Прокофьева, В. Рефлексия языка науки как компонент содержания высшего образования [Текст] / В. Прокофьева, Е. Бурдина, Т. Ерохина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. 158-160
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- содержание высшего образования -- высшее образование -- выпускники -- междисциплинарные знания -- рефлексия языка -- научный язык -- язык науки -- научные термины -- термины Аннотация: Рассматривается язык науки как своеобразный "посредник" в процессе освоения студентом окружающего мира. Доп.точки доступа: Бурдина, Е.; Ерохина, Т. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Черных, В. В. (адъюнкт Академии управления МВД России). О соотношении понятий: "землетрясение", "наводнение", "ураган" и т. д., "стихийное бедствие", "чрезвычайная ситуация природного характера", "чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера" [Текст] / В. В. Черных> // Закон и право. - 2009. - N 3. - С. 53-54. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Административно-правовые режимы Кл.слова (ненормированные): нормативные правовые акты -- научная литература -- стихийные бедствия -- землетрясение -- наводнения -- ураганы -- чрезвычайные ситуации -- природные явления -- научные термины -- коррекция научных терминов Аннотация: Автором статьи отмечена некоторая неточность в понятиях, данных в научной литературе и нормативных правовых актах, регулирующих отношения государственных органов власти и управления всех уровней, что обуславливает необходимость их коррекции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Арабаджи, В. (д-р физ. -мат. наук). Физика и этимология [Текст] / В. Арабаджи> // Наука и религия. - 2009. - N 5. - С. 7.
Рубрики: Языкознание Языки мира в целом Кл.слова (ненормированные): физические термины -- научные термины -- происхождение слов -- этимология -- материя (физика) -- космос -- энтропия Аннотация: О происхождении и значении некоторых физических терминов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дмитриев, Владимир Александрович (канд. ист. наук, гл. науч. сотрудник Российского этнографического музея). Пространственно-временное поведение в традиционной культуре народов Северного Кавказа: региональный аспект [Текст] / В. А. Дмитриев> // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2007. - Т. 10, N 4. - С. 143-160. . - Библиогр.: с. 158-160 (53 назв. )
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Социология Региональная социология Кл.слова (ненормированные): менталитет общества -- традиционная культура -- народы -- северокавказские народы -- региональные особенности -- ландшафтные характеристики -- научные термины -- хронотоп культуры -- природно-культурная среда -- пространственно-временное поведение -- время и пространство -- числовая символика Аннотация: Проблемы соотношения принципов хронотопа, присущего менталитету традиционного общества и его культуры, и региональных особенностей природно-культурной среды. Анализ особенностей топологического пространства и континуального времени традиционной культуры народов Северного Кавказа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернейко, Л. О. Метафизика и поэтика в научном идиолекте [Текст] / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2009. - N 3. - С. 15-25. . - Библиогр.: с. 25
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): научная речь -- научные метафоры -- научные термины -- научный идиолект -- научный язык Аннотация: О научном языке, который представляет прежде всего совокупность терминов, терминологию той или иной сферы, и используемых в нем метафорах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Никифоров, Александр Леонидович (д-р философ. наук, гл. науч. сотрудник). Специфика описания в истории и социальных науках [Текст] / А. Л. Никифоров> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 3. - С. 107-120. . - Библиогр.: с. 119-120 (10 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): описание -- объяснение -- интерпретация -- понимание -- социальные науки -- история -- естествознание -- научная терминология -- научные термины Аннотация: Анализ различий между описаниями в естествознании и в истории. Показано, что описание историка содержит термины, относящиеся к интенциям действующих лиц, поэтому предполагает понимание действий людей. Причем понимание одновременно является и объяснением. Следовательно, описание в истории отличается тем, что оно одновременно является и объяснением. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Томаков, В. И. Экологическая компетентность — ключевое профессиональное качество выпускника инженерного вуза [Текст] / В. И. Томаков, М. В. Томаков> // Безопасность жизнедеятельности. - 2010. - N 10. - С. 49-55.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- высшая школа -- инженерные специальности -- профессиональные качества -- модели экологической компетентности -- инновации -- охрана окружающей среды -- промышленные производства -- научные термины Аннотация: Аргументирована правомерность и необходимость введения в научный оборот определения "экологическая компетентность будущего инженера". Разработана и обоснована модель экологической компетентности будущего инженера, являющаяся структурной частью его профессиональной компетенции в системах различных отношений человека с природой и обществом, как инновационная не только для современного производства, охраны окружающей среды, но и для модернизации отечественного инженерного образования. Доп.точки доступа: Томаков, М. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Передельский, А. А. Физическая культура и спорт в современных условиях [Текст] : единство и многобразие / А. А. Передельский> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 9. - С. 101-104. . - Библиогр.: с. 104 (8 назв. )
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- физкультурно-спортивная деятельность -- физкультурно-спортивные отношения -- спортивная педагогика -- физическое воспитание -- научные термины -- тезаурус Аннотация: Спорт как область (сфера) социальной практики и личностного развития. Примерный краткий тезаурус, способствующий построению самой общей концепции физкультурно-спортивной сферы на понятийном уровне. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чернейко, Л. О. М. В. Ломоносов и язык науки [Текст] / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2011. - N 6. - С. 3-14. . - Библиогр.: с. 14 (24 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): когнитивные метафоры -- научная речь -- научное постижение мира -- научные термины -- научный язык -- русские ученые -- язык науки Аннотация: В статье рассматривается язык науки с точки зрения связи логики (анализа) и интуиции (синтеза) в научном постижении мира и способов их представления в таких разных единицах, как термин и когнитивная метафора, и анализируется научная речь Михаила Васильевича Ломоносова в этом аспекте. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (1711-1765) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вайндорф-Сысоева, М. Е. (кандидат педагогических наук). Методология как основа научного поиска [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 20-33. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): социальные институты -- научные исследования -- развитие науки -- научные знания -- язык науки -- научные термины -- понятия -- доказательство -- строение доказательства -- методология исследования -- методология науки -- уровни методологии -- принципы науки -- принцип объяснения -- принцип взаимодействия -- принцип развития -- принцип детерминизма -- принцип целостности -- принцип реконструкции Аннотация: В статье рассматривается сущность науки как социального института, дается понятие о научном исследовании, методологии научного исследования и принципах науки. Доп.точки доступа: Крившенко, Л. П. (доктор педагогических наук; профессор); Юркина, Л. В. (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Богданов, С. В. Энергия - масса [Текст] / С. В. Богданов> // Вестник Российской академии наук. - 2012. - Т. 82, № 4. - С. 348-352 . - ISSN 0869-5873
Рубрики: Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): гравитационная масса -- импульсы -- инерциальная масса -- кинетическая энергия -- научные понятия -- научные термины -- потенциальная энергия -- скорость света -- теории относительности -- физические понятия -- физические процессы -- физические термины -- физические явления Аннотация: Многие термины и понятия научного языка и явления, стоящие за ними, воспринимаются как нечто самоочевидное и абсолютно понятное. Такими же ясными кажутся нам фундаментальные физические представления о массе и энергии, связях между ними. Автор статьи размышляет на эту тему и пытается ответить на некоторые возникающие вопросы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Крысин, Леонид Петрович. Специальный термин в русском просторечии [Текст] / Л. П. Крысин> // Русский язык в школе. - 2013. - № 11. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79-80. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): бытовая русская речь -- городское просторечие -- коммуникативные средства -- культура речи -- литературный язык -- медицинские термины -- научные термины -- национальные особенности -- неформальные условия общения -- обиходная речь -- освоение слов -- специальная терминология -- технические термины -- языковые подсистемы Аннотация: Процесс освоения и использования специальной терминологии носителями городского просторечия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Козлова, Оксана Николаевна (кандидат биологических наук). Проблема вариантности научных терминов в переводческом аспекте [Текст] = The Problem of Variability of Scientific Terms in the Translatology Aspect / О. Н. Козлова, Н. П. Глинская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 4. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 89-90. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): анализ переводческих соответствий -- английский язык -- англо-русский перевод -- вариантность -- дублеты -- научные термины -- перевод терминов -- переводческие соответствия -- переводческий аспект -- проблема вариантности -- русский язык -- терминоведение -- терминологическая вариантность -- терминологические варианты -- термины экологии -- экологическая терминология Аннотация: На материале терминов экологии обсуждаются основные типы вариантности терминов и паттерны вариантных и дублетных отношений в аспекте англо-русского перевода. Доп.точки доступа: Глинская, Нелли Петровна (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; профессор; академик РАО). Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Г. Трунова> // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): активизация мышления -- активизация обучения -- активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- активные методы обучения -- активные формы обучения -- воспитание -- знание -- интерактивные методы -- информация -- компетентность -- компетенции -- методы обучения -- научные термины -- образовательный модуль -- педагогические технологии -- понятийный аппарат -- процесс образования -- содержание образования -- содержание обучения -- термины -- формы воспитания -- формы обучения -- формы организации обучения Аннотация: Статья посвящена анализу адекватности современной терминологии в области образования. Рассматриваются примеры терминов, получивших широкое распространение в педагогической литературе, но не имеющих научного обоснования. Также приводится анализ понятия "воспитание", рассматриваемого как культурная универсалия в русском и английских языках. Доп.точки доступа: Трунова, Е. Г. (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сафонова, Елена Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Понятие "радость" и его эволюция в этнопедагогическом контексте [Текст] = The concept "Joy" and its evolution in the context of Ethnic Pedagogics / Е. М. Сафонова> // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 40-41 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научные понятия -- научные термины -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогические понятия -- понятия-предметы -- понятия-слова -- радость -- ученые -- этнопедагогика -- этнопедагогические труды Аннотация: В статье анализируется мыслительная работа исследователя, занятого изучением глубинного смысла научных понятий и его эволюции. На примере этнопедагогических работ Г. Н. Волкова дается анализ понятия "радость", его характеристики, признаки и связи с этнопедагогическими средствами воспитания. Доп.точки доступа: Волков, Г. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1927-2010) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |