Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Собкин, Владимир Самуилович$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Собкин, Владимир Самуилович (д-р психол. наук, академик РАО).
    Школьное самоуправление: мнения старшеклассников [Текст] / В. С. Собкин, Е. В. Николашина // Социологические исследования. - 2008. - N 3. - С. 98-104 : 2 рис.
УДК
ББК 60.55 + 74.204 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Школоведение

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
самоуправление -- школьное самоуправление -- социологические опросы -- школьники -- гражданское воспитание -- воспитательный процесс -- социальная роль школы -- школьная общественная жизнь
Аннотация: В статье рассмотрено школьное самоуправление как особая социальная практика гражданского воспитания.


Доп.точки доступа:
Николашина, Елена Витальевна (мл. науч. сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят

Найти похожие

2.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; академик РАО).
    Влияние социальных факторов на семейный досуг дошкольника [Текст] / В. С. Собкин, К. Н. Скобельцина, А. И. Иванова // Социологические исследования. - 2013. - № 6. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- досуг -- семейный досуг -- полоролевая позиция -- детство -- дети -- родители
Аннотация: Анализируются особенности организации семейного досуга современного дошкольника. Особое внимание уделено значимости и распространенности различных видов совместной деятельности родителей с детьми.


Доп.точки доступа:
Скобельцина, Ксения Николаевна (аспирант); Иванова, Анна Игоревна (заведующая лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Собкин, Владимир Самуилович (кандидат психологических наук; профессор).
    Отношение учащихся основной школы к дополнительному образованию [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 5. - С. 100-114
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- дополнительное образование -- мотивация учебной деятельности -- платные образовательные услуги -- социально-стратификационные факторы -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, касающиеся различных аспектов дополнительного образования учащихся на различных этапах обучения в основной школе. Особое внимание уделяется влиянию демографических и социально-стратификационных факторов на получение школьниками дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Елена Александровна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук).
    К вопросу о психологических особенностях развития личности актера: опыт типологического анализа [Текст] / В. С. Собкин, Т. А. Лыкова // Консультативная психология и психотерапия. - 2019. - Т. 27, № 2. - С. 129-146. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова (ненормированные):
актерская одаренность -- психология актера -- амплуа -- личностные особенности -- типология личности -- тест Кеттелла -- кластерный анализ
Аннотация: Представлены результаты исследования психологических особенностей развития личности актера. Предполагается, что на основе анализа сходства индивидуальных профилей студентов-актеров можно выявить личностные типологические особенности на этапе отбора и обучения в театральном колледже. Выборка - юноши, учащиеся театрального колледжа: 129 студентов в начале и 117 - в конце 1-го курса, 64 студента 2-го курса, 54 - 3-го курса, 41 - 4-го курса. Методика: многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF. Результаты: выявлены личностные особенности, проявляющиеся на этапе приема в колледж и препятствующие успешному освоению профессии: непринятие авторитетов, стремление к доминированию, отказ от сотрудничества и совместной работы. На основе кластерного анализа выделено четыре личностных типа студентов-актеров, соотносимых с театральными амплуа. Охарактеризованы стратегии педагогического воздействия, проявляющиеся в процессе работы со студентами колледжа: индивидуализация обучения, передача профессиональных знаний через студентов старших курсов. Выводы: показана эффективность и целесообразность использования метода кластерного анализ и типологического подхода в изучении актерской одаренности.


Доп.точки доступа:
Лыкова, Татьяна Анатольевна (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Собкин, Владимир Самуилович.
    Сеть как пространство социализации современного подростка [Текст] / В. С. Собкин, А. В. Федотова // Консультативная психология и психотерапия. - 2019. - Т. 27, № 3. - С. 119-137 . - ISSN 2075-3470
Кл.слова (ненормированные):
социальные сети -- подростковый возраст -- мотивация пользования социальными сетями -- социальный статус -- гендерная специфика -- интенсивность пользования социальными сетями -- самопрезентация в сети -- межличностные отношения -- возрастные различия -- сетевая активность подростков
Аннотация: Анализируются особенности отношения подростков к социальным сетям. Исследуется их мнение о функциях, специфике и содержании общения в социальных сетях. Метод и выборка: статья основана на материалах анкетного опроса, проведенного сотрудниками ЦСО ИУО РАО. С помощью специально разработанной анкеты было опрошено 2074 учащихся 5, 7, 9 и 11 классов школ московской области. Результаты: выявлены характерные гендерные и возрастные различия. Мальчики чаще нацелены на расширение социальных контактов, тогда как девочки в большей степени сориентированы на информационные и образовательные функции. С возрастом актуализируется интерес к проблематике межличностных отношений. Установлено, что на пользование сетями влияет социальный статус в классе: если для «лидеров» важна свобода сетевого общения, то «одиночки» фиксируют внимание на возможности построить в Сети другой образ Я. Показано, что мотивация и сетевая активность подростков, относящих свой профиль к «провокационным» или«откровенным», принципиально отличается от активности тех, кто сориентирован на сохранение в сети своего реального образа (все отмеченные различия значимы на уровне p≤0,05). Выводы: социальные сети являются для современного подростка пространством социальных проб, в котором разрешаются возрастные и социальные конфликты.


Доп.точки доступа:
Федотова, Александра Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Особенности мотивации поступления в аспирантуру [Текст] = Features of motivation for admission to graduate school / В. С. Собкин, М. М. Смыслова // Педагогика. - 2020. - № 7. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 42-43 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аспиранты -- возрастные особенности мотивации -- гендерные особенности -- иерархия мотивов -- материальное положение -- мотивация обучающихся -- мотивация поступления -- мотивы поступления -- опросы -- подготовка научных кадров -- профессиональная карьера -- семейный статус
Аннотация: В статье излагаются результаты анкетного опроса учащихся аспирантуры организаций, занимающихся подготовкой аспирантов в области наук об образовании. Основное внимание уделено рассмотрению особенностей мотивации поступления в аспирантуру, в зависимости от влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов.


Доп.точки доступа:
Смыслова, Мария Михайловна (аналитик)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Воспроизводство научных кадров в сфере образования: стимулы и барьеры [Текст] = Reproduction of scientific personnel in education: incentives and barriers / В. С. Собкин, М. М. Смыслова // Педагогика. - 2020. - № 8. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аспиранты -- барьеры -- воспроизводство научных кадров -- выбор научной карьеры -- миграция -- мотивация аспирантов -- мотивы профессиональной деятельности -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- социологические опросы
Аннотация: В статье излагаются результаты анкетного опроса учащихся аспирантуры организаций, занимающихся подготовкой аспирантов в области наук об образовании. Основное внимание уделено рассмотрению иерархии мотивов выбора научной карьеры, а также обсуждению барьеров, препятствующих выбору аспирантами работы в сфере науки, в зависимости от влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов.


Доп.точки доступа:
Смыслова, Мария Михайловна (аналитик)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Социально-психологические особенности жизненных и профессиональных планов аспирантов [Текст] = Socio-psychological characteristics of life and professional plans of graduate students / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Ю. О. Коломиец // Педагогика. - 2020. - № 11. - С. 37-47. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- аспирантура -- аспиранты -- жизненные планы -- профессиональные планы -- самореализация личности -- социально-профессиональная ориентация -- социально-психологические особенности -- сформированность планов
Аннотация: В статье излагаются результаты анкетного опроса учащихся организаций, занимающихся подготовкой аспирантов в области наук об образовании. Основное внимание в работе уделено рассмотрению особенностей жизненных и профессиональных планов аспирантов с учетом влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов.


Доп.точки доступа:
Смыслова, Мария Михайловна (аналитик); Коломиец, Юрий Олегович (ведущий аналитик; заместитель руководителя)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


    Собкин, Владимир Самуилович.
    Сексуальное поведение и жизненные ориентации в подростковом возрасте [Текст] / В. С. Собкин, А. В. Федотова // Консультативная психология и психотерапия. - 2020. - Т. 28, № 1. - С. 127-147. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- сексуальные отношения -- запретительная норма -- жизненная позиция -- стили сексуального поведения -- гендерная специфика -- возрастная динамика
Аннотация: Анализируются особенности нормативной регуляции полового поведения в подростковом возрасте. Проводится сопоставление различных типов отношения к возрастной запретительной норме с ценностными ориентациями, эмоциональным благополучием, оценкой жизненных перспектив и стилями сексуального поведения. Метод: анонимный анкетный опрос 1540 учащихся 7-го, 9-го и 11-го классов общеобразовательных школ. С помощью специально сконструированных вопросов выявляются типы отношения подростков к возрастной ограничительной норме, регулирующей сексуальное поведение, особенности их жизненной позиции и стилей сексуального поведения. Результаты. Выявлена гендерная и возрастная специфика выбора подростками разных вариантов отношения к норме запрета на вступление в половые отношения. Показано, что среди девочек заметно выше доля тех, кто склонен придерживаться запретительной нормы. Выделены возрастные этапы в изменении отношения подростков к нормам, регулирующим допустимость вступления в сексуальные отношения у мальчиков и девочек. Выводы. Снятие возрастной нормы запрета на вступление в половые отношения связано с общими ценностными трансформациями в жизненной позиции на этапе подростничества.


Доп.точки доступа:
Федотова, Александра Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Совмещение учебы и работы аспирантами, обучающимися в области наук об образовании [Текст] = Features of combining study and work among postgraduate students in the field of educational sciences / В. С. Собкин, М. М. Смыслова // Педагогика. - 2021. - № 6. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 48-49 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аспиранты -- профессиональная занятость -- профессиональные траектории -- социологические опросы -- сферы занятости -- трудовая занятость
Аннотация: В статье рассмотрены общие характеристики трудовой занятости аспирантов, касающиеся совмещения учебы в аспирантуре и работы; определены основные сферы проявления трудовой активности аспирантов; проанализирована связь между содержанием профессиональной деятельности и специальностью обучения в аспирантуре; охарактеризованы особенности трудовой занятости аспирантов в вузе, где они проходят обучение. Особое внимание уделено анализу влияния демографических, социальных и психологических факторов на профессиональную занятость аспирантов.


Доп.точки доступа:
Смыслова, Мария Михайловна (аналитик)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Девиантное поведение подростка: распространенность, мотивация и реакции социального окружения [Текст] = Deviant behavior of a teenager: prevalence, motivation and reactions of the social environment / В. С. Собкин, Д. В. Адамчук // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 10. - С. 24-37. - Библиогр.: с. 36-37 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
алкоголь -- девиантное поведение -- исследования -- курение -- мотивация девиантного поведения -- наркотики -- подростки -- подростковый возраст -- родители -- социальное окружение -- социологические опросы -- табакокурение -- употребление алкоголя -- употребление наркотиков -- учащиеся -- учителя -- формы девиантного поведения -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы отношения современных школьников к таким формам поведения, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков. При этом, помимо обсуждения традиционных аспектов девиации (распространенность, интенсивность), особое внимание уделено анализу мотивации девиантного поведения подростков, а также характеристике влияния реакций ближайшего социального окружения на проявление такого поведения.


Доп.точки доступа:
Адамчук, Дмитрий Владимирович (заведующий лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

12.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    О социально-психологических аспектах буллинга среди российских школьников [Текст] = About the socio-psychological aspects of bullying among Russian schoolchildren / В. С. Собкин // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 1. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 18-19 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- групповая агрессия -- девиантное поведение -- исследования поведения -- коллективная агрессия -- конфликты -- поведенческие реакции -- подростки -- психологический буллинг -- родители -- социальный статус -- учащиеся -- учебная мотивация -- учебная успешность -- физический буллинг -- школьная травля -- школьный буллинг
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей проявления буллинга среди подростков в зависимости от влияния разнообразных факторов. Наряду с гендерными и возрастными аспектами, специальное внимание уделено рассмотрению проявлений буллинга в зависимости от уровня образования родителей, экономического статуса семьи, а также от академической успешности учащихся и их статуса в коллективе класса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

13.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Учебная успешность современного подростка: влияние социальных факторов [Текст] = Educational success of the modern teenager: the influence of sociocultural factors / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 8. - С. 12-29 : 11 рис. - Библиогр.: с. 27-28 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
академическая неуспешность -- академическая успешность -- гендерно-возрастные различия -- девиантное поведение -- мотивация учебной деятельности -- отметки -- подростки -- социально-экономический статус -- социальные факторы -- социологические опросы -- статус семьи -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная успешность
Аннотация: В статье анализируется учебная успешность современного подростка относительно влияния ряда социальных и социально-психологических факторов.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор).
    Студент вуза [Текст] : социально-психологические особенности построения профессиональных планов / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 1. - С. 83-96
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенты вузов -- педагогические университеты -- профессиональные планы -- профессиональные перспективы -- критерии выбора работы -- соционально-демографические факторы -- социально-стратификационные факторы
Аннотация: В статье излагаются результаты анкетного опроса 3855 студентов педагогических вузов и классических университетов РФ. Основное внимание уделено рассмотрению профессиональных планов студентов в зависимости от влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов.


Доп.точки доступа:
Смыслова, Мария Михайловна (аналитик); Адамчук, Дмитрий Владимирович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 17.08.2024
Число запросов 64068
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)