Крайко, А. Н.
    Линейный и нелинейный подходы и цифровая обработка сигналов в аэроакустике [Текст] / А. Н. Крайко, О. М. Мельникова, К. С. Пьянков // Известия РАН. Механика жидкости и газа. - 2009. - N 6. - С. 11-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (26 назв. )
УДК
ББК 22.321
Рубрики: Физика
   Экспериментальные методы и аппаратура акустики

Кл.слова (ненормированные):
акустика -- аэроакустика -- вычислительная аэроакустика -- обработка сигналов -- цифровая обработка -- уравнения Эйлера -- Эйлера уравнения
Аннотация: Выполнено сравнение линейного и нелинейного подходов к расчету распространения и эволюции малых акустических возмущений в неоднородных потоках.


Доп.точки доступа:
Мельникова, О. М.; Пьянков, К. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Технология расчета акустических возмущений в дальнем поле течения [Текст] / П. А. Бахвалов [и др. ] // Математическое моделирование. - 2011. - Т. 23, N 11. - С. 33-47. : 7 рис. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. )
УДК
ББК 22.19 + 22.19
Рубрики: Математика
   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
аэроакустика -- вычислительная аэроакустика -- дальнее поле -- метод Фокса-Уилльямса-Хокингса -- Фокса-Уилльямса-Хокингса метод
Аннотация: Статья представляет технологию предсказания акустических возмущений в данном поле, в основе которой лежит вычисление поверхностного интеграла с запаздыванием. Особенность использованной технологии заключается в расчете пульсаций дальнего поля в процессе моделирования ближнего поля течения. Это позволяет при численном интегрировании оптимальным образом использовать всю имеющуюся дискретную информацию и отказаться от необходимости хранения на диске объемных данных ближнего поля с целью последующей оценки дальнего акустического поля. Приводится пример использования методики на задаче об излучении монопольного источника акустических волн.


Доп.точки доступа:
Бахвалов, П. А. (Московский физико-технический институт, Долгопрудный М. О.); Козубская, Т. К. (Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, Москва); Корнилина, Е. Д. (Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, Москва); Морозов, А. В. (Московский государственный технологический университет "СТАНКИН", Москва); Якобовский, М. В. (Московский физико-технический институт, Долгопрудный М. О., Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, Москва, Московский государственный технологический университет "СТАНКИН", Москва)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шур, М. Л. (Санкт-Петербургский Государственный политехнический университет).
    Расчетная оценка эффективности инжекции микро-струй для снижения шума выхлопных струй авиационных двигателей [Текст] / М. Л. Шур, Ф. Р. Спаларт, М. Х. Стрелец // Математическое моделирование. - 2011. - Т. 23, N 11. - С. 48-64. : 15 рис. - Библиогр.: с. 63-64 (22 назв. )
УДК
ББК 22.253 + 22.253
Рубрики: Механика
   Гидромеханика и аэромеханика

Кл.слова (ненормированные):
вычислительная аэроакустика -- инжекции микро-струй -- метод моделирования крупных вихрей -- микро-струи -- шумы турбулентных струй
Аннотация: Разрабатываемая авторами с 2002 г. вычислительная система для расчета шума струй авиационных двигателей, базирующаяся на методе моделирования крупных вихрей (LES), применена для анализа эффективности относительно новой концепции снижения шума - инжекции высоконапорных микро-струй в окрестности выходного сечения сопла, из которого истекает основная струя. Выполненные расчеты не только продемонстрировали способность этой системы правильно предсказывать изменения основных характеристик турбулентности и шума струи в дальнем поле, обусловленные микро-струями, но позволили также выявить тонкие характеристики потока, ответственные за эти изменения. Полученные результаты согласуются с выводами экспериментальных исследований относительно эффективности инжекции микро-струй в затопленную струю. В частности, они свидетельствуют о том, что инжекция приводит к снижению низкочастотного шума, сопоставимому с аналогичным снижением, обеспечиваемым шевронными соплами, и к меньшему, чем в случае шевронных сопел, усилению высокочастотного шума. Однако это преимущество микро-струй практически не проявляется при истечении основной струи в спутный поток, т. е. в условиях полета, для которых какие-либо экспериментальные данные об эффективности инжекции микро-струй отсутствуют. Этот вывод ставит под сомнение перспективы практического использования данного метода снижения шума струй авиационных двигателей.


Доп.точки доступа:
Спаларт, Ф. Р. (Компания "Боинг"); Стрелец, М. Х. (Санкт-Петербургский Государственный политехнический университет)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)