> Шифр: shzd/2003/3 Журнал 2003г. N 3 Татькова, А. Ю. Оценка связанного со здоровьем качества жизни подростков с хронической патологией с использованием вопросника TACQQL / А.Ю. Татькова, С.М. Чечельницкая, А.Г. Румянцев. - С.5-14 Кл.слова: ПОДРОСТКИ, хронические заболевание, ВОПРОСНИК TACQOL, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ДЕТЕЙ, ХРОНИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ Кирилова, М. Г. Самостоятельное насилие в среде подростков и ответственные педагогические решения / М.Г. Кирилова. - С.15-24 Кл.слова: ПОДРОСТКОВАЯ ЖЕСТОКОСТЬ, ПРОФИЛАКТИКА, ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ, САДИЗМ Дорофеева, Н. В. Диагностика уровней сформированности решений математических задач у младших школьников / Н.В. Дорофеева. - С.25-30 Кл.слова: УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ школьников, МЫШЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКА, РЕФЛЕКСИВНОЕ Шмакова, О. П. Обучение детей и подростков, страдающих психическими заболеваниями / О.П. Шмакова. - С.31-36 Кл.слова: ПОДРОСТКИ, психическое заболевание, ДЕТИ, обучение в школе Ступницкая, М. А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды / М.А. Ступницкая, А.В. Белов, В.А. Родионов. - С.37-40 Кл.слова: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лущекин, В. С. Особенности представлений о детстве у детей школьного возраста / В.С. Лущекин, Е.В. Блинова, Е.А. Лущекина. - С.41-49 Кл.слова: ВОСПРИЯТИЕ ДЕТСКОЕ, САМОСОЗНАНИЕ, ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Степанова, М. И. Новая структура учебного года как фактор сохранения здоровья школьника / М.И. Степанова, С.В. Чайкин. - С.50-55 Кл.слова: ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА, АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ Огурцов, П. П. Что надо знать о психоактивных веществах, если вы собираетесь их попробовать / П.П. Огурцов. - С.56-61 Кл.слова: ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА, УПОТРЕБЛЕНИЕ, ПИВО, УГЛЕВОДЫ, СПИРТ, АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕ ВЕЩЕСТВА Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Прокопьев, Н. Я. Результаты исследований морфофункционального развития и физической подготовленности детей второго детства с нарушениями осанки в процессе занятий оздоровительной физической культурой в условиях интегрированного обучения [Текст] / Н. Я. Прокопьев, В. Г. Хромин, С. И. Хромина> // Валеология. - 2007. - N 2. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- дети второго детства -- школьники -- морфофункциональное развитие -- физическое развитие -- физическая подготовленность -- осанка -- нарушения осанки -- физическая культура -- занятия физической культурой -- оздоровление -- здоровьесберегающие технологии -- интегрированное обучение Аннотация: Приведены результаты комплексного динамического исследования основных показателей физического развития, функционального состояния кардиореспираторной системы и физической подготовленности детей в возрасте 8-12 лет, имеющих нарушение осанки. Определена эффективность применяемых здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Доп.точки доступа: Хромин, В. Г.; Хромина, С. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пожарская, Е. Н. Антропоцентрическая парадигма образования - основа здоровьесберегающей педагогической модели современной школы [Текст] / Е. Н. Пожарская> // Валеология. - 2007. - N 2. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеопедагогика -- образование -- образовательный процесс -- общеобразовательные учреждения -- здоровьесбережение -- модели здоровьесбережения -- здоровьесберегающие технологии -- образовательные технологии -- валеотехнологии здоровьесбережения -- антропоцентрические модели -- образовательная парадигма -- учреждения здоровьесберегающего типа -- инновационные образовательные учреждения Аннотация: Рассмотрена антропоцентрическая модель организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Проанализированы два комплекса здоровьесберегающих технологий - валеотехнологии здоровьесбережения (комплекс медико-психолого-валеологических мероприятий) и здоровьесберегающие образовательные технологии (комплекс педагогических мероприятий по здоровьесберегающей организации образовательного процесса). Предложена модель построения инновационного образовательного учреждения здоровьесберегающего типа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Берчун, В. (зам. председателя). О механизме формирования государственной политики воспитания здоровых поколений детей и подростков [Текст] / В. Берчун> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 18. - С. . 33-35
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Социальная гигиена и организация здравоохранения в России и СССР Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- молодежь -- здоровье -- охрана здоровья -- здоровьесберегающие технологии Аннотация: Актуальность этой темы определяется тяжелейшей демографической ситуацией, сложившейся в нашей стране. На наш взгляд, причина этого связана прежде всего с разрушением детородной конституции, с генетической инфантилизацией, угасанием жизнеспособности сменяющих друг друга поколений народов России. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Захарова, Галина Ивановна. Изучение романа Л. Н. Толстого "Война и мир" в рамках здоровьесберегающих технологий [Текст] / Захарова Г. И.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2007. - N 2. - С. 3-9. - 1. 1; Перспективный план изучения романа "Война и мир". - 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающие технологии Аннотация: О релаксационных методах преподавания литературы в старших классах. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н.; Маранцман, В. Г.; Бражник, Н. И.; Рождественский, Б. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Социально-психологические, медико-биологические и педагогические аспекты адаптации и здоровья [Текст] : (методологические и организационные подходы) / Э. М. Казин [и др. ]> // Валеология. - 2007. - N 4. - С. 8-20. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- образовательные учреждения -- образовательная среда -- адаптация -- здоровье -- физическое здоровье -- психическое здоровье -- социальное здоровье -- здоровьесберегающие технологии -- мониторинг здоровья -- программное обеспечение Аннотация: Показано, что процесс создания здоровьесберегающей образовательной среды будет результативным, если учитываются социальные, психолого-физиологические, организационно-педагогические, управленческие факторы образовательного процесса. Представлено программно-целевое обеспечение использования комплекса здоровьесберегающих образовательных технологий, направленных на формирование, укрепление и сохранение здоровья участников воспитательно-образовательного процесса. Доп.точки доступа: Казин, Э. М.; Семенкова, Т. Н.; Свиридова, И. А.; Касаткина, Н. Э. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Никифоров, Д. А. Реализация принципа природосообразности в физическом воспитании якутских школьников [Текст] / Д. А. Никифоров> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Республика Саха (Якутия) Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Россия--Республика Саха (якутия) Кл.слова (ненормированные): живая природа -- природосообразность образования -- здоровьесберегающая среда -- школа безопасности -- здоровьесберегающие технологии -- сельские школы -- школьники -- якутские школьники Аннотация: Выявление природосообразности здоровьесберегающих технологий в процессе реализации физического воспитания в сельских школах Республики Саха. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Оглоблин, К. А. Применение специальных инновационных курсов в подготовке педагогов физической культуры [Текст] / К. А. Оглоблин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- учителя физической культуры -- специальные инновационные курсы -- валеологическое образование -- здоровьесберегающие технологии -- спортивная реабилитология -- физкультурно-оздоровительная работа Аннотация: О специальном инновационном курсе "Валеологическое образование и применение здоровьесберегающих технологий в школе". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Плетнева, Г. П. Реабилитация как основополагающий фактор социализации детей, нуждающихся в длительном лечении (из опыта работы) [Текст] / Г. П. Плетнева, Ж. П. Цикина> // Валеология. - 2008. - N 4. - С. 44-48. . - Библиогр.: с. 48 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Кемеровская область--Новокузнецк Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с ограниченными возможностями -- заболевания -- туберкулез -- реабилитация детей -- социализация детей -- социальная адаптация -- медицинский мониторинг -- психофизиологический мониторинг -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьесберегающая деятельность -- системный подход -- школы-интернаты -- санаторные школы-интернаты -- образовательные учреждения -- оздоровительные учреждения -- физическая культура -- здоровый образ жизни -- формирование здорового образа жизни -- оздоровление Аннотация: Показана эффективность использования комплекса медико-физиологических и психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий в создании целостного адаптационно-реабилитационного пространства как основополагающего фактора социализации детей, больных туберкулезом, нуждающихся в длительном лечении в условиях санаторной школы-интерната. Доп.точки доступа: Цикина, Ж. П.; Санаторная школа-интернат № 82 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кадневский, Валерий (профессор, доктор педагогических наук). О здоровьесберегающей функции ЕГЭ и немного больше [Текст] / Валерий Кадневский, Наталья Гребенникова> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 111-117.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- государственные экзамены -- здоровьесберегающие технологии -- экзаменационные тесты -- тесовые технологии Аннотация: О тестовых технологиях в учебном процессе, достоинствах массового тестирования и об устранении недостатков единого экзамена. Доп.точки доступа: Гребенникова, Наталья (доцент, кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Коган, О. С. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии для коррекции осанки у детей среднего школьного возраста на занятиях спортивной аэробикой [Текст] / О. С. Коган, М. В. Тарасова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 2. - С. 60-63. . - Библиогр.: с. 63
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): осанка -- дети -- коррекция осанки -- здоровье -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьеформирующие технологии -- аэробика -- спортивная аэробика -- физическое воспитание -- школьники Аннотация: Применение средств физической культуры с оздоровительной и лечебной целью для школьников с нарушениями осанки. Доп.точки доступа: Тарасова, М. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шкуренкова, Л. В. Здоровьесберегающие технологии: здоровье учителя [Текст] / Л. В. Шкуренкова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 8. - С. 23-27.
Рубрики: Психология Отраслевая психология Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена труда Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- труд учителя -- учительский труд -- здоровье учителя -- стрессы -- саморегуляция -- сохранение здоровья -- долголетие профессиональное -- профессиональное долголетие -- технологии здоровьесберегающие -- здоровьесберегающие технологии Аннотация: Создание условий для охраны здоровья учителя и его профессионального долголетия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Ишмухаметов, И. Б. Роль здоровьесберегающей технологии в укреплении и сохранении здоровья учителей [Текст] / И. Б. Ишмухаметов, А. А. Абдеев> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 12. - С. 72-73. . - Библиогр.: с. 74 (10 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- здоровье учителей -- здоровьесберегающие технологии -- двигательная активность -- уровень заболеваемости Аннотация: Факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья учителей. Доп.точки доступа: Абдеев (А. А.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Щербо, И. Трудный путь развития школы здоровья [Текст] / И. Щербо> // Социальная педагогика. - 2009. - N 2. - С. 59-67.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта Кл.слова (ненормированные): оздоровительная деятельность -- здоровье детей -- природное здоровье -- здоровьесберегающие технологии -- физическое воспитание Аннотация: Здоровье детей - один из феноменов, наиболее остро определяющих состояние современного общества. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кокорина, О. Р. Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе педагогического вуза [Текст] / О. Р. Кокорина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 6. - С. 64-65. . - Библиогр.: с. 65
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающие технологии -- педагогические вузы -- здоровый образ жизни -- здоровье Аннотация: Формирование у студентов педагогических вузов знаний, умений и навыков здоровьесбережения в образовательном процессе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жуков, О. Ф. Здоровьесберегающие педагогические технологии [Текст] / О. Ф. Жуков> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 4. - С. 74.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьеформирующие технологии -- исследования -- учебный процесс -- педагогические технологии Аннотация: Целью исследования было рассмотрение здоровьесберегающей технологии с позиции основных качеств современных педагогических технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ханжиева, А. Я. Решение эколого-социальных проблем воспитания детей и подростков через "физкультурно-оздоровительное пространство" [Текст] / А. Я. Ханжиева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 5. - С. 16-17. . - Библиогр.: с. 17
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): экологические проблемы -- социальные проблемы -- физкультурно-оздоровительное пространство -- физическое воспитание -- здоровье детей -- оздоровительные мероприятия -- образовательные программы -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьеформирующие технологии -- воспитание детей -- дети -- подростки -- исследования Аннотация: О нравственных ценностях, физическом здоровье детей и подростков, которые важно сформировать в школьном возрасте. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бутысина, Н. А. Морфофункциональная адаптация детей первого года жизни в условиях здоровьесберегающих технологий [Текст] / Н. А. Бутысина, В. Н. Крылов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 5. - С. 63-67.
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): плавание -- вегетативная нервная система -- адаптация -- система кровообращения -- напряженность функционирования -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьесбережение -- дети -- младенцы -- грудной возраст Аннотация: Статья посвящена изучению адаптации детей первого года жизни в процессе занятий плаванием. Доп.точки доступа: Крылов, В. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Байер, Е. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях государственной поддержки детства [Текст] / Е. А. Байер> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 4. - С. 15-18. . - Библиогр.: с. 18
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): детство -- дети-сироты -- государственная поддержка -- образовательные учреждения -- детские дома -- здоровье -- здоровьесберегающие технологии -- физическое воспитание Аннотация: Изучен опыт работы по внедрению проекта "Школа здоровья" в 7 образовательных учреждениях - детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основанного на организации взаимодействия специалистов, сопровождающих развитие ребенка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |