Дзотцоев, А. А.
    Оптимизация площади взлетно-посадочной полосы [Текст] / А. А. Дзотцоев, Ю. С. Кан, П. К. Шахлевич // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2007. - N 6. - С. 44-48. - Библиогр.: c. 48 (9 назв. )
УДК
ББК 22.171
Рубрики: Математика
   Теория вероятностей

Кл.слова (ненормированные):
вероятность успешной посадки -- взлетно-посадочные полосы -- задачи оптимизации -- квантильная оптимизация -- квантильные критерии качества -- минимаксные задачи -- оптимизационные задачи -- оптимизация площади -- стохастическое программирование -- субоптимальные решения
Аннотация: Рассматривается задача выбора оптимальных геометрических параметров взлетно-посадочной полосы с учетом ограничения на вероятность успешной посадки. Задача сводится к оптимизационной задаче с квантильным критерием качества, для которой с использованием доверительного метода удается получить аналитическое субоптимальное решение.


Доп.точки доступа:
Кан, Ю. С.; Шахлевич, П. К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рогов, Юрий.
    МАВ: ступени обновления [Текст] / Ю. Рогов // Дальневосточный капитал. - 2011. - N 4. - С. 28. : фот.
УДК
ББК 38.74 + 39.5
Рубрики: Строительство
   Транспортное строительство--Владивосток, город--Приморский край--Дальний Восток; Россия

   Транспорт

   Воздушный транспорт в целом--Россия--Дальний Восток--Приморский край; Владивосток, город

Кл.слова (ненормированные):
аэровокзальный комплекс -- реконструкция аэропортов -- международные терминалы -- взлетно-посадочные полосы -- инфраструктура -- авиационная безопаснсть -- строительство аэропортов -- аэропорты -- аэровокзалы -- международные аэропорты
Аннотация: Международный аэропорт Владивосток предложит пассажирам новые возможности воздушного сообщения и высококачественное обслуживание.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Четвериков, Максим Геннадьевич (генеральный директор).
    Открытый порт Владивосток [Текст] : [интервью] / М. Четвериков ; [беседовала] И. Баранник // Дальневосточный капитал. - 2011. - N 8. - С. 46-48. : фот.
УДК
ББК 65.37 + 39.5
Рубрики: Экономика
   Экономика транспорта--Владивосток, город--Приморский край--Дальний Восток; Россия, 21 в.

   Транспорт

   Воздушный транспорт в целом--Россия--Дальний Восток--Приморский край; Владивосток, город, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аэропорты -- международные аэропорты -- пассажирские перевозки -- авиационные перевозки -- маршрутные сети -- авиакомпании -- реконструкция аэропортов -- аэродромы -- воздушные суда -- взлетно-посадочные полосы -- аэровокзальные комплексы -- интервью -- услуги предприятий сервиса -- развитие аэропортов -- руководители аэропортов -- авиационная безопасность
Аннотация: О приоритетах в аэропортовом бизнесе, совершенствовании методов работы и немного о личном рассказал генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максим Четвериков.


Доп.точки доступа:
Баранник, Ирина \.\; МАВ, компанияМеждународный аэропорт Владивосток, компания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Пацык, О. В.
    Концепция глубокой модернизации аэродромных светосигнальных систем с параллельным питанием [Текст] / О. В. Пацык, С. И. Маслов // Вестник Московского энергетического института. - 2011. - N 4. - С. 56-62.
УДК
ББК 31.232.3
Рубрики: Энергетика
   Кабельные изделия

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- аэродром -- кабельное кольцо -- взлетно-посадочные полосы -- светосигнальное оборудование -- огни
Аннотация: Рассмотрена новая концепция построения систем с параллельным включением огней, предложенная ФГУП "ГОКБ "Прожектор", которая позволяет обеспечить ранее недоступные сервисные функции, связанные с управлением системой и ее диагностикой.


Доп.точки доступа:
Маслов, С. И.; ФГУП, ГОКБ ПрожекторПрожектор ГОКБ ФГУП

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)




    Левитин, И. Е.
    Нужен комплексный подход [Текст] / И. Е. Левитин // Вопросы местного самоуправления. - 2011. - № 5. - С. 162-165 : фото
УДК
ББК 39.1
Рубрики: Транспорт
   Общие вопросы транспорта--Россия

Кл.слова (ненормированные):
заседания -- правительственные часы -- аэродромы -- взлетно-посадочные полосы -- наземная инфраструктура -- гражданская авиация -- железнодорожная инфраструктура -- автодорожная инфраструктура -- внутренние водные пути -- инфраструктура морского транспорта -- автомобильный транспорт -- суда -- системы управления -- системы контроля и надзора
Аннотация: Выступление в Государственной Думе на внеплановом правительственном часе министра транспорта России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Козенко, Андрей.
    Шереметьево дошло до полосы отчуждения [Текст] / А. Козенко // Вопросы местного самоуправления. - 2011. - № 5. - С. 174
УДК
ББК 38.7
Рубрики: Строительство
   Виды строительства в целом--Россия--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
аэропорты -- взлетно-посадочные полосы -- ВПП -- строительство ВПП -- расселение жителей -- населенные пункты -- санитарно-запретные зоны -- СЗЗ -- земельные участки -- резервирование земель -- коттеджные поселки -- переселение жителей
Аннотация: В Подмосковье намечается строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Шереметьево. В зоне строительства оказались жители 5 населенных пунктов.


