Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий). Комплексные межпредметные задания с химической составляющей как инструмент формирования и диагностики естественно-научной грамотности учащихся [Текст] / А. Ю. Пентин, Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина> // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 120-128. - Библиогр.: с. 124-125 (6 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- биология (образование) -- диагностические исследования -- естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- естественно-научные предметы -- комплекс базовых умений -- комплекс заданий -- межпредметные задания -- повышение естественно-научной грамотности -- умения -- учащиеся -- физика (образование) -- формирование естественно-научной грамотности -- химия (образование) -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье авторы ставят вопрос: как в рамках основной школы добиться того, чтобы все образовательные результаты, предусмотренные ФГОС области "Естественно-научные предметы" реально достигались? Для этого они предлагают организовать согласованное взаимодействие учителей физики, химии и биологии. Доп.точки доступа: Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Методы формирования естественнонаучной грамотности учащихся основной школы: интегративный подход [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина> // Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- биология (образование) -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- интегративный подход -- интеграция содержания -- интеграция учебных предметов -- межпредметные связи -- метапредметные результаты обучения -- научный метод познания -- формирование естественнонаучной грамотности -- химия (образование) -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются возможные подходы к обновлению содержания и методик изучения курсов химии и биологии в основной школе на основе интеграции образовательных результатов и методов их достижения. Доп.точки доступа: Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гелясин, А. Е. (кандидат физико-математических наук; проректор по учебной работе). Математическое моделирование периодических процессов в школьных курсах физики, химии, биологии [Текст] / А. Е. Гелясин, Е. В. Гелясина> // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (12 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Лотки-Вольтерры модель -- биология (образование) -- колебательные процессы -- линейный гармонический осциллятор -- математические модели -- математическое моделирование -- метод математического моделирования -- модель Лотки-Вольтерры -- общее среднее образование -- теория колебаний -- факультативные занятия -- физика (образование) -- химические реакции -- химический осциллятор -- химия (образование) -- школьное обучение -- экологический осциллятор Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопроса формирования у обучающихся умения моделировать в процессе освоения школьного содержания естественнонаучных дисциплин. Центральным содержательным компонентом определена математическая модель. Изучение математических моделей предложено осуществлять на междисциплинарном материале. Доп.точки доступа: Гелясина, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Лотка, А. Д. (американский математик; физикохимик; статистик; демограф ; 1880-1949); Вольтерра, В. (итальянский математик; физик ; 1860-1940); Белоусов, Б. П. (советский химик; биофизик ; 1893-1970); Жаботинский, А. М. (советский и американский биофизик; физикохимик ; 1938-2008) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Методические подходы к разработке заданий, ориентированных на применение приемов научного метода познания в реальных жизненных ситуациях [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина, А. Ю. Пентин> // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 (5 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- биология (образование) -- диагностика естественнонаучной грамотности -- диагностические работы -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- задания -- методики обучения -- научный метод познания -- формирование естественнонаучной грамотности -- химия (образование) -- школьное образование Аннотация: Авторы статьи рассматривают факторы, влияющие на процессы совершенствования содержания и методов естественнонаучного основного общего образования. Приводят данные диагностического исследования состояния естественнонаучной грамотности учащихся и овладения ими умениями научного метода познания. Доп.точки доступа: Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Актуальные проблемы преподавания курса биологии для иностранных студентов медицинских вузов [Текст] = Urgent problems in teaching Biology to foreign students of medical universities / Н. В. Чебышев [и др.]> // Педагогика. - 2019. - № 8. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 77 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): англоязычные студенты -- базовая предметная подготовка -- биология (образование) -- вспомогательная образовательная среда -- высшее образование -- дистанционное образование -- иностранные студенты -- коммуникативные проблемы -- лечебные факультеты -- медицинские вузы -- медицинское образование -- модели подготовки студентов -- онлайн-образование -- преподавание биологии -- проблемы языкового общения -- рабочие тетради -- стоматологические факультеты -- студенты-иностранцы -- университеты -- учебно-методические материалы -- языковая компетентность Аннотация: В статье рассматриваются особенности организации обучения иностранных студентов на кафедре биологии Сеченовского университета. Проведен анализ факторов, влияющих на эффективность процесса обучения студентов. Сформулированы сильные и слабые стороны традиционных и инновационных методов обучения применительно к иностранным студентам. Описаны способы оптимизации процесса обучения. Доп.точки доступа: Чебышев, Николай Васильевич (доктор медицинских наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой); Беречикидзе, Иза Автандиловна (кандидат биологических наук; доцент); Богомолов, Денис Валерьевич (кандидат биологических наук; доцент); Ларина, Светлана Николаевна (кандидат биологических наук; доцент); Горожанина, Елена Сергеевна (кандидат биологических наук; доцент); Лазарева, Юлия Борисовна (кандидат медицинских наук; доцент); Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации; Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России; Сеченовский университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |