Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук). Три модели обучения [Текст] / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 14-26. . - Библиогр.: с. 26 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): знание -- концепт знание -- интегрированность -- инновационность -- модели обучения -- дискурсивно-аргументативная модель -- эмотивно-суггестивная модель -- исследовательская модель -- научные знания -- формы работы -- psyche -- эпистемология -- образовательная эпистемология -- исследовательское обучение -- методы обучения Аннотация: Рассмотрены обобщенные формы обучения: дискурсивно-аргументативная, эмотивно-суггестивная и исследовательская, характерные как для классической педагогической позиции, так и для современной эклектичной. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; руководитель). Как организовать исследовательское обучение школьников [Текст] / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 36-42. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательское обучение -- школьники -- художественное воспитание -- научная подготовка -- группы перспективных -- президентские инициативы -- талантливые дети Аннотация: О президентской инициативе по поиску и развитию талантливых детей и молодежи в русле инновационной стратегии государства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Как организовать систему исследовательского обучения школьников [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 98-104. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): группы перспективных -- исследовательское обучение -- молодежь -- научная подготовка -- олимпиады -- перспективная молодежь -- художественное воспитание -- школьники -- школьное обучение Аннотация: Об организации исследовательской подготовки перспективных молодых людей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Савенков, Александр Ильич (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; директор; профессор). Эффективная организация исследовательского обучения школьников [Текст] / Александр Ильич Савенков> // Народное образование. - 2011. - N 6. - С. 173-181.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательское обучение -- исследовательская деятельность -- школьники -- презентации -- творческие проекты Аннотация: Исследовательские интересы и обучение школьников. Развитие исследовательских умений школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний [Текст] / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 149-160.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательское обучение -- генеративная дидактика -- познавательная гибкость -- социокультурное взаимодействие -- учебные программы -- трансформация знаний Аннотация: О внедрении в современный образовательный процесс исследовательского обучения с принципами генеративной дидактики и учебной трансформации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 90-99. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательское обучение -- тейлоризм -- школьный тейлоризм -- генеративная дидактика -- принципы генеративной дидактики -- познавательная гибкость -- когнитивное разнообразие -- познавательная генеративность -- генеративное познание -- социокультурное взаимодействие -- учебная трансформация -- учебная трансформативность -- трансформативные учебные программы -- дидактическая трансформативность -- эпистемическая трансформативность -- средовая трансформативность Аннотация: В статье рассматриваются принципы генеративной дидактики и понятие учебной трансформации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Савенков, А. И. (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; профессор). Эффективная организация исследовательского обучения школьников [Текст] / А. И. Савенков> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 156-163.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательское обучение -- исследовательские способности -- продуктивные методы обучения -- методы обучения -- исследовательские методы обучения -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- родители -- работа с родителями -- исследовательские работы -- детское рукоделие -- реферирование -- творческие работы -- защита исследовательских работ -- презентации исследовательских работ Аннотация: В статье рассматривается организация учебно-исследовательской деятельности школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпов, А. О. Образование в обществе знаний: исследовательская модель [Текст] / А. О. Карпов> // Вестник Российской академии наук. - 2012. - Т. 82, № 2. - С. 146-152. - Библиогр.: с. 152 (11 назв. ) . - ISSN 0869-5873
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательские модели -- исследовательское обучение -- культурные факторы -- модели образования -- научное познание -- научное производство -- образовательные модели -- образовательные программы -- образовательные системы -- познавательные интересы -- социоэкономические преобразования -- формы познания Аннотация: В статье рассматриваются социокогнитивные особенности, дидактическая и структурная организация исследовательской модели образования в контексте движения к обществу знаний. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпов, А. О. Локус научной одаренности: программа "Шаг в будущее" [Текст] / А. О. Карпов> // Вестник Российской академии наук. - 2012. - Т. 82, № 8. - С. 725-731. - Библиогр.: с. 731 (10 назв. ) . - ISSN 0869-5873
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- интеллектуальная элита -- исследовательское обучение -- кадровый потенциал -- метод научных исследований -- научная одаренность -- научное знание -- научно-социальные программы -- научные исследования -- сетевая образовательная система Аннотация: Сейчас утверждение о необходимости построения общества, основанного на знаниях, экономики инновационного типа стало общим местом. Очевидной представляется и невозможность достичь этой цели без соответствующего кадрового потенциала. Какие шаги следует предпринять в этом направлении? Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Инновационная среда современного образовательного института [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 19-31. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная среда -- образовательные институты -- образовательная среда -- творческая среда -- генеративная учебная среда -- учебно-научная среда -- учебно-научная инновационная среда -- учебная среда -- научно-исследовательская работа -- студенты -- школьники -- интегрированная образовательная система -- система образования -- исследовательское обучение -- структура учебно-научной среды -- исследовательские университеты -- стартап -- стартап-компании -- метауровень учебной среды -- консорциумы Аннотация: В статье автор приходит к выводу, что учебно-научная инновационная среда есть безусловная необходимость для развития современного исследовательского образования, в основу которого заложено стремление к получению полезного и практического результата в различных отраслях деятельности, что позволяет воспитывать кадры высокой квалификации, способные создавать научную продукцию, преобразующую мир. Доп.точки доступа: Экспертно-технологический консорциум Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ратнер, Ф. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе преподавания иностранного языка [Текст] / Ф. Л. Ратнер> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 11. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (14 назв. ) . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- иностранные языки -- исследовательское обучение -- личность обучающегося -- проектная технология -- зрелая личность -- обучение иностранным языкам -- темы уроков -- нравственное поведение -- учащиеся Аннотация: Рассматривается духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках иностранного языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; начальник отдела). Социокогнитивные основы и модель исследовательского обучения [Текст] / А. О. Карпов> // Психология. Журнал Высшей школы экономики = Psychology. The journal of the higher school of economics. - 2013. - Т. 10, № 1 (январь-март). - С. 119-134. - Библиогр.: с. 134 (18 назв.) . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психология образования -- динамическая компетентность -- когнитивный рост -- исследовательское обучение -- социальная мобильность -- познавательные компетенции -- общество знаний Аннотация: Рассматриваются особенности познавательного отношения на том этапе общественного развития, когда наука становится культурной доминантой, определяющей экономическую и социальную структуру. Введено понятие динамической компетентности, определены ее базовые инструментальные компоненты, показан механизм социальной мобильности когнитивного типа. Рассмотрен исторический пример из эпохи Реформации, иллюстрирующий силу культурного контекста в трансформации эпистемических сообществ. Построена модель исследовательского обучения в локусе научной одаренности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Поддьяков, Александр Николаевич. Методика преподавания учебной дисциплины "Психология исследовательского поведения и решения комплексных задач" [Текст] / А. Н. Поддьяков> // Психология в вузе. - 2013. - № 2. - С. 87-111. - Библиогр.: с. 109-111 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- студенты -- учебные дисциплины -- исследовательское обучение -- исследовательское поведение -- учебные курсы -- проблемное обучение -- комплексные задачи -- решения задач -- интерактивные методы -- дидактические объекты Аннотация: Описываются конкретные методические приемы включения студентов в среду исследовательского поведения и решения комплексных задач. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Наливайко, Н. В. (профессор). Образование в постклассическую эпоху [Текст] / Н. В. Наливайко> // Высшее образование в России. - 2013. - № 6. - С. 160-162. - Рец. на кн.: Карпов, А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний [Текст] / А. О. Карпов. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2013. - 260 с. . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): общество знаний -- исследовательское обучение -- когнитивно-культурный полиморфизм -- парадигмально-дифференцированная система образования -- рецензии Доп.точки доступа: Карпов, А. О. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Лаврентьева, Зоя (профессор; кандидат педагогических наук). Исследовательская деятельность в социально-педагогическом профессиональном образовании [Текст] / З. Лаврентьева> // Социальная педагогика в России. - 2014. - № 1. - С. 50-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ВУЗ -- высшие учебные заведения -- исследовательские группы -- исследовательское обучение -- методологическое мышление -- научное сообщество -- риски исследования Аннотация: Организация исследовательской деятельности в ВУЗе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ерохина, Елена Ленвладовна (кандидат педагогических наук). Воспитываем исследователей на уроках русского языка [Текст] / Е. Л. Ерохина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): академическая культура -- исследовательское обучение -- коммуникативная компетентность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка Аннотация: Система заданий в рамках исследовательского обучения школьников, направленных на овладение основами академической культуры и формирование коммуникативной компетентности учащихся. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ерохина, Елена Ленвладовна (кандидат педагогических наук). Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка [Текст] / Е. Л. Ерохина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 24-27 : табл. - Подстроч. примеч. - Окончание следует . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОГЭ -- академическая грамотность -- аргументация -- жанры научной речи -- задания -- исследовательское обучение -- научный стиль речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- основной государственный экзамен -- преподавание русского языка -- стили речи -- уроки развития речи -- уроки русского языка Аннотация: Система упражнений, направленных на формирование академической грамотности школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ерохина, Елена Ленвладовна (кандидат педагогических наук). Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка [Текст] / Е. Л. Ерохина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 25-28 : табл. - Библиогр.: с. 28. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 2 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОГЭ -- академическая грамотность -- аргументация -- жанры речи -- задания -- исследовательское обучение -- научные тексты -- научный стиль речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- основной государственный экзамен -- позиция -- преподавание русского языка -- рефераты -- стили речи -- уроки развития речи -- уроки русского языка Аннотация: Система упражнений, направленных на формирование академической грамотности школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник). Сетевые модели институциализации в сфере образования в условиях общества знаний (программа "Шаг в будущее") [Текст] / А. О. Карпов> // Высшее образование в России. - 2015. - № 11. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 45 (22 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): генезис -- институциализация -- исследовательское обучение -- общества знаний -- программы -- сетевые модели институциализации Аннотация: Представлены результаты теоретической разработки проблемы современной модели институциализации научного образования исследовательского типа, описывающие структуру учебных сообществ, формы их социальной реализации и системогенез. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: Ректор (1) Экз.1 (н.з.) занят |
Карпов, А. О. (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; главный научный сотрудник; начальник отдела). Античные основы современного образования [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 12-22. - Библиогр.: с. 21-22 (39 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): techne -- античное techne -- античность -- герменевтические исследования -- исследовательское образование -- исследовательское обучение -- научно-инновационный технологизм -- образовательная деятельность -- онтологизация образования -- онтологические принципы -- парадигмально-дифференцированная система -- парадигмальные локусы -- познание -- принцип научно-инновационного технологизма -- ремесла -- система образования -- современное образование -- технологизм в образовании -- эпистема образования -- эпистема образовательной деятельности -- этистема деятельности Аннотация: Статья посвящена исследованию онтологического уровня феномена "образование", который формирует перспективы развития и культурное ядро жизни общества. В качестве предпосылки исследования взяты положения М. Хайдеггера относительно онтологических оснований современного образования и связи его осмысления с древнегреческой мыслью. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |