> Шифр: vopp/2007/1 Журнал 2007г. N 1 Юревич, А. В Поп-психология / А.В Юревич. - С.4-14. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: социодигма, парадигма, здравый смысл Калина, О. Г. Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. - С.15-26. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: полоролевая идентичность, эмоциональное благополучие, образ отца, половозрастные группы Смирнова, Е. О. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников / Е.О. Смирнова, В.А. Бутенко. - С.27-37. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: межличностные отношения, разновозрастные группы, стиль педагогического общения Кузьмишина, Т. А. Поведение дошкольников в ситуациях детско-родительского конфликта / Т.А. Кузьмишина. - С.38-45. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: детско-родительские отношения, монипулятивное поведение ребенка, конфликтные ситуации Особенности выполнения фронтальной задачи А-NOT-В глубоко недоношенными младенцами. - С.46-61 Кл.слова: психическое развитие, рабочая память, недоношенные дети, дефицит рабочей памяти Бадьина, Н. П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов / Н.П. Бадьина. - С.53-61. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: адаптация в школе, дети, часто болеющие, семейная ситуация Венгер, А. Л. Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006) / А.Л. Венгер, Е.И. Морозова. - С.62-80. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: психическая травма детей, социальная ситуация развития, восстановление, травматическая регрессия Буякас, Т. М. Инициальная терапия как практика феноменального подхода к человеку / Т.М. Буякас. - С.70-80. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: инициальный опыт, терапия Карлофрида Ященко, Е. Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактулизации студентов / Е.Ф. Ященко. - С.80-90. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: личность, самореализация, смысложизненные ориентации, саморазвитие Гончаров, О. А. Восприятие перспективы и пространственные представления у коренных жителей крайнего севера / О.А. Гончаров, Ю.Н. Тяповкин. - С.91-100. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: зрительно-пространственное представления, экологические факторы восприятия, жители тундры, исследование Визгина, А. В. Эмпирическое изучение спонтанных внутренних диалогов / А.В. Визгина. - С.101-110. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: внутренний диалог, самоотношение, самоописание Дорохов, М. Б. Коррекция детских психоневрологических расстройств с помощью игравой интерактивной изотерапии / М.Б. Дорохов. - С.110-116. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: интерактивная изотопия, невротические фиксации , клиентоцентрализованная терапия Стереотипы функционирования психики и тенденции личностного развития воспитанников колонии для несовершеннолетних / Зайцев А.Г. - С.117-125. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: несовершеннолетние правонарушители, психическое состояние, личностное развитие Марютина, Т. М. Системный подход или эклектика? : (анализ диссертационных исследований, выполненных группой Э.Г. Аминева) / Т.М. Марютина. - С.126-135. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ, предикторы Жильцова, О. А. Реализация принципов психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева в естественнонаучном образовании школьников / О.А. Жильцова, Ю.А. Самоненко. - С.136-144. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: психологическая теория деятельности, уровень методологических знаний, концептуальная схема Жильцова, О. А. Вопрос не в том,"что", вопрос в том, "как" / О.А. Жильцова, Ю.А. Самоненко. - С.145-147 Кл.слова: теория деятельности, образовательные технологии, учебный предмет Ениколопов, С. Н. Направления исследования предубежденности в западной психологии межгрупповых отношений / С.Н. Ениколопов, Н.В. Меньшова. - С.148-158. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: авторитаризм, враждебность, межгрупповые отношения Линде, Н. Д. Работа с внутренним ребенком в эмоционально-образной терапии / Н.Д. Линде. - С.159-169 Кл.слова: эмоция, образ, внутренний ребенок Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чуприкова, Н. И. Система Л. В. Занкова: взгляд психолога [Текст] / Н. И. Чуприкова> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- система Занкова -- Занкова система -- развивающее обучение -- младшие школьники -- развитие личности -- психическое развитие -- личностное развитие -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- методические принципы -- познавательная мотивация -- умственное развитие -- классификация объектов -- группировка объектов -- природосообразность обучения -- методы обучения -- генетические методы обучения -- законы развития -- универсальный закон развития Аннотация: О дидактико-методической системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Доп.точки доступа: Занков, Леонид Владимирович (1901-1977) \л. В.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лешин, В. В. Учебная деятельность учащихся с тяжелыми формами соматических заболеваний [Текст] / В. В. Лешин> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 65-75. . - Библиогр.: с. 75 (15 назв. )
Рубрики: Психология--Россия Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): соматические заболевания -- школьная адаптация -- специальная психология -- нарушения психического развития -- зрительное восприятие -- слуховая память -- познавательная среда -- депривация -- учебная деятельность -- учебная деятельность больных детей -- пропедевтика -- обучение больных детей -- акцентуация характера -- личностное развитие -- больные дети -- тяжелые соматические заболевания Аннотация: Основу исследования составил авторский подход к изучению проблем, которые связаны с обучением учащихся, имеющих тяжелые формы соматических заболеваний. Этот подход опирается на теоретические и экспериментальные исследования в области специальной психологии и опыт практической работы автора. Экспериментальные данные раскрывают причины затруднений в учебной деятельности и их связь с особенностями психического развития у учащихся с соматическими заболеваниями 1 - 11 классов. Приведены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и коррекции нарушений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук). Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования [Текст] / А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 13-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- государственная образовательная политика -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- мягкая мощь государства -- общее образование -- система образования -- ценности -- ценностные ориентиры -- социокультурная деятельность -- стандарты -- образовательные стандарты -- базисный учебный план -- учебные планы -- федеральные образовательные стандарты -- деятельностный подход -- личностное развитие -- социальное развитие Аннотация: О государственной образовательной политике и о приоритетной роли воспитания на всех уровнях образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук). Феномен гражданственности в структуре личностного развития [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 38-44.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- социально-педагогический процесс -- гражданственность -- феномен гражданственности -- развитие личности -- личностное развитие Аннотация: Рассмотрены механизмы развития гражданственности в структуре личности, ограниченные сферами образовательно-воспитательной и социально-педагогической деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Родыгина, У. С. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов [Текст] / У. С. Родыгина> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 39-51.
