Гиллиган, Сара. Вздымающаяся грудь и причудливый сюртук: гендерная изменчивость, знаменитости и тактильная трансмедийность в современных костюмных фильмах [Текст] / Сара Гиллиган ; пер. с англ. Татьяны Ивановой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 183-223 : ил. - Библиогр.: с. 213-222. - Примеч.: с. 222-223 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): актрисы -- гендерная перформативность -- гендерные мистификации -- историческое игровое кино -- кинокостюмы -- костюмное кино -- костюмные игры -- культура конвергенции -- маскарады -- мода и кино -- пиратская мода -- пиратский стиль -- тактильная трансмедийность Аннотация: Для анализа современного кино необходимо начать дискуссию, ввести новые термины и подходы. Для киноведов проблема определения жанра, которая всегда присутствует в критических дискуссиях об исторических фильмах, не нова. Костюмная драма, исторический фильм, историческая мелодрама, историческая драма, литературная адаптация и "постисторическое" кино - темы, объединенные фокусом на прошлом и использованием исторического костюма. Для целей настоящей статьи и обсуждения "современных" исторических фильмов подходит использование более широкого и менее специфического термина "костюмное кино". Кроме того, главная цель использования термина «костюмное кино» состоит в помещении ключевого элемента смысла и наслаждения, то есть костюма, ближе к центру академического анализа. Доп.точки доступа: Иванова, Татьяна \.\; Пэлтроу, Г. (актриса); Найтли, К. (актриса) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Осмонд, Сьюзен. "Ее разнообразью нет конца": репрезентации шекспировской Клеопатры в моде, кинематографе и театре [Текст] / Сьюзен Осмонд ; пер. с англ. Александры Мороз> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 224-253 : ил. - Библиогр.: с. 247-250. - Примеч.: с. 250-253 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): Клеопатра канонический образ -- Клеопатра маски -- Клеопатра образ -- актрисы -- английский театр -- гиперфеминный образ -- драматурги -- египетские царицы -- историческое игровое кино -- канонический образ Клеопатры -- кинокостюмы -- костюмное кино -- маскарады -- маски Клеопатры -- образ Клепатры -- репрезентации женщины в кинематографе -- сценические костюмы -- феминизм Аннотация: Образ Клеопатры на протяжении XX века постоянно эксплуатировался в модном маркетинге, рекламе и на балах-маскарадах, в трендах фэшн-индустрии, в салонах и на дефиле haute couture. Эта статья призвана расширить вклад феминистских исследований в понимание того, какие смыслы создаются посредством женского тела в кинематографе, литературе и моде. В первую очередь, в ней говорится о театральном действе, где "идентичность всегда демонстрировали нечетко, преподнося гендер и социальное положение как часть маскарада". В статье предложен теоретический подход, часть метафор и образов которого взяты из театра, поскольку "театр - источник не только внушительной части постмодернистской терминологии (фрейминг, персонаж, мизансцена, повторение, репетиция, реконструкция), но и многих ключевых методов постмодернистской теории. Доп.точки доступа: Мороз, Александра \.\; Клеопатра VII (царица Египта ; 69-30 гг. до н.э.); Шекспир, У. (английский поэт и драматург ; 1564-1616); Тейлор, Э. (актриса ; 1932-2011) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Флоренс, Памела. Мода и инакость: внутреннее путешествие Марии Антуанетты в фильме Софии Копполы с точки зрения семиотики [Текст] / Памела Флорес ; пер. с англ. Филиппа Лекманова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 254-271 : ил. - Библиогр.: с. 270-271 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): историческое игровое кино -- кинокостюмы -- кинорежиссеры -- королевская мода -- костюмное кино -- крестьянская мода -- культурные коды и мода -- роскошь -- сакральная природа монарха -- традиции королевского двора -- французская мода -- французские королевы Аннотация: В статье анализу и интерпретации подвергаются сразу несколько исторических и культурных пластов - биография французской королевы последней трети XVIII века, относительно недавний фильм, посвященный ей, а также сам инструмент изучения, как далекой эпохи, так и современного кино. Памела Флорес создает удивительную паутину разнообразных смыслов, где легко увязнуть, но выпутываться из нее – занятие невероятно полезное и увлекательно. Доп.точки доступа: Лекманов, Филипп \.\; Мария, Антуанетта (французская королева ; 1755-1793); Коппола, С. (американский кинорежиссер ; 1971-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Щукина, Анна. Дженни Беван: метаморфозы времени [Текст] / А. Щукина> // Ателье. - 2017. - № 2. - С. 54-59 . - ISSN 1683-0776
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Художественные изделия Кл.слова (ненормированные): исторические костюмы -- киноискусство -- костюмное кино -- театральный костюм -- фантастические костюмы -- художники по костюмам Аннотация: Дженни Беван, один из лучших дизайнеров, работающих в жанре исторического костюмного кино, прославилась своим умением красочно, точно и деликатно воссоздавать атмосферу былых времен. Доп.точки доступа: Беван, Д. (британский художник по костюмам ; 1950-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |