Горячев, О. В. (д. т. н., профессор).
    Синтез нечеткого регулятора для управления приводом наведения и стабилизации с многомассовой механической подсистемой [Текст] / О. В. Горячев, М. А. Шарапов, Е. С. Иванова // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2010. - N 11 (116). - С. 30-35. : ил. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. )
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
нечеткие регуляторы -- приводы наведения -- приводы стабилизации -- генетические алгоритмы -- нечеткий вывод Сугено -- Сугено нечеткий вывод -- следящие приводы -- цифровые приводы
Аннотация: Предложена методика синтеза интеллектуального алгоритма управления приводом наведения и стабилизации для объекта с многомассовой нагрузкой. Методика включает в себя синтез нечеткого регулятора и оптимизацию его структуры и параметров с применением генетических алгоритмов.


Доп.точки доступа:
Шарапов, М. А. (к. т. н., доцент); Иванова, Е. С. (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гриняк, В. М.
    Нечеткая система предупреждения об опасном сближении морских судов [Текст] / В. М. Гриняк, А. С. Девятисильный // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2016. - № 2. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 102-103 (21 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.42/46
Рубрики: Транспорт
   Суда

Кл.слова (ненормированные):
Мамдани нечеткий вывод -- Сугено нечеткий вывод -- коллективное движение -- морские суда -- навигационные системы -- нечеткие системы управления -- нечеткий вывод Мамдани -- нечеткий вывод Сугено -- опасное сближение судов -- системы нечеткого вывода -- системы предупреждения -- тревожные сигналы -- управление движением -- управление движением морских судов
Аннотация: Статья посвящена проблеме управления коллективным движением морских судов. Рассматривается модель относительного движения двух судов и предлагается алгоритм выработки тревожных сигналов различного типа в соответствии с вербальным уровнем опасности “судно-судно”. В основу разделения навигационных ситуаций по уровням опасности положены интенсивность маневрирования судов и время, оставшееся до недопустимого сближения. Предложена нечеткая система принятия решения об уровне опасности движения, сочетающая в себе системы нечеткого вывода Сугено и Мамдани.


Доп.точки доступа:
Девятисильный, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)