Уянаев, Сергей Владимирович. Китайский проект "Один пояс - один путь": концепция, план, сотрудничество с Россией [Текст] / С. В. Уянаев> // Проблемы Дальнего Востока. - 2015. - № 4. - С. 8-21. - Библиогр.: с. 19-21 (63 назв.) . - ISSN 0131-2812
Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика в целом--Россия--Китай, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Морской Шелковый путь -- Шелковый пояс -- Шелковый путь -- инициативы -- китайская модель развития -- китайская экономика -- китайско-российские отношения -- концепции -- национальное возрождение -- перспективы развития -- региональное сотрудничество -- российско-китайские отношения -- транспортные инфраструктуры -- экономические пояса -- экономические связи Аннотация: В статье рассматриваются географические рамки, основные цели, принципы и методы реализации китайской инициативы "Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь XXI века". Анализируются принятая в марте 2015 г. правительственная концепция и план действий по данному проекту. Автор исследует возможности и вызовы, существующие для российско-китайского взаимодействия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ли Цзинъюй О стратегии сотрудничества Китая и России на северном маршруте Морского Шелкового пути XXI века [Текст] / Ли Цзинъюй, Чжан Чэньяо> // Проблемы Дальнего Востока. - 2016. - № 1. - С. 64-72 . - ISSN 0868-6351
Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика--Китай--Россия--Южно-Китайское море; Индийский океан; Суэцкий канал; Северный Ледовитый океан, 2014 г. Кл.слова (ненормированные): Морской Шелковый путь -- Новый Шелковый путь -- СМП -- Северный морской путь -- глобальная приморская урбанизация -- китайско-российское сотрудничество -- приарктические страны -- российско-китайское сотрудничество -- стратегическое партнерство Аннотация: В феврале 2014 г. председатель КНР Си Цзиньпин высказался на переговорах с В. В. Путиным в Сочи за взаимодействие Китая и России при формировании Нового Шелкового пути. Мировые СМИ акцентировали внимание на сухопутном и на водном (через Южно-Китайское море, Индийский океан, Суэцкий канал) вариантах. В КНР большой интерес проявляется и к "короткому" морскому маршруту: вдоль Северного Ледовитого океана. Статья содержит соображения китайских ученых на сей счет. Доп.точки доступа: Чжан Чэньяо; Си, Цзиньпин (Председатель КНР ; 1953-); Путин, В. В. (Президент Российской Федерации ; 1952-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чжу Юй "Один пояс, один путь" и китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество [Текст] / Чжу Юй> // Проблемы Дальнего Востока. - 2016. - № 2. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 0868-6351
Рубрики: Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения--Китай--Россия Кл.слова (ненормированные): Морской Шелковый путь -- Новый Шелковый путь -- ТОР -- китайско-российское сотрудничество -- российско-китайское сотрудничество -- социально-экономическое развитие -- территории опережающего развития -- торгово-экономическое сотрудничество -- экономические коридоры -- экономические пояса Аннотация: Осенью 2013 г. Председатель КНР Си Цзиньпин выступил с инициативами создать сообща Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь XXI века. Налицо великая стратегическая идея, проистекающая из решимости Китая последовательно исходить из реальной социально-экономической ситуации. Доп.точки доступа: Си, Цзиньпин (китайский политический деятель; председатель Китайской Народной Республики; генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Китая; председатель Центрального военного совета ЦК КПК ; 1953-); АСЕАНАссоциация стран Юго-Восточной Азии Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Морозов, Юрий Васильевич. Интеграционные проекты для Евразии: подходы Китая, России и США [Текст] / Ю. В. Морозов> // Проблемы Дальнего Востока. - 2016. - № 3. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 41 (28 назв.) . - ISSN 0868-6351
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика в целом--Россия--Китай--США; Центральная Азия Кл.слова (ненормированные): Великий шелковый путь -- Морской Шелковый путь -- Новый шелковый путь -- американская концепция -- геополитика -- евразийская интеграция -- интеграционные концепции -- интеграционные проекты -- китайско-российское сотрудничество -- модели интеграции -- российско-китайское сотрудничество -- социально-экономическое развитие -- стратегические концепции -- торгово-экономическое сотрудничество -- экономические пояса Аннотация: Китай выдвинул ряд интеграционных концепций, совместимых во многом с интересами России, но противоречащих усилиям США по сохранению однополярного мироустройства под их гегемонией. Цель автора статьи - оценить "плюсы" и "минусы" интеграционных проектов РФ и КНР в Евразии, выявить препятствия на пути их реализации, найти способы устранения существующих проблем. Доп.точки доступа: Европейский союз; ЕС; Евросоюз; ШОС, субрегиональная международная организация взаимозащиты; Шанхайская Организация Сотрудничества, субрегиональная международная организация взаимозащиты; ЕАЭС, международная организация; Евразийский Экономический Союз, международная организация Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чубаров, Илья Георгиевич. География сопряжения: региональная политика КНР и пространственное развитие стран ЕАЭС [Текст] / И. Г. Чубаров> // Проблемы Дальнего Востока. - 2017. - № 5. - С. 114-125. - Библиогр.: с. 123-125 (43 назв.) . - ISSN 0868-6351
Рубрики: Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения--Китай--Россия--Монголия; Средняя Азия; Западная Азия; Индокитай; Пакистан; Бангладеш; Индия Кл.слова (ненормированные): Морской Шелковый путь -- Новый Шелковый путь -- интеграция -- один пояс, один путь -- приграничные территории -- пространственное развитие -- региональная политика -- торгово-экономическое сотрудничество -- экономические коридоры -- экономические пояса -- экономический пояс Шелкового пути Аннотация: Страны ЕАЭС имеют протяженную границу с Китаем и входят в три из шести предлагаемых им международных экономических коридоров. Цели "пояса и пути" в целом не противоречат основным положениям региональной политики стран ЕАЭС и объективно способствуют повышению связанности глубинных частей Евразии и развитию отдельных ключевых регионов. Однако при сопряжении планов территориального развития необходимо учитывать опасность усиления пространственного неравенства, консервации устаревшей структуры экономики приграничных регионов и возникновения новых экологических рисков. Доп.точки доступа: ЕАЭС; Евразийский экономический союз Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Афонасьева, Алина Владиславовна. Экономическая деятельность зарубежных китайцев в странах по маршруту Морского Шелкового пути XXI века [Текст] / А. В. Афонасьева> // Проблемы Дальнего Востока. - 2017. - № 6. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 47-48 (11 назв.) . - ISSN 0868-6351
Рубрики: Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения--Китай, 21 в. Кл.слова (ненормированные): МШП -- Морской Шелковый путь -- государственные компании -- зарубежные китайцы -- китайские диаспоры -- китайские мигранты -- компании хуацяо -- отраслевая структура компаний -- хуацяо -- частные компании -- экономические пояса Аннотация: В статье анализируются ресурсы зарубежного китайского бизнеса в странах маршрута Морского Шелкового пути XXI века (МШП-21). Автор дает оценки численности китайской диаспоры, проводит сопоставительный анализ оценок по капиталу, числу и сферам занятости компаний хуацяо и компаний КНР в 22 странах, через которые должен пройти МШП-21. В заключении подчеркивается прямая зависимость участия хуацяо в МШП-21 от политики руководства КНР. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Варфаловская, Розалия Александровна. Развитие внешней торговли Китая в условиях глобализации и "торговых войн" США [Текст] / Р. А. Варфаловская> // Проблемы Дальнего Востока. - 2018. - № 6. - С. 85-91. - Библиогр.: с. 91 (12 назв.) . - ISSN 0131-2812
