Владимирцева, С. А. (канд. пед. наук). О методике обучения математике как научной области [Текст] / С. А. Владимирцева> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 28-34. . - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- математика (образование) -- методика обучения математике -- методология методики -- научные области -- структура методики -- научные теории -- теоретизация науки -- методическая наука -- развитие науки -- модели развития науки -- парадигмы -- объектная парадигма -- математические понятия -- формирование математических понятий -- изучение математики -- математические определения -- терминология -- подготовка учителей -- методическая подготовка учителей Аннотация: В статье рассматривается вопрос о статусе и содержании методики обучения математике как научной области. Доп.точки доступа: Кун, Т. (1922-1996) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Особенности работы с неявно математически одаренными школьниками [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 146-152. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- одаренные школьники -- одаренные дети -- детская одаренность -- математически одаренные дети -- неявная одаренность -- неявная математическая одаренность -- группы одаренных детей -- ученики-прагматики -- ученики-романтики -- ученики-реалисты -- проблемный диалог -- математические способности -- целое (математика) -- доля (математика) -- часть (математика) -- математические понятия -- духовно-интеллектуальное развитие Аннотация: Как показывает педагогический опыт, существуют дети, которые обнаруживают неявную математическую одаренность. Их отличает неординарное видение математических знаний. Часто учителя их не замечают, так как они бывают инертны и косноязычны, но именно такие ученики проявляют подлинную любовь к математике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 31-37. . - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- математика (образование) -- учебно-познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- ценностно-смысловой подход -- учащиеся -- ученики -- ценности -- понятия -- математические понятия -- изучение математики -- алгоритмы освоения понятий -- исследовательские работы -- внеурочная деятельность -- конференции Аннотация: В современном математическом образовании все более актуальным становится ценностно-смысловой подход, который рассматривает знания как систему ценностей. Благодаря такому подходу разрабатываются не абстрактные для учащихся проблемы, а те, которые языком математики говорят о его внутреннем мире, формируют его мировоззрение. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук). К проблеме модернизации математического образования [Текст] / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 93-99. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- математика (образование) -- школьные курсы -- поисково-исследовательская деятельность -- методика обучения математике -- обучение математике -- математические понятия -- освоение математических понятий -- про-понятия -- логическое развитие -- формирование понятий -- математическая деятельность -- учебная деятельность -- старшая школа -- старшие классы Аннотация: В статье рассматриваются методологические основания методики обучения математике в старшей школе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук). Моделирование в учебной математической деятельности [Текст] / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 96-103. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- обучение математике -- моделирование (образование) -- наглядное моделирование -- математическая деятельность -- проектирование системы обучения -- математические понятия -- учебная деятельность -- процессы моделирования -- знаковое моделирование -- поисково-исследовательская деятельность -- строгие математические понятия Аннотация: В статье речь идет о психологических механизмах процессов моделирования в математической деятельности школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Салмина, Н. Г. Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения [Текст] / Н. Г. Салмина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 101-112. - Библиогр.: с. 112 (12 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология--Москва, 1965-1970 гг. Психология деятельности Развитие психики Кл.слова (ненормированные): психологические эксперименты -- лонгитюдные эксперименты -- математические понятия -- экспериментальное обучение -- формирование математических понятий -- умственные действия -- формирование умственных действий -- теория поэтапного формирования -- теория поэтапного формирования умственных действий -- ТПФУД -- пропедевтическая программа -- начальная ориентировка -- обобщенные схемы -- формы действия -- совмещенные формы действия -- свертывание действия -- способность к свертыванию действий Аннотация: В статье дается описание лонгитюдного эксперимента, проведенного в московской школе в 1965-1970 гг. Освещается программа формирования математических понятий в начальной школе, созданная под руководством П. Я. Гальперина. Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук; профессор кафедры математики, информатики и физики). Понятие модели и математика [Текст]. Часть 2 / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 65-74. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): СМЗ -- гомеостатичность СМЗ -- математика (образование) -- математические понятия -- моделирование -- обучение математике -- предел последовательности -- решение задач -- система математических знаний -- фундаментальные математические понятия -- школьники Аннотация: В статье рассматривается насколько широко множество ролей и форм моделирования в математике, которые используются и в процессе обучения математике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук; профессор). Место и роль метапредметной деятельности в обучении математике [Текст] / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 71-77. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- математические понятия -- метапредметная деятельность -- метапредметы -- обучение математике -- поисково-исследовательская деятельность -- учащиеся -- фундаментальные математические понятия -- школьники Аннотация: В статье автор анализирует феномен метапредметной деятельности и ее роль в процессе изучения математики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Проблемный подход в школьном математическом образовании [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 39-47. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- математические понятия -- математическое образование -- образовательные события -- познавательные проблемы -- понимание -- преодоление противоречий -- проблематизация материала -- проблемные ситуации -- проблемный подход -- школьное образование Аннотация: В XXI веке образовательный процесс в школе невозможно мыслить без проблемного подхода. Современная школа призвана вооружить учащегося проблемно ориентированными компетенциями и научить осознанному применению их в учебе и жизни. Значимая роль в этом вопросе принадлежит математике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Грушевский, С. П. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; декан). Формирование системности математических знаний средствами интерактивных граф-схем в средней и высшей школе [Текст] / С. П. Грушевский, О. В. Иванова> // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИГС -- вузы -- высшее образование -- граф-схемы -- интерактивные граф-схемы -- математика (образование) -- математические знания -- математические понятия -- построение ИГС -- преподаватели -- самостоятельная деятельность -- системность знаний -- системность математических знаний -- среднее образование -- студенты -- учебная информация -- учителя -- формирование системности знаний -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье описывается проблема формирования системности математических знаний. Авторы предлагают ее решить через использование интерактивных граф-схем. Представлена модель технологии построения интерактивных граф-схем с описанием каждого блока построения. Доп.точки доступа: Иванова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Когаловский, С. Р. Об эмпирическом компоненте теоретического мышления [Текст] / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 23-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- математические понятия -- математическое развитие -- метод моделирования -- методы решения задач -- обучение математике -- поисково-исследовательская деятельность -- развитие эмпирического мышления -- решение задач -- старшеклассники -- старшие классы -- теоретическое мышление -- школьники -- эмпирическое мышление Аннотация: Исследуется вопрос о методах развития теоретического мышления школьников посредством обучения математике. Показывается существенная роль эмпирического компонента в работе теоретического мышления. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |