Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук).
    Смена парадигмы в языковом образовании: от изучения английского как иностранного языка (EFL) к английскому как международному языку (EIL) [Текст] / З. Г. Прошина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2016. - № 4 (52). - С. 132-138. - Библиогр.: с. 137-138 (61 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   
Кл.слова (ненормированные):
английский как лингва франка -- английский язык как иностранный -- английский язык как международный -- варианты английского языка -- лингвокультура -- международный английский -- межкультурная коммуникация
Аннотация: В статье рассматривается проблема изменения основной цели, принципов и объекта преподавания английского языка, получившего глобальное распространение и диверсифицировавшегося на множество вариантов, используемых в практике межкультурного общения. В связи с этим все более актуальным оказывается переход от концепции преподавания английского как иностранного языка, базирующегося на подробном изучении культуры Великобритании или Соединенных Штатов Америки с целью возможности общения с носителями языка из этих стран, к концепции английского как международного языка, предполагающей осознание вариативности этого языка, функционирующего в качестве посредника среди носителей разных языков и культур, уход от одностороннего прескриптивизма, готовность к пониманию специфических особенностей вариантов, учет их лингвокультурной специфики, а также умение выразить свою родную культуру на английском как языке-посреднике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук).
    Вариативность, норма и корпусная лингвистика в учебном дискурсе [Текст] / З. Г. Прошина, У. М. Прошина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (41 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
английский как иностранный язык (EFL) -- английский как лингва франка -- базы данных -- варианты английского языка -- вариативность языка -- корпусная лингвистика -- стандарты языка -- теория трех кругов вариантов английского языка -- учебный дискурс -- языковые корпуса -- языковые стандарты
Аннотация: В свете необходимости смены образовательной парадигмы от английского как иностранного языка к английскому как международному языку в статье рассматривается вопрос о возможности преподавания с учетом огромного количества вариантов английского языка, которые знать полностью все не может ни преподаватель, ни студент. На помощь могут прийти как организованные (ICE, GloWbE и др.) корпусные базы данных, так и стихийные, например ресурсы поисковика Google. Авторы статьи показывают, как быстро меняется современная норма, представленная в разных вариантах английского языка. Поскольку российские школы и вузы не имеют своей собственной нормы и ориентируются на кодифицированные нормы и узус разных вариантов, информацию об этих вариантах они могут получить именно через корпуса письменной и устной речи. На примере выражения "домашнее задание", присущего академическому дискурсу, в статье показаны некоторые методы работы с корпусными данными о вариантах английского языка.


Доп.точки доступа:
Прошина, Ульяна Михайловна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)