Рабжаева, М. В.
    Гендерная антропология: концептуальная и институциональная характеристика [Текст] / М. В. Рабжаева // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2002. - Т. V, N 2. - С. 133-147
ББК 28.71
Рубрики: Антропология
Кл.слова (ненормированные):
антропология -- гендерная антропология -- андроцентризм -- гендерная система -- гендерный контракт


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: unup/2004/2
   Журнал

Университетское управление: практика и анализ [Текст]. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 2
Содержание:
Князев, Е. А. Перспективный инструмент совершенствования вузовского управления / Е.А. Князев. - С.10-16
Кл.слова: Россия, университеты, проектная деятельность, вуз, управление, консалтинг, вуз, управление, инструмент
Холкин, Д. В. Управленческий консалтинг в высшей школе / Д.В. Холкин. - С.17-26
Кл.слова: консалтинг, смысл, властные отношения, свойства, субъект, компетентность
Никончук, Е. Г. Об опыте управленческого консалтинга в высшей школе / Е.Г. Никончук, Д.Ю. Райчук. - С.27-30
Барабанова, С. В. Проблемы регламентации вузовской жизнедеятельности: экономические и юридические аспекты. Консалтинг как способ распространения найденных системных решений / С.В. Барабанова, Л.Л. Шиловская. - С.30-35
Кл.слова: вузы, деятельность, регламентация, государственный заказ, услуги, оказание, возмездное, договор
Кликунов, Н. Д. Роль децентрализации, контроллинга и аутсорсинга в эффективном управлении вузом / Н.Д. Кликунов, В.Л. Шаповалова. - С.35-42
Кл.слова: вуз, контроллинг, виды, особенности, структурные подразделения, децентрализация, недостатки, преимущества, ответственность, центры
Громыко, Ю. В. Региональный университет как субъект стратегий развития: регионоформирование, научно-техническая, кадровая и инновационная политика, идентичность / Ю.В. Громыко. - С.43-49
Кл.слова: вуз, организационные структуры, образовательные, научные, инновационные, развитие, региональные модели, субъект, построение, университет, функции, инновационная корпорация, мультиуниверситетская
Чурскова, Т. М. Миссия университета в решении региональных проблем / Т.М. Чурскова. - С.50-54
Кл.слова: региональный университет, миссия, научно-образовательный, университетский комплекс, создание, региональная университетская сеть, проект
Аксенов, К. А. Применение средства имитационного моделирования в системе стратегического управления вузом / К.А. Аксенов, Б.И. Клебанов, Н.В. Гончарова. - С.54-57
Кл.слова: ресурсы внутренние, прогноз, преобразование, процесс, имитационная модель, вуз, стратегическое управление, информационная система
Козлова, Т. В. Некоторые противоречия процесса интернационализации евразийских университетов / Т.В. Козлова. - С.60-64
Кл.слова: евроазиатские университеты, глобальные тенденции, адаптация, страны СНГ, русский язык, изучение, Болонский процесс, критическое отношение
Озерова, Н. Б. Реструктуризация бюджетного сектора. Причины, принципы, направления, финансовый мониторинг бюджетной сферы (обзор материалов Минфина России) / Н.Б. Озерова. - С.65-77
Кл.слова: бюджетополучатели, переподчинение, финансовое, административное, бюджетные средства, получатели, сеть, оптимизация, бюджетные учреждения, реорганизация, правовой статус
Линдквист, Осси В. Некоторый личный опыт в области управления университетом / Осси В. Линдквист. - С.78-81
Кл.слова: Восточная Финляндия, университет Куопио, бюджетирование, система, стратегические действия
Морган, Э. Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор / Э. Морган. - С.81-90
Кл.слова: вузы, система, финансирование, изменения, источники неправительственные, диверсифицированные, переход, доходные статьи, диверсификация, причины
Еловская, С. Об обучении иноязычному произношению / С. Еловская, Н. Гончарова. - С.112-115, иноязычная фонетика, произношение, требования, направления, иностранные языки, обучение, методика, история, периоды
Хэджедорн, Линда С. Студент американских двухгодичных колледжей: успеваемость и выпуск / Линда С. Хэджедорн. - С.91-101
Кл.слова: колледжи двухгодичные, Лос-Анжелесс, студенты, контингент, сохранение, перевод, изучение, проект
Соболев, В. С. Концепция, модель и критерии эффективности внутривузовской системы управления качеством высшего профессионального образования / В.С. Соболев. - С.102-110
Кл.слова: руководство, лидирующая роль, образование, качество, Бельгийско-ирландская модель, критерии, вуз, стратегический план
Азарьева, В. В. Разработка брэнда высшего учебного заведения как элемент построения системы менеджмента качества / В.В. Азарьева. - С.110-113
Кл.слова: вуз, бренд. этапы, колесо, атрибуты, качество, менеджмент, модель, ГОСТ ИСО 9001-2001, измерение, анализ, улучшение
Бурмисторова, Е. В. Оценка образовательных услуг / Е.В. Бурмисторова. - С.114-115
Кл.слова: образовательные услуги, качество, показатели, преподаватели, удовлетворенность, лояльность, управление, процесс, вовлеченность, преимущества
Солдатов, А. В. Инновационная система как основа эффективного управления вузом / А.В. Солдатов. - С.116-119
Кл.слова: информационная система, качество, эффективность, информационная система, качество, менеджмент, система
Маджуга, А. Диалог - суть технологий обучения / А. Маджуга, С. Еримбетова, Б. Ахметжан. - С.116-118
Кл.слова: обучение, технологии, виды, диалоговое обучение, кейс-стади, рефлексия, тренинговые технологии, педагогическая импровизация, знания, умения
Тамарская, Н. Конкурентоспособность будущего педагога / Н. Тамарская. - С.118-121
Кл.слова: молодые специалисты, самопрезентация грамотная
Силласте, Г. Гендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин / Г. Силласте. - С.122-133
Кл.слова: женщины, карьерный рост, проблемы, гендерная асимметрия, профессиональная мобильность, вузы, гендерная структура, жизненные стратегии
Козлова, Н. Гендерная ревизия учебных пособий по политологии / Н. Козлова. - С.140-144
Кл.слова: политология, учебники, гендерная терминология, отсутствие, политическое знание, андроцентризм, гендерная рефлексия, отсутствие
Суковатая, В. Образование как практики Другого / В. Суковатая. - С.133-156
Кл.слова: образ Другого, европейская философия, центральная категория, культура, культурно-образовательная практика, феномен, друговость, чужое, ксенофобия
Киселев, А. "На место разрушенных богов в народной душе не встали новые" (Георгий Федотов): Статья пятая / А. Киселев. - С.145-156
Кл.слова: российская трагедия, культурно-исторический смысл, русское общество, раскол, последствия
Пистолов, С. Российский университет: становление структуры управления / С. Пистолов, А. Шатин. - С.157-171
Кл.слова: академический университет, 18 век, университетское сообщество, управление, оперативно-хозяйственная деятельность
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Крапивкина, М. В.
    К вопросу о феминистской критике языка в немецком языковом пространстве [Текст] / М. В. Крапивкина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 1. - С. 89-97. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
феминистская критика языка -- немецкий язык -- феминистская лингвистика -- гендер -- гендерная лингвистика -- номинация лиц -- сексизм -- андроцентризм -- языковое поведение -- английский язык -- женский язык
Аннотация: Освещается история возникновения феминистской критики языка в американском и западноевропейском обществе. Работы М. Р. Кей, Р. Лакофф на материале английского языка и исследования С. Тремель-Плетц и Л. Пуш на материале немецкого языка раскрывают особенности языкового поведения женщин. Немецкие исследовательницы приводят примеры языкового сексизма и андроцентризма, которые проявляются прежде всего в асимметричном обозначении лиц обоих полов и синтаксическом согласовании местоимений по форме грамматического рода, а не по реальному полу референта.


Доп.точки доступа:
Кей, М. Р. (филолог); Лакофф, Р. (филолог); Тремель-Плетц, С. (филолог); Пуш, Л. (филолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жорж, Татьяна Константиновна (доктор филологических наук; доцент; профессор).
    Феминитив: лингвистический аспект и проблема перевода [Текст] / Т. К. Жорж // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 4, ч. 2. - С. 356-363. - Библиогр.: с. 362-363 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
андроцентризм -- гендерная лингвистика -- деривация -- женский род -- испанский язык -- лингвистический сексизм -- маркированный род -- мужской род -- перевод с испанского языка -- феминитивы
Аннотация: О специфике образования, употребления и рецепции феминитивов в испанском языке с целью определения алгоритма их корректного перевода на русский язык.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Зизевская, Е. С.
    Роль "гендерных линз" в конструировании пола при восприятии гендерно-нейтральных изображений [Текст] = The role of "lenses of gender" in construction of sex in perception of gender-neutral images / Е. С. Зизевская, М. А. Щукина // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 5. - С. 48-61 : рис., табл. - Библиогр.: с. 57-61 (50 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
андроцентризм -- восприятие гендерно-нейтральных изображений -- восприятие пола -- гендер -- гендерная идентичность -- гендерно-нейтральные изображения -- гендерные линзы -- гендерные стереотипы -- конструирование пола -- пол -- поляризация
Аннотация: Исследование особенностей проявления гендерных линз (андроцентризма и поляризации) при восприятии гендерно-нейтральных изображений с различными характеристиками гендерной идентичности и гендерных стереотипов.


Доп.точки доступа:
Щукина, М. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ищенко, Ирина Геннадьевна (кандидат филологических наук).
    Семантический аспект английских неологизмов с гендерным компонентом значения [Текст] / И. Г. Ищенко, О. С. Филонова // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2020. - № 4. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 81-82 (22 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
неологизмы -- гендерно маркированная лексика -- андроцентризм коннотация -- гендерный компонент -- тематические группы -- английский неологизм -- семантический анализ -- термины гендерной нейтральности
Аннотация: В статье представлены результаты семантического анализа английских неологизмов с гендерным компонентом значения, которые были зафиксированы в лексикографических источниках в XXI веке (100 единиц). В результате исследования были выделены тематические группы новой лексики, характеризующие мужчин и женщин по различным параметрам: внешность, семейные отношения, профессиональная деятельность, сферы интересов и другие. На основании полученных данных делается вывод о том, что в результате изменений общественного сознания и мировоззрения появляются новые лексические единицы, отражающие меняющиеся характеристики современных мужчин и женщин, а также их отношение к действительности. Компонентный анализ лексического значения новообразований выявил наличие оценочной коннотации у некоторых единиц, преобладающая часть которых представляет отрицательную характеристику лиц мужского пола. В статье также приводится результат анализа функционирования гендерно маркированных неологизмов (2427 реализаций) в электронных СМИ (450 статей), который свидетельствует об активном использовании данной лексики в статьях различной тематической направленности. Появление и употребление гендерно-маркированных неологизмов свидетельствуют об изменении представлений о гендерных характеристиках в обществе и, соответственно, в современной языковой картине мира.


Доп.точки доступа:
Филонова, Ольга Сергеевна (независимый исследователь)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : аб. (1), н.з. (1)
Свободны: аб. (1), н.з. (1)