Панова, Елена Михайловна (аспирантка кафедры зоологии позвоночных биологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
    Возможности формирования и развития знаковых коммуникативных систем у животных ( на примере дельфинов-афалин) [Текст] / Е. М. Панова, А. В. Агафонов // Эпистемология и философия науки. - 2011. - № 4. - С. 149-160. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
эхолокация -- коммуникативные системы -- знаковые коммуникативные системы -- животные -- афалины -- дельфины -- речь -- язык -- знаки -- этология -- лингвистика -- психология
Аннотация: В статье анализируются ключевые вопросы организации и функционирования коммуникативных систем животных, а также языка и речи человека. Рассматриваются взаимоотношения этих категорий в рамках этологии, лингвистики и психологии. Приводятся результаты собственных исследований авторов в области подводной акустической активности афалин.


Доп.точки доступа:
Агафонов, Александр Владиславович (научный сотрудник лаборатории морских млекопитающих Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лекманов, Олег (ученый; филолог; историк литературы; писатель).
    Однажды Мандельштам переоделся... кем? [Текст] / Олег Лекманов // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 209-214. - Библиогр.: с. 214. - Примеч.: с. 214 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 37.23
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Легкая промышленность

   Текстильное производство

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания о поэтах -- знаковые коммуникативные системы -- коммуникативные системы -- костюмированные маскарады -- костюмы -- литераторы -- маскарадные костюмы -- маскарадные образы -- маскарады -- маскарады литераторов -- образ Евгения Онегина -- одежда -- письма -- поэты -- проза -- стихи -- театры -- тема Онегина -- тема веков -- тема современников
Аннотация: Статья посвящена попыткам разгадать образ поэта Осипа Мандельштама, в котором он появился на костюмированном маскараде литераторов в помещении школы ритмического танца Л. С. Ауэра. А также о загадочном семиотическом послании, адресованном им современникам. Представлены воспоминания свидетелей данного эпизода.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, О. Э. (поэт; прозаик; переводчик; эссеист ; 1891-1938); Ауэр, Л. С. (скрипач; дирижер; композитор; педагог; профессор ; 1845-1930); Мандельштам, Н. Я. (писатель; мемуарист; лингвист; жена О. Э. Мандельштама ; 1899-1980); Чуковский, К. И. (поэт; публицист; литературный критик; переводчик; детский писатель ; 1882-1969); Пушкин, А. С. (поэт; писатель ; 1799-1837); Слепян, Д. Ф. (актриса; режиссер; драматург ; 1902-1972); Рейснер, Л. М. (революционер; журналист; поэт; писатель; дипломат ; 1895-1926); Государственный академический Мариинский театр; Мариинский театр

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Терехова, Мария (культуролог; арт-критик; научный сотрудник музея).
    Одежды соцреализма: вестиментарный дискурс в литературе и периодике высокого и позднего сталинизма [Текст] / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 215-252 : 2 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 245-249. - Примеч.: с. 249-252 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(2Рос=Рус)6 + 76.02 + 66.05
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

   Литературоведение

   Русская литература XX в.--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

   Средства массовой информации

   Периодическая печать в целом--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

   Политика. Политология

   Политическое сознание--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
аксиология сталинского костюма -- альбомы -- бедность -- богатство -- вестиментарные исследования -- вестиментарные практики -- высокий сталинизм -- выставки -- герои романов -- демонстрации -- дискурсы -- журналы -- знаковые коммуникативные системы -- идеологическое воспитание -- исследования костюма -- исследователи моды -- история костюма -- каталоги -- кички -- книги -- коммуникативные системы -- костюм -- кружево -- лауреаты Сталинской премии -- литература и мода -- литература позднего сталинизма -- мода и литература -- модельеры -- модные журналы -- низкопоклонство -- образы литературных героев -- очерки -- патриотизм -- периодика -- периодика позднего сталинизма -- периодические издания -- пижамы -- поздний сталинизм -- право на роскошную жизнь -- роскошь -- системы -- советская одежда -- советская периодика -- советская система моды -- советские модельеры -- советские периодические издания -- социалистическая мода -- социалистический реализм -- соцреализм -- соцреализм в костюме -- соцреалистическая природа костюма -- сталинизм -- сталинский дискурс -- сталинский стиль костюма -- текстильный патриотизм -- ткани -- универмаги -- шелковые пижамы
Аннотация: В данной статье автор формулирует ключевые положения официального вестиментарного дискурса высокого и позднего сталинизма, отраженные прежде всего в корпусе литературных текстов и отраслевых изданиях. Особое внимание он уделяет связи вестиментарного дискурса с ключевыми событиями общеполитической повестки послевоенного времени (кампания по борьбе с низкопоклонством, усиление консервативно-националистической риторики и глорификации режима в формах "бесконфликтного" искусства и др. ), а также соцреалистической природе костюма. При проведении своего исследования он обращается к произведениям видных представителей литературного истеблишмента, лауреатов Сталинских премий Анатолия Софронова, Бориса Ромашова, Анатолия Сурова, Сергея Михалкова и советской периодике 20-х - 50-х гг. 20 века.


Доп.точки доступа:
Добренко, Е. (ученый; филолог; историк культуры ; 1962-); Лебина, Н. Б. (историк; доктор исторических наук; профессор ; 1948-); Нилин, П. Ф. (писатель; сценарист; драматург; журналист ; 1908-1981); Альперт, М. В. (фотограф; фоторепортер ; 1899-1980); Сталин, И. В. (государственный деятель ; 1879-1953); Жданов, А. А. (революционер; государственный деятель ; 1896-1948); Софронов, А. В. (писатель; поэт; драматург; журналист ; 1911-1990); Суров, А. А. (драматург; театральный критик; журналист ; 1910-1987); Боулт, Д. Э. (ученый; искусствовед; славист ; 1943-); Гройс, Б. Е. (искусствовед; философ; писатель; публицист; славист ; 1947-); Ромашов, Б. С. (драматург; литературный критик ; 1895-1958); Михалков, С. В. (писатель; поэт; драматург; публицист; общественный деятель ; 1913-2009); Первое Всесоюзное совещание стахановцев в Кремле

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лебина, Наталия (ученый; историк).
    Вещи-знаки эпохи "большого стиля" в романе Веры Пановой "Времена года. Из летописей города Энска" [Текст] / Наталия Лебина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 253-281 : илл. - Библиогр.: с. 280-281 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Россия--СССР

   Литературоведение

   Русская литература XX в., 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
Сталинские премии -- ателье -- большой стиль -- быт -- гастрономия -- гламурные вещи -- головные уборы -- дома моделей -- еда -- женская литература -- женская одежда -- женская судьба -- зимняя одежда -- знаки -- знаковые коммуникативные системы -- изделия из меха -- имитированные меха -- книги -- коммуникативные системы -- крепдешин -- крепдешиновые платья -- кулинарная литература -- лакированые туфли -- литераторы -- литература и мода -- литературная элита -- меха -- мода и литература -- модные вещи -- мужская одежда -- одежда -- персонажи романов -- писатели -- писательский быт -- платья -- повседневность -- премия имени Сталина -- романы -- советская мода -- советский "большой стиль" -- советский стиль жизни -- сталинизм -- сталинский ампир -- сталинский гламур -- стахановцы -- стили одежды -- стиль жизни -- судьба -- шелк -- шляпы с полями -- элита -- элитное жилье -- элитные слои общества -- эпоха "большого стиля" -- эстетика еды
Аннотация: В советской реальности стиль в одежде и повседневном быту, отличавшийся гипертрофированной роскошью и показным блеском, в конце 1930-х - начале 1950-х годов был господствующим, а главное, поощряемым властью. Сталинизм в это время обрел черты имперской монументальности, а в культурно-эстетическом и этическом пространствах завершилось формирование так называемого "большого стиля". Это понятие, на первый взгляд имеющее отношение к сфере архитектуры, все чаще используется для характеристики тоталитарных режимов как объектов историко-антропологического описания. Автор предлагает сосредоточить внимание на творчестве женщин - лауреатов Сталинской премии (В. Л. Василевская, В. Ф. Панова) при изучении проблем вестиментарного характера. Поскольку оценка творчества В. Л. Василевской не входит в задачи статьи, т. к. ничего о сталинском гламуре она не писала, автор анализирует повесть В. Ф. Пановой "Ясный берег" и ее романы: "Спутники", "Кружилиха" и "Времена года. Из летописей города Энска".


Доп.точки доступа:
Молоховец, Е. И. (писатель ; 1831-1918); Сталин, И. В. (государственный деятель ; 1879-1953); Соловьев, В. А. (драматург; поэт; переводчик ; 1907-1978); Скьяпарелли, Э. (модельер; дизайнер ; 1890-1973); Гудов, И. И. (рабочий-фрезеровщик; Герой Социалистического Труда ; 1907-1983); Нагибин, Ю. М. (писатель; журналист; прозаик ; 1920-1994); Галич, А. А. (поэт; сценарист; драматург; прозаик ; 1918-1977); Василевская, В. Л. (писатель; поэт; драматург; сценарист; общественный деятель ; 1905-1964); Панова, В. Ф. (писатель; драматург ; 1905-1973); Корнейчук, А. Е. (писатель; политический деятель; драматург; журналист ; 1905-1972); Вахтин, Б. Б. (журналист ; 1907-1938); Дар, Д. Я. (писатель-фантаст; журналист ; 1910-1980); Юдин, К. К. (кинорежиссер ; 1896-1957); Смерть мужьям, ателье; Рот-Фронт, меховая фабрика; Литфонд, общественная организация; Союз советских писателей, общественная организация

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Керфут, Алисия.
    "Простые черные туфли" Кэтрин Морланд: практичная мода и заброшенные монастыри в "Нортенгерском аббатстве" [Текст] / Алисия Керфут ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 9-32 : 2 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 29-31. - Примеч.: с. 31-32 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 37.255 + 83.3(4)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Обувное производство

   Литературоведение

   Литература Европы--Европа--Великобритания, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
белые платья -- готические романы -- греческое платье -- дневники -- естественная женственность -- женские монастыри -- женские образы -- женские персонажи -- женственность -- знаковые коммуникативные системы -- индустрия моды -- искусственная женственность -- книги -- коммуникативные системы -- лакированные туфли -- литература и мода -- литературные образы -- мода и литература -- модная индустрия -- монастыри -- обувь -- платья -- романы -- туфли -- цветные туфли -- черные туфли -- чтение готических романов -- эстетика -- язык моды
Аннотация: Тема данного исследования - мода и литература 18 века. Для анализа взят роман Джейн Остин "Нортенгерское аббатство" - пародия на популярные готические романы той эпохи. Показано, как отдельные, описываемые в романе предметы, помогают выявить нерасторжимую связь между модой на готические строения и материальной культурой одежды. Попытка понять, насколько женские персонажи поглощены поверхностным интересом к нарядам и романам, определяющим их мышление. Рассуждение о парадоксальных конструкциях "искусственной" и "естественной" женственности. Проведена параллель с готическими фантазиями героини, идущими вразрез с практическими требованиями окружающего ее быта 18 века. Остин, по мнению автора, показывает, как модная одежда, литература и архитектура порой используют язык, стирающий истории конкретных людей.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Остин, Д. (писатель ; 1775-1817); Радклиф, А. (писатель; основательница готического романа ; 1764-1823); Барчас, Д. (профессор; исследователь литературы); Риелло, Д. (писатель); Гроуз, Ф. (собиратель древностей; художник; лексикограф ; 1731-1791); Музей обуви Бата; Уэнлок, средневековое бенедиктинское приорство

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хьюз, Клэр (писатель; исследователь моды).
    Шляпы на страницах романов [Текст] / Клэр Хьюз ; перевод с английского Софьи Абашевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 33-54 : илл. - Библиогр.: с. 52-54. - Примеч.: с. 54 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.2 + 83.3(4) + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Легкая промышленность
   Легкая промышленность в целом

   Литературоведение

   Литература Европы, 19 в.; 20 в.

   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Кошута шляпа -- аксессуары -- герои романов -- головные уборы -- женские образы -- женские шляпы -- знаковые коммуникативные системы -- изготовление шляп -- книги -- книги о шляпах -- коммуникативные системы -- комфорт -- литература и мода -- мода в романах -- мода и литература -- мужские образы -- мужские шляпы -- неудачные шляпы -- образы литературных героев -- одежда в художественной литературе -- персонажи романов -- платья -- политика и шляпы -- фасоны шляп -- шляпа Кошута -- шляпы -- шляпы и политика -- шляпы с широкими полями -- эстетика
Аннотация: До середины 20 века шляпы были обязательной верхней одеждой, и они расставляют акценты в художественной литературе двух столетий - это сигналы на поверхности общества, выразительные как визуально, так и символически. Для европейской буржуазии 19-20 веков, развитие которой шло параллельно развитию художественной литературы, произведения которой рассматривает автор в данной статье, костюм является очевидным признаком иерархии и перемен - ключевых проблем романа. Он выражает индивидуальный вкус в рамках социальных конвенций; выступает мерой благосостояния, амбиций, а также уважения. Шляпы, как признак персонажа и как заявление о его личности, оказывают немедленное и решающее влияние на читательское восприятие. Также они служат быстрым и относительно дешевым способом подчеркивания, изменения внешности или ее маскировки: шляпа может выражать приверженность определенным идеям, неповиновение или бунт.


Доп.точки доступа:
Абашева, Софья \.\; Ван Эйк, Я. (художник-новатор; дипломат; портретист ; 1385-1441); Холландер, Э. (историк костюма; культуролог); Арлен, М. (писатель ; 1895-1956); Остин, Д. (писатель ; 1775-1817); Тургенев, И. С. (писатель ; 1818-1883); Элиот, Д. (писатель; поэт ; 1819-1880); Флюгель, Д. К. (психоаналитик; историк психологии; психолог-экспериментатор ; 1884-1955); Бальзак, О. де (писатель ; 1799-1850); Диккенс, Ч. (писатель; стенограф; репортер ; 1812-1870); Джеймс, Г. (писатель ; 1843-1916); Ричардсон, С. (писатель ; 1689-1761); Мур, Д. О. (писатель; поэт; художественный критик ; 1852-1933); Толстой, Л. Н. (писатель; философ ; 1828-1910); Голсуорси, Д. (прозаик; драматург ; 1867-1933); Лорен, А. (писатель); Мориак, Ф. (писатель ; 1885-1970)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зигфрид, Сьюзан (писатель).
    Мода в жизни Жорж Санд [Текст] / Сьюзан Зигфрид, Джон Финкельберг ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 55-86 : 3 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 81-84. - Примеч.: с. 84-86 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Франция; Великобритания

   Литературоведение

   Литература Европы--Европа--Франция, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гравюры -- демократические взгляды -- женские костюмы -- женщины в мужской одежде -- женщины-литераторы -- журналы -- знаковые коммуникативные системы -- иконография -- коммуникативные системы -- костюм -- мифы -- мода и одежда -- модная одежда -- мужские костюмы -- накидки -- образ "мужчина-женщина" -- образы -- одежда и мода -- парики -- письма -- платья -- портреты -- протесты против моды -- романы -- феминистские взгляды -- халаты -- шитье платьев -- язык моды
Аннотация: В статье рассматривается противоречие между мифами о переодевании Жорж Санд в мужской костюм как выражении неприятия женской моды, с одной стороны, и ее реальной вовлеченностью в современную ей культуру моды - с другой. Ее отношение к культуре одежды отличалось многогранностью, что обусловлено прежде всего ее положением литератора. Статья посвящена двум аспектам отношения Санд к одежде, нашедшим отражение в ее письмах: недоверию к моде, заполняющей время женщины в ущерб другим занятиям, и одновременно активной вовлеченности в современную ей культуру костюма.


Доп.точки доступа:
Финкельберг, Джон; Пирусская, Татьяна \.\; Жорж, Санд (писатель ; 1804-1876); Дюпен, А. А. Л. (писатель ; 1804-1876); Дюдеван, К. (военный офицер; муж Жорж Санд ; 1795-1871); Уолстонкрафт, М. (писатель; философ ; 1759-1797); Санд, М. (рисовальщик; живописец; поэт; писатель; сын Жорж Санд ; 1823-1889); Дюдеван, С. (писатель; романистка; дочь Жорж Санд ; 1828-1899); Делакруа, Э. (живописец; график; предводитель романтического направления в европейской живописи ; 1798-1863); Каламатта, Л. (гравер ; 1801-1868); Мюссе, А. де (поэт; драматург; писатель ; 1810-1857); Гаварини, П. (график; карикатурист; художник книги ; 1804-1866); Ламбер, Э.-Л. (художник ; 1825-1900); Мансо, А. (художник ; 1817-1865); Дюдеван-Санд, Л. (жена Мориса Санда); Булоз, Ф. (издатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Невилль, Элоди (исследователь).
    Женщины, ткань и хлопковая пыль в романе Элизабет Гаскелл "Север и Юг" [Текст] / Элоди Невилль ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 87-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(4)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Европы--Европа--Великобритания, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
буржуа -- буржуазные семьи -- женская одежда -- женские образы -- женские шляпки -- зеркала -- знаковые коммуникативные системы -- импрессионисты -- интерьеры -- история литературы -- коммуникативные системы -- литература и мода -- материальность -- мода -- мода и литература -- образ Маргарет Хейл -- образ ткани -- образы литературных героев -- одежда -- переработка хлопка -- происхождение шалей -- пыль -- романы -- символы -- телесность -- ткань -- фабрики -- хлопковая пыль -- хлопковый пух -- хлопкопрядильные фабрики -- хлопок -- художники -- шали
Аннотация: Женщины и ткань в истории литературы давно и прочно связаны между собой. Роман Элизабет Гаскелл "Север и Юг" занимает в этой истории особое место. В нем множество элементов, которые позже стали считать типичными для жанра, расцветшего в эпоху, положившую начало новым формам наслаждения материальностью и интереса к ней. По мнению автора статьи, в исследуемом романе предпринимается попытка выявить связь между тканью истории и тканью частной жизни, обнажив несостоятельность их традиционного разделения. Акцентируется внимание на том, что женщинам не следует запираться в приватном пространстве, отгороженном для них другими, а выходить во внешний мир и действовать в нем. Ткань в романе отражает взаимодействие Маргарет Хейл с викторианским этикетом, регламентирующим внешний вид и поведение женщины, материализует сложную сеть ваимной поддержки и солидарности женщин.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Гаскелл, Э. (писатель ; 1810-1865); Поллок, Г. (историк искусства; культурный аналитик ; 1949-); Кэссетт, М. (художник; импрессионист; график ; 1844-1926); Моризо, Б. (художник ; 1841-1895); Шаттлворт, С. (ученый; филолог ; 1952-); Беньямин, В. (философ; теоретик культуры; литературный критик ; 1892-1940)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бакина, Татьяна (культуролог; исследователь костюма в кино).
    "Корнуолльский дресс-код": костюмы в первых экранизациях романов Дафны дю Морье [Текст] / Татьяна Бакина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 133-167 : 1 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 162-163. - Примеч.: с. 163. - Список иллюстраций: с. 163-167 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(4) + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Европа--Великобритания--Корнуолл, графство, 20 в.

   Литературоведение

   Литература Европы--Великобритания, 20 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино--Европа--Великобритания--Корнуолл, графство, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
аристократы -- балы -- вечерние платья -- дресс-код -- женские образы -- знаковые коммуникативные системы -- книги -- коммуникативные системы -- корнуолльские пейзажи -- костюмированные балы -- костюмы -- костюмы персонажей фильмов -- мода -- мода в романах -- мужские образы -- образы литературных героев -- пейзажи -- персонажи -- пираты -- писатели -- платья -- романы -- трактиры -- траурные образы -- траурные платья -- фильмы -- черная одежда -- экранизации романов
Аннотация: Корнуолльский дресс-код - это условность, такая же как и литературный Корнуолл Дафны дю Морье. Костюмы героев этих историй, как правило, обладают лаконичными силуэтами, но они могут быть неоднозначными в деталях. Такими они предстают и на экране. И в этом смысле они как нельзя лучше соответствуют противоречивому миру прибрежных склонов, сильных ветров, болотистых участков и старинных домов. В своем исследовании по истории костюма в кино, автор статьи обращается к первым экранизациям одноименных произведений британской писательницы, представляющих собой тот кинематографический канон, который транслирует визуальный мир ее романов, на страницах которых даже внимательный читатель едва ли найдет хоть сколько-нибудь запоминающиеся описания костюмов героев. Тем интересней наблюдать, как ремарки о костюмах в романах обретают свое визуальное воплощение в экранизациях произведений и становятся важной частью образа персонажей. Проведен анализ костюмов в 4-х фильмах: "Французов ручей" ("Ручей француза"), "Ребекка", "Трактир "Ямайка", "Моя кузина Рейчел".


Доп.точки доступа:
Дю Морье (Дюморье), Д. (писатель; биограф ; 1907-1989); Лейзен, М. (кинорежиссер; сценарист; продюсер; художник по костюмам ; 1898-1972); Фегте, Э. (художник-постановщик ; 1900-1976); Фонтейн, Д. (актриса ; 1917-2013); Хичкок, А. (кинорежиссер; продюсер; сценарист ; 1899-1980); О’Хара, М. (актриса; певица ; 1920-2015); Костер, Г. (режиссер; сценарист ; 1905-1988); Костерлиц, Г. (режиссер; сценарист ; 1905-1988); Хэвилленд, О. де (актриса ; 1916-2020); Джикинс, Д. (художник по костюмам; актриса ; 1914-1995)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Уэй, Элизабет (магистр в области истории костюма; куратор выставок).
    Одежда как пропуск в период Гарлемского ренессанса: мода в романах Джесси Редмон Фосет и Нелли Ларсен [Текст] / Элизабет Уэй ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 169-207 : илл. - Библиогр.: с. 206-207. - Примеч.: с. 207 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(7) + 66.7(4/8)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Америки, 20 в.

   Политика. Политология

   Общественные движения и организации зарубежных стран--Америка--США; Нью-Йорк, штат--Манхеттен, район Нью-Йорка; Верхний Манхэттен, район; Гарлем, район в Верхнем Манхэттене, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
американки -- американское общество -- американцы -- афроамериканская культура -- афроамериканская мода -- афроамериканское шоу -- белые сообщества -- городское пространство -- демонстрация афроамериканской моды -- женские образы -- женщины -- знаковые коммуникативные системы -- исследования литературы -- исследования моды -- исследователи моды -- историки моды -- история моды -- коммуникативные системы -- литература и мода -- литературоведы -- миграция -- миграция темнокожих -- мода -- мода в романах -- мода и литература -- модная одежда -- образы героев романов -- общество -- одежда -- писатели -- рабство -- расизм -- романисты -- романы -- сексизм -- сообщества -- темнокожие американки -- темнокожие женщины -- темнокожие романисты -- темнокожие сообщества -- улицы -- феминизм -- флэпперы -- цветное население -- шоу
Аннотация: В своих романах писатели Джесси Редмон Фосет и Нелла Ларсен показывают значимость моды, как канала коммуникации между афроамериканками и остальным обществом. Описывая взаимоотношения своих героинь с модой, Фосет и Ларсен показывают, как реальные темнокожие женщины в начале 20 века пытались повлиять на свой образ в глазах других. Дают понять, что выбор одежды - важный инструмент конструирования идентичности. В разные моменты романов мода олицетворяет честолюбивые мечты, независимость, респектабельность, бунт и объективацию персонажей. По мнению автора статьи, исследователи анализируют романы данных авторов с точки зрения изображения в них тела темнокожей женщины в пограничных городских пространствах, где героини преодолевают барьеры расовых, классовых и гендерных норм. Поэтому она, опираясь на существующие работы, добавляет к ним еще один слой - пытается показать, как одетое тело темнокожей женщины двигается в этих пространствах.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Фосет, Д. Р. (редактор; поэт; эссеист; писатель; педагог ; 1882-1961); Ларсен, Н. (писатель ; 1891-1964); Харпер, Ф. (аболиционист; суфражист; поэт; писатель ; 1825-1911); Хопкинс, П. (писатель; журналист; драматург; редактор ; 1859-1930); Уолл, Ш. (литературный критик ; 1948-2020); Арчер-Стро, П. (художник; искусствовед; куратор ; 1956-2012); Бейкер, Ж. (танцовщица; певица; актриса ; 1906-1975); Гарлемский ренессанс, культурное движение, возглавляемое ведущими афроамериканскими писателями и художниками

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)