Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сокольская, Марина Вячеславовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Сокольская, Марина Вячеславовна.
    Личные и профессиональные смыслы в структуре ценностно-мотивационной сферы машиниста локомотива [Текст] / М. В. Сокольская, Н. М. Васева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 4 (24) : Социальная психология труда. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв.). - d, 2009, , 0, y . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

   
Кл.слова (ненормированные):
личность -- смыслы -- машинисты -- ценности -- профессия -- профессиональная деятельность -- семья -- исследования
Аннотация: В статье анализируются личные и профессиональные смыслы машиниста локомотива, изучаемые посредством специально разработанного авторами интервью. Исследование показало, что наиболее значимой сферой в жизни респондентов является семья, хотя именно с профессией связаны их честолюбивые устремления, потребности в самореализации, личностном росте. В большинстве своем выявленные смыслы носят аффилиативный характер. связанный с работой и семьей. духовные же потребности ориентированы на саморазвитие,обеспокоенность проблемами страны и ее граждан.


Доп.точки доступа:
Васева, Наталья Михайловна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Сокольская, Марина Вячеславовна (кандидат психологических наук).
    Динамика личностного здоровья в процессе становления профессионала (на примере профессионалов Дальневосточного региона) [Текст] / М. В. Сокольская // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 1 (33). - С. 173-177. - Библиогр.: с. 177 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.41 + 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология труда

   Психология деятельности

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
личностное здоровье -- здоровье -- студенты -- выпускники вузов -- первокурсники -- личность профессионала -- становление профессионала -- профессиональная деятельность -- субъективное благополучие
Аннотация: В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования личностного здоровья профессионалов, в котором приняли участие операторы-железнодорожники Дальневосточного филиала ОАО «РЖД» и педагоги Хабаровского края. В процессе становления профессионала его личностное здоровье как интегративная динамическая характеристика личности претерпевает закономерные изменения, которые отражаются в уровне субъективного благополучия (на этапе профессионального обучения уровень субъективного благополучия выше, чем в период развития профессионализма); в сферах детерминации (внешняя детерминация доминирует у первокурсников и внутренняя – у выпускников и профессионалов); в характеристиках личности (у профессионалов ниже уровень тревожности по сравнению со студентами, но выше осторожность; профессионалы меньше внимания уделяют внепрофессиональным видам деятельности и в меньшей степени стремятся к самоактуализации); в отношении к профессии и здоровью (гомогенность смысловой сферы первокурсников и профессионалов и гетерогенность смысловой сферы выпускников, которая характеризует их отношение к профессии и здоровью); в качественной дифференциации респондентов (среди профессионалов доля субъективно неблагополучных респондентов уменьшается, но существенно увеличивается доля субъективно неустойчивых по сравнению со студентами). Личностное здоровье профессионалов обеспечивается у первокурсников балансом стремления к саморегуляции и потребности в поддержке семьи и друзей; выпускников – балансом внутренних потребностей и внешних требований; профессионалов – балансом потребности в личностной самореализации и стремлением к профессиональным достижениям.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Сокольская, Марина Вячеславовна (кандидат психологических наук).
    Профессиональная деятельность как фактор личностного здоровья профессионала [Текст] / М. В. Сокольская // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (11 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.36 + 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

   Психология труда

   
Кл.слова (ненормированные):
личностное здоровье -- личность профессионала -- профессиональная деятельность -- субъективное благополучие -- исследования
Аннотация: В статье приведены результаты эмпирического исследования личностного здоровья профессионала (ЛЗП), в котором установлено, что под влиянием особенностей, характеризующих определенный тип профессиональной деятельности (на примере профессий типа "человек-техника" и "человек-человек"), формируется профессионализм как условие ЛЗП.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Сокольская, Марина Вячеславовна (кандидат психологических наук).
    Специфика ресурсного обеспечения становления профессионала [Текст] / М. В. Сокольская, Ю. А. Давыдов // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2013. - № 2 (38) : Проблемы адаптации личности в изменяющемся мире. - С. 142-147. - Библиогр.: с. 147 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   
Кл.слова (ненормированные):
становление профессионала -- профессионализация -- личность -- профессиональная деятельность -- ресурсные факторы -- деструкторы -- поездные диспетчеры -- машинисты локомотивов -- педагоги
Аннотация: В статье анализируется процесс становления профессионала под влиянием основных обеспечивающих его метасистем: профессиональной деятельности, личности, макро- и микросоциума, где профессиональная деятельность рассматривается в качестве системообразующего фактора жизнедеятельности личности. Определено, что, наряду с положительным (ресурсным) влиянием, эти метасистемы содержат в себе мощный деструктивный потенциал. Сущностное различие ресурсов и деструкторов заключается в их вкладе в достижение актуальных для личности потребностей, целей, ценностей, т.е. в обеспечении процесса становления профессионала. В качестве ресурсов и деструкторов выступают как характеристики личности, так и особенности профессиональной деятельности, выраженность, адекватность которых в контексте актуальной ситуации жизнедеятельности личности и является определяющим фактором в их влиянии на становление профессионала (ресурсном или деструктивном). В этой связи данные подсистемы приобретают как бы «распределенный характер», предстают инверсионную форму всех других подсистем. Поэтому ресурсы и деструкторы, характеризуя целостную структуру личности профессионала и являясь неотъемлемой её частью, формируют баланс, нарушение которого может привести к дезорганизации, разрушению личности в целом. Следовательно, становление профессионала обеспечивается сбалансированным «распределением» подсистем ресурсов и деструкторов на всех уровнях его структурной организации и в системе всех видов детерминант. Результаты эмпирического исследования показали, что формирование систем ресурсов и деструкторов подчиняется определенным закономерностям, существенное влияние на формирование которых оказывает тип профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Юрий Анатольевич (доктор технических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Олифер, Ольга Олеговна (соискатель ученой степени кандидата наук).
    Инклюзивный метод социализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях школьного образования Дальневосточного региона [Текст] / О. О. Олифер, М. В. Сокольская // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2016. - № 1 (49). - С. 149-155. - Библиогр.: с. 155 (11 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- домашнее обучение -- инклюзия -- младшие школьники -- общие образовательные школы -- особые образовательные потребности -- социализация
Аннотация: В статье обсуждается проблема ранней социализации детей с особыми образовательными потребностями. Обоснована роль инклюзивного обучения в решении этой важнейшей проблемы современности. В частности, представлены результаты эмпирического исследования, убедительно доказывающие возможности социализации детей с особыми образовательными потребностями, если для них будут созданы условия, позволяющие обучаться вместе с их здоровыми сверстниками. В исследовании приняли участие учителя, родители и дети младшего школьного возраста, среди которых были здоровые школьники и дети с особыми образовательными потребностями, часть их которых обучалась инклюзивно, а часть находилась на домашнем обучении. Исследование проводилось на базе общеобразовательных школ г. Хабаровска в 2015 г.


Доп.точки доступа:
Сокольская, Марина Вячеславовна (доктор психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Сокольская, Марина Вячеславовна (доктор психологических наук; профессор).
    Здоровьеформирующие технологии как жизненные ресурсы человеческого капитала (дальневосточный регион) [Текст] / М. В. Сокольская, А. В. Ткаченко // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2017. - Вып. 3. - С. 156-162. - Библиогр.: с. 162 (9 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 51.1(2) + 65.04 + 88.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР--Россия--Дальний Восток

   Экономика

   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Дальний Восток

   Психология

   Общая психология--Россия--Дальний Восток

   
Кл.слова (ненормированные):
жизненные ресурсы -- здоровьеформирующие технологии -- капитал здоровья -- потребности личности -- социально-экономическая политика -- социальные институты -- человеческий капитал
Аннотация: Последние два десятилетия науки прошли под лозунгами «инновации» и «человеческий капитал». Проблемы сохранения, формирования и развития человеческого капитала привлекают внимание специалистов – ученых и практиков различных научных направлений и сфер деятельности. Все это требует поиска скрытых резервов и новых путей повышения эффективности. Целью данной статьи является определение стратегий развития здоровьеформирующих технологий как жизненных ресурсов человеческого капитала Дальневосточного региона, закрепления населения за счет создания развитой социально-экономической инфраструктуры.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Анна Викторовна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Сокольская, Марина Вячеславовна (доктор психологических наук).
    Представление о себе как фактор профессионального самоопределения студентов дальневосточного региона [Текст] / М. В. Сокольская, А. В. Ткаченко // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2018. - Вып. 3. - С. 145-154. - Библиогр.: с. 153-154 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия--Дальний Восток

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Дальний Восток

   
Кл.слова (ненормированные):
качества личности -- представление о себе -- профессиональное самоопределение -- профессиональный тип личности -- студенты
Аннотация: Проблема профессионального самоопределения приобретает особую актуальность, как показывают многочисленные исследования и практика работы в вузах, не только для подростков в преддверии выбора профессии, но и в студенческий период. Формирование адекватного представления и профессиональное самоопределение – основные психологические новообразования юношеского возраста. Поэтому искаженное представление о себе может стать разрушающим или затрудняющим фактором профессионального самоопределения личности, тогда как адекватно сформированный "Я"- образ способствует эффективной профессионализации. В статье содержатся результаты исследования взаимосвязи представления о себе и профессионального самоопределения студентов дальневосточных вузов.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Анна Викторовна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Стерлигова, Ольга Петровна (кандидат биологических наук).
    Учебная мотивация как показатель профессионального самоопределения студентов транспортного вуза [Текст] / О. П. Стерлигова, М. В. Сокольская // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 2. - С. 173-177. - Библиогр.: с. 177 (12 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58 + 88.3 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

   Социология

   Педагогическая социология

   
Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- исследования (образование) -- личность профессионала -- мотивации учебной деятельности -- профессиональная мотивация -- профессиональная ориентация -- профессиональная ответственность -- профессиональное воспитание -- профессиональное самоопределение -- профессиональные способности -- психология обучения -- студенты -- учебная мотивация -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: В статье представлены результаты пилотного исследования, проведенного на базе Российского университета транспорта, являющегося экспериментальной исследовательской площадкой, деятельность которой экстраполируется на транспортные вузы России. Результаты исследования позволяют уже на этом этапе сформулировать рекомендации не только по усилению мотивации учебно-познавательной деятельности студентов, но и значимости воспитания соответствующих качественных характеристик мотивации учебно-профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Сокольская, Марина Вячеславовна (доктор психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 09.09.2024
Число запросов 6093
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)