Трегуб, Н. (искусствовед).
    Обнаженные Зинаиды Серебряковой [Текст] : выставка произведений З. Серебряковой в Корпусе Бенуа Русского музея / Надежда Трегуб // Художественный Совет. - 2008. - N 2. - С. 10-13 : Ил.: 1 фот., 5 репрод.
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Искусство, 20 в.
   Живопись--Россия--Санкт-Петербург, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- русское искусство -- художники -- росписи -- монументальная живопись -- картины -- неоклассицизм -- классические традиции -- обнаженные фигуры -- женское тело -- ню (живопись) -- панно -- декоративные панно -- аллегорические изображения -- музеи
Аннотация: Выставка произведений Зинаиды Серебряковой в Корпусе Бенуа Русского музея. Воплощение темы ню в русском искусстве. Росписи для дома бельгийского барона Броуэра (1936-1937). Знаменитые эскизы панно для ресторана Казанского вокзала (1915-1916), аллегорически изображающих восточные страны.


Доп.точки доступа:
Серебрякова, Зинаида (художник ; 1884-1967); Броуэр, Мануар дю Реле (бельгийский барон); "Зинаида Серебрякова. Обнаженные", выставка; "Обнаженные", выставкаРусский музей

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Пертьюис де, Карен.
    Синтетический идеал моды: фотомодели и фотоманипуляции [Текст] / Карен де Пертьюис ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 37-59 : ил. - Библиогр.: с. 58-59 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.164
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды художественной фотографии

Кл.слова (ненормированные):
женское тело -- модная фотография -- синтетический модный идеал -- фотография и мода -- фотоманипуляции -- фотомодели -- цифровая фотография
Аннотация: Автор статьи обращает внимание на то, что "цифровые технологии предоставляют моде безграничную свободу художественного самовыражения, благодаря им она может изобретать нечто совершенно небывалое, невиданное и доселе немыслимое". В результате этих манипуляций создается синтетический идеал. Далее автор предполагает, что моде чужд эгалитаризм, поскольку, признай она многообразие и равноправие любых форм, мода утратила бы свои диктаторские полномочия, и главный символ своей власти - искусственность.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Льюис, Рейна.
    Политика "благопристойного тела": коммерческие и идеологические взаимоотношения понятий "черный", "полный" и "мусульманский" на рынке и в медиапространстве благопристойной моды [Текст] / Рейна Льюис ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019. - Вып. 53 : осень. - С. 257-290. - Библиогр.: с. 284-287. - Примеч.: с. 287-290 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 37.23 + 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- благопристойная мода -- блогеры -- дизайн мусульманского костюма -- женская полнота -- женское тело -- индустрия моды -- мода -- мода и религия -- модная индустрия -- мусульманская мода -- мусульманский костюм -- расы -- религия и мода -- рынок моды -- тело -- хиджаб -- черный цвет -- шейминг
Аннотация: В статье исследуется, как женское тело, ассоциированное с конфессиальной модной культурой в силу религиозной принадлежности или размера ее обладательницы, выступает также объектом расовой идентификации. Обращаясь к дизайну мусульманского благопристойного костюма, американским средствам массовой информации и потребительским практикам, автор исследует, как религия, раса и размер вместе конструируют модную телесность.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\; Мьюз, М. (блогер); Зубайда, А.-Х. (дизайнер); Styled by Zubaidah, компания; Al-Nisa Designs, компания; Совет по исламской моде и дизайну (IFDC)IFDC (Совет по исламской моде и дизайну)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Энтуисл, Джоан.
    Одевайся как мамочка: "инстамамы" и модный идеал [Текст] / Джоан Энтуисл, Элизабет Уиссинджер ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 1 : весна. - С. 229-265 : 3 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 260-265. - Примеч.: с. 265 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 32.973.202
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
беременные женщины -- блогеры -- блогеры-мамы -- бренды -- женское тело -- женщины -- индустрия моды -- инстамамы -- инфлюенсеры -- исследования -- мамы-блогеры -- мода -- модный идеал -- одежда -- посты -- реклама -- социальные сети -- соцсети -- стиль -- тело -- феминизм -- фото
Аннотация: На примере мам в социальной сети Instagram в этой статье исследуется, подвергается ли доминирующая эстетика моды сомнению или дестабилизации. Рассматривается, как социальные сети, такие как Instagram, открывают новые возможности для того, чтобы тела могли выглядеть модно без посредничества системы моды. Это пространство более "демократично", т. к. позволяет тем, кто находится за пределами системы моды, демонстрировать модность через личный стиль, представляя альтернативы нормативному модному телу. Изучая различные аккаунты инстамам, а не только знаменитостей, в статье исследуется творческое проявление стиля и исследование их материнского тела - вне доминирующего модного идеала - чтобы обсудить, как эти женщины бросают вызов эстетике моды.


Доп.точки доступа:
Уиссинджер, Элизабет; Пирусская, Татьяна \.\; Даффи, Б. (профессор); Клемми (блогер); Чарнас, А. (инфлюенсер; блогер ; 1987-); Абидин, К. (антрополог; профессор); Волонте, П. (профессор); Бурдье, П. (социолог; этнолог; философ ; 1930-2002); Ханне, Л. (блогер; модный инфлюенсер); Велуком, А. (блогер; модель; дизайнер); Рокамора, А. (социолог; культуролог); Launchmetrics, маркетинговая компания; Marketing Influencer Hub, компания; Nordstorm, торговая сеть; Boden, ритейлер одежды; Marks and Spencer, компания; H&M, компания; T. J. Maxx, сеть магазинов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джонсон, Белинда (преподаватель прикладной социологии).
    Тело, власть и модная феминность в дизайнерских модных бутиках: между "паноптикумом" и "исповедальней" [Текст] / Белинда Джонсон ; перевод с английского Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 1 : весна. - С. 105-136. - Библиогр.: с. 132-136. - Примеч.: с. 136 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 88.37
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Австралия; Мельбрун--Новая Зеландия--Китай

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Фуко теория -- биовласть -- бренды -- бутики -- дизайнеры -- дискурсивные тактики Фуко -- дискурсы дискриминирующие -- женское тело -- исповедальня -- исследования -- исследователи -- магазины -- мода -- модная феминность -- одежда -- паноптикум -- религиозные практики -- системы для надзора -- телесность -- тело -- теория Фуко -- тренды -- феминизм
Аннотация: Модная женственность - это сложный дискурсивный ландшафт. Многочисленные дискурсы конкурируют за утверждение значений модной женственности, и эти дискурсы влияют на восприятие женщинами своего тела. Объектом исследования послужил сектор модной индустрии - бутики дизайнерской моды, деятельность которых, как выяснилось, сопряжена с многими сложностями, напряжениями и противоречиями. Автор анализирует, как переживается модная феминная субъективность в процессе ее достижения и производства. Настоящее исследование посвящено "дискриминирующему" и "праздничному" дискурсам о модной феминности как наиболее значимым для опыта, связанного с модным декорированием тела. Анализируя способы бытования двух конкурирующих дискурсов в контексте дизайнерского бутика, автор опирается на идеи Фуко. Материалом для статьи послужило феминистское исследование опыта женщин, работающих в дизайнерских бутиках модной одежды в Мельбруне (Австралия).


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\; Фуко, М. (философ; теоретик культуры; историк ; 1926-1984); Бартки, С. Ли (философ; профессор ; 1935-2016); Бордо, С. (философ; профессор); Коннелл, Р. (социолог ; 1944-); Петтингер, Л. (исследователь моды); Макробби, А. (культуролог; феминист ; 1951-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)