Щербино, Ксения.
    Голые платья [Текст] / Ксения Щербино // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 27 : Весна. - С. 307-313 : ил., 2 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 313 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

Кл.слова (ненормированные):
Голливуда мода -- выставки -- дизайнерский костюм -- кинокостюмы -- мода -- мода Голливуда -- мода кино -- текстиль
Аннотация: В статье дается краткий обзор выставки "Голливудский костюм", которая прошла в Музее Виктории и Альберта в Лондоне с 20 октября 2012 года по 27 января 2013 года.


Доп.точки доступа:
Голливудский костюм, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Уилсон, Иэн.
    Человек, одевавший Мэрилин Монро [Текст] / Иэн Уилсон ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013-2014. - Вып. 30 : Зима. - С. 375-380 : ил. - Библиогр.: с. 380. - Примеч.: с. 380 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
белое платье -- выставки -- дизайнеры -- киноактрисы -- кинокостюмы -- коллекции одежды -- розовое шелковое платье
Аннотация: "Уильям Травилла - утраченная коллекция" под таким названием прошла выставка в Музее моды в Бате (Великобритания) с 28 июля по 22 августа 2008 года. Музей моды - бывший Музей костюма - оказался подходящим местом для "гастролей" выставки, в основном посвященной платьям, в которых снималась Монро.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Травилла, У. (американский дизайнер ; 1920-1990); Монро, М. (актриса ; 1926-1962); Уильям Травилла - утраченная коллекция, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гиллиган, Сара.
    Вздымающаяся грудь и причудливый сюртук: гендерная изменчивость, знаменитости и тактильная трансмедийность в современных костюмных фильмах [Текст] / Сара Гиллиган ; пер. с англ. Татьяны Ивановой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 183-223 : ил. - Библиогр.: с. 213-222. - Примеч.: с. 222-223 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
актрисы -- гендерная перформативность -- гендерные мистификации -- историческое игровое кино -- кинокостюмы -- костюмное кино -- костюмные игры -- культура конвергенции -- маскарады -- мода и кино -- пиратская мода -- пиратский стиль -- тактильная трансмедийность
Аннотация: Для анализа современного кино необходимо начать дискуссию, ввести новые термины и подходы. Для киноведов проблема определения жанра, которая всегда присутствует в критических дискуссиях об исторических фильмах, не нова. Костюмная драма, исторический фильм, историческая мелодрама, историческая драма, литературная адаптация и "постисторическое" кино - темы, объединенные фокусом на прошлом и использованием исторического костюма. Для целей настоящей статьи и обсуждения "современных" исторических фильмов подходит использование более широкого и менее специфического термина "костюмное кино". Кроме того, главная цель использования термина «костюмное кино» состоит в помещении ключевого элемента смысла и наслаждения, то есть костюма, ближе к центру академического анализа.


Доп.точки доступа:
Иванова, Татьяна \.\; Пэлтроу, Г. (актриса); Найтли, К. (актриса)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Осмонд, Сьюзен.
    "Ее разнообразью нет конца": репрезентации шекспировской Клеопатры в моде, кинематографе и театре [Текст] / Сьюзен Осмонд ; пер. с англ. Александры Мороз // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 224-253 : ил. - Библиогр.: с. 247-250. - Примеч.: с. 250-253 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
Клеопатра канонический образ -- Клеопатра маски -- Клеопатра образ -- актрисы -- английский театр -- гиперфеминный образ -- драматурги -- египетские царицы -- историческое игровое кино -- канонический образ Клеопатры -- кинокостюмы -- костюмное кино -- маскарады -- маски Клеопатры -- образ Клепатры -- репрезентации женщины в кинематографе -- сценические костюмы -- феминизм
Аннотация: Образ Клеопатры на протяжении XX века постоянно эксплуатировался в модном маркетинге, рекламе и на балах-маскарадах, в трендах фэшн-индустрии, в салонах и на дефиле haute couture. Эта статья призвана расширить вклад феминистских исследований в понимание того, какие смыслы создаются посредством женского тела в кинематографе, литературе и моде. В первую очередь, в ней говорится о театральном действе, где "идентичность всегда демонстрировали нечетко, преподнося гендер и социальное положение как часть маскарада". В статье предложен теоретический подход, часть метафор и образов которого взяты из театра, поскольку "театр - источник не только внушительной части постмодернистской терминологии (фрейминг, персонаж, мизансцена, повторение, репетиция, реконструкция), но и многих ключевых методов постмодернистской теории.


Доп.точки доступа:
Мороз, Александра \.\; Клеопатра VII (царица Египта ; 69-30 гг. до н.э.); Шекспир, У. (английский поэт и драматург ; 1564-1616); Тейлор, Э. (актриса ; 1932-2011)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Флоренс, Памела.
    Мода и инакость: внутреннее путешествие Марии Антуанетты в фильме Софии Копполы с точки зрения семиотики [Текст] / Памела Флорес ; пер. с англ. Филиппа Лекманова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 254-271 : ил. - Библиогр.: с. 270-271 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
историческое игровое кино -- кинокостюмы -- кинорежиссеры -- королевская мода -- костюмное кино -- крестьянская мода -- культурные коды и мода -- роскошь -- сакральная природа монарха -- традиции королевского двора -- французская мода -- французские королевы
Аннотация: В статье анализу и интерпретации подвергаются сразу несколько исторических и культурных пластов - биография французской королевы последней трети XVIII века, относительно недавний фильм, посвященный ей, а также сам инструмент изучения, как далекой эпохи, так и современного кино. Памела Флорес создает удивительную паутину разнообразных смыслов, где легко увязнуть, но выпутываться из нее – занятие невероятно полезное и увлекательно.


Доп.точки доступа:
Лекманов, Филипп \.\; Мария, Антуанетта (французская королева ; 1755-1793); Коппола, С. (американский кинорежиссер ; 1971-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Щукина, Анна.
    Энтони Пауэлл: о, счастливчик! [Текст] / А. Щукина // Ателье. - 2014. - № 12. - С. 58-64 . - ISSN 1683-0776
УДК
ББК 85.123
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История декоративно-прикладного искусства

Кл.слова (ненормированные):
американское кино -- кинокостюмы -- художники по костюмам
Аннотация: О жизни и творчестве американского художника по костюмам Энтони Пауэлле, троекратном обладателе премии "Оскар".


Доп.точки доступа:
Пауэлл, Э. (американский художник по костюмам ; 1935-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щукина, Анна.
    1960-е: стиль, любовь и шампанское [Текст] / А. Щукина // Ателье. - 2016. - № 8. - С. 54-58 . - ISSN 1683-0776
УДК
ББК 85.125/126
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Художественные изделия

Кл.слова (ненормированные):
американское кино -- история кино -- история костюма -- кинокостюмы -- художники кино
Аннотация: В фильмах 1960-х мода и стиль играли не менее важную роль, чем сюжет, сценарий и актерская игра, а костюмы героев занимали центральную позицию в картине.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Беляева, Маргарита.
    По заветам Станиславского [Текст] : юбилей знаменитого училища / М. Беляева, А. Рыбаулин ; беседовала Т. Ковалева // Ателье. - 2016. - № 8. - С. 16-19 . - ISSN 1683-0776
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- исторические костюмы -- кинокостюмы -- профессиональное образование -- театральные колледжи -- театральные костюмы
Аннотация: Об истории и сегодняшней жизни Театрального художественно-технического колледжа, которому в этом году исполняется 85 лет.


Доп.точки доступа:
Рыбаулин, Анатолий; Ковалева, Татьяна \.\; Театральный художественно-технический колледж

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шубная, Екатерина.
    За витриной универмага [Текст] / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 336-340 : ил., 7 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 340 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17 + 85.373
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

   Музыка и зрелищные искусства

   История киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- исторический костюм -- кинокостюмы -- киностудии -- музейные коллекции -- трофейные костюмы
Аннотация: Киностудия им. М. Горького отметила свое 100-летие, впервые показав публике 80 из 8000 экземпляров исторического костюма, собранных киностудией за все время ее существования. В коллекции есть и авторские костюмы, созданные, например, для сказок Александра Роу "Морозко", "Огонь, вода и медные трубы", "Варвара-краса, длинная коса", но наибольшую ценность представляют аутентичные наряды и отдельные аксессуары, собранные и виртуозно отреставрированные художниками киностудии. Удивительно, что у такого богатого и ценного собрания одежды нет своего постоянного "дома"; отдельные костюмы обрели пристанище в Историческом музее, Музее изобразительных искусств им. Пушкина или в других музеях, к костюму или кино отношения не имеющих. Местом для проведения выставки "Старинный костюм в кино", которая прошла с 5 по 31 октября 2015 года, стал ГУМ, взяв на себя роль не только пло-щадки для размещения экспонатов, но и автора выставочной концепции.


