Терехова, Мария.
    От цилиндра Макса Линдера до Чаплина-конструктивиста: комедия и комическое на отечественном киноэкране 1900-начала 1920-х годов [Текст] / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 41 : лето. - С. 190-214 : ил. - Библиогр.: с. 211-213. - Примеч.: с. 213-214 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 71.0 + 85.373
Рубрики: Культурология--Россия, 20 в. 900-е гг.; 20 в. 20-е гг.
   Теоретическая культурология--Россия, 20 в. 900-е гг.; 20 в. 20-е гг.

   Музыка и зрелищные искусства--Россия, 20 в. 900-е гг.; 20 в. 20-е гг.

   История киноискусства--Россия, 20 в. 900-е гг.; 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
кино и мода -- кинокомедии -- киноюмор -- комедийный шаблон -- комический жанр слэпстик -- национальные кинокомики -- слэпстик -- фарсовые сценки
Аннотация: Кинематограф - "живая фотография" - появился в 1890-е годы как диковинный кунштюк; воспринимался в 1900-е прежде всего как форма документального свидетельства с невиданным прежде техническим потенциалом. К началу 1920-х с их технократизмом и динамикой центральным жанром становятся приключенческие ленты. Комедия не была ключевым жанром - ни в ранние годы кинематографии, ни позднее. Но при этом комическое неизменно сопутствовало магистральным течениям кинопроцесса и культуры в целом, чутко на них реагируя. Кинокомедия оказалась своеобразной маргиналией на полях центральных явлений самого массового из искусств XX века. Автор работы обратился к отечественному культурному контексту. Конкретно - кто, над чем и почему смеялся в кинозалах России первых десятилетий XX века?


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шубная, Екатерина.
    «У Вас вся спина белая»: неуместный костюм как инструмент создания комического эффекта в кино [Текст] / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 41 : лето. - С. 215-235 : ил. - Библиогр.: с. 234-235. - Примеч.: с. 235 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 71.0 + 85.373
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   История киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
кино и мода -- комический эффект одежды -- костюм в кино -- одежные коды -- супергерои -- супергеройские костюмы -- трансформации мужской одежды -- трансформации одежды -- транформации женской одежды
Аннотация: Юмор - универсальное средство адаптации. Очень удобный, приятный, а главное, общественно допустимый механизм кооперирования с чуждым, страшным, неизвестным, юмор очень эффективно перерабатывает негативные/нежелательные эмоции, которые невозможно выпустить наружу в силу личных особенностей или социальных установок. Автор работы попробовал рассмотреть, как устроен комический эффект, связанный с неуместным костюмом, на примере соответствующих ситуаций в фильмах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ферреро-Реджис, Тициана.
    Медиамода: вчера и сегодня [Текст] / Тициана Ферреро-Реджис ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 41 : лето. - С. 293-301 : ил. - Библиогр.: с. 300-301. - Рец. на кн.: Медиамода: вчера и сегодня / под ред. Джурджи Бартлетт, Шона Коула, Аньес Рокамора. - Лондон: Bloomsbury, 2013. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в целом

Кл.слова (ненормированные):
журналы мод -- интернет и мода -- кино и мода -- мода и СМИ -- модные блоги -- модные медиа -- модные фотографии -- рецензии -- телевидение и мода
Аннотация: Книга "Медиамода: вчера и сегодня" представляет собой своевременный анализ развития отношений между модой и медиа. "Медиамода" под редакцией Джурджи Бартлетт (старшего научного сотрудника Лондонского колледжа моды), Шона Коула (руководителя магистерского курса по истории и культуре моды и кураторству в сфере моды для магистров в Лондонском колледже моды) и Аньес Рокаморы (преподавателя социальных и культурных наук в Лондонском колледже моды) предлагает в широкой исторической перспективе посмотреть на то, как живопись, фотография, кино, телевидение и Интернет взаимодействуют с модой. Из книги также можно почерпнуть полезное разъяснение ключевых социальных и культурных вопросов, связанных с этим диалогом.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кулиничева, Екатерина.
    Американский нейлон для советской звезды на французском фестивале и другие истории [Текст] / Екатерина Кулиничева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 42 : осень. - С. 351-354 : ил., 2 л. цв. ил. - Примеч.: с. 354 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- гардероб актрис -- кино и мода -- коллекции -- частные коллекции
Аннотация: Личный гардероб актрис - давний предмет не угасающего интереса публики - все чаще становится не только темой модных обзоров в соответствующих СМИ, но и поводом собраться в музейном пространстве. Одним из них стала масштабная выставка "Кино и мода. Платья знаменитых киноактрис из фонда Александра Васильева", которая прошла с 29 апреля по 14 августа 2016 года в Москве. Это не первое организованное на ВДНХ мероприятие, работающее с темой моды в выставочном пространстве. Основная масса - вечерние, концертные или сценические наряды. По понятным причинам такие вещи хранились особенно бережно и потому чаще переживали свое время. Но есть здесь и некоторое количество редких и оттого еще более любопытных повседневных ансамблей. Ведь актрисы, особенно кинозвезды - должны были "держать марку" не только во время торжественных мероприятий. Все это собрано, атрибутировано и бережно сохраняется Александром Васильевым и его фондом.


Доп.точки доступа:
Васильев, А. В. (историк моды ; 1959-); Кино и мода. Платья знаменитых киноактрис из фонда Александра Васильева, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Муан, Рафаель.
    Сен-Лоран на экране: икона стиля, обреченный художник или звезда? [Текст] / Рафаель Муан ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 154-173 : ил. - Библиогр.: с. 171-172. - Примеч.: с. 173 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность--Франция
   Швейное производство--Франция

   Музыка и зрелищные искусства--Франция

   Художественно-игровое кино--Франция

Кл.слова (ненормированные):
биографические фильмы -- кино и мода -- кинобиографии -- кинорежиссеры -- модельеры -- модная индустрия -- французская мода -- французское кино
Аннотация: Восприятие личности модельера, к которому СМИ при жизни относились как к звезде, выстраивалось на стыке профессионального (мода) и частного (конкретный человек). Оно нашло отражение в ряде культурно значимых типов - например, романтический художник в плену собственных страстей, и выявляет противоречивые черты, подобно исполнителям главной роли, олицетворяющим чудесное разрешение идеологических и культурных противоречий. В двух фильмах, посвященных Сен-Лорану, предлагающих абсолютно несхожие трактовки мифа о Сен-Лоране, через нарисованный ими портрет "последнего из великих" исследуются отношения между искусством, высокой культурой, индустрией моды и "звездной" культурой, актуальные как для 1960-х и 1970-х годов, так и для нашего времени. Автор публикации предлагает свое видение личности модельера и анализирует данные фильмы.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Сен-Лоран, И. (французский модельер ; 1936-2008); Леспер, Ж. (французский актер; кинорежиссер ; 1976-); Бонелло, Б. (французский кинорежиссер; сценарист; продюсер; композитор ; 1968-); Берже, П. (французский промышленник; меценат ; 1930-2017)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)