Шифр: vopp/2006/1
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2006г. N 1
Содержание:
Гусельцева, М. С. Методологические кризисы и типы рациональности в психологии / М.С. Гусельцева. - С.3-15. - Библиогр. в конце ст. 14-15
Кл.слова: история психологии, культурная психология, постнеклассическая рациональность
Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся I-VI классов / А.В. Белошистая. - С.16-22
Кл.слова: пространственное мышление, сензитивный период
Тюменева, Ю. А. Нормативная регуляция подростами социальных отношений / Ю.А. Тюменева. - С.23-32. - Библиогр. в конце ст. 31-32
Кл.слова: подростковый возраст, гендерные особенности, регуляция социальных отношений
Кожевникова, Е. С. Читатель и интернет / Е.С. Кожевникова. - С.33-39. - Библиогр. в конце ст. 38
Кл.слова: интернет, пользователь, виртуальное образование
Ромицына, Е. Е. Здоровье глазами детей / Е.Е. Ромицына. - С.39-47
Кл.слова: здоровый образ жизни, пропаганда, изобразительная деятельность детей, рисунки, возрастная динамика
Иванников, В. А. Проблемы подготовки психологов / В.А. Иванников. - С.48-52
Кл.слова: бакалавр, магистр
Тамбиров, А. Э. Программа развития основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста / А.Э. Тамбиров. - С.53-62
Кл.слова: психологическое развитие, программа
Поляков, А.М. Символ как условие продуктивного действия / А.М. Поляков. - С.63-72
Кл.слова: замысел, символотворчество
Богданов, Н. Н. Дерматоглифические маркеры заикания / Н.Н. Богданов, Т.В. Томашевич, В.В. Ерохин. - С.73-79
Кл.слова: билатеральная асимметрия
Эльберг, Э. К. Влияние психологических особенностей больного и его отношения к болезни на процесс лечения / Э.К. Эльберг. - С.79-83
Кл.слова: псориаз, психологические характеристики
Арестова, О. Н. Аффективные искажения в понимании пословиц / О.Н. Арестова. - С.83-104
Кл.слова: мыслительная деятельность, аффектогенное влияние
Грязева-, Добшинская В. Г. Феномен субъектности в современном искусстве / Добшинская В.Г. Грязева-. - С.93-104
Разумникова, О. М. Проявления половых различий / О.М. Разумникова. - С.105-112
Кл.слова: полоролевые стереотипы, креативность, гендерные стереотипы
Балашова, Е. Ю. Некоторые аспекты проблемы нормы в клинической психологии / Е.Ю. Балашова, М.С. Ковязина. - С.112-117
Кл.слова: психическая норма, нейропсихология
Максимова, С. В. Творческая активность у лиц с наркотической зависимостью / С.В. Максимова. - С.118-127
Кл.слова: наркозависимость, эго-состояние личности
Сурмова, А. В. Полторы кило мозгов или живое мыслящее тело : взгляд на психологию через призму психофизических проблем / А.В. Сурмова. - С.128-145
Кл.слова: Спиноза Б., психофизические проблемы, Ильенко Э.В., деятельность, психофизиология
Степанова, М. А. Гальперин П.Я.: теория, опередившая время / М.А. Степанова. - С.146-156
Кл.слова: Гальперин П.Я., теория умственных действий, психология, предмет, метод
Методы классификации в психодиагностических исследованиях. - С.157-168
Кл.слова: психодиагностика, методы классификации, нейронные сети
Чумаков, М. В. Диагностика волевых особенностей личности / М.В. Чумаков. - С.169-178
Кл.слова: волевые характеристики личности, опросник ВКЛ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: mpsh/2006/3
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология [Текст]. - ISSN 0201-73850137-0936. - Выходит ежеквартально
2006г. N 3
Содержание:
Арестова, О. Н. Психологические механизмы структурирующего влияния мотивации на мыслительную деятельность / О.Н. Арестова. - С.3-14. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ, МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
Леонов, Ю. П. Представление цвета в сферическом цветовом пространстве / Ю.П. Леонов, Е.Н. Соколов. - С.15-29. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ЦВЕТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО, СВЕРИЧЕСКРОЕ, УРАВНЕНИЕ, ЦВЕТ, ВОСПРИЯТИЕ, ЦВЕТОВЫЕ ТОНА, КООРДИНАТЫ, КРУГ
Бороздина, Л. В. Показатели интеллекта и невербальной креативности при соответствии и несоответствии уровней самооценки и притязаний. Сообщение 1 / Л.В. Бороздина, С.Р. Кубанцева. - С.30-45. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА, САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ, ПСИХОДИАГНОСТИКА
Кокурина, И. Г. Манипулятивная установка в профессии менеджера / И.Г. Кокурина, А.В. Бедненко. - С.46-57. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ОПРОСНИК МАКИАВЕЛЛИЗМА, МЕНЕДЖЕРЫ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПАНЕНТ
Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ / Ахутина [и др.]. - С.58-69. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: анализ трудностей письма
Родина, О. Н. Изучение мотивации выбора профессии "педагог": методический аспект / О.Н. Родина, П.Н. Прудков. - С.70-77. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: профессия педагога, профессионализм
Гордеева, Т. О. Гендерные различия в академической и социальной самоэффективности и копинг- стратегиях у современных российских подростков / Т.О. Гордеева, Е.А. Шепелева. - С.78-85. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: самоэффективность, понятие
Корсакова, Н. К. Кластерный анализ в клинической психологии / Н.К. Корсакова, С.А. Судаков, С.Н. Мясоедов. - С.85-92
Кл.слова: КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ИССЛЕДОВАНИЕ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Щедровицкий, П. Г.
    Изменения в мышлении на рубеже XXI столетия: социокультурные вызовы [Текст] / П. Г. Щедровицкий // Вопросы философии. - 2007. - N 7. - С. 36-54. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 53-54
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- мыслительная деятельность -- социокультурные ситуации -- рамочные техники методологической работы -- техники мыслительной деятельности
Аннотация: Автор показывает в статье изменение техник мыслительной работы, которое является рефлекторным отражением и само серьезно влияет на социокультурную ситуацию. Особое внимание уделено антропологическому профилю современных систем мыследеятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Соболева, И. В.
    Исследование пространственно-временных характеристик ЭЭГ в процессе вербальной и образной мыслительной деятельности у старших школьников [Текст] / И. В. Соболева, Д. Б. Дорджиева, Е. С. Наумова // Валеология. - 2008. - N 1. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Калмыкия

Кл.слова (ненормированные):
этническая валеология -- школьники -- калмыки -- русские -- ЭЭГ -- электроэнцефалограммы -- пространственные характеристики -- временные характеристики -- вербальная деятельность -- образная деятельность -- головной мозг -- функциональная межполушарная асимметрия -- биоэлектрическая активность мозга -- мыслительная деятельность -- латеральный статус -- вегетативный статус -- тестирование
Аннотация: Показаны результаты исследования взаимосвязи качества вербальной и невербальной мыслительной деятельности с показателями латерального и вегетативного статуса старших школьников Калмыкии, а также пространственно-временными характеристиками биоэлектрической активности симметричных зон коры головного мозга в покое и при разных формах мыслительной деятельности.


Доп.точки доступа:
Дорджиева, Д. Б.; Наумова, Е. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рудей, Ю. С.
    Нейропсихологический метод в системе изучения детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Ю. С. Рудей // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 57-59 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Общая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- недоразвитие речи -- нейропсихология -- психологическое развитие -- мыслительная деятельность
Аннотация: Одним из наиболее распространенных видов нарушения развития у дошкольников является общее недоразвитие речи. Таким образом, результативность нейропсихологического метода в изучении детей с общим недоразвитием речи с определенном диагностическом контексте говорит о перспективности данного подхода и возможностях его дальнейшего совершенствования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Васильев, И. А.
    Место и роль эмоций в психологической системе [Текст] / И. А. Васильев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 113-127. . - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психологические школы -- эмоции -- психологические системы -- мыслительная деятельность -- мышление -- избирательность мышления -- системные психологические качества
Аннотация: Исследования О. К. Тихомирова объясняют роль и место эмоций не только в мыслительной деятельности, но и в более общей системе взаимодействия человека с миром. Человеческие эмоции формируются как специальный аппарат отражения (динамического моделирования) тех качеств предметов, которые не сводятся ни к субъекту, ни к объекту, а являются производными всей психологической системы "человек, действующий в мире". Отражаемое в эмоциях соответствие человека и мира находит выражение в системных психологических качествах предметов - значениях, смыслах, ценностях. В статье поставлен вопрос о механизме эмоционального отражения этих качеств.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Арестова, О. Н.
    Развитие представлений о роли мотивации в мыслительной деятельности [Текст] / О. Н. Арестова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 128-139. . - Библиогр.: с. 138-139 (37 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология личности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психологические исследования -- мотивация мышления -- мыслительная деятельность -- функции мотивации -- структурирующая функция мотивации -- мотивационные конфликты личности -- познавательные процессы -- понятийное оформление -- избирательное искажение
Аннотация: О проведенных в школе О. К. Тихомирова исследованиях, посвященных структурирующему влиянию мотивации на мыслительную деятельность.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Джакупов, С. М.
    Развитие смысловой теории мышления в концепции совместно-диалогической познавательной деятельности [Текст] / С. М. Джакупов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 180-188. . - Библиогр.: с. 188 (8 назв. )
УДК
ББК 88.36 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- смысловая теория мышления -- совместная мыслительная деятельность -- мыслительная деятельность -- псевдоиндивидуальная мыслительная деятельность -- смысловые образования -- познавательная деятельность -- совместно-диалогическая познавательная деятельность -- моноэтнические группы -- виртуальные группы -- моделирование виртуальных групп -- этнические предубеждения -- исследование этнических предубеждений
Аннотация: Рассмотрены актуальные и потенциальные возможности понятийного аппарата концепции совместно-диалогической познавательной деятельности, разработанной на основе смысловой теории мышления. Приведены результаты использования метода экспериментально-диагностического моделирования виртуальных моноэтнических групп в условиях исследования этнопсихологических явлений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Яголковский, С. Р.
    Системно-структурный подход в анализе мыслительной деятельности субъекта [Текст] / С. Р. Яголковский // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мыслительная деятельность -- мыслительная деятельность субъекта -- полипредметность -- информационные технологии -- инновационная активность -- системно-структурный подход
Аннотация: Обсуждаются вопросы использования системно-структурного подхода в психологических исследованиях, в частности, при изучении деятельности субъекта. Рассматриваются возможности применения в них принципов полипредметности и структурности, обеспечивающих получение системной картины изучаемого объекта и всесторонний анализ его составных частей и компонентов. Основное внимание уделяется исследованию мыслительной деятельности субъекта, а также анализу современных тенденций, определяющих специфику ее динамических и структурных характеристик. Рассматриваются проблемы изучения психологических особенностей существования человека в условиях интенсивного развития информационных и компьютерных технологий, а также влияния этих технологий на мыслительную деятельность субъекта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


   Н
   С56


   
    Современная наука и философия для будущего России [Текст] : материалы Всерос. науч. конф. студентов-исследователей, преподавателей, аспирантов и молодых ученых (г. Благовещенск, 27 - 29 марта 2008 года) / редкол. Н. А. Кора, Н. П. Симонова, Д. Л. Харичева. - М. : Спутник +, 2008. - 228 с. - ISBN 978-5-9973-0087-6 : 100.00 р.
    Содержание:
Аркатова, Т. Е. Пространственная вертикаль как способ выражения национального мироощущения (по произведениям В. И. Белова) / Т. Е. Аркатова. - С .5-9
Кл.слова: пространство, вертикаль, повествовании
Ахмедов, Т. А. Прокурдские политические партии в Турецкой республике с начала 90-х годов ХХ века до наших дней / Т. А. Ахмедов. - С .9-20. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: политические партии, национальная безопасность, курды
Блинков, С. И. Педагогическая система формирования профориентационных компетентностей обучающихся / С. И. Блинков, Л. В. Блинкова. - С .20-23. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: компетентность, образовательное пространство, модульное обучение
Блинкова, А. К. Расслоение бытия и потеря чувства сакрального / А. К. Блинкова, А. С. Блинков. - С .23-26. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: интегративные тенденции, сакральное, первобытное мышление
Вебер, Н. П. Формирование ключевых компетенций - одно из направлений достижения нового качества образования в гимназии № 1 г. Нерюнгри / Н. П. Вебер. - С .26-30. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: компетенции, качество образования, человек коммуникативный
Веселова, В. В. Философские проблемы экономической интеграции в современных условиях мирового хозяйства / В. В. Веселова. - С .30-33. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: философия, экономическая интеграция, мировые хозяйства
Виноградова, Л. П. Предшкольная подготовка как основа (фундамент) обучения и развития детей по индивидуально-ориентированному плану в гимназии № 1 г. Нерюнги / Л. П. Виноградова. - С .33-38. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: младший школьный возраст, индивидуально-ориентированное обучение, учебные процессы
Гриб, Е. Н. Современный взгляд на теорию сверхчеловека / Е. Н. Гриб, Т. А. Корсакова. - С .38-40. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: сверхчеловек, профессиональная среда, индивидуальность
Гуринова, Н. П. Целеполагание как способ мотивации познавательной деятельности / Н. П. Гуринова. - С .40-43. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: целеполагание образования, качество человека, мотивации при обучении
Дурин, В. П. Проблемы развития Дальнего Востока России и территориальное самосознание дальневосточников / В. П. Дурин. - С .43-51
Кл.слова: дальневосточники, региональное самосознание, цивилизации
Зубакина, Г. Е. Новый предмет школьной программы "Искусство жить" / Г. Е. Зубакина. - С .51-60 : табл.
Кл.слова: школьные программы, эмоции , конфликты
Игнатова, М. В. Воспитание патриотизма у младших школьников через работу в мастерской "Нерюнгриведение" вариативной части учебного плана / М. В. Игнатова. - С .60-64. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: патриотизм, младшие школьники, учебные планы
Классин, М. И. Как научить читать, размышлять, говорить / М. И. Классин. - С .65-68. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: государственные стандарты, образование, литературное чтение
Кобазова, Ю. В. Гендерный аспект самоопределения старших школьников в профессиональной сфере / Ю. В. Кобазова. - С .68-72
Кл.слова: гендерная социализация, самоопределение, старшие школьники
Кравцова, Т. И. Влияние исследовательской работы на развитие учебно-познавательного интереса на уроках естествознания в системе развивающего обучения / Т. И. Кравцова. - С .73-78. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: исследования, уроки естествознания, развивающее обучение
Левенец, Н. В. Речевое развитие детей младшего школьного возраста / Н. В. Левенец. - С .78-82. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: умения и навыки, дети младшего школного возраста, речь
Левентова, Л. М. Знание иностранного языка - важная составляющая профессиональной компетентности специалиста / Л. М. Левентова, Л. О. Блохинская. - С .83-86. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: иностранные языки, профессиональные компетентности, преподаватели иностранных языков
Лушкина, Т. А. Роль идеалов в развитии сознания человека / Т. А. Лушкина. - С .86-92. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: сознание, этика, идеалы
Матющенко, В. С. Старообрядцы беспоповцы в Амурской области / В. С. Матющенко. - С .92-94. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: старообрядцы, репрессии, вера
Могилева, И. В. Статус института семьи в современном российском обществе / И. В. Могилева. - С .94-97. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: семья, статусы, психология семейной жизни
Николаева, И. И. Проблема этнического самосознания и ее место а развитии индивидуальности / И. И. Николаева. - С .97-101. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: этническое самосознание, индивидуальность, межличностные отношения
Новаковская, В. С. Единое воспитательное профориентационное пространство как условие обеспечения предпрофильной подготовки школьников к социально-профессиональному самоопределению / В. С. Новаковская. - С .101-104. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: профориентационная работа, образовательные пространства, педагогические кадры
Постоянкин, А. Н. Виртуальные миры и проблемы реальности человека и общества / А. Н. Постоянкин. - С .104-106. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: виртуальность, реальности, сознание
Рыбаченко, Л. А. "Час развития" как направление в системе работы с учащимися 1 классов в период адаптации / Л. А. Рыбаченко. - С .107-113. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: гуманизация образования, мыслительная деятельность, младшие школьники
Сахратулаева, С. С. Роль экономической культуры во взаимодействии бизнеса и социально-культурной сферы / С. С. Сахратулаева. - С .113-115. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: экономическая культура, философия, бизнес
Семиусов, А. А. Профессиональная деформация юридического работника / А. А. Семиусов. - С .115-122
Кл.слова: профессиональная деформация, юридические работники, межличностный контакт
Смирнова, Е. В. Изучение особенностей взаимоотношений родителей и детей / Е. В. Смирнова. - С .122-125 : табл.
Кл.слова: межличностные взаимоотношения, конфликты, родители и дети
Талипова, Д. Р. Социально-психологические последствия чрезвычайных ситуаций / Д. Р. Талипова, З. М. Льянова. - С .125-127. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: чрезвычайные ситуации, виктимизации, стигматизации
Фатькина, Н. Н. Формирование учебной деятельности с использованием информационных технологий на уроках русского языка в системе развивающего обучения / Н. Н. Фатькина, Н. И. Чеснокова. - С .127-132. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: информационные технологии, уроки русского языка, развивающее обучение
Хорольская, Н. В. Становление индивидуальных образовательных траекторий учащихся начальной школы в модульно-проектном обучении в системе предпрофильной подготовки / Н. В. Хорольская. - С .132-136. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: инновационная экономика, предпрофильная подготовка, индивидуальная образовательная траектория
Чайка, И. А. Формирование логических умений у обучающихся на уроках математики с использованием информационных технологий / И. А. Чайка, Н. С. Илющенко. - С .136-141. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: логическое мышление, уроки математики, информационные технологии
Черная, В. Ю. Государственные меры в области охраны окружающей среды в КНР на современном этапе / В. Ю. Черная, И. Б. Кейдун. - С .142-148. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: государственные меры, охрана окружающей среды, экологическое право
Чехова, Л. Х. рганизация самоуправления в гимназии № 1 г. Нерюнгри / Л. Х. Чехова. - С .148-152. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: процессы воспитания, самоуправление, старшеклассники
Чжао, Синь. Перспективы сотрудничества России и Китая в сфере сельского хозяйства / Синь Чжао, Сяомэй Цзинь. - С .152-154. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: сотрудничество, сельское хозяйство, китайские специалисты
Шаманова, Т. А. Ценностные ориентации как одна из важнейших потребностей человека / Т. А. Шаманова. - С .154-156. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ценностные ориентации, потребности человечества, мировоззрение
Шелег, А. В. О характеристике личности менеджеров, влияющей на эффективность управленческих решений / А. В. Шелег. - С .157-159
Кл.слова: рыночная экономика, менеджеры, управленческие решения
Бегайкина, Е. Г. Гальваномагнитные свойства монокристаллов висмута / Е. Г. Бегайкина, С. В. Ланкин, И. А., Петрухин В. Г. Осадчий И. А. - С .160-163. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: висмут, монокристаллы, гальваника
Евдокимова, В. А. Влияние катионов на адсорбционную способность цеолитов / В. А. Евдокимова, Л. П. Карацуба, М. А. Митина. - С .163-167. - Библиогр. в конце ст. : рис.
Кл.слова: месторождения, природные цеолиты, катионы
Евдокимова, В. А. Изучение адсорбции ПАУ полевыми шпатами / В. А. Евдокимова, Л. П. Карацуба, И. А. Пирог. - С .167-170 : табл.
Кл.слова: минералы, полевые шпаты, адсорбция молекул
Забудская, А. Ю. Определение степени купания живых организмов в электромагнитных волнах / А. Ю. Забудская. - С .170-173. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: электромагнитные волны, живые организмы, стандарты безопасности
Ищенко, Л. Б. Разработка выкройки и технологии изготовления накладных ушей (тип "кошка") / Л. Б. Ищенко. - С .173-176 : рис.
Кл.слова: раскройки и шитье, выкройки одежды, развлекательные мероприятия
Кузьменко, В. А. Анализ дефектообразования на основании теории перколяции / В. А. Кузьменко, Е. А. Ванина. - С .176-180. - Библиогр. в конце ст. : рис.
Кл.слова: дефектообразование, теория перколяции, алгоритмы
Кушнирук, Н. Н. О полукоэрцитивной модельной задаче с трением / Н. Н. Кушнирук, Р. В. Намм. - С .180-182. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: алгоритмы, итерации алгоритмов, вариационные наравенства
Левченко, Н. А. Оптические свойства природных цеолитов / Н. А. Левченко, С. В, Ланкин. - С .183-186. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: оптика, оптические свойства, природные цеолиты
Милинский, А. Ю. Размерные эффекты в смеси сегнетоэлектрика (NaNO2)0.95-(KNO3)0.05 / А. Ю. Милинский. - С .186-189. - Библиогр. в конце ст. : рис.
Кл.слова: наночастицы, сегнетоэлектрика, нанокомпозитные материалы
Минайлов, А. В. Экспериментальная установка для исследования акустических волн возбуждаемых низкоинтенсивным лазерным излучением в жидких многокомпонентных биологических средах / А. В. Минайлов. - С .189-193. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: акустика, акустические волны, биологические среды
Мочкин, Н. Н. Исследование влияния климатических условий на строительство и развитие населенных пунктов в условиях на строительство и развитие населенных пунктов в условиях Крайнего Севера (на примере города Нерюнгри) / Н. Н. Мочкин. - С .193-197. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: жизненная среда, архитектура, здоровье граждан
Носырева, Е. Н. Изготовление стекол в лабораторных условиях / Е. Н. Носырева, Е. А. Ванина. - С .197-199. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: стекло, стеклообразование, гомогенизации
Оконешников, В. А. Определение способов уменьшения и предотвращения сварочных напряжений и деформаций / В. А. Оконешников. - С .199-202. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: сварка, сварочные напряжения, деформации
Пошивайлов, Е. В. Электропроводность природного морденита / Е. В. Пошивайлов, Н. Ю. Торбич, С. В., Колесникова Л. Г. Ланкин С. В. - С .202-205. - Библиогр. в конце ст. : рис.
Кл.слова: цеолиты, электропроводность, цеолитовые породы
Симонова, Н. П. Оценка здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды в условиях Амурской области / Н. П. Симонова. - С .205-208. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: атмосферные выбросы, окружающая среда, оценка здоровья населения
Строкина, С. А. Моделирование динамики деятельности предприятия / С. А. Строкина. - С .209-211
Кл.слова: модели, динамики, деятельность предприятий
Фаминский, А. В. Копирайт и пиратство / А. В. Фаминский. - С .211-213
Кл.слова: копирайт, пиратство, лицензионные права
Харичева, Д. Л. Прохождение лазерного излучения через оптически-неоднородные среды на примере корунда и поликоровой керамики А-100 / Д. Л. Харичева, А. О. Бизюк. - С .213-219. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: лазерное излучение, диэлектрики, случайно-неоднородные среды
ББК 72.4(2)
Рубрики: Наука. Науковедение


Доп.точки доступа:
Кора, Н.А. \редкол.\; Симонова, Н.П. \редкол.\; Харичева, Д.Л. \редкол.\
Экземпляры всего: 1
н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)



    Либеров, А. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения [Текст] / А. Ю. Либеров // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 29-37. . - Библиогр.: с. 36-37 (21 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты нового поколения -- проектирование обучения -- содержание образования -- реализация стандартов образования -- методическое обеспечение -- мыслительный акт -- методы обучения -- мыслительная деятельность -- учащиеся -- деятельность -- учебные задачи
Аннотация: В статье метод обучения и содержание образования рассматриваются как диалектически связанные стороны (характеристики) учебной задачи, где метод есть форма движения содержания. Обозначены подходы к проектированию методов обучения на основе оперативной схемы мыслительного акта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Джакупов, Сатыбалды Мукатаевич.
    Психологическая наука в Казахстане: поиски и находки [Текст] / С. М. Джакупов // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 20-31. . - Библиогр.: с. 31 (17 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Казахстан, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
казахстанская психологическая наука -- теория деятельности -- мыслительная деятельность -- совместная мыслительная деятельность -- совместно-диалогическая познавательная деятельность -- смысловые барьеры -- этнические предубеждения -- экспериментальная этнопсихология -- психологическая наука
Аннотация: Рассматривается одно из направлений развития психологии, основанное на принципах деятельностного подхода и развиваемое в настоящее время в Казахском национальном университете им. аль-Фараби. Показываются новые возможности применения понятийного аппарата теории деятельности для изучения психологических явлений.


Доп.точки доступа:
Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Власенко, Н. А.
    Разумность и право: связь явлений и пути исследования [Текст] / Н. А. Власенко // Журнал российского права. - 2011. - N 11. - С. 45-57. . - Библиогр.: с. 57
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
разумность -- разум -- рассудок -- мыслительная деятельность -- правопонимание -- разумные действия -- принципы права -- принципы правосудия
Аннотация: Разумность рассматривается как свойство мыслительной деятельности человека, право - как самостоятельное социальное явление, выступающее результатом этой деятельности. Их связь в том, что право и правовое регулирование призваны гарантировать обеспечение воспроизводства человеком самого себя и является продуктом его разумной деятельности. Кроме того, разумность выступает условием эффективности права.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Ротенфельд, Ю. А.
    Восхождение от рассудка к разуму [Текст] / Ю. А. Ротенфельд // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 26-41
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- рассудок -- разум -- теоретическое мышление -- познание -- мыслительная деятельность -- гуманитарное мышление -- технократическое мышление -- рассудочное мышление -- формальная логика -- законы формальной логики -- абстракции -- логические связи -- парадигмы познания -- универсальная парадигма познания -- методы познания -- диалектика -- философы -- философские учения -- абстрактный разум -- конкретный разум -- диалектическая логика
Аннотация: О рассудке и разуме как двух видах мыслительной деятельности человека, взаимное отношение которых в различных философских учениях понимается по-разному.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Конт, О.; Гегель, Г. В. Ф.; Коперник, Н.; Кун, Т. С.; Маркс, К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Семенов, И. Н.
    Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления [Текст] / И. Н. Семенов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.45 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологические теории -- рефлексивная психология -- творческое мышление -- творчество -- психология творчества -- рефлексивная психология творчества -- психология творческого мышления -- ориентировка -- психологические концепции -- концепция ориентировки -- предмет психологии -- рефлексия -- функция рефлексии -- мыслительная деятельность -- психология мышления -- организация мыслительной деятельности -- продуктивное мышление -- процесс мышления -- саморегуляция процесса мышления -- творческие задачи -- решение творческих задач
Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Волкова, М. В. (доктор педагогических наук).
    Воспитание морального выбора у школьников [Текст] / М. В. Волкова // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 51-61
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- моральный выбор -- формирование морального выбора -- воспитание морального выбора -- мыслительная деятельность -- проблемные ситуации -- нравственная устойчивость -- регуляция поведения -- общение -- психолого-педагогические характеристики -- нравственное воспитание -- конфликтообразующие ситуации -- моделирование конфликтообразующих ситуаций
Аннотация: В статье подробно рассматривается технология воспитания морального выбора у учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гудина, Мария Сергеевна.
    Работа с лексикой на уроках английского языка в младших классах [Текст] / М. С. Гудина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 23-25. - Об авт. в конце ст. - Текст рус., англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (педагогика) -- запоминание -- игровые методы обучения -- игровые технологии -- иностранные языки (педагогика) -- коммуникативные навыки -- лексика -- мыслительная деятельность -- речевая деятельность -- речевая деятельность
Аннотация: Описаны примеры применения игровых методов работы с лексическим материалом в младших классах, позволяющих развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся, способствующих быстрому и прочному запоминанию изученного материала, развивающих коммуникативные навыки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Гез, Надежда Ивановна.
    Взаимоотношения между устной и письменной формами коммуникации [Текст] : к вопросу о некоторых лингвистических особенностях диалогической речи / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 64-65 (22 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внешняя речь -- внутренняя речь -- выбор учебных материалов -- диалогическая речь -- иностранные языки (педагогика) -- монологическая речь -- мыслительная деятельность -- письменная речь -- письмо -- устная речь -- учебные материалы -- чтение
Аннотация: Перепечатка статьи Н. И. Гез, опубликованной в журнале "Иностранные языки в школе", 1966, № 2, в которой автор рассказывает о влиянии сходств и различий устной и письменной речи на отбор учебного материала при преподавании иностранных языков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Разумникова, О. М.
    Связь интеллекта и личностных черт с креативностью студентов математиков и гуманитариев [Текст] / О. М. Разумникова // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 76-78 (43 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
вербальная оригинальность -- высшие учебные заведения -- гуманитарии -- интеллект -- креативность -- личностные черты -- математики -- мыслительная деятельность -- новизна -- образная оригинальность -- поиск новизны -- психологи -- студенты -- тестирование
Аннотация: Идеи, высказанные Я. А. Пономаревым о разных способах взаимодействия компонентов структуры мыслительной деятельности, были использованы при определении вклада интеллекта и личностных черт в показатели оригинальности, полученные при тестировании креативности студентов-математиков и студентов-гуманитариев, обучающихся в техническом университете.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


   74.5
   К30


    Погорелова, Т. В.
    Общекультурная функция курса иностранного языка [Текст] / Т. В. Погорелова // Качество высшего образования и рынок труда : Материалы региональной науч.-метод. конф. / Гл. ред. Л.Н. Герасимова, ред. Г.Н. Торопчина, Т.А. Макарчук и др. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2004. - С. 22-23
ББК 74.58 + 65.497-6

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методики преподавания -- мыслительная деятельность


Доп.точки доступа:
Герасимова, Л.Н. \гл. ред.\; Торопчина, Г.Н. \ред.\; Макарчук, Т.А. \ред.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)