Рубрики: Экономика Экономика торговли--Китай--США, 2010-2017 гг. Кл.слова (ненормированные): МШП -- Морской Шелковый путь -- ЭПШП -- Экономический пояс Шелкового пути -- американо-китайские торговые отношения -- внешнеторговая политика -- глобализация -- дедолларизация -- китайско-американские торговые отношения -- торговые войны -- экономические интересы стран Аннотация: Согласно статистике таможенных органов Китая, его внешняя торговля выросла с 2010 по 2017 г. в 1, 4 раза. На страны, расположенные вдоль Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) и Морского Шелкового пути XXI века (МШП-21), ныне приходится свыше четверти его внешнеторгового оборота. Доп.точки доступа: Евразийский экономический союз; ЕАЭС; БРИКС, международная организация Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Балыкин, Павел Александрович. Проблемы рыбопромыслового районирования в Тихом и Северном Ледовитом океанах [Текст] / П. А. Балыкин> // Проблемы Дальнего Востока. - 2018. - № 6. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 (35 назв.) . - ISSN 0131-2812
Рубрики: Экономика Экономика рыбного хозяйства--Россия--Арктика--Дальний Восток; Тихий океан; Северный Ледовитый океан Кл.слова (ненормированные): МШП -- Морской Шелковый путь -- Северный морской путь -- аквакультура -- запасы углеводородного сырья -- морское пространственное планирование -- рыболовство -- рыбопромысловое районирование Аннотация: В статье отмечены значимость снабжения страны морепродуктами как фактора продовольственной безопасности и серьезное отставание этой отрасли в последнее время. Это, по мнению автора, в немалой степени обусловлено просчетами в современной схеме рыбопромыслового районирования. В статье предлагается обновить рыбопромысловое районирование посредством современных методов морского пространственного планирования. Также затрагивается проблематика международного соперничества и взаимодействия, включая развитие Севморпути, перспектив его использования в контексте проекта "Морской Шелковый путь ХХI века". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чэнь Янь Открытая миру [Текст] / Чэнь Янь> // Китай. - 2018. - № 9. - С. 46-47 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
Рубрики: Политика. Политология--Дэхуа, уезд--Фуцзянь, провинция--Китай, 21 в. Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Дэхуа, уезд--Фуцзянь, провинция--Китай, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Великий Шелковый путь -- Морской Шелковый путь -- Шелковый путь -- внешнеэкономическое сотрудничество -- китайские компании -- китайские концепции -- китайские провинции -- китайские суда -- китайские товары -- китайские уезды -- китайский фарфор -- китайский экспорт -- концепции -- международное сотрудничество -- морские пути -- провинции -- производство фарфора -- региональное сотрудничество -- стратегические концепции -- суда -- судостроительные компании -- торгово-экономическое сотрудничество -- торговые пути -- уезды -- фарфор -- экономическое сотрудничество -- экспорт -- юбилеи концепций Аннотация: Провинция Фуцзянь, расположенная у юго-восточного побережья Китая, издревле была восточной отправной точкой Морского Шелкового пути. В настоящее время провинция имеет очень тесные контакты со странами "пояса и пути". На ее успехи ориентируются и другие регионы Китая, развивая торгово-экономический обмен в рамках современного Морского Шелкового пути. Доп.точки доступа: Чжэн, Фуяо (помощник председателя правления); Чжэн, Пэнфэй (генеральный директор); Чан, Юнхуэй (заместитель генерального директора); Luzerne, компания; Шуньмэй, компания; Мавэй, компания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Цзин Ту Морской Шелковый путь [Текст] / Цзин Ту> // Китай. - 2019. - № 6. - С. 76-77 : 1 рис., 1 фот. . - ISSN 1005-5010
Рубрики: История--Европа--Азия--Китай История Азии в целом--Европа--Азия--Китай Кл.слова (ненормированные): Великий шелковый путь -- Морской Шелковый путь -- Шелковый путь -- древние торговые пути -- история Шелкового пути -- история торговых путей -- китайская история -- китайская культура -- китайские династии -- китайские мореплаватели -- мореплаватели -- морские маршруты -- морские пути -- торговые маршруты -- торговые пути -- транспортные коридоры Аннотация: История Китая насчитывает 5000 лет. За это время из-за иностранных нашествий, смены правящих династий и внутренних военных смут экономический центр страны постепенно переместился из бассейна реки Хуанхэ в Центральном Китае на юг в бассейн реки Янцзы. Эти перемены повлияли и на формирование Шелкового пути. Со времен правления династий Сун и Тан Морской Шелковый путь постепенно заменил сухопутный Шелковый путь и стал главным маршрутом, связывающим Китай с миром. Доп.точки доступа: Чжэн, Хэ (китайский мореплаватель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ло Цзе Караваны морских верблюдов [Текст] / Ло Цзе ; фото Чэнь Цзяня> // Китай. - 2019. - № 7. - С. 76-77 : 1 фот., 1 рис. . - ISSN 1005-5010
Рубрики: История--Китай История Азии в целом--Китай Транспорт Суда Кл.слова (ненормированные): Великий шелковый путь -- Морской шелковый путь -- Наньхай-1 -- Шелковый путь -- верфи -- древние торговые пути -- история Шелкового пути -- история китайского мореплавания -- история китайского судостроения -- история торговых путей -- китайская история -- китайские верфи -- китайские династии -- китайские корабли -- китайские мореплаватели -- китайское мореплавание -- китайское судостроение -- корабли -- мореплаватели -- морская навигация -- морская торговля -- морские маршруты -- морские навигационные карты -- судостроительные верфи -- торговые корабли -- торговые маршруты -- торговые пути Аннотация: В поздний период династии Тан в Центральном Китае наступил период военной смуты, и Великий шелковый путь пришел в упадок. На смену сухопутным путям сообщения пришли морские: суда с товарами стали ходить с юго-востока Китая в Юго-Восточную Азию через Индийский океан к побережью Красного моря. Это был Морской шелковый путь, который появился благодаря развитию судоходства. По морю стали ходить торговые флотилии, и историки называли их "караванами морских верблюдов", а сами суда - "совершенными транспортными судами". Доп.точки доступа: Чэнь Цзянь \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Цзин Ту Знаменитые порты Морского шелкового пути [Текст] / Цзин Ту> // Китай. - 2019. - № 8. - С. 76-77 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
Рубрики: История--Гуанчжоу, город--Цюаньчжоу, город--Нинбо, город; Южно-Китайское море; Восточно-Китайское море; Китай История Азии в целом--Цюаньчжоу, город--Нинбо, город--Южно-Китайское море; Восточно-Китайское море; Китай Кл.слова (ненормированные): Великий шелковый путь -- Морской шелковый путь -- Шелковый путь -- буддийские храмы -- достопримечательности -- древние торговые пути -- история Шелкового пути -- история торговых путей -- китайская история -- китайские города -- китайские династии -- китайские достопримечательности -- китайские корабли -- китайские мечети -- китайские портовые города -- китайские порты -- китайские суда -- китайские храмы -- китайское кораблестроение -- кораблестроние -- мечети -- морская торговля -- морские перевозки -- портовые города -- порты -- суда -- торговые корабли -- торговые маршруты -- торговые пути -- торговые суда -- храмы Аннотация: Процветание Морского шелкового пути открыло международные каналы культурного и материального обмена, ускорило социально-экономическое и научно-техническое развитие мира, а также укрепило понимание и дружбу между народами. Огромную роль в появлении и развитии Морского шелкового пути сыграли порты на юге Китая. В разные эпохи это были разные города. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чун Яту Бойкая морская торговля [Текст] / Чун Яту> // Китай. - 2019. - № 9. - С. 76-77 : 2 фот. . - ISSN 1005-5010
Рубрики: История--Китай История Азии в целом--Китай Политика. Политология--Китай Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Китай Кл.слова (ненормированные): Великий шелковый путь -- Морской шелковый путь -- Фарфоровый путь -- Шелковый путь -- древние порты -- древние торговые пути -- древняя торговля -- история Шелкового пути -- история китайской торговли -- история мореплавания -- история морской торговли -- история торговых путей -- китайская история -- китайская культура -- китайская торговля -- китайские династии -- китайские книги -- китайские корабли -- китайские литераторы -- китайские мореплаватели -- китайские порты -- китайские пряности -- китайские товары -- китайские торговые суда -- китайский фарфор -- китайское мореплавание -- книги -- корабли -- международная торговля -- мореплавание -- мореплаватели -- морская торговля -- порты -- пряности -- торговые корабли -- торговые маршруты -- торговые пути -- торговые суда -- фарфор -- фарфоровые изделия Аннотация: Морской шелковый путь существовал более тысячи лет. Он соединял Китай с Корейским полуостровом, Японскими островами, Юго-Восточной Азией, полуостровом Индостан, Европой и Африкой. Ученые посчитали, что в древности суда ходили по Морскому шелковому пути более чем в 100 стран и регионов мира. Что же побуждало флотилии выходить в море, не страшась трудностей? Многочисленные исследования позволили историкам прийти к выводу, что морские маршруты процветали благодаря бойкой торговле. Доп.точки доступа: Чжэн, Хэ (китайский мореплаватель); Ли, Сюнь (китайский литератор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Цзин Ту Мост культурной интеграции [Текст] / Цзин Ту> // Китай. - 2019. - № 10. - С. 76-77 : 2 фот. . - ISSN 1005-5010
Рубрики: История--Китай История Азии в целом--Китай Кл.слова (ненормированные): Морской шелковый путь -- Шелковый путь -- буддизм -- буддийская культура -- вино -- виноградное вино -- виноделы -- голландские компании -- древние торговые пути -- интеграция цивилизаций -- исламская культура -- история Шелкового пути -- история торговли -- история торговых путей -- китайская история -- китайская культура -- китайская кухня -- китайская чайная культура -- китайские виноделы -- китайские династии -- китайские монахи -- китайский буддизм -- китайский фарфор -- китайский чай -- культурная интеграция -- культурный обмен -- монахи -- морская торговля -- произведения искусства -- религиозные проповедники -- торговые маршруты -- торговые пути -- фарфор -- фарфоровые изделия -- христианская культура -- чай Аннотация: Морской Шелковый путь древности брал свое начало от юго-восточного побережья Китая и разделялся на два маршрута: в восточном направлении он проходил через Корейский полуостров и доходил до Японии, а в западном - пересекал Юго-Восточную Азию и Индийский океан, достигая Западной Азии и Северо-Восточной Африки. Долгосрочная морская торговля не только приносила процветание в районы вдоль Морского Шелкового пути, но и способствовала развитию цивилизационного взаимообмена различных народов, стала настоящим мостом культурной интеграции древнего мира. Доп.точки доступа: Цзяньчжэнь (китайский монах); Чжан, Чжэньсюнь (китайский винодел); Голландская Ост-Индская компания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гаранина, Мария. Перспективы развития Cеверного морского пути: глобальное потепление как возможность для российской Арктики [Текст] / Мария Гаранина> // Логистика. - 2020. - № 5. - С. 32-35 : рис, 2 фот. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2219-7222
Рубрики: Экономика Экономика транспорта--Россия--Арктика--Китай, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Северный морской путь -- Шелковый путь -- водный транспорт -- глобальное потепление -- грузопотоки -- логистика -- международный транспортный потенциал -- морские пути -- морской Шелковый путь -- морской транспорт -- развитие морских путей -- судоходство -- транспортно-логистическая система -- транспортный потенциал Аннотация: Рассмотрена возможность использования Северного морского пути в качестве альтернативы морскому Шелковому пути ХХI в. Доп.точки доступа: Росатомфлот, компания; Cosco Shipping, компания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |