Здоренко, М. Ю. Развитие управления инновационными процессами в кредитных организациях [Текст] / М. Ю. Здоренко> // Финансы и кредит. - 2007. - N 26. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. )
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационные процессы -- кредитные организации -- инновационная деятельность банков -- научные теории -- научные школы -- меркантилизм -- классическая экономия -- политическая экономия -- кредитные системы -- теория общего равновесия -- банковское дело -- нерегулируемая банковская система -- неолиберализм -- развитие кредитной системы -- системный анализ -- кредитные системы -- теория кредита -- теория банковского дела -- управление инновационной деятельностью Аннотация: Обзор теоретических исследований в области кредитных отношений и инновационных процессов в системе кредитных отношений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Бахвалов, Ю. А. Становление и развитие научно-педагогической школы электротехников Новочеркасского политехнического института [Текст] / Ю. А. Бахвалов> // Известия вузов. Электромеханика. - 2007. - N 4. - С. 4-25. - Ил.: 7 фот.
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки Энергетика--Электротехника Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- вузы технические -- высшие учебные заведения -- история вузов -- научные направления -- научные школы -- ученые -- электротехники Аннотация: Представлены основные этапы становления и развития, а также современное состояние научно-педагогической школы по электротехнике Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Доп.точки доступа: Белявский \а. Г.\; Авилов-Карнаухов, Б. Н.; Каялов \г. М.\; Синельников \е. М.\; Алехин \в. М.\; Пеккер \и. И.\; Никитенко \а. Г.\; Южно-Российский государственный технический университет; Новочеркасский политехнический институт; ЮРГТУ; НПИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1) Свободны: эн.ф. (1) |
Быкадоров, В. Ф. Научно-педагогическая школа "Релейная защита и диагностика электроэнергетических систем" [Текст] / В. Ф. Быкадоров> // Известия вузов. Электромеханика. - 2007. - N 4. - С. 26-29
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки Энергетика--Электротехника Кл.слова (ненормированные): научно-педагогические школы -- научные школы -- релейная защита -- системы электроэнергетические -- ученые -- электротехники -- электроэнергетические системы -- энергосистемы Аннотация: Рассматривается история возникновения, становления и развития на юге России научно-педагогической школы в области теории и создания устройств релейной защиты и диагностики высоковольтного электроэнергетического оборудования, получивших широкое применение в энергосистемах страны. Дается краткая характеристика этапов ее развития и достижений. Приведены монографии, учебники и учебные пособия ученых этой школы, опубликованные в центральных издательствах. Доп.точки доступа: "Релейная защита и диагностика электроэнергетических систем", научно-педагогическая школа; Релейная защита и диагностика электроэнергетических систем, научно-педагогическая школа; Научно-педагогическая школа "Релейная защита и диагностика электроэнергетических систем" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1) Свободны: эн.ф. (1) |
Фрумкина, Р. М. Анатомия одной рецепции [Текст] : культурно-историческая психология Выготского - Лурия / Р. М. Фрумкина> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 20-35. - Библиогр.: с. 35 (22 назв. ). - N 3. - С. 20-35
Рубрики: Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): культурно-историческая психология -- мышление и культура -- научные влияния -- научные идеи -- научные традиции -- научные школы -- преемственность -- психологи -- психология и культура -- рецепция научных идей -- ученые Аннотация: Идеи выдающегося ученого, одного из предшественников семиотики, не были восприняты при его жизни, но спустя десятилетия развиты гуманитарным сообществом в России и на Западе. Доп.точки доступа: Выготский (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Лурия (психолог ; 1902-1977) \а. Р.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Спиридонов, В. Ф. Весьма субъективная рецепция идей Выготского [Текст] / В. Ф. Спиридонов> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 36-39. - N 3. - С. 36-39
Рубрики: Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): культурно-историческая психология -- научные влияния -- научные идеи -- научные традиции -- научные школы -- преемственность -- психологи -- рецепция научных идей -- ученые Аннотация: Чрезвычайно продуктивной для формулировки новых исследовательских задач стала принципиальная незавершенность идей выдающегося психолога. Доп.точки доступа: Выготский (психолог ; 1896-1934) \л. С.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вересов, Николай. Культурно-историческая психология Л. С. Выготского [Текст] : трудная работа понимания (заметки читателя) / Николай Вересов> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 40-66. - 0; Культурно-историческая психология Выготского : трудная работа понимания. - N 3. - С. 40-66
Рубрики: Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- культурно-историческая психология -- марксизм -- наука и идеология -- научные влияния -- научные идеи -- научные традиции -- научные школы -- преемственность -- психологи -- психология деятельности -- рецепция научных идей -- теория деятельности -- ученые -- философско-методологические вопросы психологии Аннотация: Для понимания идей выдающегося психолога необходимо уяснение культурного и научного языка его эпохи. Личной драмой ученого стало восприятие им марксизма как философского течения, а не набора идеологических штампов. Доп.точки доступа: Выготский (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Леонтьев (психолог ; 1903-1979) \а. Н.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Обухов, В. Томский государственный педагогический университет [Текст] : стратегия успеха / В. Обухов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 91-93
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальное педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- научные школы -- издательская деятельность Аннотация: Об одном из сильнейших педагогических вузов России - Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ). Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \школа физиков-теоретиков\; Школа физиков-теоретиков ТГПУ; Школа "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУ; Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера, школа ТГПУ; Школа "Болота и биосфера" ТГПУ; Болота и биосфера, школа ТГПУ; Школа "Математика. Психология. Интеллект" ТГПУ; Математика. Психология. Интеллект, школа ТГПУ; Институт теории образования ТГПУ; ТГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Бухбиндер, И. Научная школа по теоретической физике [Текст] / И. Бухбиндер> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 96-99
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки в России--Научная деятельность в вузе., 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- научные школы -- кафедры -- теоретическая физика -- физика -- научные исследования -- международное сотрудничество -- ученые Аннотация: О научной деятельности, международных связях кафедры теоретической физики Томского государственного педагогического университета (ТГПУ). Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \кафедра теоретической физики\; Кафедра теоретической физики ТГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Осипова, О. Лингвистическая школа им. А. П. Дульзона [Текст] / О. Осипова, Е. Крюкова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 100-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ). - 0; Лингвистическая школа им. Дульзона
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки в России--Научная деятельность в вузе, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- научные школы -- лингвистические школы -- аборигенные народы -- германские языки -- языки малочисленных народов -- малочисленные народы -- научные исследования -- ученые Аннотация: Становление и современное состояние лингвистической школы "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУ. Доп.точки доступа: Крюкова, Е. (преподаватель); Дульзон (проф.) \а. П.\; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \школа "языки и культура аборигенных народов сибири и севера"\; Школа "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУЯзыки и культура аборигенных народов Сибири и Севера, школа ТГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Михайлова, Е. Инновационные формы послевузовской подготовки [Текст] / Е. Михайлова, В. Ревякина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 109-111
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Система непрерывного образования в России--Послевузовское образование, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): послевузовское образование -- послевузовская подготовка специалистов -- подготовка специалистов -- инновационные формы -- научно-педагогические кадры -- кадры высшей квалификации -- научные школы -- научно-исследовательская деятельность Аннотация: О внедрении методики повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в практику работы Института теории образования ТГПУ. Доп.точки доступа: Ревякина, В.; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \институт теории образования\Институт теории образования ТГПУ; Сибирская школа молодого ученого ТГПУ; ТГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Логинова, Н. А. Антропологическая психология Б. Г. Ананьева [Текст] : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / Н. А. Логинова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 136-137 (12 назв. )
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): антропологическая психология -- психобиосоциальная структура человека -- индивид -- личность -- субъект -- индивидуальность -- научные школы -- механизмы индивидуального развития -- законы индивидуального развития -- российские психологи -- российские ученые Аннотация: Раскрывается творческий путь выдающегося российского психолога Б. Г. Ананьева - основателя оригинального научного направления - антропологической психологии. В научной школе Ананьева осуществлена попытка синтеза знаний человековедческих наук (наук о человеке) на основе достижений отечественной психологии ХХ столетия. Доп.точки доступа: Ананьев (1907-1972) \б. Г.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Егорова, М. С. Дифференциальная психология в школе Б. Г. Ананьева [Текст] : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / М. С. Егорова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. 137-150. - Библиогр.: с. 148-150 (54 назв. )
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): дифференциальная психология -- комплексные психологические исследования -- структурно-генетический анализ -- лонгитюдные исследования -- психодиагностические методы -- научные школы Аннотация: Рассматриваются исторический аспект формирования дифференциально-психологического направления в школе Ананьева и соотношение ананьевского подхода с другими отечественными направлениями изучения индивидуальных различий. На примере исследований, проведенных в 1960-1970 гг., анализируются содержание дифференциально-психологических исследований (создание психодиагностических методов, анализ структуры психологических характеристик, идиографический анализ) и требования к дифференциально-психологическим исследованиям (учет общепсихологических закономерностей и возрастного изменения), а также приводятся схемы экспериментальных исследований и модели интерпретации результатов. Доп.точки доступа: Ананьев (1907-1972) \б. Г.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мироненко, И. А. Методология Б. Г. Ананьева в свете современного развития психологической науки [Текст] : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / И. А. Мироненко> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. 151-160. - Библиогр.: с. 160 (25 назв. )
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): методология -- интеграция мировой науки -- развитие -- индивидуальность -- личность -- сенсорно-перцептивная организация -- научные школы -- российская психология -- российские психологи Аннотация: Анализируется значение методологии Б. Г. Ананьева в контексте современного развития как отечественной, так и мировой психологической науки. Обозначено место, которое занимает эта методология в профессиональном самосознании современных российских психологов, а также то, как она вписывается в контекст актуальных проблем и тенденций развития зарубежной психологии. Показано, что, во-первых, методология Б. Г. Ананьева является ярким воплощением специфических особенностей отечественной психологической школы, отличающих отечественную психологию от других направлений мировой науки, и, во-вторых, эта методология в максимальной степени обращена как раз к тем задачам, которые актуальны для сегодняшней мировой науки. Доп.точки доступа: Ананьев (1907-1972) \б. Г.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Толочек, В. А. Общий подход и частные результаты комплексных исследований феномена "человек" в научной школе Б. Г. Ананьева [Текст] : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / В. А. Толочек> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. 161-169. - Библиогр.: с. 169 (24 назв. )
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): человекознание -- психические функции -- научные школы -- психологические системы -- комплексные исследования человека -- российские психологи -- историзм гуманитарного знания Аннотация: Анализируются основные положения концепции "современного человекознания" Б. Г. Ананьева, некоторые результаты и выводы исследования. Обсуждаются проблемы историзма гуманитарного знания и комплексного изучения человека. Рассматриваются вопросы, поставленные Б. Г. Ананьевым, но решенные им лишь частично. Обсуждается тема исторического развития социальных феноменов, определяющих сущность современного человекознания, в частности, психических функций и психологических систем и условий их оценки. Доп.точки доступа: Ананьев (1907-1972) \б. Г.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Медведев, В. Т. Снижение уровня вибрации и шума электрических машин [Текст] / Медведев В. Т., Афонин В. И., Юргенсон Т. С.> // Электричество. - 2007. - N 11. - С. . 2-8
