Спиридонова, Ирина Игоревна.
    Цветообозначения в языке: параллели между русским и немецким языками [Текст] / И. И. Спиридонова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 4. - С. 119-125. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124-125. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
переводы -- картина мира -- немецкий язык -- лексические единицы -- эквивалентность -- цветообозначения -- зеленый цвет -- синий цвет -- голубой цвет -- термины цвета -- трудности перевода
Аннотация: Цветообозначения - не самая многочисленная, но достаточно значимая группа лексических единиц в словаре любого языка. Сопоставление эквивалентных друг другу в различных языках слов-цветообозначений позволяет заранее выявить возможные трудности, которые могут возникнуть при переводе с одного языка на другой, и предотвратить их. Анализируются значения и сферы употребления в русском и немецком языках таких терминов цвета, как зеленый (grun) и синий (blau).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Барсова, Я.
    Океан [Текст] / Яна Барсова // Интерьер + дизайн. - 2011. - N 2 (162). - С. 40. : ил.: 6 фот.
УДК
ББК 85.125/126
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Художественные изделия

Кл.слова (ненормированные):
дизайн одежды -- голубой цвет -- цветовая гамма -- дизайн мебели
Аннотация: Модная одежда и мебель всех оттенков голубого цвета.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Петров, Е.
    В голубое! [Текст] / Егор Петров // Интерьер + дизайн. - 2011. - N 2 (162). - С. 12-13. : ил.: 9 фот.
УДК
ББК 85.125/126
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Художественные изделия

Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- экологичный стиль -- голубой цвет -- цветовая гамма
Аннотация: Предметы дизайна модного голубого цвета.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Седова, Олеся Валерьевна (канд. филол. наук).
    Религия Древнего Египта сквозь призму цвета [Текст] / О. В. Седова // Вопросы истории. - 2010. - N 3. - С. 131-139. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 139
УДК
ББК 63.3(0)3 + 86.31
Рубрики: История
   Древний мир--Древний Египет

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Ранние формы религии. Религии Древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
цвет -- символика цвета -- золотой цвет -- голубой цвет -- египетские боги -- желтый цвет -- синий цвет -- зеленый цвет -- религии -- религиозная символика -- белый цвет -- черный цвет -- красный цвет -- загробный мир -- солнце -- вечность -- бессмертие -- священные животные -- жизнь -- отрицательная семантика
Аннотация: В древнеегипетском мировоззрении цвет обладал огромным символическим потенциалом, раскрывающим онтологическую сущность предметов и явлений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Барсова, Яна.
    Мороз и пламя [Текст] / Яна Барсова // Интерьер + дизайн. - 2012. - № 11 (181). - С. 42 : ил.: 7 фот. . - ISSN 1027-8893
УДК
ББК 85.125/126
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Художественные изделия

Кл.слова (ненормированные):
дизайн одежды -- дизайн мебели -- цветовая гамма -- красный цвет -- голубой цвет
Аннотация: В нынешнем сезоне очень модно сочетать красный цвет с голубым.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Селас, Александр.
    Тайнопись древней иконы [Текст] / Александр Селас // Наука и религия. - 2013. - № 3. - С. 33-35. - Библиогр. в сносках. - Продолжение. Начало: № 8, 2012
УДК
ББК 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
иконы -- христианские иконы -- византийское искусство -- русская иконопись -- иконопись -- символика цвета -- радужный спектр -- голубой цвет
Аннотация: Об истории христианских икон, символике цвета, в частности цветов радужного спектра.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Петров, Егор.
    Blue [Текст] / Егор Петров // Интерьер + дизайн. - 2013. - № 10 (190). - С. 86 : ил.: 7 фот. . - ISSN 1027-8893
УДК
ББК 85.125/126
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Художественные изделия

Кл.слова (ненормированные):
голубой цвет -- обои -- предметы мебели -- текстиль -- цветовая гамма
Аннотация: Голубой - цвет сезона.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ран, Ын Чжун.
    Голубой или розовый, вот в чем вопрос: гомофобия и ее влияние на гендерную символику цвета [Текст] / Ын Чжун Ран ; пер с англ. Софьи Абашевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 111-129 : ил. - Библиогр.: с. 126-129. - Примеч.: с. 129 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
гендерная идентичность -- гендерная символика цвета -- гендерно-обусловленные цвета -- гендерные различия детей -- голубой цвет -- детская мода -- розовый цвет -- сексология и гендер -- цвет и детская мода
Аннотация: Одежда - один из самых важных инструментов, с помощью которых мы учим детей тому, как выглядеть женственно или мужественно. Цвета, имена и игрушки для мальчиков и девочек также связаны с распространенными представлениями о гендерных различиях в ту или иную эпоху, несмотря на появление в 1960-е годы одежды в стиле унисекс, нарушение определенных гендерных границ, связанных с внешностью до сих пор считается предосудительным. Хорошо разбираясь в особенностях общественного сознания (розовый для девочек, голубой для мальчиков), рекламодатели ввели эту максиму в стратегии маркетинга. Автор статьи анализирует эти гендерные различия, используя символику цвета.


Доп.точки доступа:
Абашева, Софья \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вайнштейн, Ольга (ученый; филолог).
    Curiouser and curiouser: модная история платья Алисы [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 101-132 : илл. - Библиогр.: с. 130-132. - Примеч.: с. 132 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(4) + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Европы--Великобритания--Англия--Лондон, 19 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино--США; Япония

Кл.слова (ненормированные):
Shojo -- аксессуары для волос -- выставки -- головные уборы -- голубой цвет -- девочки-Shojo -- дети -- детская мода -- дизайнеры -- иллюстраторы -- иллюстрации к сказкам -- инсталляции -- исследователи моды -- каваии -- книги -- косплей -- костюм Алисы -- костюмы в культуре -- костюмы в литературе -- культура каваии -- литература и мода -- мода и литература -- ободки для волос -- образ Алисы -- образ Лолиты -- образ девочки-Shojo -- образ кавайной Алисы -- образы в литературе -- платье Алисы -- платья голубого цвета -- подростки -- рисунки -- сказки -- субкультура японских Лолит -- фотосессии -- цветные иллюстрации -- черно-белые иллюстрации -- экранизации романов -- эстетика каваии -- японские дизайнеры
Аннотация: Как взаимодействуют литература и мода? В истории культуры, считает автор статьи известно немало примеров, когда именем литературного героя называли отдельные предметы одежды. Иногда имя писателя ассоциируется с его костюмным образом. Но чаще всего взаимодействие между литературой и модой осуществляется не напрямую, а через разные виды и опосредующие жанры культурной коммуникации: экранизацию литературного произведения, театральные постановки, книжную иллюстрацию. Помимо этого, замечает О. Вайнштейн, многое зависит от степени интереса автора к знаковым аспектам костюма и умения использовать язык одежды как предметную характеристику. Но насколько корректно рассматривать художественные тексты как источник для изучения истории моды? В современной фантастической литературе тоже встречаются прекрасные описания сказочной одежды. Фантастические образы - поэтические тропы, и очевидно, что в таких случаях прямолинейно использовать литературу как достоверный источник при изучении костюма вряд ли возможно, разве что с обширными специальными комментариями. И в каждом примере, разумеется, стоит принимать во внимание особенности поэтики конкретного текста и его дальнейшие трансформации в истории культуры. Каковы же особенности в этом аспекте текста Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" и платья Алисы?


Доп.точки доступа:
Стендаль (писатель ; 1783-1842); Бейль, М.-А. (писатель ; 1783-1842); Скотт, В. (прозаик; поэт; историк; адвокат ; 1771-1832); Осиновская, И. (редактор; кандидат философских наук); Кларк, С. (писатель ; 1959-); Кэрролл, Л. (писатель; математик; философ; фотограф ; 1832-1898); Лидделл, А. (прототип персонажа Алисы из книги Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" ; 1852-1934); Тенниел, Д. (художник; карикатурист ; 1820-1914); Милле, Д. Э. (живописец ; 1829-1896); Эгг, А. Л. (художник ; 1816-1863); Массейс, К. (живописец ; 1465-1530); Макманус, Б. (художник; писатель ; 1869-1935); Леди, Абди (актриса; модель ; 1897-1992); Блэр, М. (художник ; 1911-1978); Дисней, У. (предприниматель; художник-мультипликатор; кинорежиссер; актер; сценарист; продюсер; основатель компании "Walt Disney Productions" ; 1901-1966); Лонгворт, А. (писатель; дочь президента США Теодора Рузвельта ; 1884-1980); Бертон, Т. (кинорежиссер; продюсер; сценарист; мультипликатор; поэт ; 1958-); Этвуд, К. (художник по костюмам ; 1948-); Инухико, Е. (писатель ; 1953-); Набоков, В. Д. (юрист; политический деятель; журналист; публицист ; 1870-1922); Лейбовиц, Э. (фотограф ; 1949-); Водянова, Н. (модель ; 1982-); Войси, Ч. Ф. Э. (архитектор; дизайнер мебели и текстиля ; 1857-1941); Ван Херпен, А. (модельер; художник по костюмам ; 1984-); Монден, М. (ученый; писатель; исследователь японской культуры моды); Макмиллан, частное международное книжное издательство; Macmillan Publishers Ltd, частное международное книжное издательство; The Macmillan Group, частное международное книжное издательство; Томас Кроуэлл, издательская компания; The Walt Disney Company, медиаконгломерат индустрии развлечений; Музей Виктории и Альберта; Curiouser and Curiouser, выставка; Музей детства; The Alice Look, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)