлова, Елена Анатольевна.
    Теории возникновения пейзажной живописи чингенсансухва в Корее [Текст] / Е. А. Хохлова // Проблемы Дальнего Востока. - 2015. - № 6. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 160 (8 назв.) . - ISSN 0868-6351
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Корея, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
корейская живопись -- корейское искусство -- неоконфуцианство -- пейзажная живопись -- сирхак -- художники -- чингенсансухва -- эпоха Чосон
Аннотация: В статье дан обзор теорий возникновения пейзажной живописи чингенсансухва в Корее XVIII веке, разработанных южнокорейскими исследователями начиная с 1970-х годов. Теории объединены в две группы; рассмотрены основные положения и утверждения наиболее авторитетных искусствоведов в области поздней живописи Чосон.


Доп.точки доступа:
Чон, Сон (корейский художник - пейзажист ; 1676-1759)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Матвеенко, Валентин Александрович (аспирант).
    Идейные основания японской политической мысли в контексте ее конфуцианских истоков [Текст] / В. А. Матвеенко // Философия и культура. - 2016. - № 9 (105). - С. 1294-1302. - Библиогр.: с. 1302 (12 назв.) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 66.01 + 86.35 + 87.3(0) + 87.3(4/8)
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Буддизм

   Философия

   Всемирная история философии

   Философия зарубежных стран--Япония

Кл.слова (ненормированные):
буддийская философия -- верность -- деонтологическая этика -- деонтология -- долг -- истина -- конфуцианство -- неоконфуцианство -- политическая культура -- политическая мысль -- политическая философия -- политические идеи -- политические принципы -- справедливость -- философская мысль -- философские концепции -- японская философия
Аннотация: Рассматривается история развития японского конфуцианства как политической философии и рост влияния конфуцианской деонтологической этики на политическую и философскую мысль Японии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дай Цзяньбин (доктор исторических наук).
    Главный вектор развития китайской национальной культуры – комплексное обновление посредством синтеза (на примере культуры региона Янь-Чжао) [Текст] / Дай Цзяньбин, Ду Юньхуэй // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2018. - Вып. 2 : Проблемы российской и китайской философии и культуры: К XXIV Всемирному философскому конгрессу. - С. 39-56 . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 86.33 + 87.3(4/8)
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религии Востока--Китай

   Философия

   Философия зарубежных стран

   
Кл.слова (ненормированные):
Коммунистическая партия Китая -- диалог культур -- китаизация -- китайская национальная культура -- конфуцианство -- культура Запада -- марксизм -- неоконфуцианство -- обновления культуры
Аннотация: Регион Янь-Чжао является местом, где лежат истоки антропогенеза людей Востока. Эта территория – колыбель китайской нации. Культура региона Янь-Чжао пестовала, защищала, транслировала и развивала основополагающие составляющие китайской национальной культуры. Культура этого региона характеризуется несколькими исключительными особенностями. В ранний период своей истории, до III в. до н.э., она уже отличалась самобытностью. В начале эпохи Хань конфуцианство, популярное в этом регионе, было возведено в ранг конституирующей основы китайской национальной культуры. Затем, вплоть до эпохи Тан включительно, культура этого региона эксплицировала особую идеологическую архитектонику, формировавшуюся в ходе взаимодействия конфуцианства, буддизма и даосизма. В годы правления династий Сун и Мин здесь бурно развивалось неоконфуцианство с его ориентацией на "практическое учение". В Новое время регион Янь-Чжао способствовал налаживанию диалога между культурами Китая и Запада, а также содействовал модернизации китайской традиционной культуры. В период новейшей истории культура региона Янь-Чжао нашла правильный путь своего развития, суть которого заключается в комплексном обновлении на основе синтеза трех цивилизационных подходов – китайского, западного и марксистского. На протяжении двух с лишним тысячелетий культура региона Янь-Чжао руководствовалась принципом "в реальных фактах искать истину" и ярко демонстрировала особый характер комплексного, синтезирующего обновления, актуализируемого через столкновение, взаимодействие, диалог и интеграцию различных по своим генетическим истокам культурных традиций. Концепция комплексного обновления культуры на основе синтеза различных цивилизационных подходов, знамя которой подняла Коммунистическая партия Китая вместе с учеными-марксистами, правильно отражает закономерности развития человечества, особенности китайской цивилизации и дух эпохи. Эта концепция свидетельствует о высоком уровне самосознания китайской нации.


Доп.точки доступа:
Ду Юньхуэй (доктор философских наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ши Минюэ (кандидат филологических наук).
    История, современная ситуация и особенности исследований концепции Ван Янмина в России (на материале анализа концепта ЗНАНИЕ) [Текст] / Ши Минюэ // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2022. - № 2. - С. 172-180. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Китай--Россия, 20 в.
   Общее языкознание

   
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное значение -- концепт ЗНАНИЕ -- концепт НЕЗНАНИЕ -- лексема -- неоконфуцианство -- русские философы -- сема -- семема -- эпоха Мин
Аннотация: Статья представляет историю, современную ситуацию и характеристику особенностей распространения концепции Ван Янмина в России. Целью работы является лингвокогнитивный анализ концепта ЗНАНИЕ в исследованиях русских философов, посвящённых неоконфуцианскому учению Ван Янмина. Материалом исследования послужили работы русских философов XX века, посвятивших свои труды изучению конфуцианства и неоконфуцианства в Китае. Сравнительно-сопоставительный метод используется для толкования лексического значения термина "знание" в словарях и в цитатах из работ Ван Янмина. Гипотезой исследования является возможность определения дополнительного значения концепта ЗНАНИЕ в работах трудах русских философов. Автор приходит к выводу, что китайский философ эпохи Мин связывает знание с движением и сердцем, обращается к внутреннему миру человека. Ван Янмин выделяет «интуитивное» знание, благодаря которому возможно достижение истины. Дополнительное значение - обращение к внутренней сущности человека, а не только к рассмотрению внешней действительности отличает философские взгляды Ван Янмина от общепринятых тенденций. Исследование может быть продолжено более подробным рассмотрением связанных с концептом ЗНАНИЕ понятий "благо", "добро" и "недоброе".


Доп.точки доступа:
Ван, Янмин (государственный деятель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : аб. (1), н.з. (1)
Свободны: аб. (1), н.з. (1)