Рубрики: Энергетика--Электрические машины Кл.слова (ненормированные): асинхронные двигатели -- вентиляторы -- вибрации электрических машин -- вузы технические -- двигатели асинхронные -- кафедры вузов -- конструкции электрических машин -- научные направления -- научные школы -- шумы электрических машин -- электрических машин вибрации -- электрических машин конструкции -- электрических машин шумы Аннотация: Изложен процесс становления научного направления "вибрации и шум электрических машин" на кафедре электромеханики МЭИ. Предложены варианты конструкций лопаток вентиляторов, обеспечивающих снижение потребляемой вентилятором мощности и аэродинамической составляющей шума. Доп.точки доступа: Афонин, В. И.; Юргенсон, Т. С.; Московский энергетический институт \кафедра электромеханики\; МЭИ \кафедра электромеханики\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1) Свободны: эн.ф. (1) |
Заславская, Т. И. Экономическая социология: этапы становления и перспективы развития [Текст] / Т. И. Заславская> // Регион: экономика и социология. - 2007. - N 3. - С. . 132-150
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Сибирь Кл.слова (ненормированные): экономическая социология -- академгородки -- социально-экономическое развитие -- научные школы -- общество Аннотация: Рассматривается, в какой точке исторической траектории находится современное российское общество и каковы с этих позиций задачи экономической социологии. Доп.точки доступа: Аганбегян \а. Г.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Чураков, А. В. Этапы становления Невско-Волжской криминологической школы [Текст] / Чураков А. В.> // История государства и права. - 2007. - N 15. - С. . 7-8. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Право--История права, 1976-2007 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): криминологические школы -- борьба с преступностью -- противодействие преступности -- научные школы Аннотация: В статье представлены основные этапы становления Невско-Волжской криминологической школы, называемой также школой преступных подсистем. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Петров, О. В. От Геолкома к ВСЕГЕИ: традиции и тенденции развития геологических исследований [Текст] / О. В. Петров> // Отечественная геология. - 2007. - N 1. - С. 7-14
Рубрики: Геология Общие вопросы геологии Кл.слова (ненормированные): геологические институты -- научно-исследовательские институты -- институты -- геологические исследования -- научные школы Аннотация: Представлен краткий обзор многолетней истории Геолкома и ВСЕГЕИ. Показано, что в настоящее время ВСЕГЕИ является головной организацией Федерального агентства по недропользованию в области региональной геологии и геологического картирования территории страны. Рассмотрена история создания Геологического комитета, отмечена преемственность традиций и формирующихся тенденций геологических исследований на каждом историческом этапе. Доп.точки доступа: Геологический комитет; Геолком; Всесоюзный научно-исследовательский геологический институт; ВСЕГЕИ; Федеральное агентство по недропользованию Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Синельников, Б. Инновационные подходы к организации научно-образовательной деятельности в техническом вузе [Текст] / Б. Синельников> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инновационное образование -- научно-образовательная деятельность -- подготовка научно-технических кадров -- научно-технические кадры -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учебный процесс -- информационные технологии -- обучающие системы -- электронные учебные курсы -- учебные курсы -- автоматизированные системы управления -- интегрированные системы управления -- системы управления -- автоматизированные информационные библиотечные системы -- АИБС -- научные школы Аннотация: Рассматриваются вопросы организации высокотехнологичного учебного процесса в Северо-Кавказском государственном техническом университет. Доп.точки доступа: Северо-Кавказский государственный технический университет \инновационно-технологический центр\; Инновационно-технологический центр СевКавГТУ; СевКавГТУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Куперштох, Н. А. Развитие геологических исследований и формирование научных школ в Новосибирском научном центре СО РАН [Текст] : (К 50-летию СО РАН) / Н. А. Куперштох> // Философия науки. - 2007. - N 4. - С. 147-175. - Библиогр.: с. 173-175 (53 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение--Сибирь История науки Кл.слова (ненормированные): геологические исследования -- отечественные ученые-геологи -- нефтяная геология -- научные школы Аннотация: Научные достижения сибирских научных школ в области геологии. Доп.точки доступа: Российская академия наук \сибирское отделение ран\; Сибирское отделение РАН Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |