> Шифр: vopp/2006/1 Журнал 2006г. N 1 Гусельцева, М. С. Методологические кризисы и типы рациональности в психологии / М.С. Гусельцева. - С.3-15. - Библиогр. в конце ст. 14-15 Кл.слова: история психологии, культурная психология, постнеклассическая рациональность Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся I-VI классов / А.В. Белошистая. - С.16-22 Кл.слова: пространственное мышление, сензитивный период Тюменева, Ю. А. Нормативная регуляция подростами социальных отношений / Ю.А. Тюменева. - С.23-32. - Библиогр. в конце ст. 31-32 Кл.слова: подростковый возраст, гендерные особенности, регуляция социальных отношений Кожевникова, Е. С. Читатель и интернет / Е.С. Кожевникова. - С.33-39. - Библиогр. в конце ст. 38 Кл.слова: интернет, пользователь, виртуальное образование Ромицына, Е. Е. Здоровье глазами детей / Е.Е. Ромицына. - С.39-47 Кл.слова: здоровый образ жизни, пропаганда, изобразительная деятельность детей, рисунки, возрастная динамика Иванников, В. А. Проблемы подготовки психологов / В.А. Иванников. - С.48-52 Кл.слова: бакалавр, магистр Тамбиров, А. Э. Программа развития основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста / А.Э. Тамбиров. - С.53-62 Кл.слова: психологическое развитие, программа Поляков, А.М. Символ как условие продуктивного действия / А.М. Поляков. - С.63-72 Кл.слова: замысел, символотворчество Богданов, Н. Н. Дерматоглифические маркеры заикания / Н.Н. Богданов, Т.В. Томашевич, В.В. Ерохин. - С.73-79 Кл.слова: билатеральная асимметрия Эльберг, Э. К. Влияние психологических особенностей больного и его отношения к болезни на процесс лечения / Э.К. Эльберг. - С.79-83 Кл.слова: псориаз, психологические характеристики Арестова, О. Н. Аффективные искажения в понимании пословиц / О.Н. Арестова. - С.83-104 Кл.слова: мыслительная деятельность, аффектогенное влияние Грязева-, Добшинская В. Г. Феномен субъектности в современном искусстве / Добшинская В.Г. Грязева-. - С.93-104 Разумникова, О. М. Проявления половых различий / О.М. Разумникова. - С.105-112 Кл.слова: полоролевые стереотипы, креативность, гендерные стереотипы Балашова, Е. Ю. Некоторые аспекты проблемы нормы в клинической психологии / Е.Ю. Балашова, М.С. Ковязина. - С.112-117 Кл.слова: психическая норма, нейропсихология Максимова, С. В. Творческая активность у лиц с наркотической зависимостью / С.В. Максимова. - С.118-127 Кл.слова: наркозависимость, эго-состояние личности Сурмова, А. В. Полторы кило мозгов или живое мыслящее тело : взгляд на психологию через призму психофизических проблем / А.В. Сурмова. - С.128-145 Кл.слова: Спиноза Б., психофизические проблемы, Ильенко Э.В., деятельность, психофизиология Степанова, М. А. Гальперин П.Я.: теория, опередившая время / М.А. Степанова. - С.146-156 Кл.слова: Гальперин П.Я., теория умственных действий, психология, предмет, метод Методы классификации в психодиагностических исследованиях. - С.157-168 Кл.слова: психодиагностика, методы классификации, нейронные сети Чумаков, М. В. Диагностика волевых особенностей личности / М.В. Чумаков. - С.169-178 Кл.слова: волевые характеристики личности, опросник ВКЛ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: mpsh/2006/3 Журнал 2006г. N 3 Арестова, О. Н. Психологические механизмы структурирующего влияния мотивации на мыслительную деятельность / О.Н. Арестова. - С.3-14. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ, МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ Леонов, Ю. П. Представление цвета в сферическом цветовом пространстве / Ю.П. Леонов, Е.Н. Соколов. - С.15-29. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ЦВЕТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО, СВЕРИЧЕСКРОЕ, УРАВНЕНИЕ, ЦВЕТ, ВОСПРИЯТИЕ, ЦВЕТОВЫЕ ТОНА, КООРДИНАТЫ, КРУГ Бороздина, Л. В. Показатели интеллекта и невербальной креативности при соответствии и несоответствии уровней самооценки и притязаний. Сообщение 1 / Л.В. Бороздина, С.Р. Кубанцева. - С.30-45. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА, САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ, ПСИХОДИАГНОСТИКА Кокурина, И. Г. Манипулятивная установка в профессии менеджера / И.Г. Кокурина, А.В. Бедненко. - С.46-57. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ОПРОСНИК МАКИАВЕЛЛИЗМА, МЕНЕДЖЕРЫ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПАНЕНТ Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ / Ахутина [и др.]. - С.58-69. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: анализ трудностей письма Родина, О. Н. Изучение мотивации выбора профессии "педагог": методический аспект / О.Н. Родина, П.Н. Прудков. - С.70-77. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: профессия педагога, профессионализм Гордеева, Т. О. Гендерные различия в академической и социальной самоэффективности и копинг- стратегиях у современных российских подростков / Т.О. Гордеева, Е.А. Шепелева. - С.78-85. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: самоэффективность, понятие Корсакова, Н. К. Кластерный анализ в клинической психологии / Н.К. Корсакова, С.А. Судаков, С.Н. Мясоедов. - С.85-92 Кл.слова: КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ИССЛЕДОВАНИЕ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Щедровицкий, П. Г. Изменения в мышлении на рубеже XXI столетия: социокультурные вызовы [Текст] / П. Г. Щедровицкий> // Вопросы философии. - 2007. - N 7. - С. 36-54. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 53-54
Рубрики: Философия--Социальная философия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): мышление -- мыслительная деятельность -- социокультурные ситуации -- рамочные техники методологической работы -- техники мыслительной деятельности Аннотация: Автор показывает в статье изменение техник мыслительной работы, которое является рефлекторным отражением и само серьезно влияет на социокультурную ситуацию. Особое внимание уделено антропологическому профилю современных систем мыследеятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соболева, И. В. Исследование пространственно-временных характеристик ЭЭГ в процессе вербальной и образной мыслительной деятельности у старших школьников [Текст] / И. В. Соболева, Д. Б. Дорджиева, Е. С. Наумова> // Валеология. - 2008. - N 1. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология--Россия--Калмыкия Кл.слова (ненормированные): этническая валеология -- школьники -- калмыки -- русские -- ЭЭГ -- электроэнцефалограммы -- пространственные характеристики -- временные характеристики -- вербальная деятельность -- образная деятельность -- головной мозг -- функциональная межполушарная асимметрия -- биоэлектрическая активность мозга -- мыслительная деятельность -- латеральный статус -- вегетативный статус -- тестирование Аннотация: Показаны результаты исследования взаимосвязи качества вербальной и невербальной мыслительной деятельности с показателями латерального и вегетативного статуса старших школьников Калмыкии, а также пространственно-временными характеристиками биоэлектрической активности симметричных зон коры головного мозга в покое и при разных формах мыслительной деятельности. Доп.точки доступа: Дорджиева, Д. Б.; Наумова, Е. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рудей, Ю. С. Нейропсихологический метод в системе изучения детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Ю. С. Рудей> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 57-59 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Детская психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): дети -- недоразвитие речи -- нейропсихология -- психологическое развитие -- мыслительная деятельность Аннотация: Одним из наиболее распространенных видов нарушения развития у дошкольников является общее недоразвитие речи. Таким образом, результативность нейропсихологического метода в изучении детей с общим недоразвитием речи с определенном диагностическом контексте говорит о перспективности данного подхода и возможностях его дальнейшего совершенствования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Васильев, И. А. Место и роль эмоций в психологической системе [Текст] / И. А. Васильев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 113-127. . - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологические школы -- эмоции -- психологические системы -- мыслительная деятельность -- мышление -- избирательность мышления -- системные психологические качества Аннотация: Исследования О. К. Тихомирова объясняют роль и место эмоций не только в мыслительной деятельности, но и в более общей системе взаимодействия человека с миром. Человеческие эмоции формируются как специальный аппарат отражения (динамического моделирования) тех качеств предметов, которые не сводятся ни к субъекту, ни к объекту, а являются производными всей психологической системы "человек, действующий в мире". Отражаемое в эмоциях соответствие человека и мира находит выражение в системных психологических качествах предметов - значениях, смыслах, ценностях. В статье поставлен вопрос о механизме эмоционального отражения этих качеств. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Арестова, О. Н. Развитие представлений о роли мотивации в мыслительной деятельности [Текст] / О. Н. Арестова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 128-139. . - Библиогр.: с. 138-139 (37 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологические исследования -- мотивация мышления -- мыслительная деятельность -- функции мотивации -- структурирующая функция мотивации -- мотивационные конфликты личности -- познавательные процессы -- понятийное оформление -- избирательное искажение Аннотация: О проведенных в школе О. К. Тихомирова исследованиях, посвященных структурирующему влиянию мотивации на мыслительную деятельность. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Джакупов, С. М. Развитие смысловой теории мышления в концепции совместно-диалогической познавательной деятельности [Текст] / С. М. Джакупов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 180-188. . - Библиогр.: с. 188 (8 назв. )
Рубрики: Психология Психология деятельности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- смысловая теория мышления -- совместная мыслительная деятельность -- мыслительная деятельность -- псевдоиндивидуальная мыслительная деятельность -- смысловые образования -- познавательная деятельность -- совместно-диалогическая познавательная деятельность -- моноэтнические группы -- виртуальные группы -- моделирование виртуальных групп -- этнические предубеждения -- исследование этнических предубеждений Аннотация: Рассмотрены актуальные и потенциальные возможности понятийного аппарата концепции совместно-диалогической познавательной деятельности, разработанной на основе смысловой теории мышления. Приведены результаты использования метода экспериментально-диагностического моделирования виртуальных моноэтнических групп в условиях исследования этнопсихологических явлений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Яголковский, С. Р. Системно-структурный подход в анализе мыслительной деятельности субъекта [Текст] / С. Р. Яголковский> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): мыслительная деятельность -- мыслительная деятельность субъекта -- полипредметность -- информационные технологии -- инновационная активность -- системно-структурный подход Аннотация: Обсуждаются вопросы использования системно-структурного подхода в психологических исследованиях, в частности, при изучении деятельности субъекта. Рассматриваются возможности применения в них принципов полипредметности и структурности, обеспечивающих получение системной картины изучаемого объекта и всесторонний анализ его составных частей и компонентов. Основное внимание уделяется исследованию мыслительной деятельности субъекта, а также анализу современных тенденций, определяющих специфику ее динамических и структурных характеристик. Рассматриваются проблемы изучения психологических особенностей существования человека в условиях интенсивного развития информационных и компьютерных технологий, а также влияния этих технологий на мыслительную деятельность субъекта. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Н С56 Современная наука и философия для будущего России [Текст] : материалы Всерос. науч. конф. студентов-исследователей, преподавателей, аспирантов и молодых ученых (г. Благовещенск, 27 - 29 марта 2008 года) / редкол. Н. А. Кора, Н. П. Симонова, Д. Л. Харичева. - М. : Спутник +, 2008. - 228 с. - ISBN 978-5-9973-0087-6 : 100.00 р. Содержание: Аркатова, Т. Е. Пространственная вертикаль как способ выражения национального мироощущения (по произведениям В. И. Белова) / Т. Е. Аркатова. - С .5-9 Кл.слова: пространство, вертикаль, повествовании Ахмедов, Т. А. Прокурдские политические партии в Турецкой республике с начала 90-х годов ХХ века до наших дней / Т. А. Ахмедов. - С .9-20. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: политические партии, национальная безопасность, курды Блинков, С. И. Педагогическая система формирования профориентационных компетентностей обучающихся / С. И. Блинков, Л. В. Блинкова. - С .20-23. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: компетентность, образовательное пространство, модульное обучение Блинкова, А. К. Расслоение бытия и потеря чувства сакрального / А. К. Блинкова, А. С. Блинков. - С .23-26. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: интегративные тенденции, сакральное, первобытное мышление Вебер, Н. П. Формирование ключевых компетенций - одно из направлений достижения нового качества образования в гимназии № 1 г. Нерюнгри / Н. П. Вебер. - С .26-30. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: компетенции, качество образования, человек коммуникативный Веселова, В. В. Философские проблемы экономической интеграции в современных условиях мирового хозяйства / В. В. Веселова. - С .30-33. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: философия, экономическая интеграция, мировые хозяйства Виноградова, Л. П. Предшкольная подготовка как основа (фундамент) обучения и развития детей по индивидуально-ориентированному плану в гимназии № 1 г. Нерюнги / Л. П. Виноградова. - С .33-38. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: младший школьный возраст, индивидуально-ориентированное обучение, учебные процессы Гриб, Е. Н. Современный взгляд на теорию сверхчеловека / Е. Н. Гриб, Т. А. Корсакова. - С .38-40. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: сверхчеловек, профессиональная среда, индивидуальность Гуринова, Н. П. Целеполагание как способ мотивации познавательной деятельности / Н. П. Гуринова. - С .40-43. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: целеполагание образования, качество человека, мотивации при обучении Дурин, В. П. Проблемы развития Дальнего Востока России и территориальное самосознание дальневосточников / В. П. Дурин. - С .43-51 Кл.слова: дальневосточники, региональное самосознание, цивилизации Зубакина, Г. Е. Новый предмет школьной программы "Искусство жить" / Г. Е. Зубакина. - С .51-60 : табл. Кл.слова: школьные программы, эмоции , конфликты Игнатова, М. В. Воспитание патриотизма у младших школьников через работу в мастерской "Нерюнгриведение" вариативной части учебного плана / М. В. Игнатова. - С .60-64. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: патриотизм, младшие школьники, учебные планы Классин, М. И. Как научить читать, размышлять, говорить / М. И. Классин. - С .65-68. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: государственные стандарты, образование, литературное чтение Кобазова, Ю. В. Гендерный аспект самоопределения старших школьников в профессиональной сфере / Ю. В. Кобазова. - С .68-72 Кл.слова: гендерная социализация, самоопределение, старшие школьники Кравцова, Т. И. Влияние исследовательской работы на развитие учебно-познавательного интереса на уроках естествознания в системе развивающего обучения / Т. И. Кравцова. - С .73-78. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: исследования, уроки естествознания, развивающее обучение Левенец, Н. В. Речевое развитие детей младшего школьного возраста / Н. В. Левенец. - С .78-82. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: умения и навыки, дети младшего школного возраста, речь Левентова, Л. М. Знание иностранного языка - важная составляющая профессиональной компетентности специалиста / Л. М. Левентова, Л. О. Блохинская. - С .83-86. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: иностранные языки, профессиональные компетентности, преподаватели иностранных языков Лушкина, Т. А. Роль идеалов в развитии сознания человека / Т. А. Лушкина. - С .86-92. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: сознание, этика, идеалы Матющенко, В. С. Старообрядцы беспоповцы в Амурской области / В. С. Матющенко. - С .92-94. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: старообрядцы, репрессии, вера Могилева, И. В. Статус института семьи в современном российском обществе / И. В. Могилева. - С .94-97. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: семья, статусы, психология семейной жизни Николаева, И. И. Проблема этнического самосознания и ее место а развитии индивидуальности / И. И. Николаева. - С .97-101. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: этническое самосознание, индивидуальность, межличностные отношения Новаковская, В. С. Единое воспитательное профориентационное пространство как условие обеспечения предпрофильной подготовки школьников к социально-профессиональному самоопределению / В. С. Новаковская. - С .101-104. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: профориентационная работа, образовательные пространства, педагогические кадры Постоянкин, А. Н. Виртуальные миры и проблемы реальности человека и общества / А. Н. Постоянкин. - С .104-106. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: виртуальность, реальности, сознание Рыбаченко, Л. А. "Час развития" как направление в системе работы с учащимися 1 классов в период адаптации / Л. А. Рыбаченко. - С .107-113. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: гуманизация образования, мыслительная деятельность, младшие школьники Сахратулаева, С. С. Роль экономической культуры во взаимодействии бизнеса и социально-культурной сферы / С. С. Сахратулаева. - С .113-115. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: экономическая культура, философия, бизнес Семиусов, А. А. Профессиональная деформация юридического работника / А. А. Семиусов. - С .115-122 Кл.слова: профессиональная деформация, юридические работники, межличностный контакт Смирнова, Е. В. Изучение особенностей взаимоотношений родителей и детей / Е. В. Смирнова. - С .122-125 : табл. Кл.слова: межличностные взаимоотношения, конфликты, родители и дети Талипова, Д. Р. Социально-психологические последствия чрезвычайных ситуаций / Д. Р. Талипова, З. М. Льянова. - С .125-127. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: чрезвычайные ситуации, виктимизации, стигматизации Фатькина, Н. Н. Формирование учебной деятельности с использованием информационных технологий на уроках русского языка в системе развивающего обучения / Н. Н. Фатькина, Н. И. Чеснокова. - С .127-132. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: информационные технологии, уроки русского языка, развивающее обучение Хорольская, Н. В. Становление индивидуальных образовательных траекторий учащихся начальной школы в модульно-проектном обучении в системе предпрофильной подготовки / Н. В. Хорольская. - С .132-136. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: инновационная экономика, предпрофильная подготовка, индивидуальная образовательная траектория Чайка, И. А. Формирование логических умений у обучающихся на уроках математики с использованием информационных технологий / И. А. Чайка, Н. С. Илющенко. - С .136-141. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: логическое мышление, уроки математики, информационные технологии Черная, В. Ю. Государственные меры в области охраны окружающей среды в КНР на современном этапе / В. Ю. Черная, И. Б. Кейдун. - С .142-148. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: государственные меры, охрана окружающей среды, экологическое право Чехова, Л. Х. рганизация самоуправления в гимназии № 1 г. Нерюнгри / Л. Х. Чехова. - С .148-152. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: процессы воспитания, самоуправление, старшеклассники Чжао, Синь. Перспективы сотрудничества России и Китая в сфере сельского хозяйства / Синь Чжао, Сяомэй Цзинь. - С .152-154. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: сотрудничество, сельское хозяйство, китайские специалисты Шаманова, Т. А. Ценностные ориентации как одна из важнейших потребностей человека / Т. А. Шаманова. - С .154-156. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ценностные ориентации, потребности человечества, мировоззрение Шелег, А. В. О характеристике личности менеджеров, влияющей на эффективность управленческих решений / А. В. Шелег. - С .157-159 Кл.слова: рыночная экономика, менеджеры, управленческие решения Бегайкина, Е. Г. Гальваномагнитные свойства монокристаллов висмута / Е. Г. Бегайкина, С. В. Ланкин, И. А., Петрухин В. Г. Осадчий И. А. - С .160-163. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: висмут, монокристаллы, гальваника Евдокимова, В. А. Влияние катионов на адсорбционную способность цеолитов / В. А. Евдокимова, Л. П. Карацуба, М. А. Митина. - С .163-167. - Библиогр. в конце ст. : рис. Кл.слова: месторождения, природные цеолиты, катионы Евдокимова, В. А. Изучение адсорбции ПАУ полевыми шпатами / В. А. Евдокимова, Л. П. Карацуба, И. А. Пирог. - С .167-170 : табл. Кл.слова: минералы, полевые шпаты, адсорбция молекул Забудская, А. Ю. Определение степени купания живых организмов в электромагнитных волнах / А. Ю. Забудская. - С .170-173. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: электромагнитные волны, живые организмы, стандарты безопасности Ищенко, Л. Б. Разработка выкройки и технологии изготовления накладных ушей (тип "кошка") / Л. Б. Ищенко. - С .173-176 : рис. Кл.слова: раскройки и шитье, выкройки одежды, развлекательные мероприятия Кузьменко, В. А. Анализ дефектообразования на основании теории перколяции / В. А. Кузьменко, Е. А. Ванина. - С .176-180. - Библиогр. в конце ст. : рис. Кл.слова: дефектообразование, теория перколяции, алгоритмы Кушнирук, Н. Н. О полукоэрцитивной модельной задаче с трением / Н. Н. Кушнирук, Р. В. Намм. - С .180-182. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: алгоритмы, итерации алгоритмов, вариационные наравенства Левченко, Н. А. Оптические свойства природных цеолитов / Н. А. Левченко, С. В, Ланкин. - С .183-186. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: оптика, оптические свойства, природные цеолиты Милинский, А. Ю. Размерные эффекты в смеси сегнетоэлектрика (NaNO2)0.95-(KNO3)0.05 / А. Ю. Милинский. - С .186-189. - Библиогр. в конце ст. : рис. Кл.слова: наночастицы, сегнетоэлектрика, нанокомпозитные материалы Минайлов, А. В. Экспериментальная установка для исследования акустических волн возбуждаемых низкоинтенсивным лазерным излучением в жидких многокомпонентных биологических средах / А. В. Минайлов. - С .189-193. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: акустика, акустические волны, биологические среды Мочкин, Н. Н. Исследование влияния климатических условий на строительство и развитие населенных пунктов в условиях на строительство и развитие населенных пунктов в условиях Крайнего Севера (на примере города Нерюнгри) / Н. Н. Мочкин. - С .193-197. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: жизненная среда, архитектура, здоровье граждан Носырева, Е. Н. Изготовление стекол в лабораторных условиях / Е. Н. Носырева, Е. А. Ванина. - С .197-199. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: стекло, стеклообразование, гомогенизации Оконешников, В. А. Определение способов уменьшения и предотвращения сварочных напряжений и деформаций / В. А. Оконешников. - С .199-202. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: сварка, сварочные напряжения, деформации Пошивайлов, Е. В. Электропроводность природного морденита / Е. В. Пошивайлов, Н. Ю. Торбич, С. В., Колесникова Л. Г. Ланкин С. В. - С .202-205. - Библиогр. в конце ст. : рис. Кл.слова: цеолиты, электропроводность, цеолитовые породы Симонова, Н. П. Оценка здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды в условиях Амурской области / Н. П. Симонова. - С .205-208. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: атмосферные выбросы, окружающая среда, оценка здоровья населения Строкина, С. А. Моделирование динамики деятельности предприятия / С. А. Строкина. - С .209-211 Кл.слова: модели, динамики, деятельность предприятий Фаминский, А. В. Копирайт и пиратство / А. В. Фаминский. - С .211-213 Кл.слова: копирайт, пиратство, лицензионные права Харичева, Д. Л. Прохождение лазерного излучения через оптически-неоднородные среды на примере корунда и поликоровой керамики А-100 / Д. Л. Харичева, А. О. Бизюк. - С .213-219. - Библиогр. в конце ст. : табл. Кл.слова: лазерное излучение, диэлектрики, случайно-неоднородные среды Рубрики: Наука. Науковедение Доп.точки доступа: Кора, Н.А. \редкол.\; Симонова, Н.П. \редкол.\; Харичева, Д.Л. \редкол.\ Экземпляры всего: 1 н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Либеров, А. Ю. (кандидат педагогических наук). Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения [Текст] / А. Ю. Либеров> // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 29-37. . - Библиогр.: с. 36-37 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты нового поколения -- проектирование обучения -- содержание образования -- реализация стандартов образования -- методическое обеспечение -- мыслительный акт -- методы обучения -- мыслительная деятельность -- учащиеся -- деятельность -- учебные задачи Аннотация: В статье метод обучения и содержание образования рассматриваются как диалектически связанные стороны (характеристики) учебной задачи, где метод есть форма движения содержания. Обозначены подходы к проектированию методов обучения на основе оперативной схемы мыслительного акта. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Джакупов, Сатыбалды Мукатаевич. Психологическая наука в Казахстане: поиски и находки [Текст] / С. М. Джакупов> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 20-31. . - Библиогр.: с. 31 (17 назв. )
Рубрики: Психология--Казахстан, 20 в. кон.; 21 в. нач. Общая психология Кл.слова (ненормированные): казахстанская психологическая наука -- теория деятельности -- мыслительная деятельность -- совместная мыслительная деятельность -- совместно-диалогическая познавательная деятельность -- смысловые барьеры -- этнические предубеждения -- экспериментальная этнопсихология -- психологическая наука Аннотация: Рассматривается одно из направлений развития психологии, основанное на принципах деятельностного подхода и развиваемое в настоящее время в Казахском национальном университете им. аль-Фараби. Показываются новые возможности применения понятийного аппарата теории деятельности для изучения психологических явлений. Доп.точки доступа: Казахский национальный университет им. аль-Фараби Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Власенко, Н. А. Разумность и право: связь явлений и пути исследования [Текст] / Н. А. Власенко> // Журнал российского права. - 2011. - N 11. - С. 45-57. . - Библиогр.: с. 57
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): разумность -- разум -- рассудок -- мыслительная деятельность -- правопонимание -- разумные действия -- принципы права -- принципы правосудия Аннотация: Разумность рассматривается как свойство мыслительной деятельности человека, право - как самостоятельное социальное явление, выступающее результатом этой деятельности. Их связь в том, что право и правовое регулирование призваны гарантировать обеспечение воспроизводства человеком самого себя и является продуктом его разумной деятельности. Кроме того, разумность выступает условием эффективности права. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Ротенфельд, Ю. А. Восхождение от рассудка к разуму [Текст] / Ю. А. Ротенфельд> // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 26-41
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): мышление -- рассудок -- разум -- теоретическое мышление -- познание -- мыслительная деятельность -- гуманитарное мышление -- технократическое мышление -- рассудочное мышление -- формальная логика -- законы формальной логики -- абстракции -- логические связи -- парадигмы познания -- универсальная парадигма познания -- методы познания -- диалектика -- философы -- философские учения -- абстрактный разум -- конкретный разум -- диалектическая логика Аннотация: О рассудке и разуме как двух видах мыслительной деятельности человека, взаимное отношение которых в различных философских учениях понимается по-разному. Доп.точки доступа: Аристотель; Конт, О.; Гегель, Г. В. Ф.; Коперник, Н.; Кун, Т. С.; Маркс, К. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Семенов, И. Н. Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления [Текст] / И. Н. Семенов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология творчества Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психологические теории -- рефлексивная психология -- творческое мышление -- творчество -- психология творчества -- рефлексивная психология творчества -- психология творческого мышления -- ориентировка -- психологические концепции -- концепция ориентировки -- предмет психологии -- рефлексия -- функция рефлексии -- мыслительная деятельность -- психология мышления -- организация мыслительной деятельности -- продуктивное мышление -- процесс мышления -- саморегуляция процесса мышления -- творческие задачи -- решение творческих задач Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления. Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Волкова, М. В. (доктор педагогических наук). Воспитание морального выбора у школьников [Текст] / М. В. Волкова> // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 51-61
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- моральный выбор -- формирование морального выбора -- воспитание морального выбора -- мыслительная деятельность -- проблемные ситуации -- нравственная устойчивость -- регуляция поведения -- общение -- психолого-педагогические характеристики -- нравственное воспитание -- конфликтообразующие ситуации -- моделирование конфликтообразующих ситуаций Аннотация: В статье подробно рассматривается технология воспитания морального выбора у учащихся. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гудина, Мария Сергеевна. Работа с лексикой на уроках английского языка в младших классах [Текст] / М. С. Гудина> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 23-25. - Об авт. в конце ст. - Текст рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык (педагогика) -- запоминание -- игровые методы обучения -- игровые технологии -- иностранные языки (педагогика) -- коммуникативные навыки -- лексика -- мыслительная деятельность -- речевая деятельность -- речевая деятельность Аннотация: Описаны примеры применения игровых методов работы с лексическим материалом в младших классах, позволяющих развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся, способствующих быстрому и прочному запоминанию изученного материала, развивающих коммуникативные навыки. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Гез, Надежда Ивановна. Взаимоотношения между устной и письменной формами коммуникации [Текст] : к вопросу о некоторых лингвистических особенностях диалогической речи / Н. И. Гез> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 64-65 (22 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внешняя речь -- внутренняя речь -- выбор учебных материалов -- диалогическая речь -- иностранные языки (педагогика) -- монологическая речь -- мыслительная деятельность -- письменная речь -- письмо -- устная речь -- учебные материалы -- чтение Аннотация: Перепечатка статьи Н. И. Гез, опубликованной в журнале "Иностранные языки в школе", 1966, № 2, в которой автор рассказывает о влиянии сходств и различий устной и письменной речи на отбор учебного материала при преподавании иностранных языков. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Разумникова, О. М. Связь интеллекта и личностных черт с креативностью студентов математиков и гуманитариев [Текст] / О. М. Разумникова> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 76-78 (43 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): вербальная оригинальность -- высшие учебные заведения -- гуманитарии -- интеллект -- креативность -- личностные черты -- математики -- мыслительная деятельность -- новизна -- образная оригинальность -- поиск новизны -- психологи -- студенты -- тестирование Аннотация: Идеи, высказанные Я. А. Пономаревым о разных способах взаимодействия компонентов структуры мыслительной деятельности, были использованы при определении вклада интеллекта и личностных черт в показатели оригинальности, полученные при тестировании креативности студентов-математиков и студентов-гуманитариев, обучающихся в техническом университете. Доп.точки доступа: Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
74.5 К30 Погорелова, Т. В. Общекультурная функция курса иностранного языка [Текст] / Т. В. Погорелова> // Качество высшего образования и рынок труда : Материалы региональной науч.-метод. конф. / Гл. ред. Л.Н. Герасимова, ред. Г.Н. Торопчина, Т.А. Макарчук и др. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2004. - С. 22-23 Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- методики преподавания -- мыслительная деятельность Доп.точки доступа: Герасимова, Л.Н. \гл. ред.\; Торопчина, Г.Н. \ред.\; Макарчук, Т.А. \ред.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |