Пути развития навыков устной коммуникации у студентов [Текст] = Boosting communication skills in students / О. А. Сулейманова, [и др.] // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2019. - № 4. - С. 125-132. - Библиогр.: с. 131-132 (7 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
устная коммуникация -- речевые стратегии -- нейролингвистическое программирование -- коммуникативная способность
Аннотация: В статье рассматриваются пути развития навыков эффективного речевого поведения у студентов как средства повышения их академической успеваемости в целом и как способ совершенствования их коммуникативных способностей – в частности. Актуальность и востребованность указанных навыков в профессиональной среде определяется особенностями современного информационного и социального взаимодействия. Описываются разнообразные стратегии успешной коммуникации, построенные на комбинации теории (напр., принципы Г.Грайса) и практики (обучение структурированию речи, выстраиванию логики сообщения, освоение приёмов публичного выступления, ведения дискуссии). Эти средства относительно недавно стали встраиваться в учебный процесс, что заставляет обращаться к анализу их потенциала в подготовке современного специалиста. Особенно полезным представляются: 1) развитие навыков нейролингвистического программирования для удержания внимания аудитории, декодирования нейролингвистических механизмов носителей изучаемого языка (в том числе признаков манипулирования), 2)структурирование выступления по международным стандартам, 3) выстраивание обсуждения вокруг актуального события, широко освещённого в средствах массовой информации.


Доп.точки доступа:
Сулейманова, Ольга Аркадьевна (доктор филологических наук; профессор); Водяницкая, Альбина Александровна (доктор филологических наук); Беклемешева, Наталья Николаевна (кандидат филологических наук; доцент); Яременко, Вера Ивановна (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)