Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Петрунин, Б. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Петрунин, Б. Н.
    О выборе типоразмеров новых конструкций при модернизации надбандажных уплотнений паровых турбин [Текст] / Б. Н. Петрунин // Вестник Московского энергетического института. - 2007. - N 4. - С. . 14-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. )
УДК
ББК 34.44
Рубрики: Машиностроение--Детали машин
Кл.слова (ненормированные):
машины -- модернизация -- надбандажные уплотнения -- паровые турбины -- экономичность -- виброустойчивость -- цилиндры высокого давления
Аннотация: Рассмотрены вопросы экономичности и виброустойчивости надбандажных уплотнений в цилиндрах высокого давления мощных паровых турбин.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

2.


   
    Влияние эксплуатационного износа статорных частей надбандажных уплотнений паровых турбин на их экономичность [Текст] / А. Г. Костюк [и др.] // Теплоэнергетика. - 2018. - № 1. - С. 16-22 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
валопроводы -- износ -- надбандажные уплотнения -- неконсервативная надбандажная сила -- низкочастотная вибрация -- паровые турбины -- протечки -- радиальные зазоры -- сотовые уплотнения
Аннотация: В процессе эксплуатации паровых турбин в переходных режимах вследствие различного теплового расширения деталей статора и ротора турбины в радиальном и осевом направлениях установленные при монтаже зазоры в уплотнениях проточной части изменяются, становятся возможными задевания в уплотнениях и их износ. При этом неизбежно возрастают протечки пара через уплотнения. Особенно большая разница в относительных осевых и радиальных смещениях деталей ротора и статора отмечается при пусках турбины, когда разница их температурных расширений максимальна. При остановах валопровод турбины, как правило, выбегает свободно, проходя при этом все критические частоты вращения, при которых амплитуды колебаний валопровода достигают максимальных значений, что приводит к задеваниям в уплотнениях и их износу. Возникновение задеваний в уплотнениях возможно также вследствие неконцентричности ротора и статора, связанной с тепловой деформацией статора, необоснованного выбора зазоров, всплытия ротора в подшипнике и многих других факторов. В последнее время в паровых турбинах продолжает проводиться замена штатных надбандажных лабиринтных уплотнений на уплотнения с сотовыми статорными вставками, которые конструктивно допускают врезание гребней в сотовую поверхность без повреждения гребней, что позволяет устанавливать радиальный зазор в уплотнениях, равный 0. 5 мм. При этом на сотовой поверхности в месте касания гребней прорезаются борозды. Износ надбандажных уплотнений оказывает наибольшее влияние на снижение КПД во время эксплуатации паровых турбин. Однако точных количественных данных об изменении протечки через сотовые уплотнения при их износе на сегодняшний день нет. Приведены результаты сравнительных экспериментальных исследований расходных и силовых характеристик моделей уплотнений с гладкими и сотовыми статорными частями при различной степени их износа. Проведенные исследования показали, что при износе статорных частей сотовых уплотнений протечки через них возрастают приблизительно в 1. 7 раза медленнее, чем при аналогичном износе гребней обычных прямоточных уплотнений с гладкими статорными частями. Однако этот выигрыш в экономичности, полученный от замены штатных уплотнений с гладкими стенками на сотовые, обязательно надо соотнести с данными по измерению неконсервативных надбандажных сил, которые в традиционном осерадиальном уплотнении с гладкими статорными поверхностями с радиальным зазором 4 мм почти в 7 раз меньше, чем в сотовых уплотнениях с радиальным зазором 0. 5 мм. Из полученных в работе результатов следует, что установка сотовых надбандажных уплотнений вместо традиционных гребенчатых уплотнений в цилиндрах высокого давления (ЦВД) паровых турбин на докритические параметры пара, имеющих высокую виброустойчивость роторов и обладающих достаточным запасом устойчивости к автоколебаниям, несомненно может быть целесообразна для повышения экономичности турбины. Однако применение сотовых надбандажных уплотнений с уменьшенными радиальными зазорами в ЦВД паровых турбин на сверхкритические параметры пара требует особой осторожности, так как именно в области малых зазоров отмечается максимум неконсервативных надбандажных сил, способных вызывать автоколебания валопроводов, и именно в области высоких давлений эти силы максимальны.


Доп.точки доступа:
Костюк, А. Г.; Дмитриев, С. С.; Петрунин, Б. Н.; Гусев, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

3.


    Дмитриев, С. С.
    Экспериментальные исследования сотовых уплотнений с волнообразными гребнями на роторе [Текст] / С. С. Дмитриев, Б. Н. Петрунин, М. Э.А.Э. Ахмед // Теплоэнергетика. - 2018. - № 12. - С. 45-52 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
волнообразные гребни на роторе -- износ -- концевые уплотнения -- модернизация -- неконсервативные силы -- паротурбинные установки -- прямоточные уплотнения -- радиальные зазоры -- роторы -- сотовые уплотнения -- ступенчатые уплотнения -- утечка
Аннотация: В процессе эксплуатации паровых турбин в переходных режимах возможны задевания в лабиринтных уплотнениях. С целью избежать таких задеваний в штатных ступенчатых лабиринтных уплотнениях ЗАО УТЗ на нескольких турбинах Т-250/300-23. 5 ПАО “Мосэнерго” в период капитального ремонта была проведена модернизация концевых уплотнений: штатные уплотнения на роторе были заменены на прямоточные сотовые уплотнения с волнообразными гребнями. После проведения данной модернизации были отмечены снижение присосов воздуха через концевые уплотнения цилиндра низкого давления, нормализация работы эжекторов, уменьшение обводнения масла. Однако по этим косвенным показателям нельзя оценить реальное изменение протечек через модернизированные уплотнения. Поэтому на стенде “Динамическая модель уплотнения” были проведены сравнительные экспериментальные исследования расходных и динамических характеристик прямоточных уплотнений с классическими прямыми и волнообразными гребнями. Согласно результатам исследований расходные характеристики всех моделей прямоточных уплотнений при переходе от классических прямых гребней к волнообразным ухудшились. Проведенные измерения неконсервативных составляющих сил в моделях уплотнений также показали ухудшение динамических характеристик моделей прямоточных уплотнений при переходе от прямых гребней к волнообразным. В концевых уплотнениях увеличение неконсервативных сил, способных вызывать автоколебания валопровода паротурбинной установки (ПТУ), не представляет угрозы из-за их малого значения. Однако в диафрагменных уплотнениях, особенно в части высокого давления ПТУ на сверхкритические параметры пара, применение новых сотовых прямоточных уплотнений с волнообразными гребнями требует особой осторожности, так как именно в области высоких давлений эти силы достигают наибольших значений и способны в сочетании с надбандажными силами и силами, возникающими в масляном слое подшипников, вызывать низкочастотные автоколебания валопроводов. С учетом того что уровень неконсервативных сил в штатных ступенчатых уплотнениях на 20% меньше, чем в прямоточных, переход на сотовые прямоточные уплотнения с волнообразными гребням на роторе в диафрагменных уплотнениях представляется нецелесообразным.


Доп.точки доступа:
Петрунин, Б. Н.; Ахмед, М. Э. А. Э.; ПАО Мосэнерго; “Мосэнерго”, ПАО

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

4.


   
    Исследование сепарационной способности нового периферийного уплотнения НИУ МЭИ [Текст] / В. Г. Грибин, С. С. Дмитриев, Б. Н. Петрунин, М. А. А. Э. Ахмед // Теплоэнергетика. - 2020. - № 6. - С. 21-27 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.3
Рубрики: Энергетика
   Теплоэнергетика. Теплотехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
АЭС -- атомные электростанции -- периферийное уплотнение -- потери энергии -- протечки пара -- прямоугольно-ячеистое уплотнение -- турбины
Аннотация: В настоящей работе представлены результаты экспериментальных исследований сепарационной способности новых периферийных уплотнений. Предложена конструкция специального периферийного уплотнения для турбин атомных электростанций.


Доп.точки доступа:
Грибин, В. Г.; Дмитриев, С. С.; Петрунин, Б. Н.; Ахмед, М. Э. А. Э.; НИУ МЭИ; Национальный исследовательский университет Московского энергетического института

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

5.


    Дмитриев, С. С.
    Экспериментальные исследования влияния вращения ротора и закрутки потока перед уплотнениями на расход утечки [Текст] / С. С. Дмитриев, Б. Н. Петрунин, М. А. А. Э. Ахмед // Теплоэнергетика. - 2021. - № 2. - С. 16-27 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
вращение ротора -- надбандажные уплотнения -- паровые турбины -- потери энергии -- радиальные зазоры
Аннотация: Представлены результаты экспериментальных исследований влияния вращения ротора на утечку через уплотнения различных типов.


Доп.точки доступа:
Петрунин, Б. Н.; Ахмед, М. А. А. Э.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

6.


    Дмитриев, С. С.
    Экспериментальные исследования расходных характеристик разношаговых многогребенчатых уплотнений [Текст] / С. С. Дмитриев, Б. Н. Петрунин, М. Э. А. Э. Ахмед // Теплоэнергетика. - 2021. - № 4. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
РМУ -- гребни -- паровые турбины -- прямоточные уплотнения -- радиальные зазоры -- разношаговые многогребенчатые уплотнения -- роторы -- статоры
Аннотация: Оценка степени влияния различных сочетаний шагов гребней на роторе и статоре на расходные характеристики разношаговых многогребенчатых уплотнений и разработка практических рекомендаций по их применению.


Доп.точки доступа:
Петрунин, Б. Н.; Ахмед, М. Э. А. Э.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 29.06.2024
Число запросов 25288
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)