Крайко, А. Н. Линейный и нелинейный подходы и цифровая обработка сигналов в аэроакустике [Текст] / А. Н. Крайко, О. М. Мельникова, К. С. Пьянков> // Известия РАН. Механика жидкости и газа. - 2009. - N 6. - С. 11-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (26 назв. )
Рубрики: Физика Экспериментальные методы и аппаратура акустики Кл.слова (ненормированные): акустика -- аэроакустика -- вычислительная аэроакустика -- обработка сигналов -- цифровая обработка -- уравнения Эйлера -- Эйлера уравнения Аннотация: Выполнено сравнение линейного и нелинейного подходов к расчету распространения и эволюции малых акустических возмущений в неоднородных потоках. Доп.точки доступа: Мельникова, О. М.; Пьянков, К. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Технология расчета акустических возмущений в дальнем поле течения [Текст] / П. А. Бахвалов [и др. ]> // Математическое моделирование. - 2011. - Т. 23, N 11. - С. 33-47. : 7 рис. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. )
Рубрики: Математика Вычислительная математика Кл.слова (ненормированные): аэроакустика -- вычислительная аэроакустика -- дальнее поле -- метод Фокса-Уилльямса-Хокингса -- Фокса-Уилльямса-Хокингса метод Аннотация: Статья представляет технологию предсказания акустических возмущений в данном поле, в основе которой лежит вычисление поверхностного интеграла с запаздыванием. Особенность использованной технологии заключается в расчете пульсаций дальнего поля в процессе моделирования ближнего поля течения. Это позволяет при численном интегрировании оптимальным образом использовать всю имеющуюся дискретную информацию и отказаться от необходимости хранения на диске объемных данных ближнего поля с целью последующей оценки дальнего акустического поля. Приводится пример использования методики на задаче об излучении монопольного источника акустических волн. Доп.точки доступа: Бахвалов, П. А. (Московский физико-технический институт, Долгопрудный М. О.); Козубская, Т. К. (Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, Москва); Корнилина, Е. Д. (Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, Москва); Морозов, А. В. (Московский государственный технологический университет "СТАНКИН", Москва); Якобовский, М. В. (Московский физико-технический институт, Долгопрудный М. О., Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, Москва, Московский государственный технологический университет "СТАНКИН", Москва) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шур, М. Л. (Санкт-Петербургский Государственный политехнический университет). Расчетная оценка эффективности инжекции микро-струй для снижения шума выхлопных струй авиационных двигателей [Текст] / М. Л. Шур, Ф. Р. Спаларт, М. Х. Стрелец> // Математическое моделирование. - 2011. - Т. 23, N 11. - С. 48-64. : 15 рис. - Библиогр.: с. 63-64 (22 назв. )
Рубрики: Механика Гидромеханика и аэромеханика Кл.слова (ненормированные): вычислительная аэроакустика -- инжекции микро-струй -- метод моделирования крупных вихрей -- микро-струи -- шумы турбулентных струй Аннотация: Разрабатываемая авторами с 2002 г. вычислительная система для расчета шума струй авиационных двигателей, базирующаяся на методе моделирования крупных вихрей (LES), применена для анализа эффективности относительно новой концепции снижения шума - инжекции высоконапорных микро-струй в окрестности выходного сечения сопла, из которого истекает основная струя. Выполненные расчеты не только продемонстрировали способность этой системы правильно предсказывать изменения основных характеристик турбулентности и шума струи в дальнем поле, обусловленные микро-струями, но позволили также выявить тонкие характеристики потока, ответственные за эти изменения. Полученные результаты согласуются с выводами экспериментальных исследований относительно эффективности инжекции микро-струй в затопленную струю. В частности, они свидетельствуют о том, что инжекция приводит к снижению низкочастотного шума, сопоставимому с аналогичным снижением, обеспечиваемым шевронными соплами, и к меньшему, чем в случае шевронных сопел, усилению высокочастотного шума. Однако это преимущество микро-струй практически не проявляется при истечении основной струи в спутный поток, т. е. в условиях полета, для которых какие-либо экспериментальные данные об эффективности инжекции микро-струй отсутствуют. Этот вывод ставит под сомнение перспективы практического использования данного метода снижения шума струй авиационных двигателей. Доп.точки доступа: Спаларт, Ф. Р. (Компания "Боинг"); Стрелец, М. Х. (Санкт-Петербургский Государственный политехнический университет) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |