Куренная, Аня.
    Выставка прошла, вопросы остались [Текст] / Аня Куренная ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 342-348 : ил., 32 л. цв. ил. - Примеч.: с. 348 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.102
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--США
   Музейные экспозиции--США

Кл.слова (ненормированные):
высокая мода -- выставки -- гей-идентичность моды -- гендерная мода -- гомосексуальный стиль одежды -- квир-мода -- квир-стиль -- лесбийский стиль одежды -- мода и насилие -- музейные экспозиции -- сексуальная ориентация модельеров -- трансгендерный стиль одежды -- уличный стиль
Аннотация: В статье дается обзор выставки "Странная история моды: из-под замка на подиум", которая проходила в Галерее специальных выставок Музея Института технологии моды в Нью-Йорке с 13 сентября 2013 по 4 января 2014 года. Выставка была посвящена истории квир-моды. Выставка отражала сложность темы, одновременно показывая, как трудна обсуждаемая проблема для категоризации и изучения.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Музей Института технологии моды \галерея специальных выставок\Странная история моды: из-под замка на подиум, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карри, Элизабет.
    Предписанная мода: платье, политика и гендерные различия в назидательных произведениях итальянских авторов XVI века [Текст] / Элизабет Карри ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 39 : зима. - С. 35-62 : ил. - Библиогр.: с. 57-59. - Примеч.: с. 59-62 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 63.3(4)5
Рубрики: Легкая промышленность--Европа--Италия, 16 в.
   Швейное производство--Европа--Италия, 16 в.

   История--Европа--Италия, 16 в.

   Европа в XVI в. - 1918 г.--Европа--Италия, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
гендерная мода -- географический гардероб -- декоративная отделка одежды -- женская мода -- история моды -- итальянская литература -- итальянская мода -- мужская мода -- регламентированный гардероб -- флорентийская мода
Аннотация: В статье рассказывается, что литературные источники сохранили для нас не только описания практически всех существовавших в то время предметов и фасонов одежды и элементов ее декора, но и суждения современников на их счет. Автор статьи выделяет два аспекта, постоянно становившихся предметом ожесточенных споров, - это популярность, которой пользовалась богато украшенная одежда, и тяга к заимствованию иноземных стилей. На протяжении долгого времени добротное платье оставалось одним из показателей прочного социального положения.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фрик, Кэрол Кольер.
    Гендерные роли во Флоренции эпохи Возрождения. Женский наряд: на стыке частного и публичного [Текст] / Кэрол Кольер Фрик ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 39 : зима. - С. 10-34 : ил. - Библиогр.: с. 27-30. - Примеч.: с. 30-34 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 63.3(4)4
Рубрики: Легкая промышленность--Европа--Италия--Флоренция, 14 в.; 15 в.
   Швейное производство--Европа--Италия--Флоренция, 14 в.; 15 в.

   История--Европа--Италия--Флоренция, 14 в.; 15 в.

   Европа в Средние века--Европа--Италия--Флоренция, 14 в.; 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
гендерная мода -- головные уборы -- женская мода -- женские прически -- женщины главы гильдий -- женщины-подмастерья -- женщины-портнихи -- женщины-ремесленники -- история моды -- итальянская мода -- флорентийская мода -- флорентийские гильдии -- ювелирные украшения
Аннотация: В статье рассказывается, что в эпоху Возрождения все женщины работали. Говорим ли мы о неоплачиваемом труде для бытовых семейных нужд или о низкооплачиваемых работницах на предприятиях, принадлежавших мужчинам, одним из видов их деятельности, требовавшим серьезных временных затрат, было изготовление одежды, особенно незатейливого личного и домашнего белья, которым пользовались и мужчины, и женщины, и дети. Трудясь не только для своей семьи и родственников, многие женщины также шили белье для продажи на рынке Италии, работая в качестве camiciai ("белошвеек") - или неофициально, у себя дома, или как монахини, трудящиеся в многочисленных монастырях, располагавшихся как на городских территориях, так и в предместьях.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хорошилова, Ольга.
    Андрогины Великой войны [Текст] / Ольга Хорошилова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 39 : зима. - С. 63-90 : ил. - Библиогр.: с. 89. - Примеч.: с. 90 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 63.3(2)5
Рубрики: Легкая промышленность--Россия, 20 в. 1-я пол.; 1914 г.
   Швейное производство--Россия, 20 в. 1-я пол.; 1914 г.

   История--Россия, 20 в. 1-я пол.; 1914 г.

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 20 в. 1-я пол.; 1914 г.

Кл.слова (ненормированные):
Первая мировая война -- андрогинная мода -- военные андрогины -- гендерная мода -- женские батальоны смерти -- женщины-офицеры -- женщины-солдаты -- история моды -- кникербокеры -- морские женские команды -- солдатское обмундирование -- форменные мужские брюки -- эмансипация
Аннотация: 28 июня 1914 года началась новая эпоха. Началась она с войны. Войну назвали Великой, потому что она разнесла в клочья величественный старый вальсирующий имперский мир с его наивными "принсипами" и правилами приличия. Грубые солдаты и поджарые тыловые амазонки уже не верили в Бога и откровенно смеялись в лицо аскетичным прелатам, мямлящим о заповедях. Традиционные семейные ценности обесценились. Автор статьи анализирует Великий парадокс Великой войны - надев строгую армейскую форму, женщина получила свободу. И напрасно историки твердят, что в России в 1917 году произошли две революции, Февральская и Октябрьская. Была и третья - гендерная. Летом 1917 года ее совершили освобожденные от светских и моральных оков, переодетые в форму бабы. Они организовали батальоны смерти, ударные части и морскую команду. Изменилась не только психология, но и одежда.


Доп.точки доступа:
Бочкарева, М. Л. (русская женщина-офицер ; 1889-1920)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шу-чуань Янь
    "Политика и юбки": модное одеяние нации в журнале Punch (1840-1880) [Текст] / Шу-чуань Янь ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 47 : зима. - С. 64-90 : ил. - Библиогр.: с. 85-88. - Примеч.: с. 88-90 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания, 1840-1880 гг.
   Швейное производство--Великобритания, 1840-1880 гг.

Кл.слова (ненормированные):
английские модные журналы -- блумерский костюм -- викторианская мода -- гендерная мода -- женская мода -- кринолин -- мода и национальная политика -- модная иконография -- модные журналы -- модные тренды -- национальные мифы -- образ женского тела -- риторика моды -- юмористические журналы
Аннотация: Статья посвящена способам представления женского костюма в журнале Punch и, соответственно, викторианской моде как одной из репрезентаций национальной идеи. Женская мода рассматривается как дискурс или разновидность языка, а женское тело - как текст, подлежащий прочтению и деконструкции. Исследование метафорических значений, которыми женский костюм наделяется в публикациях Punch, позволяет проанализировать способы взаимопересечения представлений о женской природе, внутренней политике и национальной традиции. Автор рассматривает Punch не как простой юмористический еженедельный журнал, но как важный инструмент формирования национального нарратива. Авто также исследует, каким образом Punch, ориентируясь на концептуальные представления о гендере и власти, формирует национальные мифы посредством модной риторики. В статье Punch предстает источником визуальных образов, использующих женскую моду для стимуляции национальных чувств. Я показывает, как женская аллегорическая фигура, Британия, способствует созданию возможностей репрезентации категорий женственности и государственности в эпоху формирования империи.


Доп.точки доступа:
Е., Елена \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)