Стил, Валери.
    Музейное качество: мода на выставке [Текст] / Стил Валери ; пер. с англ. Льва Оборина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 24. - С. 209-234 : ил., 3 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 232-234 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17 + 37.24
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

   Легкая промышленность

   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
музеи и мода -- музейные выставки одежды -- выставки предметов моды -- мода в музейном контексте -- коллекции одежды -- история костюма -- музеи моды
Аннотация: Валери Стил историк моды и директор Музея Института технологии моды в Нью-Йорке. За прошедшие 10 лет провела более 20 выставок. За последние годы выставки предметов моды были впервые представлены в таких разных местах, как Музей Гуггенхайма, Имперский военный музей и Лос-Анджелесский музей современного искусства, - не говоря уже о таких привычных площадках, как Институт костюма в Метрополи­тене, парижский Музей моды и костюма во дворце Гальера и лондон­ский Музей Виктории и Альберта. О феномене популярности таких выставок и размышляет автор.


Доп.точки доступа:
Оборин, Лев \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хорсли, Джефри.
    "Музеография" моды: инновационный подход к демонстрации экспонатов в антверпенском Музее моды [Текст] / Джефри Хорсли ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 249-283 : ил. - Библиогр.: с. 280-282. - Примеч.: с. 283 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.102
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Бельгия--Антверпен
   Музейные экспозиции--Бельгия--Антверпен

Кл.слова (ненормированные):
демонстрация экспонатов -- инсталляции моды -- коллекции -- мода -- модные коллекции -- музеи моды -- музеография -- экспозиции выставок
Аннотация: Задача данной статьи - дать читателю представление о разнообразии инновационных подходов к демонстрации экспонатов, попавших в музейное пространство из мира моды, и технических приемов, благодаря которым удается реализовать лежащие в их основе идеи. Чтобы охарактеризовать эти методы, автор обратился к анализу, взглянув на интересующий предмет сквозь призму музеографии и сконцентрировавшись на визуальных и пространственных построениях, которые композиционно организуют выставленные на обозрение объекты и всю экспозицию выставки.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\; Музей моды провинции Антверпен

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Варнина, Елена.
    Кружево вчера, сегодня, завтра [Текст] / Е. Варнина // Ателье. - 2017. - № 3. - С. 56-59 . - ISSN 1683-0776
УДК
ББК 85.123
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История декоративно-прикладного искусства

Кл.слова (ненормированные):
кружево -- кружевоплетение -- машинное кружевоплетение -- музеи моды -- станки -- текстиль -- текстильное оборудование
Аннотация: Техника машинного кружевоплетения, появившегося в XIX веке, до сих пор не имеет себе равных. С уникальным оборудованием, позволяющим выпускать продукцию, мало чем отличающуюся от кружева ручной работы, можно познакомиться в Музее кружева и моды города Кале.


Доп.точки доступа:
Музей кружева и моды

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Никлас, Шарлотта.
    Традиции и новаторство. Выставки Кристобаля Баленсиаги [Текст] / Шарлотта Никлас ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 244-257 : ил., 6 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 255-257. - Примеч.: 257 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Испания
   Швейное производство--Испания

Кл.слова (ненормированные):
высокая мода -- выставки -- дома высокой моды -- испанская мода -- испанские дизайнеры -- испанские модельеры -- коллекционеры моды -- костюмы -- модная индустрия -- музеи моды -- персональные выставки
Аннотация: В данной статье говорится о творчестве и биографии Кристобаля Баленсиаги. Его творчество представляет собой объект активного и пристального изучения. Его выставки позволяют познакомится с жизнью и творчеством дизайнера. Одна из ключевых составляющих творчества кутюрье, это тесная связь между костюмами из его коллекции, с одной стороны, и созданными им оригинальными моделями, с другой. Неординарная работа Баленсиаги с разнообразными источниками, его неповторимая техника, без сомнения, оправдывают то внимание, которое уделяют ему ученые.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\; Баленсиага, Кристобаль (испанский модельер ; 1895-1972); Мир Баленсиаги, выставка; Кристобаль Баленсиага, коллекционер моды, выставкаМузей Кристобаля Баленсиаги; Доки, центр моды и дизайна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Экскулапио, Алекс.
    Мода стала желанной [Текст] / Алекс Экскулапио ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 258-267 : ил. - Библиогр.: с. 267. - Примеч.: 266-267 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
высокая мода -- выставки -- интеграция моды -- мода -- модная индустрия -- модные инсталляции -- модный дизайн -- музеи моды
Аннотация: До недавнего времени нью-йоркский Музей современного искусства оставался в этом городе одним из немногих крупных учреждений культуры, где не проводились временные выставки, посвященные моде. Неучастие этого музея в погоне за модой особенно бросалось в глаза по нескольким причинам. Во-первых, потому что выставки, посвященные моде, привлекают публику. Во-вторых, потому что Музей современного искусства - это едва ли не первый художественный музей Нью-Йорка, где в свое время прошла выставка, полностью посвященная современной одежде. В-третьих, потому что в этом музее есть отдел дизайна и архитектуры, где прекрасно организована работа кураторов. Поэтому выставка "Предметы гардероба. А современна ли мода? " прошла в Музее современного искусства с 1 октября 2017 по 28 января 2018 с аншлагом.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\; Предметы гардероба. А современна ли мода?, выставкаМузей современного искусства

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бордэриу, Ксения.
    Одежда в пограничном состоянии [Текст] / Ксения Бордэриу // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 268-272 : ил., 7 л. цв. ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
бельгийская мода -- бельгийские дизайнеры -- высокая мода -- выставки -- мода -- модная индустрия -- модные инсталляции -- модный гардероб -- модный дизайн -- музеи моды
Аннотация: Парижский Музей моды Гальера организовал экскурс в творчество Мартина Маржела, посетителям предлагали увидеть собственными глазами, до каких пределов бельгийский дизайнер раздвинул границы моды и расширил круг вопросов, которые она ставит перед собой. Все это было отражено в выставке "MARGIELA/GALLIERA, 1989-2009". Проходила она с 3 марта по 15 июля 2018 года.


Доп.точки доступа:
Маржела, М. (бельгийский дизайнер ; 1957-); MARGIELA/GALLIERA, 1989-2009, выставкаПарижский Музей моды Гальера

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)