Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (24)Труды АМГУ (20)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Шуйская, Татьяна Викторовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Деркач, Светлана Викторовна (кандидат филологических наук; доцент; доцент кафедры иностранных языков).
    Фонематический статус долготы гласных английского языка [Текст] = Phonemic status of vowel length in English / С. В. Деркач; Т. В. Шуйская // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2015. - № 1. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 42-45 (26 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.01 + 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
гласные -- гласные английского языка -- долгота гласных -- длительность гласных -- монофтонги -- дифтонги -- долгий/краткий -- vowels -- duration -- monophthongs -- diphthongs -- long/short -- английский язык -- акустический анализ
Аннотация: В статье представлены разные точки зрения на долготу гласных в различных вариантах английского языка. Приводятся данные акустического анализа относительно реализации долготы гласных /i/-/ɪ/ и /u/-/ʊ/ на разных участках высказывания. Результаты позволяют констатировать стабильное увеличение длительности перед звонким согласным и ее сокращение перед глухим. Контраст оказывается более заметным на участках с ядерным тоном, особенно сложным, и при хезитационном удлинении сегментов.


Доп.точки доступа:
Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент; доцент кафедры иностранных языков)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук, доцент).
    Слоговая структура слов в речи трехлетних детей [Текст] = Syllable stucture of words in the speech of 3-year-olds / Т. В. Шуйская // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2017. - № 1. - С. 124-135 : рис. - Библиогр.: с. 133-135 (17 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
слоги -- согласные -- эллиптирование -- редукция -- детская речь -- акустический анализ -- дети -- речь трехлетних детей
Аннотация: Усвоение слоговой структуры слов детьми характеризует уровень их речевого развития. Считается, что трёхлетние дети без отклонений в развитии не имеют трудностей с построением слога. В настоящей статье представлены результаты акустического анализа слоговой структуры слов в речи двадцати детей в возрасте трёх лет. У 75% детей встречались от трех до семи изменений слоговой структуры слов. Максимально 13,2% из 53 слов были реализованы с изменением слоговой структуры. Зафиксированы случаи эллиптирования согласных в начале слов, выпадения слогов, перестановки слогов, перестановки звуков соседних слогов, вставки твёрдого и мягкого переднеязычных /l/ and /l /, ʲ и антиципации. Также отмечена редукция согласных кластеров, которая не приводила к изменению числа слогов в слове. Выявлены кластеры, устойчивые и неустойчивые к редукции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)
Свободны: ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

3.


    Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Элизия и эллипсис в речи детей трех лет [Текст] = General description of the Orochon languagen in China / Т. В. Шуйская // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2017. - № 2. - С. 104-112 . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- эллипсис -- элизия -- апокапа -- синкопа -- восприятие -- акустический эксперимент -- эллиптирование
Аннотация: В настоящей статье представлены результаты акустического и перцептивного видов анализа эллипсиса и элизии в речи двадцати русских детей в возрасте трёх лет. Исследованию были подвергнуты 5600 реализаций согласных и 2960 реализаций гласных визолированно произнесённых словах. Результаты показали, что эллипсис согласных /lʲ/и /r/ был самым частотный. Эллиптирование чаще происходило по типу синкопы, апокопа встречалась реже. Большая часть эллиптированных согласных пришлась на переднеязычные, эллипсис среднеязычного и заднеязычных согласных не отмечался. Чаще всего дети предпочитали заменять «неудобные» согласные, а не эллиптировать их. Случаев элизии в экспериментальном материале не выявлено. Взрослые носители русского языка не могли восстановить эллиптированные согласные, хотя им были предъявлены слова целиком, поэтому данное эллиптирование следует считать фонологическим.


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)
Свободны: ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

4.


    Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Когда человек нашел себя [Текст] = When a person found himself / Т. В. Шуйская // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2017. - № 2. - С. 127 . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания иностранных языков -- фонетика -- аспиранты -- руководитель научных трудов
Аннотация: Человек живёт столько, сколько хранится память о нём. В воспоминаниях своих учеников Лия Васильевна Бондарко остаётся не только выдающимся ученым но, прежде всего, мудрым учителем.


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)
Свободны: ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

5.


    Кожина, Наталья Витальевна (студент).
    Особенности реализации согласных в речи детей 3,6-3,9 лет [Текст] = Peculiarities in consonants pronunciation in the speech of 3,6-3,9 year-old children / Н. В. Кожина, Т. В. Шуйская // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2017. - № 3. - С. 5-16 : рис. - Библиогр.: с. 15-16 (11 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- замены -- эллипсис -- переднеязычные -- заднеязычные -- среднеязычный
Аннотация: В настоящей статье представлены результаты акустического анализа замен и эллипсиса согласных в речи десяти русских нормально развивающихся детей в возрасте 3,6-3,9 лет. Спектрографическому анализу были подвергнуты 2580 реализаций согласных. По сравнению с результатами, полученными у этих же детей полгода назад, соотношение случаев замен согласных и эллиптирования осталось прежним с заметным преобладанием замен. Как и ожидалось, процент и замен, и эллипсиса согласных сократился по сравнению с показателями полугодовой давности. Эллиптированию подверглись только преднеязычные согласные; эллипсис губных, среднеязычного и заднеязычных не отмечался.


Доп.точки доступа:
Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)
Свободны: ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

6.


    Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Реализация согласных русского языка в речи детей трех лет [Текст] / Т. В. Шуйская, С. В. Андросова // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2017. - № 4
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
овладение языком -- система согласных -- сокращение -- русский язык -- фонемы -- возрастные группы -- дети трех лет -- сокращение -- единичные согласные
Аннотация: В настоящей статье представлены результаты эмпирического исследования различных ошибок при реализации согласных, совершённых двадцатью русскими детьми, обоих полов, в возрасте трёх лет. Нашей целью было ранжировать согласные в соответствии с трудностями их артикуляции, фокусируясь на общих тенденциях и особенностях в реализации ошибок. Результаты акустического исследования показали, что фонемы /r/,/rʲ/, /l/, /lʲ/, /ʃ/, /ʃʲ/, /ʒ/, /tʃ/ оказались самыми трудными для детей трёх лет. Следующий вывод был сделан о высокой вариантности при овладении родным языком в изучаемой возрастной группе. Апикальные согласные и некоторые губные, ноне велярные, регулярно подвергались палатализации. Фонемы /ʃʲ/, /ʃ/, /ʒ/, /tʃ/ заменялись на [sʲ], [s],[zʲ], [z] и[tsʲ]. При реализации некоторых согласных кластеров отмечалось их сокращение, а также ошибки были обнаружены для единичных согласных, включая скольжение, продвижение вперед и палатализацию.


Доп.точки доступа:
Андросова, Светлана Викторовна (доктор филологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)
Свободны: ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

7.


    Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Акустические характеристики звуков в речи ребенка: согласные [Текст] = Acoustic features of child speech sounds: Consonants / Т. В. Шуйская, С. В. Андросова // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2016. - № 3. - С. 123-137 : рис. - Библиогр.: с. 136-137 (10 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.01 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
согласные -- детская речь -- акустические характеристики -- палатализация -- вариантность -- изучение детской речи
Аннотация: Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка. В этот период многие российские дети посещают детские дошкольные учреждения, что, в отличие от более раннего периода развития, обусловливает неоднородность коммуникативной среды и, следовательно, увеличение нестабильности при освоении моделей реализации фонетических единиц родного языка. В статье изложены результаты акустического анализа согласных в речи девочки в возрасте трёх лет. Особое внимание уделялось выпадению согласных и их заменам. Зафиксированы случаи выпадения одиночных согласных /r/, /l/ и упрощения групп согласных /sk/, /st/, /sp/,/sl/, /kl/, /ʃl/, /pl/, /zl/. Выявлены следующие звуковые замены и произносительные варианты: /r/–/j / только в позиции перед гласным заднего ряда /о/; /ʒ/–/v/, /ʒ/–/zʲ/; /h/–/f/;/ʃ/–/s/, /ʃ/–/f/, а также замены мягких согласных на твёрдые. Отмечалась вариантность замен согласных.


Доп.точки доступа:
Андросова, Светлана Викторовна (доктор филологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.
372.8
Ш 95


    Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Опыт обучения иностранному языку в магистратуре на неязыковых факультетах [Текст] = The experience of foreign language teaching in master s program at nonlinguistic departments / Т. В. Шуйская // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2015. - № 4. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (3 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания английского языка -- коммуникативный подход -- реформирование научного текста -- аннотирование научного текста
Аннотация: В статье излагается опыт организации учебного процесса по иностранному языку в магистратуре. Особое внимание уделяется коммуникативному подходу обучения иностранному языку. Подчёркивается значимость самостоятельной работы в образовательном процессе в магистратуре и таких важных составляющих текстологического направления обучения, как реферирование и аннотирование научного текста по специальности и перевод.


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)
Свободны: ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

9.


    Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук).
    Гласная вставка в детской речи [Текст] / Т. В. Шуйская // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2020. - № 4. - С. 182-189 : 2 табл. - Библиогр.: с. 187-188 (19 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
гласная вставка -- слоги -- согласные -- детская речь -- акустический анализ -- перцептивный эксперимент -- русский язык
Аннотация: Важность овладения слоговой структурой слов детьми не вызывает сомнения. В речи трёхлетних детей встречаются ненормативные с точки зрения речи взрослых сокращения числа слогов, выпадение отдельных согласных, а также реализация гласной вставки. Считается, что гласная вставка в речи взрослых носителей русского языка возникает в результате физиологических причин. Однако в детской речи, согласно гипотезе исследования, между согласными, возможно, реализуется полноценная гласная фонема, что приводит к изменению количества слогов в слове. Результаты акустического анализа гласной вставки, обнаруженной в двусложных словах у трёх детей в возрасте трёх лет, показали наличие полноценной формантной структуры наподобие той, что характерна для окружающих гласных. В ходе исследования речевого материала обнаружено 2 типа гласной вставки - [а]-образная и [ɨ]-образная. Кроме того, выявлено, что средняя длительность гласной вставки принципиально не отличается от средней длительности реализаций полноценной фонемы с соответствующими акустическими характеристиками. Перцептивный эксперимент с участием двадцати носителей русского языка показал надёжное восприятие увеличения количества слогов за счёт опознания гласной вставки как полноценной фонемы. Испытуемые оказались единодушны и в фонемной интерпретации гласных вставок, которая полностью коррелировала с их формантной картиной.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : аб. (1), н.з. (1)
Свободны: аб. (1), н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Ротацизм и параротацизм в детской речи [Текст] / Т. В. Шуйская // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2021. - № 4. - С. 169-178 : 4 рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

   
Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- неправильное произношение согласных -- параротацизм -- ротацизм -- фонетика
Аннотация: В статье представлены исследования целью которого было выявление случаев ротацизма (неправильное произношение согласных) и параротацизма (замена другими согласными) в речи детей пяти лет. Результаты исследования сравнивались с раннее полученными данными, когда детям было три года.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

11.


    Шуйская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук).
    Лингвистические особенности питча как средства развития критического мышления [Текст] / Т. В. Шуйская, И. С. Макарова // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2023. - № 1. - С. 201-209. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   
Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- лингвистический анализ -- перцептивные оценки -- питч -- язык
Аннотация: Процессы создания и восприятия питча как средства развития критического мышления представляют немалый интерес для лингвистических исследований. Данная статья посвящена лексическим, морфологическим и синтаксическим особенностям научных питчей, составленных аспирантами Санкт Петербургского государственного технологического института (технического университета). Материалом для исследования послужили две формы питча: питч, адресованный профессиональной аудитории химиков, и питч, представленный слушателям неспециалистам в области химии. Предпринятый анализ указывает на то, что в обоих видах питчей использована общеупотребительная лексика, общенаучные слова и термины. Выявлено, что доля терминов в питче для специалистов составляет 9% от общего числа слов, в то время как для непрофессионалов эта доля в три раза меньше - 3%. При этом питч, адресованный профессиональной аудитории, содержит большее количество слов в целом. Структурно питчи не отличаются и включают в себя такие компоненты, как вступление, определение цели исследования и предполагаемые результаты. Среди частей речи наиболее частотными оказались существительные и глаголы. Синтаксический уровень был организован как простыми, так и сложными предложениями. Перцептивный анализ свидетельствует об особой значимости фонетического уровня для понимания сути питча.


Доп.точки доступа:
Макарова, Инна Сергеевна (доктор филологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 10.09.2024
Число запросов 36859
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)