Доп.точки доступа:
Шереметьево, аэропорт; Аэропорт "Шереметьево"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Кузнецов, В. Л.
    Моделирование пропускной способности аэродрома с учетом конфликтных ситуаций в воздушном пространстве в формализме ферми-систем [Текст] / В. Л. Кузнецов, П. В. Филонов // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2012. - № 3. - С. 136-144. - Библиогр.: с. 144 (10 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
пропускная способность аэродромов -- аэродромы -- аэропорты -- конфликтные ситуации -- формализм ферми-систем -- ферми-системы -- взлетно-посадочные полосы -- организация воздушного движения -- целевые функционалы -- оптимальная пропускная способность
Аннотация: Рассматривается задача об оценке пропускной способности аэродрома с одной взлетно-посадочной полосой. Предлагается модель организации воздушного движения в зоне аэропорта, позволяющая формировать аналитические оценки для ограничений его пропускной способности, связанных с пересечением траекторий взлетающих и заходящих на посадку воздушных судов. В основе предлагаемой модели используется аналогия между максимально плотным потоком воздушных судов в зоне аэродрома и ферми-системами. Обсуждаются вопросы выбора целевого функционала для оценки оптимальной пропускной способности аэродрома с учетом времени ожидания прибывающих воздушных судов.


Доп.точки доступа:
Филонов, П. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Васильев, И. Л.
    Метод ветвей и отсечений для приближенного решения задачи составления расписания для взлетно-посадочной полосы [Текст] / И. Л. Васильев, П. Авелла, М. Бочча // Автоматика и телемеханика. - 2016. - № 11. - С. 131-141. - Библиогр.: с. 140-141 (27 назв.) . - ISSN 0005-2310
УДК
ББК 32.96
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

Кл.слова (ненормированные):
авиадиспетчеры -- взлетно-посадочные полосы -- воздушный транспорт -- линейное программирование -- метод ветвей -- метод отсечений -- расписания для взлетно-посадочных полос -- транспортные задачи
Аннотация: Рассматривается одна из основных задач управления воздушным движением - задача составления расписания взлетов и посадок воздушных судов в условиях наличия единственной взлетно-посадочной полосы.


Доп.точки доступа:
Авелла, П.; Бочча, М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Буков, В. Н.
    Алгоритм с прогнозированием в задаче предотвращения выкатывания самолета за пределы взлетно-посадочной полосы [Текст] / В. Н. Буков, В. Н. Быков // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2017. - № 5. - С. 110-121. - Библиогр.: с. 121 (12 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 22.18 + 39.53
Рубрики: Математика
   Исследование операций

   Транспорт

   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
авиационные происшествия -- алгоритмы прогнозирования -- безопасность полетов -- взлетно-посадочные полосы -- воздушные суда -- выкатывание -- посадка -- самолеты
Аннотация: Предлагается алгоритмическое обеспечение для решения задачи распознавания и автоматизированного предотвращения продольного выкатывания самолета за пределы взлетно-посадочной полосы при выполнении посадки. Используются алгоритмы с прогнозирующей моделью, вытекающие из метода минимизации функционала обобщенной работы с детальным описанием влияющих факторов и уточняемого в реальном времени сценария управления на конечном этапе захода на посадку и на посадке.


Доп.точки доступа:
Быков, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Численное моделирование изменения мерзлотных условий взлетно-посадочной полосы аэропорта Oлекминск [Текст] = Numerical simulation change permafrost conditions of the runway airport Olekminsk / А. Ф. Жирков, М. Н. Железняк, M. М. Шац, М. А. Сивцев // Маркшейдерия и недропользование. - 2021. - № 5 (115). - С. 22-32 : 6 рис.; 4 табл. - Библиогр.: с. 32 (10 назв.) . - ISSN 2079-3332
ГРНТИ
УДК
ББК 26.213
Рубрики: Геофизика
   Геотермия--Россия--Якутия

Кл.слова (ненормированные):
аэропорты -- взлетно-посадочные полосы -- геокриологические условия -- глубина протаивания -- криогенные процессы -- мерзлотные условия -- моделирование численное -- полосы взлетно-посадочные -- процессы криогенные -- условия геокриологические -- условия мерзлотные -- численное моделирование
Аннотация: Освещены природно-климатические условия района аэропорта "Олекминск" в Якутии, неудачное сочетание которых в районе ВПП обусловило развитие негативных явлений, отнесенных к двум категориям. Во-первых, в пределах ВПП и прилегающих к ней территорий наблюдается деградация кровли ММП и изменение температуры грунтов, образуются формы просадочного микрорельефа. Во-вторых, покрытие ВПП, выполнено из местных грунтов, плохо приспособленных к периодическому поступлению значительных объемов влаги, в основном атмосферного происхождения, и приходящих в пластичное состояние. По результатам численного моделирования изменения геокриологических условий на период 5 лет, наиболее оптимальным вариантом для реконструкции по I принципу, предложен период с января по апрель. Рекомендован комплекс компенсационных мероприятий по улучшению надежности объекта.


Доп.точки доступа:
Жирков, А. Ф. (научный сотрудник); Железняк, М. Н. (доктор геолого-минералогических наук; профессор; директор); Шац, M. М. (кандидат географических наук; ведущий научный сотрудник); Сивцев, М. А. (инженер); Oлекминск, аэропорт

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Численное моделирование изменения геокриологических условий при реконструкции ИВПП аэропорта Нюрба республики Саха (Якутия) [Текст] = Numerical modeling changes of permafrost conditions in the reconstruction of the airport runway Nyurba in Yakutia / А. Ф. Жирков, А. Р. Кириллин, M. М. Шац [и др.] // Маркшейдерия и недропользование. - 2021. - № 6 (116). - С. 18-29 : 12 рис.; 3 табл. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.) . - ISSN 2079-3332
ГРНТИ
УДК
ББК 26.36
Рубрики: Геология
   Геокриология--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
ИВПП -- аэропорты -- взлетно-посадочные полосы -- геокриологические условия -- глубина протаивания -- искусственные взлетно-посадочные полосы -- криогенные процессы -- моделирование численное -- полосы взлетно-посадочные -- полосы взлетно-посадочные искусственные -- численное моделирование
Аннотация: Освещены природно-климатические условия района аэропорта "Нюрба" в Якутии, неудачное сочетание которых в районе ВПП обусловило развитие негативных криогенных явлений. По результатам численного моделирования изменения геокриологических условий на период 15 лет, возведение грунтового сопряжения в летний период возможно. Оценки срока укладки теплоизолятора под плитами ПАГ-14 показали, что целесообразно проводить укладку теплоизолятора в период с начала марта до середины апреля. Для максимального охлаждения насыпи и подстилающих грунтов рекомендуется, в следующем сезоне строительства предварительное, перед обустройством основания насыпи и грунтового сопряжения, удаление в течение всей зимы снежного покрова. Рекомендуется также создание системы контроля (мониторинга) за состоянием грунтов и развитием криогенных процессов, для обеспечения устойчивости ВПП и аэродромного хозяйства. В настоящий момент, одним из превентивных мероприятий возможного сокращения темпов деградации мерзлых толщ на территории ВПП является удаление снежного покрова в зимний период с поверхности ВПП и насыпи.


Доп.точки доступа:
Жирков, А. Ф. (научный сотрудник); Кириллин, А. Р. (кандидат геолого-минералогических наук; научный сотрудник); Шац, M. М. (кандидат географических наук; ведущий научный сотрудник); Сивцев, М. А. (аспирант; инженер); Максимов, Н. А. (инженер); Аэропорт Нюрба; Нюрба, аэропорт

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бусурин, В. И. (доктор технических наук; профессор).
    Система управления двигательной установкой самолета при взлете с пониженной тягой [Текст] / В. И. Бусурин, П. С. Кудрявцев, М. Л. Симонов // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2023. - Т. 24, № 5. - С. 269-278 : ил. - Библиогр.: с. 277 (13 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
взлет самолета -- взлетно-посадочные полосы -- двигательные установки -- критерии прекращения взлета -- линеаризация обратной связи -- обратная связь -- пониженная тяга -- управление тягой
Аннотация: Рассматривается нелинейная система управления двигательной установкой летательного аппарата самолетной схемы при взлете с пониженной тягой на этапе разбега по взлетно-посадочной полосе (ВПП). Анализируется математическая модель взлета объекта с учетом различных возмущающих воздействий, таких как стартовая масса, состояние поверхности ВПП, ветровое возмущение, реальное значение тяги двигательной установки. Определяется расчетная траектория разбега на основе априори заданных параметров модели объекта и окружающей среды. Для решения задачи управления тягой при отклонении параметров модели объекта и окружающей среды от расчетных значений строится нелинейный закон управления тягой. Предлагается схема синтеза системы управления тягой, которая реализуется на основе метода линеаризации нелинейной модели объекта обратной связью по выходу.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, П. С. (кандидат технических наук; доцент); Симонов, М. Л. (кандидат технических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)