Шифр: shzd/2003/4
   Журнал

Школа здоровья [Текст]. - ISSN 0201-8772. - Выходит ежеквартально
2003г. N 4
Содержание:
Касаткин, В. Н. Школа здоровья: "костыль" или "компас" в системе образования? / В.Н. Касаткин. - С.5-12
Кл.слова: ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ, система здавоохранения, рф
Влияние социальных проблем на связнное со здоровьем качество жизни подростков / А.Ю.Татькова, С.М. Чечельницкая, А.Г. Румянцев, М.В. Тимакова. - С.13-21
Кл.слова: ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
Березина, Н. О. Диагностика физической подготовленности детей 4-7 лет: проблемы и пути их решения / Н.О. Березина, И.П. Лашнева. - С.22-25
Кл.слова: ДОШКОЛЬНИКИ,УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ТЕСТИРОВАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Ноговицина, О. Р. Состояние двигательных функций у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью / О.Р. Ноговицина, Е.В. Левитина. - С.26-31
Кл.слова: двигательные функции, школьный возраст, НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
Ковалева, А. В. Влияние водки и пива на физиологическое и психофизиологическое состояние человека / А.В. Ковалева, Ю.Д. Пометов, В.П. Нужный. - С.32-37
Кл.слова: АЛКОГОЛЬНАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ, ОСТРАЯ, ПОСТИНТОКЦИОНОЕ СОСТОЯНИЕ
Хотылева, Т. Ю. Методы преодоления трудностей в обучении у детей 6-7 лет с учетом особенностей высших психических функций / Т.Ю. Хотылева. - С.38-49
Кл.слова: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА, ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ, НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Панков, Д. Д. Диагностика и коррекция пограничных состояний- магистральное направление оптимизации лечебных и профилактических мероприятий в образовательных учреждениях / Д.Д. Панков. - С.50-56
Кл.слова: ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОНЯТИЕ, САНОГЕНЕЗ, ПАТОГЕНЕЗ
Береславская, М. И. Уроки здоровья в начальной школе / М.И. Береславская, О.Г. Галактионова, Т.Ю. Хотылева. - С.57-62
Кл.слова: САМОПОЗНАНИЕ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ноговицина, О. Р.
    Состояние двигательных функций у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] / О.Р. Ноговицина, Е.В. Левитина // Школа здоровья. - 2003. - N 4. - С. 26-31
ББК 88.4
Рубрики: Нейропсихология
Кл.слова (ненормированные):
двигательные функции, школьный возраст -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ГИПЕРАКТИВНОСТЬ -- НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ развитие ДЕТЕЙ


Доп.точки доступа:
Левитина, Е.В.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Ковязина, М. С.
    О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательных функциях у детей в норме и с синдромом Дауна [Текст] / М. С. Ковязина, Е. Ю. Балашова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 54-66. . - Библиогр.: с. 65-66 (25 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
межполушарное взаимодействие -- двигательные функции -- произвольные движения -- кинестетический праксис -- динамический праксис -- пространственный праксис -- психически здоровые дети -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- психические отклонения -- нейропсихологический анализ -- сенсибилизирующий опросник
Аннотация: В контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений у психически здоровых детей и при синдроме Дауна. Делается попытка соотнесения полученных данных с гипотезой о становлении уровней межполушарного взаимодействия в онтогенезе.


Доп.точки доступа:
Балашова, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Влияние индивидуально-типологических функций младших школьников на формирование навыка письма [Текст] / Т. В. Ахутин [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 63-79. . - Библиогр.: с. 78-79 (34 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- младшие школьники -- навыки письма -- формирование навыков письма -- индивидуально-типологические особенности -- особенности психики -- психические функции -- развитие психических функций -- неравномерность развития психики -- нейропсихологический анализ -- письмо -- трудности письма -- ошибки при письме -- специфические ошибки -- компенсаторные перестройки -- типы ошибок письма
Аннотация: Рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик. На основе данных исследований сделан вывод о том, что каждой группе детей соответствует свой специфический паттерн показателей времени, качества письма и ошибок, объясняемый первично отстающим звеном функциональной системы письма у данного ребенка, а также компенсаторными перестройками.


Доп.точки доступа:
Ахутин, Т. В.; Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.; Воронова, М. Н.; Егорова, О. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глозман, Ж. М.
    О субъектности луриевской нейропсихологии [Текст] / Ж. М. Глозман // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35-36(27 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- субъектность нейропсихологии -- культурно-историческая психология -- детская нейропсихология -- поведение -- мозг -- взаимодействие мозга и поведения -- нейропсихологический анализ
Аннотация: Определяется и анализируется понятие субъектности нейропсихологии, его связь с культурно-исторической психологией, историческая закономерность развития субъектной нейропсихологии для творчества А. Р. Лурия и значение этого подхода для эффективного развития нейропсихологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ковязина, М. С.
    Регуляторные механизмы фиксированной установки при нарушениях межполушарного взаимодействия [Текст] / М. С. Ковязина, Д. А. Кузнецова // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 146 (11 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
межполушарное взаимодействие -- мозолистое тело -- фиксированная установка -- нейропсихологический анализ
Аннотация: Рассматриваются нарушения фиксированной установки при патологии полушарий головного мозга и мозолистого тела. Показано, что на работу фиксированной установки влияет как минимум два фактора - регуляторный и мнестический. Дается нейропсихологический анализ регуляторного фактора фиксированной установки. Результаты исследования продемонстрировали, что доминантным для осуществления фиксированной установки является левое полушарие головного мозга, однако наиболее выраженные нарушения динамики ее формирования наблюдались при патологии мозолистого тела. Можно предположить, что регуляторный фактор связан с состоянием активности левого полушария головного мозга и его поддержкой со стороны мозолистого тела.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)