Коржукова, Е. С.
    Языковые и структурные особенности испанского письма (на материале личного доклада-характеристики и рекомендательного письма) [Текст] / Е. С. Коржукова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 2. - С. 92-102. - Библиогр.: с. 101-102 (13 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки
Кл.слова (ненормированные):
испанский язык -- общение -- деловое общение -- письмо -- деловое письмо -- корреспонденция -- стилистические особенности -- стили -- деловой стиль
Аннотация: Рассматриваются такие разновидности деловой корреспонденции, как отзывы, отчеты, запросы и письма-презентации в качестве образцов письменного диалога.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Кругова, М. С.
    Гендерная языковая политика в современной Испании [Текст] / М. С. Кругова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 2. - С. 103-111. - Библиогр.: с. 111 (19 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки
   Испания
Кл.слова (ненормированные):
испанский язык -- гендер -- политика -- языковая политика -- гендерная политика -- мужчины -- женщины -- равноправие мужчин и женщин -- общество -- социум -- асимметрия -- гендерная асимметрия -- феминизм -- сексизм -- феминистские движения
Аннотация: Дается краткая история распространения идей критики андроцентричности испанского языка; рассматривается деятельность представителей испанской феминистской лингвистики. Дается перечень официальных документов, направленных на достижение равноправия между мужчинами и женщинами.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Левашов, Е. А.
    Ко- новая приставка? [Текст] / Е. А. Левашов // Русская речь. - 2007. - N 4. - С. . 39-40. - Библиогр.: с. 40
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Языки мира
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- английский язык -- латинский язык -- французский язык -- испанский язык -- заимствования -- приставки -- грамматика -- культура речи
Аннотация: О заимствованиях в русском языке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Горбова, Е. В.
    Аспектуальные граммемы и адвербиальный контекст [Текст] : на материале испанского языка / Е. В. Горбова // Вопросы языкознания. - 2007. - N 4. - С. 63-88. - Библиогр.: с. 86-88 (41 назв. ). - Ил.: 6 табл.
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- граммемы -- адвербативы -- адвербиальный контекст -- контекст -- испанский язык
Аннотация: В ходе анализа языкового материала на основе лингвистического эксперимента выявляются две стратегии в сфере взаимодействия семантики граммемы и адвербиального контекста, обозначенные как партнерская и блокирующая. Отмечается возможность одновременного применения обеих стратегий при функционировании языковой системы. Ставится вопрос о релевантности выявленных стратегий в сфере взаимодействия грамматической категории и контекста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лебедева, Э. Н.
    Урок испанского языка как второго иностранного в VI классе (2-ой год изучения) на тему "Nuestros hermanos pequenos.? Como son? " [Текст] / Э. Н. Лебедева // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 33-36
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
испанский язык -- обучение -- 6-е классы -- уроки тематические -- тематические уроки -- задания -- развитие социокультурное -- социокультурное развитие
Аннотация: Опытом работы делится учитель испанского языка из Москвы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Раевская, М. М.
    Испанская грамматическая традиция XVI-XVII вв.: опыт описания имени [Текст] / М. М. Раевская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 1. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 18. - Примеч.: с. 18.- Рез. исп.
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки, 16 в.
Кл.слова (ненормированные):
испанский язык -- испанские авторы -- грамматическая традиция -- грамматические категории -- имя существительное -- имя прилагательное -- грамматики -- суффиксы
Аннотация: Рассмотрены грамматические труды испанских авторов, написанные в период 16-17 вв. и включающие не только специализированные названия (грамматики), но и сборники правил употребления, практические рекомендации по составлению словарей.


Доп.точки доступа:
Небриха, Антонио де \а. де\; Корреас, Гонсало \г.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Исенко, И. А.
    К проблеме модернизации государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Стандарты высшего образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- педагогические вузы -- образовательная деятельность -- иностранный язык -- иностранные языки -- методика обучения -- стандарты -- госты -- государственные стандарты -- монографии -- речь -- правильность речи -- испанский язык -- языковая подготовка -- социолингвистическая подготовка -- овладение языками -- диалогическая речь -- устная речь -- устное общение
Аннотация: Автор статьи предпринял сопоставительный анализ монографии "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка", отражающей итоги многолетней работы экспертов стран Совета Европы и действующих Государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" и программ общепрофессиональных дисциплин, реализуемых на кафедре испанского языка Московского педагогического государственного университета (МГПУ).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бурмистрова, Е. В.
    Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком [Текст] / Е. В. Бурмистрова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 27-30.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- испанский язык -- уроки -- типы уроков -- билингвальные уроки -- уроки билингвальные -- уроки-путешествия -- сценарии уроков -- межпредметные связи
Аннотация: Представлен билингвальный урок-путешествие "От Музея Британии до Площади Испании".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Снеткова, М. С.
    К проблеме перевода художественных фильмов (на материале двух русских переводов фильма П. Альмодовара "Женщины на грани нервного срыва") [Текст] / М. С. Снеткова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 1. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
УДК
ББК 81.07 + 85.374
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
язык кино -- кино -- кинопереводы -- переводы художественных фильмов -- художественные фильмы -- режиссеры -- испанское кино -- испанский язык
Аннотация: В переводе кино можно отметить два ряда особенностей: во-первых, особенности, обусловленные самим языком кино, и, во-вторых, необходимость соблюдать критерии художественного перевода.


Доп.точки доступа:
Альмодовар \п.\; Митта \а.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Исенко, И. А.
    Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь
Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Фирсова, Н. М.
    Лингвокультурологическая специфика боливийского варианта испанского языка [Текст] / Н. М. Фирсова // Филологические науки. - 2008. - N 1. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 53-54
УДК
ББК 81.2 + 81.05
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

   Диалектология--Боливия--Испания

Кл.слова (ненормированные):
боливианизмы -- боливийский вариант -- диалектные зоны -- индихенизмы -- испанский язык
Аннотация: В статье затронуты некоторые аспекты, касающиеся специфики боливийского национального варианта испанского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Артамонова, Л. А.
    Олимпиада 2007 года по двуязычию [Текст] / Л. А. Артамонова, Г. Б. Удальцова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 80-84
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- испанский язык -- обучение -- средняя школа -- внеклассная работа -- олимпиады -- конкурсы -- билингвальные конкурсы -- двуязычие
Аннотация: Языковая олимпиада в школе, где изучаются испанский и английский языки.


Доп.точки доступа:
Удальцова, Г. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Раевская, М. М.
    Имя существительное как этнолингвистическая категория на примере испанской филологической традиции [Текст] / М. М. Раевская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 3. - С. 214-224. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
историческая грамматика -- имя существительное -- испанский язык -- кастильский язык -- этнолингвистическая категория
Аннотация: Существующим в языке определенным моделям можно найти не только историческое, но и "этнокультурное" обоснование, ибо в фактах языка в определенной степени отражены особенности коллективного языкового сознания того или иного национально-лингвокультурного сообщества. Весьма показательными при этом могут быть примеры из истории испанского языка, проанализированные на широком диахроническом фоне.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кистерева, М. Э.
    О роли грамматического примера в описании языка (некоторые аспекты изучения первых португальских и испанских грамматик) [Текст] / М. Э. Кистерева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 5. - С. 182-190. . - Библиогр.: с. 188-189 (16 назв. ). - Примеч.: с. 189-190
УДК
ББК 81.2 + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
португальский язык -- испанский язык -- грамматики -- португальские грамматики -- испанские грамматики -- части речи -- глаголы -- лексика -- грамматическое описание
Аннотация: Подробный просмотр примеров в первых грамматиках португальского и испанского языков. Анализ грамматических примеров в описаниях частей речи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стрельникова, О. А.
    Работа методического объединения учителей иностранных языков школы N 1252 имени Сервантеса [Текст] / О. А. Стрельникова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 8. - С. 35-38.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
испанский язык -- обучение -- объединения методические -- методические объединения -- учителя -- эксперименты методические -- методические эксперименты -- курсы элективные -- элективные курсы
Аннотация: Из опыта работы московской школы N 1252 имени Сервантеса с углубленным изучением испанскоо языка.


Доп.точки доступа:
Школа N 1252 им. Сервантеса

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Тихомирова, А. В.
    К вопросу о стилевой принадлежности пресс-релиза (на материале испанского языка) [Текст] / А. В. Тихомирова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 6. - С. 144-150. . - Библиогр.: с. 150 (14 назв. )
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
пресс-релизы -- сообщения -- информационные сообщения -- тексты -- PR-тексты -- стилевая принадлежность -- газетно-публицистический стиль -- публицистика -- информирование -- официально-деловой стиль -- научный стиль -- испанский язык
Аннотация: Пресс-релиз всегда сообщает новость, которая будет интересна целевой группе - в этом основной критерий отнесения данных текстов к газетно-публицистическому стилю. Сочетание информативности и воздействия зависит от качества информации, ее социальной полезности (экстралингвистический фактор). Требования, предъявляемые к лингвистическому оформлению пресс-релиза (конкретность, экспликативность, аргументативность и др. ), вполне могли бы применяться в той или иной степени к другим текстам публицистики. Вместе с тем присутствие элементов различных стилей дает основание считать, что пресс-релиз является межстилевым текстом с преобладанием публицистических характеристик.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Исенко, И. А.
    Использование испанских аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции [Текст] / И. А. Исенко // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 78-83. . - Библиогр.: с. 83 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные фильмы -- иностранные языки -- испанский язык -- коммуникативная компетенция -- компетенция -- социолингвистическая компетенция -- фильмы
Аннотация: В статье представлена методика использования аутентичных фильмов в процессе овладения студентами испанским языком как средством межкультурного общения при формировании социолингвистической компетенции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Горбова, Е. В.
    Акциональная характеристика испанских глаголов, частотно реализуемых в перфективно-имперфективных формах [Текст] / Е. В. Горбова // Вопросы языкознания. - 2009. - N 3. - С. 50-71. : 2 табл. - Библиогр.: с. 70-71 (35 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
испанский язык -- глаголы -- лексемы -- глагольные лексемы -- перфективно-имперфективные формы -- акциональность -- акциональная характеристика -- граммемы -- перфективные граммемы -- аорист -- перфект -- имперфективные граммемы -- прогрессив -- непрогрессив -- аспектуальные граммемы
Аннотация: Рассматриваются "гибридные" формы испанского глагола, являющиеся комбинациями перфективных (аорист и перфект) и имперфективной (прогрессив) граммем с точки зрения акциональных характеристик глагольных лексем, с наибольшей частотностью реализуемых в этих формах. Формулируется гипотеза о возможном преобладании прагматически-коммуникативной направленности аспектуальной оппозиции "прогрессив / непрогрессив" в испанском языке. Затрагивается вопрос о методике определения акциональности глагола и результирующем перечне акциональных классов.


Доп.точки доступа:
Девис, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фирсова, Н. М.
    О межвариантной контрастивной лингвистике [Текст] : (на материале испанского языка) / Н. М. Фирсова // Филологические науки. - 2009. - N 5. - С. 76-81. . - Библиогр.: с. 81
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
испанский язык -- межвариантная контрастивная лингвистика -- национально-культурная специфика -- национальные варианты языка -- полинациональные языки -- сопоставительная лингвистика
Аннотация: Статья посвящена проблеме становления новой ветви контрастивной (сопоставительной) лингвистики, а именно межвариантной контрастивной лингвистики, целью которой является сопоставительное изучение национальных вариантов полинациональных языков для выявления их различий на всех уровнях языковой структуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ануфриев, А. А.
    Предикаты рациональной и эмоциональной оценки в испанском языке [Текст] / А. А. Ануфриев // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 5. - С. 173-183. - Библиогр.: с. 182-183 (21 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
испанский язык -- эмоции -- эмоциональная оценка -- рациональная оценка -- модальная оценка -- модальность -- лексические средства -- предикаты -- эпистемические предикаты -- аксиологическая оценка -- грамматические средства -- наклонения -- индикатив -- конъюнктив -- контексты -- перформативный контекст -- глаголы
Аннотация: Рассматривается проблема выражения и соотношения в испанском языке различных видов модальной оценки (эпистемической/рациональной и аксиологической/эмоциональной. Предметом исследования являются, с одной стороны, эпистемические предикаты как лексические средства, с другой - наклонение как грамматическое средство выражения модальности. Вопросы соотношения лексических и грамматических средств выражения модальности представляются важными для испанского языка, располагающего многозначными, сложными по своей семантике оценочными предикатами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)