Москалев, И. Е.
    Наблюдатель времени [Текст] / И. Е. Москалев // Философские науки. - 2007. - N 6. - С. 50-68
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
философские категории -- время -- проблема времени -- познание -- постнеклассическое познание -- субъекты познания -- наблюдатели -- сознание наблюдателя -- познавательные отношения -- философские концепции -- автопоэзис -- автопоэтическое познание -- коммуникации -- когнитивное конструирование реальности

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Филатов, В. П.
    Обсуждаем статьи "Автопоэзис" [Текст] / В. П. Филатов // Эпистемология и философия науки. - 2008. - Том 17, N 3. - С. 173-181. - Библиогр. в конце ст.
ББК 87.25
Рубрики: Философия--Философия науки
Кл.слова (ненормированные):
автопоэзис -- модель автопоэзиса -- концепции автопоэзиса -- энциклопедические статьи -- когнитивные науки -- язык эпистемологии -- понятийный аппарат философии


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Петровский, Вадим Артурович (доктор психологических наук; профессор).
    Понимание Я: по ту сторону "порочного круга" [Текст] / В. А. Петровский // Развитие личности. - 2013. - № 1. - С. 27-50. - Библиогр.: с. 49-50 (14 назв.) . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
causa sui -- circulus in definiendo -- Я - концепция -- автопоэзис -- ощущения -- рефлексия -- самовосприятие -- самодвижение -- самопричинность -- самосознание -- феноменальное Я -- экзистенциальное Я -- я (психология)
Аннотация: Обсуждаются подходы к научному определению "Я". Дается авторская Я - концепция, основанная на особом понимании природы ощущений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Олейникова, Евгения Юрьевна (аспирант).
    Образование как социальная система в контексте классической и современной социологии [Текст] / Е. Ю. Олейникова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 1 (41). - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 60.561.9 + 87.25
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Философия

   Философия науки

   
Кл.слова (ненормированные):
автопоэзис -- коммуникации -- системный подход -- системы образования -- теория систем
Аннотация: В статье рассмотрены основные социологические подходы к анализу образования как системы, выполняющей важные функции в современном обществе. Изначально системная теория возникла как научная концепция, широко применявшаяся в естественных науках. Использование системного подхода в социологии связано с именами Т. Парсонса, Г. Спенсера, Н. Лумана. Среди отечественных ученых значительный вклад в исследование данного вопроса внесли А.М. Осипов, В.В. Тумалев и др. Основные идеи системного подхода заключаются в том, что системы автономны, имеют определенные границы и обмениваются ресурсами с внешней средой и реагирует на внешние импульсы через увеличение сложности. Выделяют три основных этапа развития системного подхода в социологии: парадигма «часть–целое», «система–окружающая среда» и «автопойетическая система», способная отличать себя от окружающей среды.


Доп.точки доступа:
Луман, Н. (немецкий социолог); Парсонс, Т. (американский социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)