Кузьмина, Ольга. Нарядный костюм для торжественных случаев [Текст]. Ч. 2 / Ольга Кузьмина, Марина Силаева> // Ателье. - 2007. - N 8. - С. . 28-37. - Продолж. Начало в N 7.- Лекала моделей представлены на листе-вкладыше
Рубрики: Производства легкой промышленности--Швейное производство Кл.слова (ненормированные): конструирование одежды -- женский костюм -- швейные технологии -- обработка изделий -- модели рукавов Аннотация: Изготовление нарядных комплектов в стиле западноевропейского национального костюма. Доп.точки доступа: Силаева, Марина Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гаджибекова, И. А. Художественное своеобразие народного костюма дагестанцев (на примере женского костюмного комплекса лезгин) [Текст] / И. А. Гаджибекова> // Текстильная промышленность. - 2007. - N 10. - С. . 66-68
Рубрики: Производства легкой промышленности--Швейное производство Российская Федерация РФ Россия Республика Дагестан Дагестан Кл.слова (ненормированные): легкая промышленность -- одежда -- костюм -- история костюма -- художественное своеобразие -- народный костюм -- женский костюм -- костюмные комплексы -- народные стили -- народы -- группы народов -- лезгинская группа -- народности -- дагестанцы -- лезгины -- табасаранки -- рутулки -- агулки Аннотация: Рассмотрено художественное своеобразие и история народного костюма на примере костюма лезгинской группы народов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Буфеева, И. (искусствовед). Что может рассказать костюм [Текст] : костюм и его основные функции / Ирина Буфеева> // Художественный Совет. - 2007. - N 5. - С. 32-36 : Ил.: 2 фот., 6 ил. - Продолж. Начало: N 3
Рубрики: Искусство--Англия--Франция--Россия, 16 в. История искусства Декоративно-прикладное искусство Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): одежда -- материальная культура -- художественная культура -- история костюма -- костюмный комплекс -- функции костюма -- человеческое общество -- социальные группы -- западноевропейский костюм -- гардероб королевы -- русское крестьянство -- национальный костюм -- возрастной костюм -- мужской костюм -- женский костюм -- воспитание человека -- лидерство (психология) -- подчиненность (психология) -- знаки -- обереги -- орнаменты -- эстетика Аннотация: Механизм соотношения поведения лидеров и подчиненных определяет особенности формирования художественной культуры, ее основных стилевых аспектов, в том числе в области текстильного искусства и костюма. Психологическая, социальная (она же классовая), национальная, знаковая, возрастная, воспитательная и эстетическая функции костюма. Доп.точки доступа: Стюарт, Мария (шотландская королева) \м.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Крайенбюль, Э Деловой стиль [Текст] / Э Крайенбюль, О. Кузьмина, М. Силаева> // Ателье. - 2010. - N 11. - С. 29-37.
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): выкройки -- деловой костюм -- женский костюм -- техника кроя -- жакеты Аннотация: Представлены различные модели деловых жакетов. Доп.точки доступа: Кузьмина, О.; Силаева, М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Митина, В. В. Структура культурного кода женского традиционного костюма мордвы [Текст] / В. В. Митина> // Регионология. - 2010. - N 3. - С. 289-297. . - Библиогр.: с. 297 (7 назв. )
Рубрики: Культурология Этнология Этнология современных народов Теоретическая культурология--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): женский костюм -- знаково-символические формы -- код культуры -- культурные коды -- культурные тексты -- мордва -- мордовский костюм -- национальные костюмы -- орнамент -- семиотический культурный код -- семиотический текст -- символы -- этнические традиции -- этносы Аннотация: В статье дан анализ семиотического культурного кода женского традиционного комплекта костюма мордвы. Показана трансформация внешнего облика женщины, кроя костюма, замены деталей и элементов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емельяненко, Татьяна Григорьевна (кандидат исторических наук). Паранджа в традиционном костюме бухарских евреев [Текст] / Т. Г. Емельяненко> // Этнографическое обозрение. - 2011. - № 5. - С. 118-125. . - Библиогр.: с. 124-125
Рубрики: Этнология Историческая этнология Кл.слова (ненормированные): евреи -- бухарские евреи -- паранджа -- женский костюм -- этноконфессиональные группы -- традиционный костюм -- среднеазиатский костюм -- этнографические исследования Аннотация: Особенности бытования паранджи в традиционном женском костюме бухарских евреев. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кирсанова, Раиса. Костюм - вещь и образ в русской литературе [Текст] / Раиса Кирсанова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 23. - С. 210-222 : ил. - Примеч.: с. 221-222 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): костюм в литературе -- русский быт -- русский костюм -- мужской костюм -- женский костюм -- бытовая культура -- литературные персонажи -- женское платье -- блумеры -- электрофицированная одежда -- мода города Аннотация: Искусствовед об истории костюма через художественную русскую литературу. Только через упоминание или описание одежды в литературном произведении можно узнать историю костюма. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хмель, О. А. Исследование формообразования в историческом костюме [Текст] / О. А. Хмель> // Швейная промышленность. - 2012. - № 6. - С. 32 . - ISSN 0132-0955
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): одежда -- исторический костюм -- мужской костюм -- женский костюм -- формы костюма -- формообразование -- принципы формообразования -- формообразующие мобильные элементы -- стилеобразующие принципы Аннотация: Проанализирована необходимость исследования формообразования в историческом костюме. Описан метод данного исследования и определены стилеобразующие принципы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жданова, Валентина Геннадиевна. Французская культура в России в первой четверти XIX в.: женская мода [Текст] / В. Г. Жданова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 4. - С. 40-45. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 44-45. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г. Изобразительное искусство и архитектура История декоративно-прикладного искусства--Россия--Франция, 19 в. 1-я четверть Кл.слова (ненормированные): французская культура -- женская мода -- русское общество -- мода -- французская мода -- Античность -- платья -- шали -- античные культурные традиции -- античные образы -- женский костюм -- влияние французской моды -- история женского костюма -- женская одежда -- история моды -- ампир -- ампирные платья -- античные платья Аннотация: Французская мода в России является своеобразным отражением увлеченности французской культурой русским обществом. В первой половине 19 в. именно женский костюм выразительно демонстрирует эту привязанность к искусству, философии и повседневной жизни Франции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дария, Долорес. Замыкая круг [Текст] / Дария Долорес> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 24. - С. 275-277 : ил. . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): выставки -- коллекции -- частные коллекции -- историки моды -- коллекционеры -- коллекции модной одежды -- женский костюм -- мода в СССР -- советская мода Аннотация: Выставка «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи» прошла в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» с 23 февраля по 12 июня 2012 года. Москва не избалована выставками, посвященными моде, а данная экспозиция - первая и, пожалуй, на сегодняшний день единственная по своему масштабу. На ней была представлена роскошная коллекция женского костюма и аксессуаров советского периода из гардероба знаменитых красавиц кино, театра, балета и эстрады, собранная историком моды Александром Васильевым на протяжении более двадцати пяти лет. Доп.точки доступа: Васильев, А. А. (историк моды, коллекционер ; 1958-); Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Махмудова, Зоя Увайсовна (кандидат исторических наук). Урбанистический универсализм и этнические традиции в женском костюме народов Дагестана (вторая половина XX - начало XXI в.) [Текст] / З. У. Махмудова> // Этнографическое обозрение. - 2013. - № 1. - С. 153-171 : ил. - Библиогр.: с. 170-171 . - ISSN 0869-5415
Рубрики: Этнология Этнология современных народов--Дагестан, 20 в. 2-я пол.; 21 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): этнические традиции -- урбанистический универсализм -- женский костюм -- материальная культура -- национальный костюм -- функции национального костюма -- женская традиционная одежда -- бытовая культура -- памятники бытовой культуры Аннотация: Женский костюм как результат взаимодействия этнических традиций и урбанистического универсализма. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мусянкова, Надежда. Костюм модерна в произведениях Михаила Нестерова [Текст] / Надежда Мусянкова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 10-35 : ил. - Библиогр.: с. 34-35 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): амазонка -- жакеты -- женский костюм -- женский костюм в живописи -- история женского костюма -- костюм модерна -- модерн -- мужская одежда -- народный костюм -- национальный костюм -- национальный костюм в живописи -- русские художники -- русский модерн -- русский национальный костюм -- русский национальный стиль -- сарафан -- старообрядческий костюм -- стиль модерн в одежде -- халаты -- художники -- юбки Аннотация: Костюм модерна ассоциируется с великолепной порой человечества, временем расцвета науки и техники, археологических открытий и увлечения Востоком, воплощением грандиозных идей, появлением в городах авто и метро, невероятной популярности кафешантанов и кабаре, всеобщего увлечения театром и возникновением кино, распространением фотографии и эмансипации. Следование традициям, особенно в моде, во многих странах стало поиском собственных национальных отличий. В России ведущую роль в раскрытии этого "национального кода" сыграли художники Абрамцевского кружка. Среди гостей, нередко навещавших гостеприимную усадьбу Мамонтовых, был и Михаил Васильевич Нестеров. Об этом художнике написано много статей и исследований, однако никто до сих пор не рассматривал его произведения с точки зрения истории моды. Эта статья - первая попытка рассмотреть смысловое значение и визуальное воздействие костюма в его произведениях. Доп.точки доступа: Нестеров, М. В. (русский художник ; 1862-1942) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Винсент, Сьюзан. Бедра и ягодицы [Текст] : "мой зад в этом выглядит очень большим?" / Сьюзан Винсент ; пер. с англ. Елены Кардаш> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 134-182 : ил. - Примеч.: с. 176-182 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): бриджи -- бричесы -- визуальное расширение тела -- главы из книг -- детали женского костюма -- женский костюм -- кринолин -- мужской костюм -- накладки мужского костюма -- накладки на бедра -- нижние юбки -- турнюр -- фижмы Аннотация: Данная публикация является главой из книги Сьюзан Винсент "Анатомия моды: облачение тела от Ренессанса до наших дней", которая готовится к печати в серии "Библиотека журнала Теория моды" в 2014 году. "Мой зад в этом выглядит очень большим? ". Значительную часть времени с начала XVI до начала ХХ века ответом на этот вопрос было восхитительное, ликующее, роскошное "да". Детали женского костюма, сделавшие возможным это замечательное утверждение хорошо известны. Их визуальные образы задерживаются в сознании - поразительные, отчасти театральные и, безусловно, символизирующие культуру, безвозвратно ушедшую в прошлое. Доп.точки доступа: Кардаш, Елена \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шарафадина, К. И. Семиотика женского костюма первой трети XIX века в литературном отражении [Текст] / К. И. Шарафадина> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2014. - № 2 (350). - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (4 назв. ) . - ISSN 0021-3497
Рубрики: Легкая промышленность, 19 в. Швейное производство Кл.слова (ненормированные): аксессуары -- ампир -- бальные туалеты -- головные уборы -- драгоценности -- женская одежда -- женский костюм -- история костюма -- литературные произведения -- ритуализация -- семиотика костюма -- ткани -- цветы -- эпоха ампир Аннотация: Рассмотрены модные тенденции женских бальных туалетов эпохи ампир на материале произведений Евгения Баратынского, Александра Пушкина и Льва Толстого. Сделан вывод о строгой ритуализации светского быта, распространявшейся и на бальные туалеты. Доп.точки доступа: Баратынский, Е. А. (русский поэт ; 1800-1844); Пушкин, А. С. (русский поэт ; 1799-1837); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Романова, К. Е. Традиции народного костюма в одежде архангельских поморов [Текст] / К. Е. Романова, О. Н. Рябова> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2014. - № 3 (351). - С. 75-79. - Библиогр.: с. 78-79 (7 назв. ) . - ISSN 0021-3497
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): архангельские поморы -- декорирование костюма -- женский костюм -- история костюма -- народный костюм -- одежда поморов -- русский костюм -- русский народный костюм -- традиционный костюм Аннотация: Рассмотрена история русского народного костюма, его положение в культурно-историческом пространстве России. Традиционный народный костюм является отражением целостной картины гармоничного мира, уникальной полифункциональной системой духовно-нравственных и эстетических ценностей, результатом многовековой эволюции народного творчества. Доп.точки доступа: Рябова, О. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Погорелова, М. Л. Способы формирования познавательного интереса к историческому костюму [Текст] / М. Л. Погорелова, И. А. Суслов> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2015. - № 5 (359). - С. 146-150. - Библиогр.: с. 149-150 (5 назв. ) . - ISSN 0021-3497
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): женский костюм -- исторический костюм -- история костюма -- костюм -- мужской костюм -- одежда -- познавательные интересы -- тактильные книги -- формообразующие элементы Аннотация: Результаты исследований представлены в виде тактильной книги, содержащей информацию о форме, внешнем виде и элементах исторического мужского и женского костюма конца XVIII - начала XIX века. Сведения, представленные в книге, сопровождаются образцами формообразующих элементов и костюма в целом, выполненными в масштабе. Доп.точки доступа: Суслов, И. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Михайлов, А. А. Образ женщины-нигилистки как отражение смены модных тенденций XIX века [Текст] / А. А. Михайлов, К. Е. Романова, А. А. Червова> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 2 (362). - С. 150-154. - Библиогр.: с. 154 (8 назв. ) . - ISSN 0021-3497
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство, 19 в. Кл.слова (ненормированные): внешний облик -- женская одежда -- женские образы -- женский костюм -- женщины-нигилистки -- модные тенденции Аннотация: Рассматривается образ женщины-нигилистки как отражение смены ценностной парадигмы в культуре России XIX века. Для женщины свобода в выборе одежды была равнозначна борьбе за право на образование, свободу от принудительных браков и т. д. Семантика внешнего облика нигилистки намеренно подчеркивала ее отрицание устойчивых норм: короткие волосы, очки, свободные небрежные манеры. Одежда нигилисток была реакцией на запреты эпохи. Доп.точки доступа: Романова, К. Е.; Червова, А. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Демиденко, Юлия. Новая одежда для нового мира. Костюмы В. Е. Татлина на фоне эпохи [Текст] / Юлия Демиденко> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 240-247 : ил. - Библиогр.: с. 246-247. - Примеч.: с. 247 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--СССР Швейное производство--СССР Кл.слова (ненормированные): антимода -- бытовой костюм -- дизайнерские утопии -- дизайнеры -- женский костюм -- конструктивизм в моде -- мода -- моделирование одежды -- мужской костюм -- новый быт -- нормали одежды -- реформирование костюма -- художники Аннотация: Автор отмечает, что история проектирования Татлиным бытового костюма проговаривается в трудах искусствоведов, как правило, вскользь, что можно понять. Брюки и куртка оказались зажаты между значительнейшими фактами творческой биографии знаменитого конструктивиста. Историки моды не обходят имя Татлина стороной, но в основном их внимание привлекает место Татлина в острейшей дискуссии о моде, которая разгорелась в Москве и Петрограде-Ленинграде в 1920-е годы. Опыт работы В. Е. Татлина в области бытового костюма был короток однако на редкость результативен. Художник спроектировал полный комплект мужской одежды, включающий костюм и пальто, сформулировал детальную программу собственной костюмной "реформы". При этом работа Татлина над бытовым костюмом была одобрена производственниками, что, кажется, является единственным примером такого рода в истории советского конструктивизма. Статья была проиллюстрирована фотографиями с изображением самого Татлина в пальто и костюме, а также выкроек этой одежды. Доп.точки доступа: Татлин, М. Е. (художник, дизайнер ; 1885-1953) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Петряшова, Маргарита Викторовна. Исторические предпосылки концепции дизайна "Zero waste" [Текст] / М. В. Петряшова, О. А. Рашева> // Дизайн. Материалы. Технология. - 2017. - № 1 (45). - С. 16-21 : 5 рис. - Библиогр.: с. 21 (9 назв.) . - ISSN 1990-8997
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): античный крой -- безотходное производство -- древнеиндийский крой -- древнекитайский крой -- древнеяпонский крой -- женский костюм -- исторический крой -- проектирование одежды Аннотация: Проведен анализ основных методов использования концепции "Zero waste" в швейной промышленности разных исторических эпох, а также методик безотходного раскроя на предприятиях легкой промышленности. На основе проведенного анализа сформулированы задачи для внедрения в серийное (массовое) производство дизайнерских конструкций безотходного производства. Доп.точки доступа: Рашева, Ольга Анатольевна (кандидат технических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Процесс создания современной одежды на основе модульного проектирования [Текст] / М. А. Нуржасарова [и др.]> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2018. - № 5 (377). - С. 134-137. - Библиогр.: с. 137 (5 назв. ) . - ISSN 0021-3497
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): женский костюм -- конструктивно-технологических решения -- модули одежды -- модульное проектирование -- половозрастные признаки -- проектирование одежды -- современная одежда -- традиционный казахский костюм Аннотация: О проблеме создания современной одежды на основе традиционного казахского костюма. Рассмотрены модули, на основе которых возможно создание новых конструктивно-технологических решений одежды в зависимости от ее функционального назначения. Созданы новые решения современной одежды на основе традиционного женского казахского костюма в зависимости от половозрастного признака. Доп.точки доступа: Нуржасарова, М. А.; Рустемова, А. О.; Калымбетова, А. Ж.; Болысбекова, Р. Т.; Кандидат, М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |