Инжекторный двигатель как объект управления [Текст]. I. Схема двигателя и синтез математической модели / Д. Н. Герасимов [и др. ] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2010. - N 5. - С. 135-147. . - Библиогр.: c. 147 (60 назв. )
УДК
ББК 32.96 + 39.33/36
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

   Транспорт

   Автодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
инжекторные двигатели -- математическая модель двигателя -- автоматическое управление -- управление двигателем -- микропроцессорные системы -- встроенные микропроцессорные системы -- задачи управления -- математические модели -- системы управления
Аннотация: Статья посвящена анализу инжекторного двигателя как объекта автоматического управления встроенной микропроцессорной системой. Приведена схема двигателя, выделены регулируемые, измеряемые и входные переменные, сформулированы основные задачи управления и представлена математическая модель двигателя, ориентированная на использование при анализе и синтезе систем управления.


Доп.точки доступа:
Герасимов, Д. Н.; Джавахериан, Х.; Ефимов, Д. В.; Никифоров, В. О.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Инжекторный двигатель как объект управления [Текст]. II. Задача автоматического управления двигателем / Д. Н. Герасимов [и др. ] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2010. - N 6. - С. 170-181. . - Библиогр.: c. 180-181 (62 назв. )
УДК
ББК 32.96 + 39.33/36
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

   Транспорт

   Автодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
инжекторные двигатели -- двигатели внутреннего сгорания -- автоматическое управление -- управление двигателем -- задачи управления -- системы управления -- задачи стабилизации -- управление моментом двигателя -- оптимальное управление -- адаптивное управление -- самонастраивающееся управление
Аннотация: Обсуждаются особенности инжекторного двигателя как объекта управления, представляются строгие формулировки задач автоматического управления двигателем и принципы их решения. В качестве иллюстраций, демонстрирующих применение современных методов теории автоматического управления для решения задач управления инжекторными двигателями, приведены примеры решения задачи стабилизации соотношения воздух-топливо и задачи управления моментом двигателя.


Доп.точки доступа:
Герасимов, Д. Н.; Джавахериан, Х.; Ефимов, Д. В.; Никифоров, В. О.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Двухканальное адаптивное гибридное управление соотношением воздух-топливо и крутящим моментом автомобильных двигателей [Текст] / С. А. Калюбин [и др.] // Автоматика и телемеханика. - 2012. - № 11. - С. 42-59. - Библиогр.: с. 59 (29 назв.) . - ISSN 0005-2310
УДК
ББК 32.96 + 39.33/36
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

   Транспорт

   Автодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
нелинейные системы -- аппроксимирующие гибридные модели -- гибридные модели -- двухканальные регуляторы -- двухканальное управление -- автомобильные двигатели -- адаптивное управление -- гибридное управление -- регуляторы -- двигатели внутреннего сгорания -- инжекторные двигатели -- соотношение воздух-топливо
Аннотация: Предложен алгоритм адаптивного комбинированного управления существенно нелинейными системами на основе аппроксимирующих гибридных моделей.


Доп.точки доступа:
Калюбин, С. А.; Никифиров, В. О.; Бобцов, А. А.; Ефимов, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Герасимов, Д. Н. (кандидат технических наук; доцент).
    Адаптивное управление крутящим моментом в инжекторных двигателях внутреннего сгорания [Текст] / Д. Н. Герасимов, В. О. Никифоров // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2013. - № 3 (144). - С. 47-55 : ил. - Библиогр.: с. 54-55 (28 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.33/36
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное управление -- инжекторные двигатели -- двигатели внутреннего сгорания -- крутящий момент -- автомобили -- Chevrolet Tahoe
Аннотация: Решается задача адаптивного управления крутящим моментом в инжекторном двигателе внутреннего сгорания. В основе синтеза регулятора лежит параметрически и функционально неопределенная модель момента. Для достижения цели управления и компенсации неопределенностей модели используется метод непрямого адаптивного убавления, в рамках которого предлагаются и анализируются два алгоритма идентификации. Представлены результаты моделирования в среде MATLAB/Simulink и результаты тестирования автомобиля Chevrolet Tahoe.


Доп.точки доступа:
Никифоров, В. О. (доктор технических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)