Карпова, Л. Н. (д-р психол. наук). Формирование диалогического общения в семейной групповой логопсихотерапии [Текст] / Л. Н. Карпова, И. В. Янченко> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 1. - С. 109-118 : Табл., рис. - Библиогр.: с. 117 (23 назв. )
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): диалогическое общение -- общение -- речь -- логоневроз -- заикание -- логопсихотерапия Аннотация: Осуществлен анализ диалогического общения с позиции понимания общения как единства отражения, отношения и обращения. На примере логоневроза показано, что восстановление нарушенного общения возможно при формировании соответствия внутриличностного пространства диалогичности межличностному пространству. Доп.точки доступа: Янченко, И. В. (канд. психол. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соловьева, О. В. Международная конференция по психологии общения [Текст] / О. В. Соловьева> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 174-177
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2007 г. Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): социальная психология -- психология общения -- конференции -- международные конференции -- педагогическое общение -- социально-психологический тренинг -- психотерапевтическое общение -- диалогическое общение Аннотация: Краткий обзор работы международной научно-практической конференции "Психология общения: тренинг человечности". Состоялась 15-17 ноября 2007 г. (г. Москва). Доп.точки доступа: Психология общения: тренинг человечности, международная конференция; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Субботский, Е. В. Диалогическое общение в образовании: мифы и реальность [Текст] / Е. В. Субботский, О. Б. Чеснокова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 151-161. . - Библиогр.: с. 169-161 (40 назв. )
Рубрики: Психология--Россия--США Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- младший школьный возраст -- диалогическое общение -- организация диалогичееского общения -- российское образование -- американское образование Аннотация: Анализируются российские и американские психолого-педагогические программы, ключевым элементом которых является организация диалогического общения взрослых с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения. Использование модели диалогического общения было нацелено на задачи, актуальные в одних странах, решение которых может стать зоной ближайшего развития для других стран. К числу таких задач относятся реформирование системы образования, а также культурная и языковая интеграция детей иммигрантов (легальных и нелегальных) в США и России. В основе модели диалогического общения лежит перераспределение традиционных властных отношений между взрослыми и детьми, периодическая постановка детей в позицию ведущих. Описываются положительные и отрицательные моменты использования модели диалогического общения в обучении, анализируются психологические условия при которых данная модель может оказывать развивающий эффект. Доп.точки доступа: Чеснокова, О. Б. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вострикова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук). Профессионально-педагогический диалог как речевой жанр [Текст] / Т. И. Вострикова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 6-11. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя -- риторика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- диалогическое общение -- диалогическая речь -- речевые жанры -- речь учителя -- педагогическая риторика -- уроки русского языка -- диалогизация речи -- профессионально-педагогический диалог Аннотация: О жанре профессионально-педагогического диалога в структуре урока. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Исакович, Е. А. Диалогическое общение как взаимодействие между учащимися в контексте культурно-досуговой деятельности на иностранном языке [Текст] / Е. А. Исакович> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 4. - С. 9-11. . - Библиогр.: с. 11 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гедонистичность -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- иностранные языки -- компенсационность -- культурно-досуговая деятельность -- неутилитарность -- общение Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с раскрытием резервных возможностей диалога как интерактивного процесса создания межличностного иноязычного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдов, Ю. С. (доктор экономических наук, профессор). Диалог о диалоге [Текст] / Ю. С. Давыдов> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 100-106. . - Рец. на кн.: Горшкова, В. В. Диалог в образовании человека / В. В. Горшкова. - СПб, 2009. - 192 с. - (Новое в гуманитарных науках)
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- педагогический диалог -- образование человека -- диалоги (образование) -- диалогическое общение Доп.точки доступа: Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук, профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Король, А. Д. (доктор педагогических наук). Влияние телекоммуникаций на смыслы и цели образования [Текст] / А. Д. Король> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 94-100. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- телекоммуникации -- социальные сети -- сетевая личность -- диалогическое общение -- монологичность -- монологичные образовательные системы -- индивидуализация обучения -- образовательные продукты учащихся -- коммуникативный продукт -- коллективный образовательный продукт -- человекосообразный компонент -- учебный сетевой процесс Аннотация: В статье описаны возможности организации учебного сетевого процесса. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук). Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова, В. М. Кондратьев> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 98-106.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): семинары -- методологические семинары -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- методология педагогических исследований -- методология педагогики -- культурно-исторический аспект -- научное познание -- функции образования -- цели образования -- ценности -- отраслевые рубрикаторы -- этика -- нормативная этика -- воспитание -- мораль -- философия педагогики -- подходы к образованию -- социосообразный подход -- человекосообразный подход -- инновационные проекты -- экспертизы инновационных проектов -- дидактика -- развитие дидактики -- общение -- диалогическое общение -- информатизация образования -- творческая самореализация -- сетевая личность -- педагогическое взаимодействие -- педагогические дисциплины -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- проектирование педагогики -- педагогическое образование -- компетенции -- образовательные программы -- междисциплинарные связи Аннотация: В статье рассматриваются доклады участников семинара, посвященные актуальным и методологически значимым проблемам современного образования. Доп.точки доступа: Кондратьев, В. М. (кандидат философских наук); Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Пружинин, Б. И. (доктор философских наук; профессор); Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; профессор); Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; профессор); Бездухов, В. П. (доктор педагогических наук; профессор); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Мокрецова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Король, А. Д. (доктор педагогических наук); Караваева, И. А. (кандидат педагогических наук); Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор); Ермоленко, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Тельтевская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор); Сессия Всероссийского методологического семинара; Всероссийский методологический семинар \сессия\; Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы, сессия Всероссийского методологического семинара Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ионова, А. М. Комплекс упражнений для обучения общению на основе лингвокультурологического концепта "Ordnung" [Текст] : (на начальном этапе обучения) / А. М. Ионова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогическое общение -- иностранные языки -- комплекс упражнений -- лингвокультурологический подход -- немецкий язык -- общение Аннотация: Рассмотрен комплекс упражнений, предназначенный для обучения диалогическому общению начинающих изучать немецкий язык в средней, старшей школе и в вузе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
378 Л 38 Левченко, О. Ю. Китайский язык как второй иностранный в подготовке специалиста сферы сервиса и туризма [Текст] / О. Ю. Левченко> // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Благовещенск - Хэйхэ, 10-12 июня 2011 г.). - Благовещенск : Изд-во Благовещ. гос. пед. ун-та, 2011. - С. 155-158. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-8331-0226-8
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка специалистов -- специалисты сферы сервиса и туризма -- изучение китайского языка -- подготовка специалистов в сфере сервиса -- второй иностранный язык -- учебные дисциплины -- иноязычное общение в профессиональной области -- диалогическое общение -- учебные специальности -- сервис и туризм Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шемякин, Яков Георгиевич (доктор исторических наук; главный научный сотрудник). Концепция диалога М. М. Бахтина в контексте процесса смены общенаучных парадигм [Текст] / Я. Г. Шемякин> // Преподаватель XXI век. - 2022. - № 3, ч. 2. - С. 251-260. - Библиогр. в конце ст. (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): гуманитарная сфера -- диалогическое общение -- концепция диалога -- монологизация диалога -- научная парадигма -- преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- принцип дополнительности Аннотация: О необходимости актуализации концепции диалога из творческого наследия М. М. Бахтина в отношениях между преподавателем и обучающимся в гуманитарной сфере. Доп.точки доступа: Бахтин, М. М. (литературовед; теоретик искусства ; 1895-1975) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |