Лубрих, Наоми.
    Маленькое белое платье: политические коннотации и их многозначность в революционной Франции [Текст] / Наоми Лубрих ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 79-96 : ил., 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 92-93. - Примеч.: с. 93-96 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.18
Рубрики: Легкая промышленность--Франция
   Швейное производство--Франция

   Музейное дело. Музееведение--Франция

   Коллекции. Коллекционирование--Франция

Кл.слова (ненормированные):
Великая французская революция -- активисткий нарратив -- белое платье -- еврейская эмансипация -- женский политический активизм -- имперский нарратив -- история моды -- коллекции одежды -- колониальная мода -- платье-рубашка -- политическая семантика костюма -- придворный нарратив -- рабство и мода -- революционный нарратив -- туника -- феминизм -- французская мода
Аннотация: Простое белое платье из чистого муслина с высокой талией считается данью, которую мода отдала французской революции. Радикально лаконичное по меркам того времени, оно рассматривается как сарториальный отклик на стремление к свободе, равенству и братству. Настоящее исследование посвящено изучению смыслов, которыми наделяли этот костюм революционеры и аристократическая элита и, которые он приобретал в контексте имперских устремлений Наполеона и дискуссий, посвященных социальным проблемам, таким как права женщин, колониализм, еврейская эмансипация и отмена рабства. Оно отнюдь не служило знаком единения или принадлежности к какой-то одной группе; напротив, оно даровало женщинам свободу политического маневра. Платье являло собой подобие белого экрана для демонстрации самых разных убеждений - и, одновременно, дымовой завесы, позволяющей скрывать их.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)