Доп.точки доступа:
Старинный костюм в кино, выставка; Киностудия им. М. Горького

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Двинятина, Мила.
    Дубленка Тарковского [Текст] / Мила Двинятина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 42 : осень. - С. 192-229 : ил. - Библиогр.: с. 225-229 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 85.373 + 85.125/126
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История киноискусства

   Изобразительное искусство и архитектура

   Художественные изделия

Кл.слова (ненормированные):
артефакты -- вестиментарный мир в картинах Тарковского -- вязанные вещи -- демонстрация шика -- джинсы -- кинокостюмы -- кинофильмы -- пиджаки -- режиссеры -- стиляги -- фактура фильма
Аннотация: Обычно не замечаемый исследователями, в последнее время интерес к вещному миру фильмов Тарковского чуть возрос. К Тарковскому так часто подступаются люди, желающие размышлять о его сверхмощной духовности и неоспоримом художественном гении, что жизненная, простая составляющая уходит далеко на задний план или в худшем случае скатывается к анекдотам из личной жизни. А между тем Тарковский, как, может быть, ни один другой русский режиссер, крепко стоит на земле, погружен в мир осязаний, запахов, фактур, предметов, артефактов, стихий и сознательно и постоянно культивирует в творчестве, неотделимом от жизни, идею прустовских мадленок - создание искусства из воспоминаний о пережитых ощущениях. В данной статье речь идет о вестиментарном коде Тарковского, человека и режиссера, и совершенно почти будет игнорироваться вопрос о костюмах в его фильмах, хотя, понятно, что оба аспекта тесно взаимосвязаны.


Доп.точки доступа:
Тарковский, А. А. (кинорежиссер; сценарист ; 1932-1986)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шубная, Екатерина.
    Бриллиантовый дым [Текст] / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 43 : зима. - С. 329-335 : ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
ар-деко -- выставки -- кинокостюмы -- платья ар-деко -- украшения
Аннотация: Несколько претенциозное название экспозиции "Элегантность и роскошь ар-деко", вероятнее всего, было выбрано с отсылкой к "оригиналу" - парижской выставке 1925 года, которая породила сам термин "ар-деко". Выставка проходила в Одностолпной палате Патриаршего дворца и Выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля с 30 сентября 2016 по 11 января 2017 года.


Доп.точки доступа:
Элегантность и роскошь ар-деко, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шубная, Екатерина.
    Сарафан с позументами и сапоги-скороходы [Текст] / Екатерина Шубная // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 44 : весна. - С. 287-290 : ил., 3 л. цв. ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- кинокостюмы -- киностудии -- костюмы к сказкам -- сказочные аксессуары -- сказочные персонажи -- советские комедии дель арте -- фильмы-сказки
Аннотация: Выставка костюмов в Музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве "Сказочная мастерская: костюмы к фильмам Киностудии им. Горького" прошла с 15 декабря 2016 года по 19 февраля 2017 года. Она рассказала, как художники "важнейшего из искусств" конструировали образы сказочных персонажей в кино, которое само по себе именуется movie magic, как с помощью костюма герои превращались в положительных или отрицательных, а самое главное - что костюмы из сказок, обожаемых целыми поколениями советских зрителей, имеют сказать о своей эпохе.


Доп.точки доступа:
Сказочная мастерская: костюмы к фильмам Киностудии им. Горького, выставка; Киностудия им. Горького

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Давыдова, Анна.
    Красота по-итальянски [Текст] / Анна Давыдова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 44 : весна. - С. 301-306 : ил., 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 306 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.37
Рубрики: Легкая промышленность, Италия
   Швейное производство, Италия

   Музыка и зрелищные искусства--Италия

   Киноискусство в целом--Италия

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- итальянские кинорежиссеры -- итальянское кино -- кинокостюмы -- кинорежиссеры -- мода и кино
Аннотация: Впервые в Россию привезли сокровища со съемочных площадок великого итальянского режиссера - Федерико Феллини. Выставка "Восхитительный мир Феллини" состоялась с 28 октября 2016 года по 29 января 2017 года благодаря инициативе частного музея современного искусства "Эрарта" (Санкт-Петербург). Выставка проходила под патронажем Генерального консульства Италии, Итальянского института в Санкт-Петербурге и города Римини, родины великого режиссера. Экспозиция полностью оправдывает свое название. Около пятидесяти костюмов, backstage-фотографии, киноафиши, декорации - все эти экспонаты переносят зрителя в мир Феллини, завораживающий, во многом странный, но, несомненно, восхитительный.


Доп.точки доступа:
Феллини, Ф. (итальянский кинорежиссер ; 1920-1993); Восхитительный мир Феллини, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Терехова, Мария.
    Ливреи, сюртуки и ментики на советском экране: национализированные гардеробные на кинофабрике "Севзапкино", 1920-е годы [Текст] / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 191-211 : ил. - Библиогр.: с. 208-210. - Примеч.: 210-211 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 85.373
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--СССР, 20 в. 20-е гг.
   История киноискусства--СССР, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные костюмы -- исторические костюмы -- история советского кинематографа -- кинокостюмы -- кинофабрики -- костюмерные кинофабрик -- национализированные костюмы -- царские коллекции одежды
Аннотация: На советской кинофабрике "Севзапкино" тех лет действительно были сенаторские мундиры. А также ливреи и сюртуки, офицерские шинели, головные уборы, ордена и многие другие подлинные предметы костюма, реквизированные после Октябрьской революции из дворцов и особняков. Эта уникальная костюмная база стала основой для ряда историко-биографических фильмов, поставленных в 1920-е годы, прежде всего на старейшей отечественной кинофабрике "Севзапкино" (с 1934 - "Ленфильм"). Ценные аутентичные предметы костюма стали бесплатным реквизитом - ситуация, уникальная для истории и практики не только российского, но и мирового кинематографа. Более того, сам жанр определялся костюмом, а не костюм жанром - как принято. Когда и как на кинофабрику попали национализированные гардеробные? Из каких предметов костюма они состояли? В каких кинопостановках этот реквизит был задействован и, наконец, как сложилась дальнейшая судьба аутентичных предметов. Об этом данная статья.


Доп.точки доступа:
Севзапкино, кинофабрика; Ленфильм, киностудия

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гиллиган, Сара.
    Солнце, секс и мода в "умном кинематографе": Тильда Суинтон в фильме Луки Гуаданьино "Большой всплеск" (2015) [Текст] / Сара Гиллиган ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 196-221 : ил. - Библиогр.: с. 216-220 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- арт-хаус -- кинокостюмы -- кинорежиссеры -- модная индустрия -- модные фильмы -- селебрити -- умный кинематограф
Аннотация: Британская актриса Тильда Суинтон, неуловимая и загадочная, вечно меняющаяся и узнаваемая, неизменно привлекает внимание публики. Будучи знаковой фигурой авангарда и одновременно отдавая дань уважения моде и селебрити-культуре, Суинтон с ее неповторимым стилем вполне соответствует феномену, обусловливающему влияние селебрити-культуры, моды и потребления на средства массовой информации. Фильм, о котором пишет автор статьи, претендует на европейскую версию американского "умного фильма". Между тем перед нами типичная европейская картина ("европудинг"), которая переносит зрителя на идиллический остров, ассоциирующийся с солнцем, сексом и модой. Костюмы Суинтон разработаны Рафом Саймонсом и Dior. Это привлекательный вариант туристического курортного гардероба, созданного для тех, кто относится к моде неоднозначно.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\; Гуаданьино, Л. (итальянский кинорежиссер ; 1971-); Суинтон, Т. (британская киноактриса ; 1960-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бонадиу, Мария Клаудиа.
    Теленовеллы: потребление и распространение бразильской моды [Текст] / Мария Клайдия Бонадиу, Мария Эдуарда Гимарайнс ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 222-243 : ил. - Библиогр.: с. 238-241. - Примеч.: 242-243 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность--Бразилия
   Швейное производство--Бразилия

   Музыка и зрелищные искусства--Бразилия

   Художественно-игровое кино--Бразилия

Кл.слова (ненормированные):
бразильская мода -- бразильские сериалы -- кинокостюмы -- международные модные тренды -- мода и кино -- модная индустрия -- теленовеллы
Аннотация: В 1970-х годах бразильские сериалы превратились в стартовую площадку для национальной моды и приобрели большую популярность как на связанных с модой мероприятиях, так и у широкой публики. Происходило это двояко: с одной стороны, в них по-своему преломлялись веяния мировой моды, с другой - они распространяли визуальную культуру, во многом вдохновленную городской массовой культурой. В женских журналах размещалось много рекламы различных брендов одежды, пришедшей на смену рекламе тканей, которые ранее представляли собой главный товар бразильской модной индустрии. Эта перемена означала, что модели, фигурировавшие в теленовеллах, легко можно было приобрести в магазинах. В некоторых работах рассматривается связь между теленовеллами и потреблением в Бразилии, отношения между этими программами и модой, а также их потенциальная способность сделать национальную моду заметной за рубежом, еще не изучались в сколько-нибудь существенном объеме. Настоящим эссе авторы предполагают заполнить лакуну в этой области, подробно остановившись на том, как указанный процесс происходил с 1970-х годов по начало 2000-х, в период, когда в Бразилии появилось цветное телевидение и зрительские рейтинги телесериалов были самыми высокими.


Доп.точки доступа:
М. Э., Мария Эдуарда; Пирусская, Татьяна \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)