Рубрики: Психология Психология деятельности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная идентичность студентов -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- эмпатические способности -- идентификация -- рефлексия Аннотация: Рассмотрен вопрос о разделении двух психологических феноменов: профессиональной идентичность студента и профессиональной идентичность специалиста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Зайцев, Г. К. (д-р пед. наук; проф.). Личность несовершеннолетнего правонарушителя: тенденции развития и возможности реабилитации [Текст] / Г. К. Зайцев, Н. Я. Михайлова> // Право и образование. - 2009. - N 4. - С. 111-122. . - Библиогр.: с. 121-122 (13 назв. )
Рубрики: Право Уголовная ответственность несовершеннолетних Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетние правонарушители -- воспитательно-трудовые колонии -- правонарушители -- реабилитация несовершеннолетних преступников -- ценностные ориентации -- акцентуации характера -- психические состояния -- личностно-психологические стереотипы -- личностное развитие -- реабилитация -- соматическая реабилитация -- психическая реабилитация -- самоактуализация личности -- психологическая диагностика Аннотация: Этапы реабилитации несовершеннолетних правонарушителей. Доп.точки доступа: Михайлова, Н. Я. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Духовно-нравственное воспитание российских школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 55-64.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- социализация школьников -- учебно-воспитательный процесс -- воспитательный идеал -- содержание воспитательного идеала -- национальный воспитательный идеал -- воспитание гражданина -- личностное развитие -- общественные отношения -- источники нравственности -- система ценностей -- целевые программы -- базовые ценности -- направления целевой программы -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- социальная практика -- семейное воспитание -- религиозно-культурологический компонент Аннотация: Раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящей в структуру основной образовательной программы. Определены современный национальный воспитательный идеал и базовая система национальных ценностей, лежащая в основе программ воспитания и социализации школьников. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (д-р пед. наук); Тишков, В. А. (д-р истор. наук, проф.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хозиев, Вадим Борисович. Эссе в психологическом образовании [Текст] / В. Б. Хозиев> // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 19-36. . - Библиогр.: с. 36 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- психологи -- личностное развитие -- письменная речь -- эссе -- гуманитарное образование -- профессиональная подготовка -- словесное творчество -- методы обучения Аннотация: Освещается многолетний опыт использования эссе в практике подготовки студентов-психологов и других гуманитариев. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.). Культурологический подход к общему экологическому образованию [Текст] / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный> // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 35-43 . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- культурологический подход -- содержание экологического образования -- конструирование содержания образования -- экологическое воспитание -- традиции -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- формирование экологической культуры -- личностное развитие -- познавательное развитие -- коммуникативное развитие -- социальное развитие -- рефлексия -- рефлексивные умения Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования. Доп.точки доступа: Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Аванесова, Галина Алексеевна (доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой культурологии МГГУ им. М. А. Шолохова). Религиозно-философское понимание духовных энергий в обществе и структуре личности [Текст] / Г. А. Аванесова> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 245-267. - Библиогр. в сносках (22 назв. )
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность--Россия Кл.слова (ненормированные): энергоформы -- психологические практики -- мировой универсум -- энергии -- культурные энергии -- человеческие энергии -- историческое развитие -- личностное развитие -- аналитика -- отечественная аналитика Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос того, как менялись в отечественной аналитике представления о культурных и человеческих энергиях, о возможности их воздействия на историческое и личностное развитие. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лызь, Н. А. (д-р пед. наук, проф.). Педагогические риски технизированных образовательных сред [Текст] / Н. А. Лызь, Н. А. Познина> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 42 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационная среда -- информатизация образования -- педагогические риски -- цели образования -- образовательная среда -- технизированная образовательная среда -- ТОС -- информационные технологии -- педагогическое взаимодействие -- компьютерные технологии -- личностно-развивающие функции -- технические вузы -- студенты -- личностное развитие -- Интернет -- личностные деформации -- интернет-зависимость -- учащиеся Аннотация: На основе анализа особенностей образовательных сред, использующих компьютерную технику и информационные технологии, выявлены факторы, препятствующие достижению целей образования. Показано, что влияние образовательной среды на учащихся опосредуется его личностными характеристиками. Намечены пути снижения педагогических рисков технизированных образовательных сред. Доп.точки доступа: Познина, Н. А. (канд. психол. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степанов, Павел (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Диагностика процесса воспитания в классе [Текст] / Павел Степанов, Ирина Степанова> // Народное образование. - 2007. - N 4. - С. 208-216 : 1 табл. - Номер вышел в электронной версии
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): диагностика воспитания -- личностный рост -- диагностические опросники -- личностное развитие -- опросные листы -- подростки -- школьники Аннотация: Рассмотрено личностное развитие ребенка, а в качестве показателя — его личностный рост. Приведены тексты опросников, бланки ответов и общая для них техника обработки и интерпретации результатов. Доп.точки доступа: Степанова, Ирина (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Извольская, А. А. Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования [Текст] / А. А. Извольская> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 91-98. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- слабослышащие дети -- дети с нарушениями слуха -- личностное развитие -- психическое развитие -- психосоциальное развитие Аннотация: Представлены данные пилотного исследования влияния разных условий обучения детей с нарушениями слуха на их личностное развитие. Работа проводилась со слабослышащими, глухими и нормально слышащими школьниками из специальных и массовых учебных заведений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шабельникова, В. К. Развитие личности в разных системах социальной детерминации. Кафедра педагогической психологии РГГУ [Текст] / В. К. Шабельникова> // Психология в вузе. - 2010. - N 5. - С. 106-127. . - Библиогр.: с. 125-127 (26 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система социальной детерминации -- личностное развитие -- психологические системы -- теория формирования функциональных психологических систем -- психология личности -- кафедры вузов -- научная деятельность Аннотация: Освещаются основные направления научных исследований кафедры педагогической психологии РГГУ. Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет \кафедра педагогической психологии\; Кафедра педагогической психологии Российского государственного гуманитарного университета; РГГУ \кафедра педагогической психологии\; Кафедра педагогической психологии РГГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Балл, Г. А. "Психология" методологии: рациогуманистический взгляд [Текст] / Г. А. Балл> // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 3-13. . - Библиогр.: с. 12-13 (31 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): рациогуманистическая ориентация -- личностное развитие -- социальная активность -- научная деятельность -- социальные стереотипы -- методологические решения Аннотация: Указываются основные черты рациогуманистической мировоззренческой и методологической ориентации. С опорой на нее (и с учетом связи между уровнями личностного развития и социальной адаптированности индивида) характеризуются методологические решения в научной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ослон, В. Н. Эколого-динамический подход к психологическому сопровождению замещающей семьи [Текст] / В. Н. Ослон> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 1. - С. 26-36. . - Библиогр.: с. 36 (7 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): замещающие семьи -- личностное развитие -- сиротский симптомокомплекс -- психологическое сопровождение -- эколого-динамический подход Аннотация: Обсуждение темы психологического сопровождения замещающих семей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колпакова, М. Ю. Диалог психолога в работе с детьми [Текст] / М. Ю. Колпакова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 111-118. . - Библиогр.: с. 118 (14 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): межличностный диалог -- внутренний диалог -- личностное развитие -- личностное развитие детей -- дети Аннотация: Автор развивает диалогический подход в психологической практике с детьми, основанный на целостном понимании человека. В статье анализируется роль диалога в психологической работе с детьми, показана его продуктивность в преодолении эгоцентрической ориентации. Межличностный диалог позволяет обнаружить развивающийся конфликт между духовным и наличным, инициирующий и поддерживающий психическое неблагополучие, и способствует разрешению этого конфликта, создавая тем самым благоприятные условия для личностного развития ребенка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Турчанинова, Т. В. Научные предпосылки развития профессиональной компетентности у будущих социальных работников в условиях вуза [Текст] / Т. В. Турчанинова> // Социальная политика и социология. - 2011. - N 2. - С. 287-295. . - Библиогр.: с. 295 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное развитие -- личностное развитие -- компетенция -- профессиональная компетентность Аннотация: В статье рассматриваются теоретико-методологические особенности формирования профессиональной компетентности у будущих социальных работников в условиях вуза. Проанализированы проблемы развития профессионально-личностной культуры в рамках концепции компетентностного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |