Стиорн, Патрик.
    История моды как гибрид. Распространение истории моды в Швеции, 1950-1980-е: транснациональная перспектива [Текст] / Патрик Стиорн ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019. - Вып. 51 : весна. - С. 309-333 : фот. - Библиогр.: с. 329-333. - Примеч.: с. 333 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 37.24 + 92
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство--Швеция--Стокгольм

   Литература универсального содержания

   Справочные издания, 1950-1980

Кл.слова (ненормированные):
выставки моды -- журналисты -- журналы о моде -- издания о моде -- иллюстраторы -- индустрия моды -- исследователи моды -- историки моды -- история моды -- каталоги -- книги о моде -- мода -- обзорные исследования моды -- теоретики моды -- шведская мода
Аннотация: В статье издания о модной одежде, выходившие на шведском языке рассматриваются как часть транснационального и межъязыкового культурного поля, включающего в себя промышленность, дизайн, теорию и политику. Для анализа было выделено около ста изданий на шведском языке, посвященных модной одежде 20 в.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Тейлор, Л. (специалист по истории моды); Буше, Ф. (специалист по истории моды); Бруард, К. (специалист по теории моды); Лавер, Д. (историк костюма); Скагерфорс, М. (иллюстратор; репортер); Контини, М. (историк культуры); Броби-Йхансен, Р. (искусствовед); Нилен, А.-М. (этнолог); Эйдерстам, Ю. (этнограф); Левенхаупт, Т. (журналист; иллюстратор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Маркевич, Эмма.
    Красота и здоровье в Англии XVIII века: роль волос в создании образа [Текст] / Эмма Маркевич ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - Вып. 55 : весна. - С. 61-86 : фот. - Библиогр.: с. 83-86
УДК
ББК 51.204 + 65.442.5:38.937
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Личная гигиена

   Сервис. Бытовое обслуживание

   Парикмахерские услуги. Косметические услуги--Англия--Великобритания, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
волосы -- вши -- здоровье -- исследователи моды -- медицинские справочники -- мода -- образы -- парики -- парикмахеры -- парфюмеры -- прически -- рецепты -- сборники рецептов -- уход за волосами
Аннотация: Анализируя отношение к волосам в популярной медицине, можно выявить связи, которые в 18 веке существовали между представлениями о здоровье и красоте - понятиями, тесно связанными между собой в сознании людей того времени. Это позволяет под новым углом рассмотреть и ношение париков в контексте повседневных практик ухода за волосами и телом - молодость и красота неизменно ассоциировались с внешними признаками здоровья, о котором судили, в частности, по волосам. Изучение повседневных практик ухода за волосами позволяет понять, насколько значимую роль волосы играли в поддержании здоровья и почему чистые и густые волосы считались одним из основных внешних признаков здорового организма.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Хогарт, У. (художник); Мур, У.; Дункан, Э. (врач); Джонс, Р. (историк); Вигарелло, Ж. (историк); Кит, Т. (историк); Мазер, Дж. (парфюмер); Фуко, М. (философ; социолог); Ричи, Д. (парикмахер); Додсли, Р. (поэт); Кнеллер, Г. (художник); Гук, Р. (естествоиспытатель; изобретатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кембридж, Николас.
    Новый костюм: сарториальные презентации современной маскулинности [Текст] / Николас Кембридж ; перевод с английского Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - Вып. 56 : лето. - С. 93-115. - Библиогр.: с. 111-112. - Примеч.: с. 112-114
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Япония--Франция--Англия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
журналы о моде -- исследователи моды -- история костюма -- костюм -- маскулинность -- мода -- модная индустрия -- модные журналы -- мужская мода -- мужской гардероб -- мужской костюм -- образы -- портные
Аннотация: Настоящая статья отслеживает динамику популярности костюма, сшитого по западной моде. Она содержит сравнительное исследование сарториальных практик в разных геополитических контекстах и анализ способов презентации костюма в визуальной культуре. После исторического экскурса, описывающего процесс приобретения костюмом символического статуса в Соединенном Королевстве, в коммерческом и колониальном контекстах речь пойдет о последствиях усвоения Японией западной моды как части модерного проекта, предпринятого во второй половине 19-го века.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\; Ле Карре, Д. (писатель); Evisu, компания по производству джинсовой одежды

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шюлстад, Синне.
    Vetements, мемы и сетевые взаимодействия: модные медиа в эпоху Instagram [Текст] / Синне Шюлстад ; перевод с английского Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - Вып. 56 : лето. - С. 267-300 : ил. - Библиогр.: с. 297-300. - Примеч.: с. 300
УДК
ББК 37.23 + 32.973.202
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
блогеры -- блоги -- бренды -- дизайнеры -- индустрия моды -- интернет-мемы -- исследователи моды -- коллекции одежды -- копии брендов -- копии одежды -- медиа -- мемы -- мода -- модная индустрия -- модные медиа -- одежда -- троллинг
Аннотация: Статья посвящена бренду Vetements и стратегиям его взаимодействия с цифровыми и сетевыми модными медиаплощадками. Основное внимание уделяется презентациям бренда в сети Instagram. Статья демонстрирует, как дизайнерский коллектив Vetements использует возможности интернет-культуры и как логика интернет-мемов не только определяет их сетевые коммуникации, но также интегрируется в их продукцию, в создаваемую ими одежду на материальном уровне.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\; Докинз, Р. (этолог; ученый); Джослит, Д. (художественный критик); Гвасалия, Д. (дизайнер; создатель бренда Vetements); Prada, модный дом; Office for Metropolitan Architecture, фирма; OMA, фирма

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Макнил, Питер.
    Маскулинность макарони [Текст] / Питер Макнил ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 60 : лето. - С. 223-254 : 2 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 249-253. - Примеч.: с. 253-254 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 85.154/159
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство, 18 в.

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды и жанры графики

Кл.слова (ненормированные):
вербальные образы -- визуальные образы -- исследователи моды -- история костюма -- карикатуры -- карикатуры на макарони -- клубы -- костюм макарони -- костюмы -- макарони -- макароническая поэзия -- маскулинность -- модные клубы -- мужская одежда -- образ макарони -- образы -- одежда -- парики -- поэзия -- пьесы -- стихи
Аннотация: Анализируя фигуру макарони, автор задается вопросом: что такое мода? Один из возможных ответов: мода вообще не "что-то", а процесс, бесконечная игра отражений образа и реальности друг в друге. "Реальный" макарони видел карикатурные изображения"себя" на сцене, в магазинах гравюр, на улице и копировал их, вероятно, пытаясь превзойти образ собственной реальностью. Карикатура способствовала формированию идентичности, насмешка стимулировала сопротивляющуюся субъективность. Эту модель можно назвать ключевой для развития субкультур: утрируя карикатуры на самих себя, они строят на них собственную идентичность. В отношениях реального и вымышленного макарони с "модой" важно стирание границ между образом и реальным человеком, человеком и одеждой.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Гроуз, Ф. (собиратель древностей; художник; лексикограф ; 1731-1791); Иган, П. (писатель ; 1772-1849); Уолпол, Г. (писатель; искусствовед; литератор; антиквар ; 1717-1797); Фокс, Ч. Д. (политик; идеолог британского либерализма ; 1749-1806); Клуб "Искусство жить"; Искусство жить, клуб; Клуб "Олмак"; Олмак, клуб; Клуб "Маккарони"Маккарони, клуб

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дашкова, Татьяна.
    "Расскажи мне, бабушка, сказку про стиляг": контексты представления моды в журнале "Крокодил" 1950 - 1960-х годов [Текст] / Татьяна Дашкова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 60 : лето. - С. 313-333 : 3 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 328-329. - Примеч.: с. 330-333 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 76.02
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Россия--СССР, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.

   Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы--Россия--СССР, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
биографии стиляг -- графика -- журналы -- звери -- идеология -- исследователи моды -- карикатуры -- мода -- модное поведение -- молодежь -- образ обезьяны -- образ попугая -- образ стиляги -- образы -- одежда -- оттепель -- поведение стиляг -- птицы -- репрезентация моды -- сатиристические журналы -- сатирические сюжеты -- советская мода -- стиляги -- стихи -- сюжеты -- танцы -- тема выгодного замужества -- тема детей -- тема красивой жизни -- тема модниц -- тема модного поведения -- тема неравных браков -- тема общественной полезности -- тема родителей
Аннотация: Автором проведено исследование того, как тема моды отражалась в журнале "Крокодил" в 1950 - 1960-е годы. Он считает, что в период оттепели происходит изобретение языка говорения о моде и постепенно складываются формы ее показа. Рассмотрение репрезентации моды в "Крокодиле" именно оттепельного периода связано с тем, что сложившийся в этот период сатирический образ модника стал очень устойчивым и регулярно воспроизводимым. Изучение материалов журнала позволяет увидеть проблематичность советской моды как культурного института. Автор ставит перед собой задачу в том, чтобы определить, как дискурс моды складывался в журнале в связи с главным персонажем - стилягой, чей образ трактуется как важнейший идеологический конструкт, созданный журналом в этот период времени. Автор анализирует карикатурный образ стиляги, выявляет метафоры и отсылки к культурным реалиям оттепели, которые работают на формирование сатирического образа модника. Он показывает, какие сатирические формулы складываются в журнале для показа персонажей, которых мы должны опознавать как модников (стиляг), и поведения, которое мы должны расценивать как модное. Описывает одежду, жесты, танцы, ситуации, способы говорения о модниках и реакцию окружающих. Основной акцент он делает на визуальных материалах - на карикатурах и подписях к ним.


Доп.точки доступа:
Лебина, Н. (историк; профессор ; 1948-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Васильева, Екатерина (искусствовед).
    Мода и ее теоретическая практика [Текст] / Екатерина Васильева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 347-354. - Библиогр.: с. 352-354. - Рец.: Размышляя о моде. Гид по основным теориям / Аньес Рокамора, Аннеке Смелик. - Лондон; Нью-Йорк: I. B. Tauris, 2016. 368 с. . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.2
Рубрики: Легкая промышленность
   Легкая промышленность в целом

Кл.слова (ненормированные):
Маркса теория -- бессознательное -- изучение моды -- исследования моды -- исследователи моды -- книги о моде -- мода -- моды теория -- потребления теория -- рецензии на книги -- социальные теории -- телесность -- тело -- теории -- теория Маркса -- теория моды -- теория потребления -- теория языка -- эссе -- языка теория


Доп.точки доступа:
Рокамора, А. (социолог; культуролог); Смелик, А. (профессор визуальных искусств); Барт, Р. (философ; литературовед; эстетик; семиотик ; 1915-1980); Маркс, К. (философ; социолог; писатель; историк ; 1818-1883); I. B. Tauris, издательство; Лондонский колледж моды; Университет Неймегена

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Терехова, Мария (культуролог; арт-критик; научный сотрудник музея).
    Одежды соцреализма: вестиментарный дискурс в литературе и периодике высокого и позднего сталинизма [Текст] / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 215-252 : 2 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 245-249. - Примеч.: с. 249-252 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(2Рос=Рус)6 + 76.02 + 66.05
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

   Литературоведение

   Русская литература XX в.--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

   Средства массовой информации

   Периодическая печать в целом--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

   Политика. Политология

   Политическое сознание--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
аксиология сталинского костюма -- альбомы -- бедность -- богатство -- вестиментарные исследования -- вестиментарные практики -- высокий сталинизм -- выставки -- герои романов -- демонстрации -- дискурсы -- журналы -- знаковые коммуникативные системы -- идеологическое воспитание -- исследования костюма -- исследователи моды -- история костюма -- каталоги -- кички -- книги -- коммуникативные системы -- костюм -- кружево -- лауреаты Сталинской премии -- литература и мода -- литература позднего сталинизма -- мода и литература -- модельеры -- модные журналы -- низкопоклонство -- образы литературных героев -- очерки -- патриотизм -- периодика -- периодика позднего сталинизма -- периодические издания -- пижамы -- поздний сталинизм -- право на роскошную жизнь -- роскошь -- системы -- советская одежда -- советская периодика -- советская система моды -- советские модельеры -- советские периодические издания -- социалистическая мода -- социалистический реализм -- соцреализм -- соцреализм в костюме -- соцреалистическая природа костюма -- сталинизм -- сталинский дискурс -- сталинский стиль костюма -- текстильный патриотизм -- ткани -- универмаги -- шелковые пижамы
Аннотация: В данной статье автор формулирует ключевые положения официального вестиментарного дискурса высокого и позднего сталинизма, отраженные прежде всего в корпусе литературных текстов и отраслевых изданиях. Особое внимание он уделяет связи вестиментарного дискурса с ключевыми событиями общеполитической повестки послевоенного времени (кампания по борьбе с низкопоклонством, усиление консервативно-националистической риторики и глорификации режима в формах "бесконфликтного" искусства и др. ), а также соцреалистической природе костюма. При проведении своего исследования он обращается к произведениям видных представителей литературного истеблишмента, лауреатов Сталинских премий Анатолия Софронова, Бориса Ромашова, Анатолия Сурова, Сергея Михалкова и советской периодике 20-х - 50-х гг. 20 века.


Доп.точки доступа:
Добренко, Е. (ученый; филолог; историк культуры ; 1962-); Лебина, Н. Б. (историк; доктор исторических наук; профессор ; 1948-); Нилин, П. Ф. (писатель; сценарист; драматург; журналист ; 1908-1981); Альперт, М. В. (фотограф; фоторепортер ; 1899-1980); Сталин, И. В. (государственный деятель ; 1879-1953); Жданов, А. А. (революционер; государственный деятель ; 1896-1948); Софронов, А. В. (писатель; поэт; драматург; журналист ; 1911-1990); Суров, А. А. (драматург; театральный критик; журналист ; 1910-1987); Боулт, Д. Э. (ученый; искусствовед; славист ; 1943-); Гройс, Б. Е. (искусствовед; философ; писатель; публицист; славист ; 1947-); Ромашов, Б. С. (драматург; литературный критик ; 1895-1958); Михалков, С. В. (писатель; поэт; драматург; публицист; общественный деятель ; 1913-2009); Первое Всесоюзное совещание стахановцев в Кремле

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Поваляева, Наталья (филолог).
    Литература и мода: "Нобелевская трилогия" Сары Даниус [Текст] / Наталья Поваляева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 307-336. - Библиогр.: с. 332-334. - Примеч.: с. 334-336 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 79.17 + 83.3(4)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Музейное дело. Музееведение

   Выставки. Выставочное дело--Европа--Швеция, 20 в.; 21 в. нач.

   Литературоведение

   Литература Европы--Швеция, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
alter ego -- Нобелевская премия -- академии -- альтер эго -- биографии -- блузки с бантом -- вечерние наряды -- вечерние платья -- визуальность -- выдуманные личности -- выставки -- герои романов -- дизайнеры -- дресс-код -- женская одежда -- интеллектуалы -- исследователи моды -- классический стиль в одежде -- книги -- коллекции музеев -- костюмы -- лауреаты Нобелевской премии -- литература и мода -- литературное творчество -- литературные персонажи -- мода и литература -- мода и одежда -- модельеры -- модная одежда -- мужской костюм -- нобелевские платья -- нобелевские торжества -- одежда и мода -- переодевания -- платья -- поэтика визуальности -- премии -- творчество исследователей моды -- телепрограммы -- феминистки -- фраки -- шведская мода -- шелк газар -- шелк зибелин -- эксперименты в одежде -- элита -- эссе -- эстетика -- этикет
Аннотация: Статья посвящена знаковой фигуре в шведской культуре конца 20 - начала 21 века, профессору эстетики и литературоведения, члену Шведской академии и первой женщине - Постоянному секретарю Шведской академии, невероятно многогранной личности - Саре Даниус (1962-2019). В статье обозначены некоторые моменты биографии исследователя, показано ее отношение к моде. Особое внимание уделено выставке "Тайны высокой моды", которая проходила в 2018 году в Стокгольме. На ней были представлены наряды С. Даниус, о которых идет речь в статье.


Доп.точки доступа:
Даниус, С. (литературный критик; литературовед; ученый; профессор эстетики ; 1962-2019); Вальгрен, А. (писатель; сценарист; общественный деятель ; 1942-); Фельдт, Ф. (писатель; сценарист; сестра Сары Даниус ; 1967-); Флобер, Г. (писатель; прозаик-реалист ; 1821-1880); Рабе, А. (литературный критик; журналист ; 1963-); Кирсанова, Р. М. (искусствовед; доктор искусствоведения; специалист по истории одежды ; 1945-); Бальзак, О. де (писатель ; 1799-1850); Стендаль (писатель ; 1783-1842); Бейль, М.-А. (писатель ; 1783-1842); Пруст, М. (писатель; поэт; романист ; 1871-1922); Густав III (король Швеции; представитель просвещённого абсолютизма ; 1746-1792); Коппен, Р. С. (исследователь моды; литературовед); Энгсхеден, П. (дизайнер; педагог); Лагерлеф, С. О. Л. (писатель; лауреат Нобелевской премии по литературе ; 1858-1940); Баленсиага, К. (модельер; основатель дома высокой моды Balenciaga ; 1895-1972); Вулф, В. (писатель; литературный критик ; 1882-1941); Хедвалль, Б. (журналист); Равини, С. (журналист); Джиорчелли, К. (исследователь моды); Музей искусств Свена-Харри; Тайны высокой моды, выставка; Шведская академия; Музей современного искусства; О времени: мода и длительность, выставка; Метрополитен-музей

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вайнштейн, Ольга (ученый; филолог).
    Curiouser and curiouser: модная история платья Алисы [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 101-132 : илл. - Библиогр.: с. 130-132. - Примеч.: с. 132 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(4) + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Европы--Великобритания--Англия--Лондон, 19 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино--США; Япония

Кл.слова (ненормированные):
Shojo -- аксессуары для волос -- выставки -- головные уборы -- голубой цвет -- девочки-Shojo -- дети -- детская мода -- дизайнеры -- иллюстраторы -- иллюстрации к сказкам -- инсталляции -- исследователи моды -- каваии -- книги -- косплей -- костюм Алисы -- костюмы в культуре -- костюмы в литературе -- культура каваии -- литература и мода -- мода и литература -- ободки для волос -- образ Алисы -- образ Лолиты -- образ девочки-Shojo -- образ кавайной Алисы -- образы в литературе -- платье Алисы -- платья голубого цвета -- подростки -- рисунки -- сказки -- субкультура японских Лолит -- фотосессии -- цветные иллюстрации -- черно-белые иллюстрации -- экранизации романов -- эстетика каваии -- японские дизайнеры
Аннотация: Как взаимодействуют литература и мода? В истории культуры, считает автор статьи известно немало примеров, когда именем литературного героя называли отдельные предметы одежды. Иногда имя писателя ассоциируется с его костюмным образом. Но чаще всего взаимодействие между литературой и модой осуществляется не напрямую, а через разные виды и опосредующие жанры культурной коммуникации: экранизацию литературного произведения, театральные постановки, книжную иллюстрацию. Помимо этого, замечает О. Вайнштейн, многое зависит от степени интереса автора к знаковым аспектам костюма и умения использовать язык одежды как предметную характеристику. Но насколько корректно рассматривать художественные тексты как источник для изучения истории моды? В современной фантастической литературе тоже встречаются прекрасные описания сказочной одежды. Фантастические образы - поэтические тропы, и очевидно, что в таких случаях прямолинейно использовать литературу как достоверный источник при изучении костюма вряд ли возможно, разве что с обширными специальными комментариями. И в каждом примере, разумеется, стоит принимать во внимание особенности поэтики конкретного текста и его дальнейшие трансформации в истории культуры. Каковы же особенности в этом аспекте текста Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" и платья Алисы?


Доп.точки доступа:
Стендаль (писатель ; 1783-1842); Бейль, М.-А. (писатель ; 1783-1842); Скотт, В. (прозаик; поэт; историк; адвокат ; 1771-1832); Осиновская, И. (редактор; кандидат философских наук); Кларк, С. (писатель ; 1959-); Кэрролл, Л. (писатель; математик; философ; фотограф ; 1832-1898); Лидделл, А. (прототип персонажа Алисы из книги Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" ; 1852-1934); Тенниел, Д. (художник; карикатурист ; 1820-1914); Милле, Д. Э. (живописец ; 1829-1896); Эгг, А. Л. (художник ; 1816-1863); Массейс, К. (живописец ; 1465-1530); Макманус, Б. (художник; писатель ; 1869-1935); Леди, Абди (актриса; модель ; 1897-1992); Блэр, М. (художник ; 1911-1978); Дисней, У. (предприниматель; художник-мультипликатор; кинорежиссер; актер; сценарист; продюсер; основатель компании "Walt Disney Productions" ; 1901-1966); Лонгворт, А. (писатель; дочь президента США Теодора Рузвельта ; 1884-1980); Бертон, Т. (кинорежиссер; продюсер; сценарист; мультипликатор; поэт ; 1958-); Этвуд, К. (художник по костюмам ; 1948-); Инухико, Е. (писатель ; 1953-); Набоков, В. Д. (юрист; политический деятель; журналист; публицист ; 1870-1922); Лейбовиц, Э. (фотограф ; 1949-); Водянова, Н. (модель ; 1982-); Войси, Ч. Ф. Э. (архитектор; дизайнер мебели и текстиля ; 1857-1941); Ван Херпен, А. (модельер; художник по костюмам ; 1984-); Монден, М. (ученый; писатель; исследователь японской культуры моды); Макмиллан, частное международное книжное издательство; Macmillan Publishers Ltd, частное международное книжное издательство; The Macmillan Group, частное международное книжное издательство; Томас Кроуэлл, издательская компания; The Walt Disney Company, медиаконгломерат индустрии развлечений; Музей Виктории и Альберта; Curiouser and Curiouser, выставка; Музей детства; The Alice Look, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Уэй, Элизабет (магистр в области истории костюма; куратор выставок).
    Одежда как пропуск в период Гарлемского ренессанса: мода в романах Джесси Редмон Фосет и Нелли Ларсен [Текст] / Элизабет Уэй ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 169-207 : илл. - Библиогр.: с. 206-207. - Примеч.: с. 207 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(7) + 66.7(4/8)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Америки, 20 в.

   Политика. Политология

   Общественные движения и организации зарубежных стран--Америка--США; Нью-Йорк, штат--Манхеттен, район Нью-Йорка; Верхний Манхэттен, район; Гарлем, район в Верхнем Манхэттене, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
американки -- американское общество -- американцы -- афроамериканская культура -- афроамериканская мода -- афроамериканское шоу -- белые сообщества -- городское пространство -- демонстрация афроамериканской моды -- женские образы -- женщины -- знаковые коммуникативные системы -- исследования литературы -- исследования моды -- исследователи моды -- историки моды -- история моды -- коммуникативные системы -- литература и мода -- литературоведы -- миграция -- миграция темнокожих -- мода -- мода в романах -- мода и литература -- модная одежда -- образы героев романов -- общество -- одежда -- писатели -- рабство -- расизм -- романисты -- романы -- сексизм -- сообщества -- темнокожие американки -- темнокожие женщины -- темнокожие романисты -- темнокожие сообщества -- улицы -- феминизм -- флэпперы -- цветное население -- шоу
Аннотация: В своих романах писатели Джесси Редмон Фосет и Нелла Ларсен показывают значимость моды, как канала коммуникации между афроамериканками и остальным обществом. Описывая взаимоотношения своих героинь с модой, Фосет и Ларсен показывают, как реальные темнокожие женщины в начале 20 века пытались повлиять на свой образ в глазах других. Дают понять, что выбор одежды - важный инструмент конструирования идентичности. В разные моменты романов мода олицетворяет честолюбивые мечты, независимость, респектабельность, бунт и объективацию персонажей. По мнению автора статьи, исследователи анализируют романы данных авторов с точки зрения изображения в них тела темнокожей женщины в пограничных городских пространствах, где героини преодолевают барьеры расовых, классовых и гендерных норм. Поэтому она, опираясь на существующие работы, добавляет к ним еще один слой - пытается показать, как одетое тело темнокожей женщины двигается в этих пространствах.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Фосет, Д. Р. (редактор; поэт; эссеист; писатель; педагог ; 1882-1961); Ларсен, Н. (писатель ; 1891-1964); Харпер, Ф. (аболиционист; суфражист; поэт; писатель ; 1825-1911); Хопкинс, П. (писатель; журналист; драматург; редактор ; 1859-1930); Уолл, Ш. (литературный критик ; 1948-2020); Арчер-Стро, П. (художник; искусствовед; куратор ; 1956-2012); Бейкер, Ж. (танцовщица; певица; актриса ; 1906-1975); Гарлемский ренессанс, культурное движение, возглавляемое ведущими афроамериканскими писателями и художниками

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Брауни, Барбара.
    Одевая пустоту: космическая одежда и зазор между тканью и телом в невесомости [Текст] / Барбара Брауни ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021/2022. - Вып. 4 : зима. - С. 133-150 : ил. - Библиогр.: с. 147-149. - Примеч.: с. 149-150 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 22.6
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Астрономия

   Астрономия в целом

Кл.слова (ненормированные):
активное касание -- дизайн одежды -- дизайнеры -- исследователи моды -- космическая одежда -- космический туризм -- космонавты -- космос -- мода -- невесомость -- одежда -- одежда для космонавтов -- пассивное касание -- скафандр -- тактильность -- тело -- теоретики моды -- ткань -- туризм -- умная одежда -- физические ощущения
Аннотация: Развитие космического туризма предоставляет все большему числу людей возможность испытать состояние невесомости. Человеку предстоит роль космического вида, и, если мы хотим подготовиться к будущему, самое время задуматься, как невесомость влияет на различные предметы, не исключая и одежду. Размышляя об одежде для микрогравитации, стоит принять во внимание не только ее внешний вид, но и непривычность самого ощущения одетости в новых условиях. Анализ этих ощущений может составить часть более широкого поля исследований, направленных на изучение постгравитационного опыта.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Энтуисл, Д. (социолог); Лагерфельд, К. (модельер ; 1933-2019); Доминони, А. (архитектор; дизайнер); Келли, С. Д. (астронавт ; 1964-); Кейс, М. (инженер); Бюро, А. (искусствовед); Куртцман, А. (сценарист; продюсер; режиссёр ; 1973-); Розелла, Ф. (дизайнер); Генц, Р. (дизайнер); Международная космическая станция, пилотируемая орбитальная станция; МКС, пилотируемая орбитальная станция; Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, ведомство; НАСА, ведомство; Virgin Galactic, компания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сара Чон Кван (редактор; лектор).
    Взгляд извне: сенсорная атмосфера и одетое тело [Текст] / Сара Чон Кван ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021/2022. - Вып. 4 : зима. - С. 75-96. - Библиогр.: с. 93-95. - Примеч.: с. 95-96 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 88.37 + 87.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Философия

   Философская антропология, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
атмосфера тела -- восприятие -- гендерная маркированность моды -- исследователи моды -- костюмы -- мода и чувства -- мужского взгляда теория -- одежда -- органы чувств -- ощущения -- повседневная одежда -- сенсорная атмосфера тела -- телесное восприятие -- телесность -- тело -- теоретики моды -- теория мужского взгляда -- феминизм -- феминистская философия -- чувства и мода -- чувственное восприятие
Аннотация: В статье автор дополняет дискуссию об отношениях "взгляда" и одетого тела с феноменологической точки зрения владельца одежды. Автор оспаривает традиционные версии теории "мужского взгляда", в которых силе взгляда и влиянию внешности на восприятие собственной одежды придается неоправданно большое значение. Подобные подходы, по его мнению, не учитывают реальной способности человека активно сопротивляться социальному взгляду и выстраивать индивидуальное самоощущение посредством других чувственных аспектов одежды. Теория "мужского взгляда" подразумевает, что именно описанная в ней система прежде всего определяет выбор женщинами одежды и их ощущения от этой одежды, но эмпирические данные, представленные в данной статье, показывают, что восприятие владельцем собственной одежды устроено гораздо сложнее - это многослойный сенсорный акт создания своего образа, в котором важны и другие смыслы одежды. В статье предложены альтернативные понятия - "одежда как сенсорная атмосфера тела" и "взгляд извне". Эти категории указывают на многообразие чувственных впечатлений, производимых одетым телом в социальной жизни, и на участие всех модусов сенсорного восприятия в "разглядывании" и интерпретации чужой одежды. Иследование опиралось на личные свидетельства, собранные в ходе очных интервью с двадцатью участниками, мужчинами и женщинами, и включало анализ материальной культуры.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Зиммель, Г. (философ; социолог ; 1858-1918); Энтуисл, Д. (социолог); Барт, Р. (философ; литературовед; эстетик; семиотик ; 1915-1980); Лури, Э. (писатель; ученый ; 1926-2020); Мерло-Понти, М. (философ ; 1908-1961); Классен, К. (исследователь; специалист по истории культуры и антропологии ощущений; писатель); Янг, А. М. (теоретик; философ; феминист ; 1949-2006); Иригарей, Л. (философ; психоаналитик ; 1930-); Смит, М. М. (историк; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лютар, Бреда.
    Одежда и экспрессивная революция: как носили джинсы при социализме [Текст] / Бреда Лютар, Маруша Пушник ; перевод с английского Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 1 : весна. - С. 137-166. - Библиогр.: с. 160-164. - Примеч.: с. 164-166 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство--США--Югославия--Италия; Триест, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
Великая депрессия -- бренды -- джинсовая ткань -- джинсы -- исследования -- исследователи моды -- контрабанда -- материальные отношения -- мода -- одежда -- революции -- символы эгалитаризма -- социалистические джинсы -- теории -- ткани -- универсальность -- экспорт -- экспрессивная революция
Аннотация: Настоящая статья посвящена интерпретации джинсов и анализу их бытования в социалистической Югославии. На примере джинсов как материального артефакта можно проследить трансформацию социальных практик и появление нового комплекса эмоций, связанных с социалистической модернизацией, осуществлявшейся в условиях символического и политического размежевания Востока и Запада.


Доп.точки доступа:
Пушник, Маруша; Кардаш, Елена \.\; Реквиц, А. (социолог; теоретик культуры. ; 1970-); Мать, Тереза (монахиня ; 1910-1997); Levi's, магазин джинсовой одежды
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чуфан, Лирой (культуролог; педагог).
    Когда одежду нельзя назвать своей и потрогать: шеринг как новая парадигма цифровой эпохи [Текст] / Лирой Чуфан ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 1 : весна. - С. 9-32 : 1 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 29-31. - Примеч.: с. 31-32 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--США; Нью-Йорк

Кл.слова (ненормированные):
антропологи -- бренды -- индентичность -- интернет-сервисы -- инфлюенсеры -- исследователи моды -- коллекции одежды -- мода -- модная индустрия -- одежда -- онлайн-платформы -- онлайн-шеринг -- социальные сети -- тело -- цифровая мода -- цифровые коллекции -- шеринг -- эмоции
Аннотация: В статье рассмотрено воздействие современной практики шеринга на моду. Основной тезис автора состоит не только в том, что шеринг и мода неразрывно связаны и что шеринг спровоцировал появление сервисов, где можно взять одежду напрокат, и цифровых коллекций, равно как и растущий объем возврата товаров в интернет-магазинах, но и в том, что значимость концепции шеринга сегодня разрушила давнюю взаимосвязь между одеждой и личностью, побуждая заново теоретически осмыслить влияние культуры шеринга на отношения моды с телом, идентичностью и "я".


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Плат, С. (поэт; писатель ; 1932-1963); Лефгрен, У. (ученый; этнолог; профессор ; 1943-); Белк, Р. (профессор); Алтейде, Д. (социолог ; 1945-); Рокамора, А. (социолог; культуролог); Лэш, С. (профессор ; 1945-); Хайман, Д. (генеральный директор компании Rent the Runway ; 1980-); Rent The Runway, компания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ванни, Илария.
    "Зачем спасать мир, если можешь его создавать?": нестабильность и мода в Милане [Текст] / Илария Ванни ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 2 : лето. - С. 309-328 : 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 324-327. - Примеч.: с. 327 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.2 + 88.37
Рубрики: Легкая промышленность
   Легкая промышленность в целом

   Психология

   Психология личности--Италия; Милан--Япония--Великобритания, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
активисты -- биовласть -- биополитика -- бренды -- виртуальные модели -- власть и мода -- вымышленные дизайнеры -- дизайнеры -- исследователи моды -- коллекции одежды -- лицензии -- метабренды -- мода и власть -- модели -- модная индустрия -- нестабильность -- одежда -- подиум -- показы мод -- телесность -- тело -- теоретики моды -- ученые
Аннотация: Данная статья - это попытка автора проанализировать показ Серпики Наро, вымышленного дизайнера, на Неделе моды в Милане в 2005 году и акцент сделан прежде всего не на активистских и медийных практиках, а на заложенной в этом проекте критике системы моды. В статье прослеживаются два аспекта полемики, начатой создателями Серпики Наро: с одной стороны, критика биополитики нестабильности как повседневного телесного опыта, с другой - критика идеологии творчества как попытки работников модной индустрии и самой индустрии в целом повысить свою значимость, представив себя средоточием материального труда по производству товаров и нематериального - по созданию брендов. А начинается статья с введения в контекст миланской системы моды.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Стил, В. (историк моды; куратор ; 1955-); Рейнах, С. С. (профессор теории моды и дизайна одежды); Руллани, Э. (профессор); Фуко, М. (философ; теоретик культуры; историк ; 1926-1984); Хардт, М. (философ; теоретик культуры ; 1960-); Лаццарато, М. (социолог; философ ; 1955-); Негри, А. (философ; политический деятель; профессор; теоретик ; 1933-); Арвидссон, А. (социолог; профессор); Федеричи, С. (преподаватель; активист ; 1942-); Неделя моды; Миланская неделя моды
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трегенза, Лиз.
    Копировать мастера: лондонский массовый от-кутюр и Кристобаль Баленсиага в 1950-х годах [Текст] / Лиз Трегенза ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 3 : осень. - С. 183-206 : 3 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 204-205. - Примеч.: с. 205 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 67.404.3
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Право

   Правовая охрана интеллектуальной собственности--Великобритания; Лондон--США; Франция, 20 в. 50-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
газеты -- закупщики -- исследователи моды -- коллекции одежды -- копии брендов -- копии изделий -- кутюрье -- мода -- модная индустрия -- модные журналы -- обозреватели моды -- одежда -- платья -- продажа одежды
Аннотация: В статье речь идет о влиянии дизайнера Кристобаля Баленсиаги на британскую моду, и о тром, как лондонские фирмы, специализирующиеся на массовом производстве одежды от-кутюр, копировали изделия дизайнера, адаптировали их и вдохновлялись им.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Баленсиага, К. (модельер; основатель дома высокой моды Balenciaga ; 1895-1972); Пуйяр, В. (адъюнкт-профессор); Палмер, А. (профессор); Окава, Т. (профессор); Зелкер, С. (модельер; основатель модного дома Polly Peck); Купер, Р. (редактор журнала Vogue Book of British Exports); Айронсайд, Д. (модельер; профессор ; 1919-1979); Соуэрд, Д. (модный обозреватель); Старк, Ф. (дизайнер); Фат, Ж. (модельер ; 1912-1954); Диор, К. (модельер; основатель модного дома Christian Dior ; 1905-1957); Бальмен, П. (модельер ; 1914-1982); Живанши, Ю. де (модельер ; 1927-2018); Уильямсон, М. (модный обозреватель); Миллер, Л. Э. (историк моды); Грин, Ф. (модный обозреватель); Уайтхорн, К. (модный обозреватель); Харди, К. (журналист); Бру, Э. (дизайнер); Гиббс, Э. (модельер); Аллен, Д. (модельер); Лэтем, П. (модный обозреватель); Лондонское объединение модельных домов; Frederick Starke, модный дом; Polly Peck, текстильная компания; Frank Usher, модный дом; Lanvin, модный дом; Koupy, фирма; Abraham, фирма; Dorville, фирма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брейшоу, Эмили (исследователь моды; исследователь сценического костюма; художник по костюмам).
    Психологические хитросплетения: вязание для сцены и некоторые мотивы пьесы "Ты стала старше" [Текст] / Эмили Брейшоу ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 4 : зима. - С. 53-69 : ил. - Библиогр.: с. 67-69. - Примеч.: с. 69 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.24 + 85.33
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Музыка и зрелищные искусства

   История театра

Кл.слова (ненормированные):
беспокойство -- вязание -- вязаные костюмы -- исследования -- исследователи моды -- костюмы -- мода -- модная индустрия -- одежда -- пряжа -- пьесы -- реквизит для спектакля -- спектакли -- сценический костюм -- театральный реквизит -- травмы -- трагедии -- художники
Аннотация: В статье автор постаралась показать, как мотив и процесс вязания в спектакле "Ты стала старше" раскрывает попытки главной героини Мэй заручиться контролем над собственным домашним пространством, своим самосознанием и эмоциями в травматический период ее жизни. Рассмотренные в статье эстетика, технологии и процессы показывают, что вязаные костюмы и реквизит были задуманы как ненавязчивые, чтобы поддержать актеров и помочь им и самому тексту пьесы потрясти зрителей. Связанные вручную костюмы и реквизит позволили актерам и публике глубже осмыслить символический и материальный мир пьесы, а автору статьи, как художнику по костюмам, больше узнать о системах и процессах, творящих и отображающих этот мир.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Бэррон, К. (драматург; актриса ; 2000-); Терни, Д. (доктор наук; профессор); Барбьери, Д. (дизайнер; исследователь моды; преподаватель); Ингольд, Т. (антрополог ; 1948-); Барри, К. (актриса; продюссер; режиссер ; 1952-); Арахуо, А. (историк; профессор; писатель ; 1971-); Холройд, Э. Т. (дизайнер); Гордон-Андерсон, Х. (актриса); Беньямин, В. (философ; теоретик культуры; литературный критик ; 1892-1940); Линч, Д. (дизайнер); Пуччини, Д. (композитор; органист; хормейстер ; 1858-1924); Mad March Hare, театр; Безумный мартовский заяц, театр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)