Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сергеев, С. Ф.$<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.


    Сергеев, С. Ф. (акад. РАЕН, канд. психол. наук).
    Методология эргономического проектирования бортовых систем искусственного интеллекта самолетов 5-го поколения [Текст] / С. Ф. Сергеев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2007. - N 11. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (9 назв. )
УДК
ББК 39.5
Рубрики: Транспорт
   Воздушный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
бортовые системы -- проектирование бортовых систем -- самолеты 5-го поколения -- эргономическое проектирование -- системы искусственного интеллекта -- авиационные системы
Аннотация: Анализируются проблемы эргономического проектирования бортовых систем искусственного интеллекта для самолетов 5-го поколения. Показаны ограничения традиционных методов проектирования. Предложен подход к проектированию авиационной техники "умножение возможностей", в котором бортовые системы искусственного интеллекта рассматриваются как усилители личностных, психофизиологических и перцептивных возможностей летчика.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Лохин, В. М. (д. т. н., профессор, генеральный директор).
    Открытое письмо с обсуждением публикации С. Ф. Сергеева "Методология эргономического проектирования систем искусственного интеллекта для самолетов 5-го поколения" [Текст] / В. М. Лохин, М. П. Романов, С. В. Манько // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2008. - N 10 (91). - С. 48-52. : ил. - Библиогр.: с. 52 (8 назв).
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
авиационная техника -- летательные аппараты -- управление самолетами -- интеллектуальное управление -- интеллектуальные системы -- факторы неопределенности -- бортовые системы
Аннотация: Данное письмо вызвано общим интересом, который проявляется к выработке концепции авиационной техники 5-го поколения. Главный тезис состоит в том, что основой концепции должно стать создание и развитие интеллектуальных свойств бортовой системы управления самолета.


Доп.точки доступа:
Романов, М. П. (д. т. н., профессор, нач. отдела); Манько, С. В. (д. т. н., профессор, зав. научно-исследовательской лабораторией); Сергеев, С. Ф.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Сергеев, С. Ф. (канд. психол. наук, акад. РАЕН, зам. директора департамента).
    Ответ на открытое письмо В. М. Лохина, М. П. Романова, С. В. Манько [Текст] / С. Ф. Сергеев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2008. - N 10 (91). - С. 52-53. . - Библиогр.: с. 53 (2 назв. )
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
проектирование самолетов -- авиационная техника -- условия неопределенности -- управление самолетами -- бортовые системы -- интеллектуальное управление -- интеллектуальные системы
Аннотация: Автор высоко оценил сделанные в письме замечания и считает их исключительно полезными и далеко выходящими за рамки тематики обсуждаемой в статье темы, цель которой была достаточно утилитарной – анализ тематических подходов к проектированию авиационной техники 5-го поколения. В связи с этим автор поддерживает главный тезис, который обсуждается в открытом письме – "о необходимости создания и развития интеллектуальных свойств бортовой системы управления, способной самостоятельно решать задачи в условиях неопределенности".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Сергеев, С. Ф.
    На пути к педагогике будущего: новые личины старых догм [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 11-15. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические инновации -- инновации -- традиционная педагогика -- образованность
Аннотация: О проблемах российского образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Сергеев, С. Ф. (канд. психол. наук).
    Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 43-51. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- теория множественного интеллекта -- интеллектуальные способности -- типы интеллектуальных способностей -- обучающая среда -- когнитивное управление -- когнитивные стили -- модели обучения -- стратегии обучения -- методы обучения -- стили обучения -- стили преподавания -- способы мотивирования
Аннотация: В статье подробно рассматриваются механизмы, обеспечивающие педагогическую эффективность и свойства внутренней части обучающей среды.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук).
    Инструменты обучающей среды: стили обучения [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 19-27. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучающая среда -- обучение -- стили обучения -- когнитивные конструкты -- индивидуальные стили -- модели стилей обучения
Аннотация: В статье рассматриваются психологические механизмы, обеспечивающие педагогическую эффективность окружающей среды. Представлены классификации стилей обучения.


Доп.точки доступа:
Колб, Д.; Данн, Р.; Данн, К.; Герман, Н. (американский психолог); Грегорк, А. Ф. (американский педагог); МакКарти, Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук).
    Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 32-40. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
средоориентированная педагогика -- образовательная среда -- ученики -- поведение учеников -- педагогические системы -- обучающие среды -- модели обучения -- когнитивизм -- деятельностный подход -- учебная деятельность -- организация обучающей среды -- иммперсивные среды -- обучающие имммперсивные среды -- ориентирующее обучение -- сознательное обучение
Аннотация: Статья посвящена анализу методологических и теоретических оснований классической педагогики сред.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 35-41. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники
Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 35-41. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники
Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук, заведующий лабораторией).
    Психологические основания проблемы искусственного интеллекта [Текст] / С. Ф. Сергеев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2011. - N 7 (124). - С. 2-6. . - Библиогр.: с. 6 (15 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 32.813
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- повторные входы -- аутопоэзис -- постнеклассическая психология
Аннотация: Проведен теоретический анализ психологических оснований проблемы создания искусственного интеллекта. Показаны история возникновения и развития методологии искусственного интеллекта с точки зрения психологии. Рассматриваются перспективы постнеклассической психологии в качестве психологического базиса для создания систем искусственного интеллекта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Нарративный подход к школьной организации [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 19-24. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2 + 60.55
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
школьные организации -- организационный дискурс -- нарративный подход -- постклассический нарративный подход -- история школ -- история школьной организации -- школьная коммуникация -- социальные организации -- социальные системы -- учебные организации
Аннотация: В статье автор рассматривает постнеклассический нарративный подход к понятию истории школьного коллектива.


Доп.точки доступа:
Луман, Н. (немецкий социолог ; 1927-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Присутствие в среде: методология и теория обучения [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 43-54. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
среда -- иммерсивные среды -- обучающие среды -- иммерсивные обучающие среды -- профессиональные среды -- теория сред -- свойства среды -- присутствие -- типы присутствия -- феномен присутствия -- виды присутствия -- иммерсивность -- социальное присутствие -- виртуальная реальность -- дидактический потенциал -- виды погружения -- окружающая среда -- ученики -- искусственные обучающие среды
Аннотация: В статье говорится о том, что решение проблем обучения и деятельности в искусственных средах требует дополнительного изучения психологических феноменов, сопровождающих погружение человека в ту или иную среду и деятельность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Мехатроника как конвергентная научно-практическая дисциплина [Текст] / С. Ф. Сергеев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2012. - № 1 (130). - С. 2-6. . - Библиогр.: с. 6 (21 назв. )
УДК
ББК 32.96 + 72
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
мехатроника -- конвергенция -- конвергентные дисциплины -- парадигмы -- самоорганизация -- постклассические науки -- самоорганизующиеся системы
Аннотация: Понятийный базис мехатроники рассматривается как результат действия социальной динамической самоорганизующейся системы, порождающей научно-практический дискурс, центрирующийся вокруг технико-технологических и научных представлений о проектировании управляемых технических систем. Показаны направления развития мехатроники, диктуемые конвергентным характером научно-технологической среды современного общества.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Костин, А. Н.
    Круглый стол "Юзабилити как новое направление исследований в инженерной психологии" [Текст] / А. Н. Костин // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, № 4. - С. 113-124.
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- инженерная психология -- юзабилити -- информационные технологии -- компьютеры -- эргономика
Аннотация: В сентябре 2010 г. в Институте психологии РАН прошел круглый стол, посвященный психологическим проблемам проектирования взаимодействия в информационных технологиях.


Доп.точки доступа:
Бодров, В. А.; Журавлев, А. Л.; Сергеев, С. Ф.; Бурмистров, И. В.; Зараковский, Г. М.; Юзабилити как новое направление исследований в инженерной психологии, круглый стол; Институт психологии РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Постклассические представления о теории обучающих сред [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 25-35. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
среды обучения -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- педагогика средового обучения -- классическое обучение -- проблемы средоориентированного обучения -- обучающие среды -- педагогические системы -- постклассическое обучение -- иммерсивные среды -- профессиональные иммерсивные среды -- обучающие иммерсивные среды -- теория иммерсивных сред -- аутопоэзис -- теория аутопоэзиса -- биологические теории -- знания -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- интерпретационный конструктивизм -- селекция знаний -- конструкционизм -- социальный конструкционизм -- свойства обучающих сред
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы классического и постклассического средоориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Матурана, У. (чилийский биолог ; 1928); Варела, Ф. (чилийский биолог ; 1946-2001)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Постклассические модели психологической безопасности в образовательных средах [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 66-71. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школы (образование) -- образовательные среды -- безопасность образовательных сред -- психологическая безопасность -- школьная среда -- психологически безопасные среды -- постнеклассическая модель среды -- аутопоэтические образовательные среды -- аутопоэзис -- воплощенная безопасность среды
Аннотация: В статье рассматривается деятельность по созданию психологически безопасной школьной среды, так как, несмотря на активную деятельность педагогических коллективов и работников системы образования, обеспечивающих учебный процесс, школа по-прежнему остается местом повышенной опасности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Адаптивная автоматизация деятельности оператора в среде иммерсивного интерфейса мехатронного подвижного объекта [Текст] / С. Ф. Сергеев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2012. - № 5 (134). - С. 15-21. - Библиогр.: с. 20-21 (23 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 32.96
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная автоматизация -- операторы -- иммерсивный интерфейс -- интерфейсы -- мехатронные объекты -- подвижные объекты -- виртуальный интерфейс -- эргатические системы -- человеко-машинный интерфейс -- мехатроника -- мехатронные подвижные объекты
Аннотация: Рассматриваются вопросы инженерно-психологического проектирования деятельности оператора мехатронного подвижного объекта (МПО) в рамках классической психологической теории деятельности. Исследуются вопросы адаптивной автоматизации в средах виртуального иммерсивного интерфейса. Выделены основные проблемы проектирования деятельности оператора МПО. Показаны направления развития методов адаптивной автоматизации МПО на базе технологии индуцированных виртуальных иммерсивных сред.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Возможности и ограничения интернет-технологий для формирования эффективных образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 48-55. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74с + 32.973.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- Интернет -- информационное общество -- глобальные сети -- интерфейсы -- коммуникационные сети -- обучение -- ресурсы Интернета -- воспитание -- интернет-коммуникации -- типы коммуникаций -- интернет-глобализация -- сетевые сообщества -- глобализация сетевых сообществ -- сетевая культура -- техногенная среда -- информационно-технологические среды -- обучающие среды -- образовательные среды -- иммерсивная педагогика сред
Аннотация: Особую роль в образовании человечества играет глобальная информационно-коммуникационная сеть Интернет. Но именно коммуникационные свойства сети Интернет являются основой для возникновения новых возможностей и угроз человечеству в сетевом мире. Их исследованию в рамках современных парадигм средового и системного подходов посвящена настоящая статья.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Левин, Сергей Михайлович (аспирант кафедры онтологии и теории познания факультета философии Санкт-Петербургского государственного университета).
    Всероссийская научная конференция "Проблема сознания в междисциплинарной перспективе" [Текст] / С. М. Левин // Эпистемология и философия науки. - 2012. - № 3. - С. 226-229 . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конференции -- конференции -- научные конференции -- научные доклады -- эпистемология -- сознание
Аннотация: Обзор материалов всероссийской научной конференции "Проблема сознания в междисциплинарной перспективе" проходила 29-30 марта 2012 года в Институте философии РАН и была посвящена 40-летию выхода книги Д. И. Дубровского "Психические явления и мозг".


Доп.точки доступа:
Лекторский, В. А.; Иваницкий, А. М.; Дубровский, Д. И.; Анохин, К. В.; Васильев, В. В.; Холодная, М. А.; Леонтьев, Д. А.; Гаспаров, И. Г.; Жданов, С. М.; Иванов, Д. В.; Нагуманова, С. Ф.; Левин, С. М.; Лазарев, К. В.; Корягин, А. Д.; Фролов, К. Г.; Ткаченко, И. Н.; Аршинов, В. И.; Сергеев, С. Ф.; Букалов, А. В.; Всероссийская конференция "Проблема сознания в междисциплинарной перспективе"; Проблема сознания в междисциплинарной перспективе, всероссийская конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Проблема интеллектных симбионтов в техногенных образовательных средах [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 20-30. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 32.813
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- искусственный интеллект -- естественный интеллект -- оценка интеллекта -- задачи -- решение задач -- структура интеллекта -- концепция сложности -- сложность самоорганизующихся систем -- сложные системы -- техногенные среды -- системы организованной сложности -- Интернет -- диффузный интеллект -- экологический мир -- искусственные системы -- образовательная среда
Аннотация: В статье рассматриваются понятия "интеллект" и "сложность самоорганизующихся систем", а также проблемы образования в сложноорганизованных обучающих средах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-39 
 
Статистика
за 16.08.2024
Число запросов 32554
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)