Чейзен-Баннаум, Джудит. Тяга к совершенству: неоклассическая мода и балет [Текст] / Джудит Чейзин-Беннаум ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 29 : осень. - С. 51-69 : ил. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): балет и мода -- классическая античность и мода -- классические платья -- неоклассицизм -- неоклассическая мода -- платье-сорочка -- революция в моде -- сценические костюмы -- театральные костюмы -- туники Аннотация: В настоящей статье автор, в прошлом балерина, рассказывает об истории неоклассического костюма. Появление неоклассического костюма сопровождалось негласным утверждением того, что греческие вазы и скульптуры, как и их римские копии и имитации, обладали не только археологической или этнографической ценностью как материальные свидетельства, дающие представление о других культурах, но были формой искусства, несущей ясный эстетический и идеологический посыл. Эти идеи нашли воплощение в одежде - в модном женском платье, а также в мужских и женских сценических костюмах. Доп.точки доступа: Демидова, Екатерина \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мокроусов, Алексей. Вокруг Дягилева [Текст] / Алексей Мокроусов> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 29 : осень. - С. 211-217 : ил. - Библиогр.: с. 217. - Рец. на кн.: Схейен Ш. Дягилев. "Русские сезоны" навсегда / Шенг Схейен. - Москва : КоЛибри ; Азбука-Аттикус, 2013. - 608 с. - Рец. на кн.: Бакст Л. Моя душа открыта : в 2 т. - Москва : Искусство-XXI век, 2012. - Серия «Записки художника». - Примеч.: с. 217 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Музыка и зрелищные искусства Балетный театр Кл.слова (ненормированные): Русские сезоны -- балет и мода -- балетные костюмы -- балетные постановки -- балетные спектакли -- биографии -- воспоминания -- дягилевская эпоха -- дягилевские балеты -- мода и театр -- рецензии -- театральные деятели Аннотация: Специфика российского книгоиздания такова, что все у нас появляется в порядке необщей очереди. В Петербурге только готовятся перевести хрестоматийную биографию Дягилева работы Ричарда Бакля, а тем временем на русском уже появились две книги, исследующие не столько целое, сколько детали. Одна из них - Дягилев. "Русские сезоны" навсегда Шенга Схейена. Ценнейший материал к жизнеописанию Дягилева содержит и двухтомник Льва Бакста. Вот эти книги и рецензирует автор. Доп.точки доступа: Дягилев, С. П. (русский театральный деятель ; 1872-1929); Схейен, Ш. (голландский историк ; 1972-); Бакст, Л. С. (художник, сценограф, иллюстратор ; 1866-1924) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Терехова, Мария. Мифы и легенды советской Майи [Текст] / Мария Терехова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 39 : зима. - С. 302-307 : ил. - Библиогр.: с. 300-307 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Выставки. Выставочное дело Музыка и зрелищные искусства Балетный театр Кл.слова (ненормированные): балерины -- балет -- балет и мода -- балетные туфли -- выставки -- концертные костюмы Аннотация: Статья о выставке "Божественная Майя", которая прошла в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербург с 2 октября по 8 ноября 2015 года. Как только попадаешь в залы Шереметевского дворца, в которых разместилась выставка "Божественная Майя", становится ясно, что кураторы не обманули: ты - в храме. Тон задают и слова экспликации: "Первая. Непревзойденная. Незабвенная" - это, конечно, о ней, о балерине Майе Плисецкой. На руку кураторам сыграла и семантика имени героини: в контексте восторженных эпитетов раскрывается сакральное значение слова "майя" - божественная иллюзия, видение. Доп.точки доступа: Плесецкая, М. М. (балерина ; 1925-2015); Божественная Майя, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |