Гусев, С. С. Гуманитарное познание: от универсальных ценностей к типовому поведению [Текст] / С. С. Гусев> // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 19-33.
Рубрики: Философия Философия науки Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- гуманитарное познание -- историческое познание -- универсальные ценности -- человеческая активность -- человеческое поведение -- человеческие действия -- неокантианство -- метатеоретическое знание Аннотация: Показано, что отказ гуманитарного знания от универсальных критериев научности, свойственный естествознанию, открыл перспективы моделирования систем рациональности как возможных человеческих действий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лебедев, С. А. Уровни научного знания [Текст] / С. А. Лебедев> // Вопросы философии. - 2010. - N 1. - С. 62-75. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 75 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): знание -- научное знание -- эмпирическое знание -- теоретическое знание -- метатеоретическое знание -- модели знания Аннотация: Проблема уровней научного знания - одна из главных тем современной философии. Традиционно принято выделять два основных уровня: эмпирический и теоретический. Но автор статьи рассматривает трехуровневую модель знания, добавляя и метатеоретическое знание. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Яковенко, Андрей Вячеславович (доктор социологических наук; профессор). Метатеоретизирование: основные социальные препятствия и сложности [Текст] / А. В. Яковенко> // Социологические исследования. - 2017. - № 11. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): инструментарий метатеоретизирования -- метатеоретизирование -- метатеоретическое знание -- метатеории -- новые технологии -- парадоксы Аннотация: Препятствия и сложности на пути продуктивного и социально-ответственного метатеоретизирования рассматриваются с учетом парадоксов и противоречий, позволяющих точнее представлять характер и границы проблемы. Выделены: альтруистичность целей и меркантильность применения предполагаемого инструментария метатеоретизирования; парадокс наличия/отсутствия общественного запроса на метатеорию; парадокс всеобщности/расчлененности метатеоретического знания. Подчеркивается, что, испытывая сложности с метатеоретизированием в его целостной оформленности, научный мир уже произвел главные метатеории и продолжает успешно их совершенствовать, заступая за грани традиционных представлений о системе общественных взаимоотношений и возможностей личности, будучи при этом неспособным удерживать этически безупречную ориентированность целей и ценностей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |