Коржукова, Е. С. Языковые и структурные особенности испанского письма (на материале личного доклада-характеристики и рекомендательного письма) [Текст] / Е. С. Коржукова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 2. - С. 92-102. - Библиогр.: с. 101-102 (13 назв. )
Рубрики: Языкознание--Романские языки Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- общение -- деловое общение -- письмо -- деловое письмо -- корреспонденция -- стилистические особенности -- стили -- деловой стиль Аннотация: Рассматриваются такие разновидности деловой корреспонденции, как отзывы, отчеты, запросы и письма-презентации в качестве образцов письменного диалога. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Кругова, М. С. Гендерная языковая политика в современной Испании [Текст] / М. С. Кругова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 2. - С. 103-111. - Библиогр.: с. 111 (19 назв. )
Рубрики: Языкознание--Романские языки Испания Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- гендер -- политика -- языковая политика -- гендерная политика -- мужчины -- женщины -- равноправие мужчин и женщин -- общество -- социум -- асимметрия -- гендерная асимметрия -- феминизм -- сексизм -- феминистские движения Аннотация: Дается краткая история распространения идей критики андроцентричности испанского языка; рассматривается деятельность представителей испанской феминистской лингвистики. Дается перечень официальных документов, направленных на достижение равноправия между мужчинами и женщинами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Левашов, Е. А. Ко- новая приставка? [Текст] / Е. А. Левашов> // Русская речь. - 2007. - N 4. - С. . 39-40. - Библиогр.: с. 40
Рубрики: Языкознание--Языки мира Кл.слова (ненормированные): русский язык -- английский язык -- латинский язык -- французский язык -- испанский язык -- заимствования -- приставки -- грамматика -- культура речи Аннотация: О заимствованиях в русском языке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горбова, Е. В. Аспектуальные граммемы и адвербиальный контекст [Текст] : на материале испанского языка / Е. В. Горбова> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 4. - С. 63-88. - Библиогр.: с. 86-88 (41 назв. ). - Ил.: 6 табл.
Рубрики: Языкознание--Романские языки Кл.слова (ненормированные): грамматика -- граммемы -- адвербативы -- адвербиальный контекст -- контекст -- испанский язык Аннотация: В ходе анализа языкового материала на основе лингвистического эксперимента выявляются две стратегии в сфере взаимодействия семантики граммемы и адвербиального контекста, обозначенные как партнерская и блокирующая. Отмечается возможность одновременного применения обеих стратегий при функционировании языковой системы. Ставится вопрос о релевантности выявленных стратегий в сфере взаимодействия грамматической категории и контекста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лебедева, Э. Н. Урок испанского языка как второго иностранного в VI классе (2-ой год изучения) на тему "Nuestros hermanos pequenos.? Como son? " [Текст] / Э. Н. Лебедева> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 33-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- обучение -- 6-е классы -- уроки тематические -- тематические уроки -- задания -- развитие социокультурное -- социокультурное развитие Аннотация: Опытом работы делится учитель испанского языка из Москвы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Раевская, М. М. Испанская грамматическая традиция XVI-XVII вв.: опыт описания имени [Текст] / М. М. Раевская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 1. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 18. - Примеч.: с. 18.- Рез. исп.
Рубрики: Языкознание--Романские языки, 16 в. Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- испанские авторы -- грамматическая традиция -- грамматические категории -- имя существительное -- имя прилагательное -- грамматики -- суффиксы Аннотация: Рассмотрены грамматические труды испанских авторов, написанные в период 16-17 вв. и включающие не только специализированные названия (грамматики), но и сборники правил употребления, практические рекомендации по составлению словарей. Доп.точки доступа: Небриха, Антонио де \а. де\; Корреас, Гонсало \г.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Исенко, И. А. К проблеме модернизации государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" [Текст] / И. А. Исенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Стандарты высшего образования Россия РФ Российская Федерация Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- педагогические вузы -- образовательная деятельность -- иностранный язык -- иностранные языки -- методика обучения -- стандарты -- госты -- государственные стандарты -- монографии -- речь -- правильность речи -- испанский язык -- языковая подготовка -- социолингвистическая подготовка -- овладение языками -- диалогическая речь -- устная речь -- устное общение Аннотация: Автор статьи предпринял сопоставительный анализ монографии "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка", отражающей итоги многолетней работы экспертов стран Совета Европы и действующих Государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" и программ общепрофессиональных дисциплин, реализуемых на кафедре испанского языка Московского педагогического государственного университета (МГПУ). Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Бурмистрова, Е. В. Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком [Текст] / Е. В. Бурмистрова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 27-30.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- испанский язык -- уроки -- типы уроков -- билингвальные уроки -- уроки билингвальные -- уроки-путешествия -- сценарии уроков -- межпредметные связи Аннотация: Представлен билингвальный урок-путешествие "От Музея Британии до Площади Испании". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Снеткова, М. С. К проблеме перевода художественных фильмов (на материале двух русских переводов фильма П. Альмодовара "Женщины на грани нервного срыва") [Текст] / М. С. Снеткова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 1. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
Рубрики: Языкознание Теория перевода Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): язык кино -- кино -- кинопереводы -- переводы художественных фильмов -- художественные фильмы -- режиссеры -- испанское кино -- испанский язык Аннотация: В переводе кино можно отметить два ряда особенностей: во-первых, особенности, обусловленные самим языком кино, и, во-вторых, необходимость соблюдать критерии художественного перевода. Доп.точки доступа: Альмодовар \п.\; Митта \а.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Исенко, И. А. Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Фирсова, Н. М. Лингвокультурологическая специфика боливийского варианта испанского языка [Текст] / Н. М. Фирсова> // Филологические науки. - 2008. - N 1. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 53-54
Рубрики: Языкознание Романские языки Диалектология--Боливия--Испания Кл.слова (ненормированные): боливианизмы -- боливийский вариант -- диалектные зоны -- индихенизмы -- испанский язык Аннотация: В статье затронуты некоторые аспекты, касающиеся специфики боливийского национального варианта испанского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Артамонова, Л. А. Олимпиада 2007 года по двуязычию [Текст] / Л. А. Артамонова, Г. Б. Удальцова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 80-84
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- испанский язык -- обучение -- средняя школа -- внеклассная работа -- олимпиады -- конкурсы -- билингвальные конкурсы -- двуязычие Аннотация: Языковая олимпиада в школе, где изучаются испанский и английский языки. Доп.точки доступа: Удальцова, Г. Б. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Раевская, М. М. Имя существительное как этнолингвистическая категория на примере испанской филологической традиции [Текст] / М. М. Раевская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 3. - С. 214-224. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Романские языки Кл.слова (ненормированные): историческая грамматика -- имя существительное -- испанский язык -- кастильский язык -- этнолингвистическая категория Аннотация: Существующим в языке определенным моделям можно найти не только историческое, но и "этнокультурное" обоснование, ибо в фактах языка в определенной степени отражены особенности коллективного языкового сознания того или иного национально-лингвокультурного сообщества. Весьма показательными при этом могут быть примеры из истории испанского языка, проанализированные на широком диахроническом фоне. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кистерева, М. Э. О роли грамматического примера в описании языка (некоторые аспекты изучения первых португальских и испанских грамматик) [Текст] / М. Э. Кистерева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 5. - С. 182-190. . - Библиогр.: с. 188-189 (16 назв. ). - Примеч.: с. 189-190
Рубрики: Языкознание Романские языки Грамматика Кл.слова (ненормированные): португальский язык -- испанский язык -- грамматики -- португальские грамматики -- испанские грамматики -- части речи -- глаголы -- лексика -- грамматическое описание Аннотация: Подробный просмотр примеров в первых грамматиках португальского и испанского языков. Анализ грамматических примеров в описаниях частей речи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Стрельникова, О. А. Работа методического объединения учителей иностранных языков школы N 1252 имени Сервантеса [Текст] / О. А. Стрельникова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 8. - С. 35-38.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- обучение -- объединения методические -- методические объединения -- учителя -- эксперименты методические -- методические эксперименты -- курсы элективные -- элективные курсы Аннотация: Из опыта работы московской школы N 1252 имени Сервантеса с углубленным изучением испанскоо языка. Доп.точки доступа: Школа N 1252 им. Сервантеса Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Тихомирова, А. В. К вопросу о стилевой принадлежности пресс-релиза (на материале испанского языка) [Текст] / А. В. Тихомирова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 6. - С. 144-150. . - Библиогр.: с. 150 (14 назв. )
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): пресс-релизы -- сообщения -- информационные сообщения -- тексты -- PR-тексты -- стилевая принадлежность -- газетно-публицистический стиль -- публицистика -- информирование -- официально-деловой стиль -- научный стиль -- испанский язык Аннотация: Пресс-релиз всегда сообщает новость, которая будет интересна целевой группе - в этом основной критерий отнесения данных текстов к газетно-публицистическому стилю. Сочетание информативности и воздействия зависит от качества информации, ее социальной полезности (экстралингвистический фактор). Требования, предъявляемые к лингвистическому оформлению пресс-релиза (конкретность, экспликативность, аргументативность и др. ), вполне могли бы применяться в той или иной степени к другим текстам публицистики. Вместе с тем присутствие элементов различных стилей дает основание считать, что пресс-релиз является межстилевым текстом с преобладанием публицистических характеристик. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Исенко, И. А. Использование испанских аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции [Текст] / И. А. Исенко> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 78-83. . - Библиогр.: с. 83 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аутентичные фильмы -- иностранные языки -- испанский язык -- коммуникативная компетенция -- компетенция -- социолингвистическая компетенция -- фильмы Аннотация: В статье представлена методика использования аутентичных фильмов в процессе овладения студентами испанским языком как средством межкультурного общения при формировании социолингвистической компетенции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Горбова, Е. В. Акциональная характеристика испанских глаголов, частотно реализуемых в перфективно-имперфективных формах [Текст] / Е. В. Горбова> // Вопросы языкознания. - 2009. - N 3. - С. 50-71. : 2 табл. - Библиогр.: с. 70-71 (35 назв. )
Рубрики: Языкознание Романские языки Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- глаголы -- лексемы -- глагольные лексемы -- перфективно-имперфективные формы -- акциональность -- акциональная характеристика -- граммемы -- перфективные граммемы -- аорист -- перфект -- имперфективные граммемы -- прогрессив -- непрогрессив -- аспектуальные граммемы Аннотация: Рассматриваются "гибридные" формы испанского глагола, являющиеся комбинациями перфективных (аорист и перфект) и имперфективной (прогрессив) граммем с точки зрения акциональных характеристик глагольных лексем, с наибольшей частотностью реализуемых в этих формах. Формулируется гипотеза о возможном преобладании прагматически-коммуникативной направленности аспектуальной оппозиции "прогрессив / непрогрессив" в испанском языке. Затрагивается вопрос о методике определения акциональности глагола и результирующем перечне акциональных классов. Доп.точки доступа: Девис, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фирсова, Н. М. О межвариантной контрастивной лингвистике [Текст] : (на материале испанского языка) / Н. М. Фирсова> // Филологические науки. - 2009. - N 5. - С. 76-81. . - Библиогр.: с. 81
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- межвариантная контрастивная лингвистика -- национально-культурная специфика -- национальные варианты языка -- полинациональные языки -- сопоставительная лингвистика Аннотация: Статья посвящена проблеме становления новой ветви контрастивной (сопоставительной) лингвистики, а именно межвариантной контрастивной лингвистики, целью которой является сопоставительное изучение национальных вариантов полинациональных языков для выявления их различий на всех уровнях языковой структуры. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ануфриев, А. А. Предикаты рациональной и эмоциональной оценки в испанском языке [Текст] / А. А. Ануфриев> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 5. - С. 173-183. - Библиогр.: с. 182-183 (21 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Романские языки Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- эмоции -- эмоциональная оценка -- рациональная оценка -- модальная оценка -- модальность -- лексические средства -- предикаты -- эпистемические предикаты -- аксиологическая оценка -- грамматические средства -- наклонения -- индикатив -- конъюнктив -- контексты -- перформативный контекст -- глаголы Аннотация: Рассматривается проблема выражения и соотношения в испанском языке различных видов модальной оценки (эпистемической/рациональной и аксиологической/эмоциональной. Предметом исследования являются, с одной стороны, эпистемические предикаты как лексические средства, с другой - наклонение как грамматическое средство выражения модальности. Вопросы соотношения лексических и грамматических средств выражения модальности представляются важными для испанского языка, располагающего многозначными, сложными по своей семантике оценочными предикатами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |