Дельхэй, Кристина. Выставки моды в Нидерландах: между визуальным шоу и социальным взаимодействием [Текст] / Кристина Дельхэй, Эллинор Бергвельт ; пер. с англ. Елены Кардаш> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013-2014. - Вып. 30 : Зима. - С. 321-355 : ил. - Примеч.: с. 354-355 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Нидерланды Выставки. Выставочное дело--Нидерланды Легкая промышленность--Нидерланды Швейное производство--Нидерланды Кл.слова (ненормированные): визуализация моды -- выставки моды -- коллекции одежды -- коллекционирование одежды -- модные коллекции в социальном контексте -- модные экспозиции в музеях -- музейные бренды -- народный костюм -- нидерландские музеи -- нидерландский костюм -- трансформация музейной культуры Аннотация: В последнее время выставки моды проходили в самых разных нидерландских музеях: музеях современного искусства, музеях истории и культуры и в этнографических музеях. Создавая целостную картину на основе отдельных исследований, авторы опирались также на теоретические работы данной тематики, где рассматриваются изменяющиеся со временем практики организации экспозиций в музеях современного искусства. Прежде чем начинать анализ тенденций, определяющих сегодня характер коллекционирования и презентации изделий современной моды, авторы сделали краткий обзор последних культурных и политических событий в Нидерландах, приведших к росту популярности моды в музеях. Авторы считают, что их работа станет вкладом в динамичный процесс академического изучения взаимоотношений моды и музейных практик. Доп.точки доступа: Бергвельт, Эллинор; Кардаш, Елена \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Энтик, Пол. Чертовы джемперы: компания Benetton и механизмы культурной изоляции [Текст] / Пол Энтик ; пер. с англ. Елены Кардаш> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 36 : весна. - С. 67-97 : ил. - Библиогр.: с. 86-88. - Примеч.: с. 88-97 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Виды художественной фотографии Кл.слова (ненормированные): визуализация моды -- джемперы -- компании -- реклама -- рекламная фотография -- современная визуальная культура -- товар -- трикотаж -- фотографии о моде -- фотографы -- художественная фотография Аннотация: Для исследователей визуальной культуры рекламная фотография служит ценным историческим материалом. В рамках визуальной культурологии в целом и теории фотографии в частности реклама рассматривается как проводник доминантной культурной идеологии капиталистического общества (связанной, среди прочего, с гендерным конструированием), а также как способ конструирования "ложных" потребностей и желаний и, соответственно, "ложных ценностей" в сознании созерцающего субъекта. В настоящей статье автор использовал подобный метод для изучения фотографического продукта, с которым ежедневно и очень тесно взаимодействует множество людей и которым в то же время пренебрегает большинство ученых. Доп.точки доступа: Кардаш, Елена \.\; Benetton, компания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лорек, Ханна. Де/конструкция моды / Мода деконструкции: фотографии Синди Шерман [Текст] / Ханна Лорек ; пер. с англ. Елены Кардаш> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 61-84 : ил., 2 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 81-83. - Примеч.: с. 84 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Изобразительное искусство и архитектура Виды художественной фотографии Кл.слова (ненормированные): визуализация моды -- гедонистическая фетишизация товара -- гендерная денатурализация -- гендерно маркированные телесные формы -- двуполые модели -- кроссовер -- модная фотография -- фетишизация -- фотография и мода -- фотографы Аннотация: Автор статьи пытается понять, каким образом американская художница Синди Шерман переосмыслила одежду по отношению к гендерно акцентированным телесным формам или, наоборот, как тело рассматривалось ею как имитация или воплощение костюма. Но материал подан с точки зрения фотографии. В настоящей статье мода как таковая второстепенный предмет обсуждения. Основное внимание уделено произведениям так называемого изобразительного искусства и гендерно маркированным телесным формам, репрезентирующим себя в данном случае не как биологический объект, а как феномен, подлежащий описанию и визуализации. Доп.точки доступа: Кардаш, Елена \.\; Шерман, С. (фотограф, художник ; 1954-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |