Рейф, Игорь.
    Рождение речи [Текст] / И. Рейф // Знание-сила . - 2009. - N 7. - С. 70-76.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- речь -- маленькие дети -- детское мышление -- знаки -- детская речь -- эгоцентрическая речь -- слова -- мышление и речь -- мышление
Аннотация: О развитии речи ребенка.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кеслер, Елена Владимировна.
    Вначале было... слово? [Текст] / Елена Владимировна Кеслер // Реклама. Теория и практика. - 2010. - N 3. - С. 180-187 : 4 рис. - Библиогр.: с. 187 (8 назв. )
УДК
ББК 65.47
Рубрики: Экономика
   Экономика рекламы

Кл.слова (ненормированные):
вербальное мышление -- визуализация слогана -- мышление и речь -- образное мышление -- реклама -- речь и мышление -- слоганы
Аннотация: Считается, что именно слоган лежит в основе рекламного сообщения. Первичен ли образ, оригинально поддержанный слоганом, или слоган повлек за собой идею о визуализации? На этот вопрос автор отвечает в статье.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Глебкин, В. В.
    Когнитивные основания метонимии и метафоры [Текст] / В. В. Глебкин // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2012. - Т. 71, № 4. - С. 12-19 : 2 рис. - Библиогр.: с. 18-19 (37 назв. ) . - ISSN 0321-1711
УДК
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная интерпретация -- когнитивная лингвистика -- культурно-историческая психология -- метафора -- метонимия -- мышление и речь -- речь и мышление
Аннотация: В статье исследуется вопрос о когнитивных основаниях метонимии и метафоры, а также проблема проведения корректной демаркационной черты между ними. Показано, что и метонимию, и метафору можно связать с двумя фундаментальными типами когнитивных операций, первый из которых в традиции культурно-исторической психологии называется “мышлением в комплексах”, второй - “мышлением в понятиях”. Первый из этих типов характерен для “дотеоретических” культур, второй - для теоретических, так что метонимию можно назвать базовым способом организации нарратива в дотеоретических культурах, а появление когнитивной метафоры - связать с теоретическими культурами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)