Спиридонов, Владимир Феликсович (доктор психологических наук; профессор).
    Изменение показателей креативности с помощью семантического прайминга [Текст] / В. Ф. Спиридонов, Е. А. Абисалова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2012. - Т. 9, № 3 (июль-сентябрь). - С. 122-130 : табл. - Библиогр.: с. 129-130 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- семантический прайминг -- прайминг -- оригинальность -- теории распространения активации -- активация поведенческих стереотипов -- поведенческие стереотипы -- экспериментальные исследования -- тест Гилфорда -- Гилфорда тест
Аннотация: Традиционно креативность понимается как стабильное свойство личности или познавательной сферы, не подверженное целенаправленному изменению в экспериментальных условиях. Проведенное с помощью семантического прайминга исследование показало ошибочность подобных представлений в отношении вербальной креативности. Использование в качестве праймов редких и частотных ответов на тест использования предметов Гилфорда привело к статистически значимым различиям по оригинальности ответов между группами испытуемых, получивших разные праймы. Причем прайминг повышал не частоту использования подсказанных категорий, а оригинальность ответов испытуемых. Возможные объяснения опираются на общие механизмы организации семантической памяти и на феномен ситуативной активации стереотипов.


Доп.точки доступа:
Абисалова, Елизавета Алексеевна (аспирантка)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)