Александрова, Светлана. Морис де Вламинк: дикий инстинкт [Текст] / Светлана Александрова> // Новый мир искусства. - 2008. - N 3. - С. 32-33.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Франция--Париж, 20 в. 1-я пол.; 2008 г. Кл.слова (ненормированные): музеи -- выставки -- живописцы -- постимпрессионизм -- фовизм -- автопортреты -- портреты -- пейзажи Аннотация: О выставке "Морис де Вламинк. Un instinct fauve" в Люксембургском музее (Париж). Доп.точки доступа: Вламинк, М. де (живописец ; 1876-1958); Люксембургский музей"Морис де Вламинк. Un instinct fauve", выставка произведений Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карасик, Ирина. Юрий Злотников: "Задавать вопросы и не завершать действия" [Текст] / Ирина Карасик> // Новый мир искусства. - 2008. - N 3. - С. 75-76.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Россия--Санкт-Петербург, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.; 2008 г. Кл.слова (ненормированные): музеи -- выставки -- художники -- живописцы -- шестидесятники -- автопортреты -- абстракционизм Аннотация: Творчество живописца Юрия Злотникова в связи с его персональной выставкой в Государственном русском музее (Санкт-Петербург). Доп.точки доступа: Злотников, Ю. (живописец); Государственный русский музей"Юрий Злотников", выставка произведений Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Алексеева, О. В. Автопортрет русского князя на рубеже XVIII-XIX столетий [Текст] / О. В. Алексеева> // Русская литература. - 2009. - N 3. - С. 210-215. - Рец. на кн.: Долгоруков, И. М. Повесть о рождении моем, происхождении и всей жизни, писанная мной самим и начатая в Москве 1788-го года в августе месяце на 25-ом году от рождения моего...: в 2 т. / И. М. Долгоруков ; изд. подг. Н. В. Кузнецова, М. О. Мельцин ; отв. ред. В. П. Степанов. - СПб.: Наука, 2004 - 2005. . - ISSN 0131-6095
Рубрики: Литературоведение, 18-19 вв. Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): русские князья -- автопортреты -- рецензии -- мемуары Аннотация: Мемуары Ивана Михайловича Долгорукого значимы для изучения быта и обычаев образованного слоя дворянского общества и для понимания русской жизни конца 18 - начала 19 века. Доп.точки доступа: Долгоруков, И. М. (князь); Долгорукий, И. М. (князь) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Костыря, Максим (кандидат искусствоведения). Человек, мир и Бог в автопортретах художников Ренессанса [Текст] / Максим Костыря> // Наука и жизнь. - 2012. - № 12. - С. 60-69 : 6 карт., 1 фот., 11 портр. - Окончание следует . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи Кл.слова (ненормированные): Ренессанс -- эпоха Ренессанса -- автопортреты -- эпоха Возрождения -- Возрождение -- Бог -- человек -- художники -- портреты -- художественное творчество Аннотация: Автопортрет в эпоху Возрождения, когда искусство Ренессанса впервые рассмотрело жизнь человека в связи с реальным местом и временем его существования. Новое отношение к человеку коснулось и художников. Их возросшее самосознание побуждало к освобождению от узких рамок ремесленного труда. Мастер болшьше не ощущал себя лишь орудием в руках всемогущего Бога. Напротив, теперь художественное творчество приравнивалось к акту Творения, а художник стал почти равным Творцу. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Костыря, Максим (кандидат искусствоведения). Человек, мир и Бог в автопортретах художников Ренессанса [Текст] / Максим Костыря> // Наука и жизнь. - 2013. - № 1. - С. 70-80 : 2 фот., 8 портр., 4 рис., 5 карт. - Окончание. Начало: N 12, 2012 . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи Кл.слова (ненормированные): Ренессанс -- эпоха Ренессанса -- автопортреты -- эпоха Возрождения -- Возрождение -- Бог -- человек -- художники -- портреты -- Северное Возрождение -- немецкие художники -- голландские художники Аннотация: Продолжение темы автопортрета в эпоху Возрождения. В данной статье рассказывается о художниках Северного Возрождения: немецком художнике Альбрехте Дюрере (1471-1528), голландском художнике Антонисе Море (1516/20-1576/77) и других. Доп.точки доступа: Дюрер, А. (немецкий художник ; 1471-1528); Мор, А. (голландский художник ; 1516/20-1576/77) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сидорова, Марина (кандидат исторических наук). "Усердно рисовал всякий день" [Текст] / Марина Сидорова, Алексей Литвин> // Родина. - 2013. - № 3. - С. 70-75 : 9 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 75 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История--Россия Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): рисунки -- императоры -- батальные полотна -- военные зарисовки -- портреты -- шаржи -- портреты-шаржи -- автопортреты Аннотация: О формировании художественных способностей и жанровых пристрастий императора Николая I. Доп.точки доступа: Литвин, Алексей; Николай I (император) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Воробьева, Клариса Ивановна (ректор). Экология телесности в контексте субъективных отношений [Текст] / К. И. Воробьева, Е. Г. Баркова> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 3 (43). - С. 78-83 : табл. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Психология личности Кл.слова (ненормированные): автопортреты (психология) -- алексетимия -- восприятия собственного тела -- негативное отношение к собственному телу -- опросники -- отчуждение собственного тела -- психологические исследования -- рисуночные тесты -- самоотношение -- самопринятие -- телесность человека -- тело -- человек духовный -- человек телесный Аннотация: Статья посвящена эмпирическому изучению влияния нарушения экологии телесности, отчуждения собственного тела, негативного к нему отношения на уровень субъективного благополучия личности. Выявлено, что при объектном отношении к телу, тело выступает как объект оценивания, манипулирования, властного управления. Отношение становится субъектным, когда человек позволяет себе быть самим собой, принимая себя во всем многообразии с достоинствами и недостатками. Партнерское отношение к телу проявляется во внутреннем диалоге "человека телесного" и "человека духовного", который становится возможным благодаря глубинному самопринятию. Доп.точки доступа: Баркова, Елена Георгиевна (студентка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Успенский, Антон. Хвостовский промысел [Текст] / А. Успенский> // Диалог искусств. - 2015. - № 5. - С. 112-113 : ил. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): автопортреты -- акционизм -- живописный примитивизм -- примитивизм -- современное искусство -- творчество художников -- художники Аннотация: Искусствовед Антон Успенский (ГРМ) делится своими впечатлениями о работах петербургского художника Олега Хвостова. Олег Хвостов воплощает романтический миф о художнике-безумце в его самом чистом виде. Он - стопроцентный "творец не от мира сего", художник-самоучка и гениальный дилетант. Несколько лет Хвостов входил в состав известного петербургского Товарищества "Новые Тупые" - самого удивительного явления в питерском искусстве середины 1990-х. "Тупые" делали объекты и акции абсурдистского толка; Хвостов тоже начинал с акционизма, но со временем оставил "Тупых" ради живописной карьеры. И очень скоро живопись Хвостова оформилась в отличный, чистопородный примитивизм. Свое неумение рисовать "как надо" Хвостов возвел на уровень рафинированного стиля. Доп.точки доступа: Хвостов, О. (российский художник-примитивист ; 1972-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Джонни, Массимилиано. Герой с тысячью лиц [Текст] / М. Джонни ; пер. с итал. В. Акуловой> // Диалог искусств. - 2015. - № 3. - С. 88-89 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): автопортреты -- зарубежное искусство -- инсталляции -- польское искусство -- проекты -- скульптура -- скульптурные объекты -- современное искусство -- творчество художников -- художники Аннотация: О творчестве современного польского художника Павла Альтхамера, скульптора, перформансиста, акциониста, автора инсталляций и видеофильмов. Доп.точки доступа: Мачулина, Диана \.\; Альтхамер, П. (польский художник ; 1967-); Берлинская биеннале современного искусства Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горбунова, Виктория Валентиновна. Автопортреты А. И. Лактионова в зеркале художественной критики [Текст] / В. В. Горбунова> // Дизайн. Материалы. Технология. - 2018. - № 3 (51). - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.) . - ISSN 1990-8997
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Жанры живописи Кл.слова (ненормированные): автопортреты -- портретный жанр -- советская живопись -- художественная критика Аннотация: Автор обращается к портретному жанру в творчестве А. И. Лактионова, в частности, к автопортретам. Автопортрет для художника является способом самоисследования и отражением мироощущения на разных этапах творческого пути. В исследовательской литературе данный аспект в творчестве А. И. Лактионова недостаточно освещен. Автор статьи анализирует наиболее знаковые работы, через которые художник смог отразить не только творческий метод, основанный на тщательном изучении традиций реалистического искусства и живописи старых мастеров, но и противоречивость мироощущения художника на разных этапах своего творчества. Доп.точки доступа: Лактионов, А. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сироткина, Ирина. Перформативность костюма. "Живые скульптуры" Романа Ермакова. Беседа с художником [Текст] / Ирина Сироткина> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019. - Вып. 53 : осень. - С. 291-304 : фот., 6 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 303-304. - Примеч.: с. 304 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): fashion show -- авангардная мода -- авангардные костюмы -- автопортреты -- выставки -- гала-показы -- живые скульптуры -- игры -- коллекции -- костюмы -- мода -- перформансы -- скульптуры -- танцы -- фестивали -- художники Аннотация: О творчестве Р. Ермакова в сфере перформанса и костюма, занимающегося "живыми скульптурами", которые рождались как автопортреты художника. Доп.точки доступа: Ермаков, Р. (художник); Баухаус (Высшая школа строительства и художественного конструирования), учебное заведениеВысшая школа строительства и художественного конструирования (Баухаус), учебное заведение; WOW!, фестиваль; World of Wearable Art, фестиваль; Creativiva, компания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калмыкова, Вера. Тело и телеология в живописи: "безостаточное выражение личности" [Текст] / Вера Калмыкова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019. - Вып. 53 : осень. - С. 325-329 : фот., 3 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 329 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Музейное дело. Музееведение Выставки. Выставочное дело Кл.слова (ненормированные): автопортреты -- графика -- живопись -- личность -- модернизм -- мужской костюм -- норвежские художники -- норвежский модернизм -- одежда -- портреты -- телеология в живописи -- тело -- художники -- художники-экспрессионисты -- человеческое тело -- экспрессионизм Аннотация: О творчестве норвежского живописца и графика Э. Мунка и персональной выставке прошедшей в Москве, в ГТГ в 2019 г. Доп.точки доступа: Мунк, Э. (живописец; график); Достоевский, Ф. М. (писатель); Государственная Третьяковская галерея \инженерный корпус\; ГТГ (Государственная Третьяковская галерея) \инженерный корпус\Инженерный корпус Государственной Третьяковской галереи; Третьяковская галерея; Эдвард Мунк, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Аршинова, Софья. Образ жизни как работа: конструирование идеального медиаобраза повседневности у модных блогеров [Текст] / Софья Аршинова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - Вып. 56 : лето. - С. 205-221. - Библиогр.: 219-221
Рубрики: Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): Лаззарато концепция -- автопортреты -- блогеры -- блоги -- виртуальные тела -- интернет-платформы -- концепция Лаззарато -- концепция нематериального труда -- медиаобразы -- медиапространство -- мода -- модная индустрия -- модные блогеры -- нематериального труда концепция -- нематериальный труд -- селфи -- социальные сети -- телесность -- труд -- фотографии -- цифровое пространство Аннотация: Автор статьи фиксирует способы, с помощью которых модные блогеры создают альтернативную версию самих себя для пользовательской аудитории в социальных сетях и показывает, как сконструированный медиаобраз их повседневности становится идеальной площадкой для маркетинговых мероприятий. Доп.точки доступа: Лаззарато, М. (философ; теоретик медиа) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Терехова, Мария. Сесил Битон и культ звезд: язвительное восхищение [Текст] / Мария Терехова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 59 : весна. - С. 270-278 : 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 278 . - ISSN 1992-5646
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Выставки. Выставочное дело Кл.слова (ненормированные): автопортреты -- выставки -- дизайнеры -- история моды -- мода -- модельеры -- модная фотография -- фотовыставки -- фотографии -- фотопортреты -- фотопроекты Аннотация: Государственный Эрмитаж не так давно начал проводить выставки фотографий. По словам директора М. Б. Пиотровского, музей в своих фотопроектах фокусируется на русской традиции и на исключительных фигурах. Как раз таким - исключительным для истории модной фотографии, массовой визуальной культуры и феномена культу звезд - представлено творческое наследие Сесила Битона. Доп.точки доступа: Пиотровский, М. Б. (профессор; директор Государственного Эрмитажа); Битон, С. (фотограф; мемуарист; художник по костюмам ; 1904-1980); Битон, Н. (сестра Сесила Битона); Вриланд, Д. (обозреватель; редактор в области моды ; 1903-1989); Шанель, К. (модельер; основатель модного дома Chanel ; 1883-1971); Государственный эрмитаж Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Павлова, Наталья Владимировна (магистр психологии; психолог-консультант). Феномен селфи и его психологический смысл для современного подростка [Текст] / Н. В. Павлова, Е. В. Филиппова> // Консультативная психология и психотерапия. - 2022. - № 1, Том 30. - С. 109-131. - Библиогр.: С. 125-128 (43 назв. ). - References: p. 128-131 (43 names). - [Соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в России] . - ISSN 2075-3470
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): автопортреты -- визуальная коммуникация -- молодежная культура -- нарциссизм -- образ Я -- подростки -- самопрезентация в Сети -- селфи -- социальные сети -- фотографии Аннотация: В статье представлено исследование, направленное на выяснение психологического смысла феномена селфи, роли селфи в жизни современных подростков. В исследовании принимали участие 22 человека, 13 девушек и 9 юношей, среди них 17 учащихся старших классов школы, в возрасте 14-17 лет, и 5 студентов вуза, в возрасте от 18 до 21 года. Было проведено интервью с участниками, а также организована дискуссия, касающаяся вопросов отношения к селфи и его использования. Обработка материалов интервью и дискуссии осуществлялась с помощью тематического и контент-анализа. Рассмотрены различные взгляды на психологическую природу селфи, причины его популярности у молодежи. Представлена авторская трактовка феномена селфи в контексте теории "переходного объекта" Д. В. Винникотта и экзистенциального анализа А. Лэнгли. В работе показано, что селфи является новым средством познания себя, построения подлинного образа себя через виртуальный образ тела в пространстве между образом Я и реальностью. Доп.точки доступа: Филиппова, Елена Валентиновна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии факультета консультативной и клинической психологии) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |