Косыхин, В. Г. Критика Ж. Бодрийяром нигилизма: риск и очарование фатального [Текст] / В. Г. Косыхин> // Философия и общество. - 2008. - N 3. - С. 58-68. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): нигилизм -- нигилизм прозрачности -- постмодерн -- фатальность -- радикализм -- онтологический нигилизм -- меланхолия Аннотация: Сегодня нигилизм, как утверждает Бодрияр, вовсе не окрашен в вагнеровские или шпенглеровские тона, не исходит он и от декаданса или радикальной метафизики. Нигилизм сегодня - это нигилизм прозрачности и в чем-то он более радикален и решителен, чем его предшествующие исторические формы. Доп.точки доступа: Бодрияр, Ж. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Прозоров, Ю. М. "И меланхолии печать была на нем... " [Текст] : (к характеристике художественного мышления В. А. Жуковского) / Ю. М. Прозоров> // Русская литература. - 2009. - N 1. - С. 3-48.
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): лирика -- поэзия -- поэты -- творчество поэтов -- художественное мышление -- меланхолия -- меланхолическая поэзия -- сентиментализм -- романтизм Аннотация: Меланхолическая традиция сентиментальной и романтической культуры как школа художественного психологизма и основа своеобразия классической русской литературы. Доп.точки доступа: Жуковский, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалевская, О. В. Тоска как ядерный аффект: опыт структурно-психологического анализа [Текст] / О. В. Ковалевская, А. В. Лызлов, О. Ф. Серавина> // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 72 (37 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): ядерный аффект -- тоскливый аффект -- тоска -- депрессивные состояния -- тоскливые состояния -- вера -- интуиция -- рефлексия -- глубина -- статичность -- рефлексия символического -- меланхолия Аннотация: В контексте концепции ядерных аффектов, изначально разработанной в психиатрии и получившей в предыдущих публикациях авторов обоснование в качестве психологической концепции, описываются структурные характеристики тоскливого аффекта. Описание ведется в русле структурной психологии. Доп.точки доступа: Лызлов, А. В.; Серавина, О. Ф. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шайтанов, Игорь Олегович. Почему медлит Гамлет? [Текст] / Шайтанов Игорь Олегович> // Литература в школе. - 2013. - № 5. - С. 16-22
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): английская литература -- трагедии -- трагедии мести -- проблема авторства -- биографии писателей -- переиздания произведений -- источники произведений -- литературные персонажи -- Гамлет -- мотив мести -- одиночество героя -- трагическая любовь -- рефлексия -- меланхолия Аннотация: Проблема авторства "Гамлета"; анализ произведения в рамках жанра "трагедии мести". Доп.точки доступа: Шекспир, У. (1564-1616); Кид, Т. (драматург) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Половинкина, Ольга. "Мука и мука" [Текст] : дж. Альфред Пруфрок, "бледный Пьеро" и основы современного бытия / О. Половинкина> // Вопросы литературы. - 2013. - № 5. - С. 9-46. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8795
Рубрики: Литературоведение Литература Европы--Великобритания--США, 20 в. Кл.слова (ненормированные): литературная критика -- литературные персонажи -- меланхолия -- поэтические образы -- поэтическое творчество -- поэты -- стихотворения Аннотация: Психологический портрет героя стихотворения "Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока", ассоциировавшего себя с образом Пьеро. В качестве "архетипического" образа Пьеро вбирает в себя комплекс смыслов, характеризующих основы внутренней жизни человека эпохи зрелой модерности. Образ Пьеро в литературе, театре и в жизни как свойство характера, темперамента человека. Доп.точки доступа: Элиот, Т. С. (англо-американский поэт-модернист ; 1888-1965) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Уракова, А. П. (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник). Сообщество, заговор и дар в романе Г. Джеймса "Послы" [Текст] = Community, conspiracy and gift in the Ambassadors dy Henry James / А. П. Уракова> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2019. - Т. 78, № 2. - С. 51-59. - Библиогр.: с. 58-59 (15 назв.). - Примеч.
Рубрики: Литературоведение, 19 в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): аффект -- дар -- конспирация -- литературное творчество -- меланхолия -- романы -- смерть -- сообщество -- чтение -- язык Аннотация: Настоящая статья предлагает перечитать известный роман Генри Джеймса "Послы" (1903) в контексте таких категорий современной интеллектуальной мысли, как сообщество и дар. Сам Джеймс серьезно интересовался тайными обществами и конспиратологическими теориями; результатом этого интереса стал его роман о подпольной революционной организации "Княгиня Казамассима" (1885). "Кругом иностранных конспираторов" Герберт Уэллс назвал однажды литературный круг, в который входил Джеймс (Джеймс, Крейн, Конрад, Ф. М. Форд). Изображенное в "Послах" сообщество парижских экспатриантов, подобно литературному кругу Джеймса и в отличие от подпольной организации в "Княгине Казамассиме", представляет собой скорее случайную и необязывающую общность, чем монолитную группу. Перечитывая роман сквозь призму известной работы Жан-Люка Нанси "Неработающее сообщество", мы полагаем, что для Джеймса важным конституирующим фактором сообщества оказывается сознание скоротечности жизни и собственной смертности. Доп.точки доступа: Джемс, Г. (американский писатель ; 1843-1916) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |