Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мазниченко, Марина$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Мазниченко, Марина (доцент, кандидат педагогических наук).
    Освободиться от архетипической инфекции "группы риска" [Текст] / Марина Мазниченко, Наталья Нескромных // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 275-282
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мифологемы -- детская беспризорность -- архетипы -- детская безнадзорность
Аннотация: Об антимифологемной технологии "Коррекция мифологем подростков о потере или ослаблении связи с семьей".


Доп.точки доступа:
Нескромных, Наталья (доцент, кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мазниченко, Марина (доцент, кандидат педагогических наук, заместитель первого проректора).
    Что мешает выбору здорового стиля жизни [Текст] / Марина Мазниченко // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 228-235.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- мифологемы -- подростки -- школьники -- педагоги
Аннотация: О неверных представлениях некоторых педагогов, родителей и школьников о выборе здорового образа жизни.


Доп.точки доступа:
Троицкая, О. И.; Гладкий, А. В.; Ларшина, Н. В.; Колесникова, И. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Белоусова, Татьяна Николаевна (начальник).
    Исследования и проекты: что снижает мотивацию школьников к познанию [Текст] / Татьяна Николаевна Белоусова, Марина Александровна Мазниченко // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 169-175.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
российские школьники -- исследовательская деятельность школьников -- проектная деятельность школьников -- учетная мотивация -- учебная мотивация
Аннотация: Почему наблюдается снижение мотивации к познанию у российских школьников.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, Марина Александровна (доцент; кандидат педагогических наук; начальник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Мазниченко, Марина Александровна (кандидат педагогических наук).
    Сценарии возникновения социальных зависимостей у подростков [Текст] / М. А. Мазниченко, Н. И. Нескромных // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 1. - С. 45-60 : 1 табл.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- негативное влияние СМИ -- подростки -- профилактика зависимостей -- профилактические мероприятия -- сознание подростков -- социально-педагогические сценарии -- социальные зависимости
Аннотация: В данной статье исследуется процесс зарождения социальных зависимостей в сознании и поведении подростков.


Доп.точки доступа:
Нескромных, Н. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Мазниченко, Марина Александровна (кандидат педагогических наук).
    Неадекватные представления подростков как фактор возникновения и закрепления социальных зависимостей [Текст] / М. А. Мазниченко // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 2. - С. 14-21 : 2 табл.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вредные привычки -- девиантное поведение -- неадекватные представления -- подростки -- профилактика социальных зависимостей -- профилактическая работа -- социальные зависимости -- социальные ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: В данной статье представлены и рассмотрены проблемы распространения социальных зависимостей среди подростков, степень которых значительно увеличивается.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Мазниченко, Марина Александровна (кандидат педагогических наук).
    Воспитательные ситуации как метод комплексной профилактики социальных зависимостей подростков [Текст] / М. А. Мазниченко // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 3. - С. 92-109
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные ситуации -- подростки -- признаки зависимости -- профилактика зависимостей -- профилактическая работа -- социальные зависимости
Аннотация: В данной статье рассматриваются методы комплексной профилактики социальных зависимостей подростков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Мазниченко, Марина Александровна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Педагогические условия личностного и профессионального роста студентов в контексте волонтерской деятельности [Текст] / М. А. Мазниченко, Г. С. Папазян // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 103-113 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
волонтерская деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- личностный рост студентов -- педагогические условия -- профессиональный рост студентов
Аннотация: Описываются условия личностного и профессионального роста студентов в контексте волонтерской деятельности, развития этих универсальных и профессиональных компетенций, гражданских качеств.


Доп.точки доступа:
Папазян, Георгий Самвелович (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


   
    Молодежный центр духовно-нравственного и социального развития [Текст] : вклад в улучшение городской и региональной среды / Г. М. Романова [и др.] // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 97-107 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание социально ответственной личности -- вузы -- высшие учебные заведения -- духовно-нравственные ценности -- занятость детей -- молодежная политика -- молодежные центры -- опорные университеты -- организация занятости детей -- правовое просвещение населения -- пропаганда духовно-нравственных ценностей -- социальные проекты -- университеты
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования и реализации в вузе молодёжной политики, направленной на пропаганду духовно-нравственных ценностей, воспитание социально ответственной личности.


Доп.точки доступа:
Романова, Галина Максимовна (доктор экономических наук, профессор, ректор); Петрова, Светлана Владиславовна (доктор политических наук, доцент, декан юридического факультета); Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник); Бревнова, Снежана Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана социально-педагогического факультета); Григоращенко-Алиева, Надежда Мансумовна (кандидат социологических наук, доцент, директор Центра содействия занятости и трудоустройству); Сочинский государственный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


    Романова, Галина Максимовна (доктор экономических наук; профессор; ректор).
    Реализация академических прав студентов: Россия в Болонском процессе [Текст] = Realization of Students' Academic Rights: Russia in the Bologna Process / Г. М. Романова, В. П. Ердакова, М. А. Мазниченко // Высшее образование в России. - 2019. - № 1. - С. 34-45. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--РФ--Россия--США; Соединенные Штаты Америки; Евросоюз

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- академическая мобильность -- академические права студентов -- принципы Болонского процесса -- системы зачётных единиц -- социальная доступность -- социальное измерение -- студентоцентрированность
Аннотация: Рассмотрена существующая в России практика реализации академических прав студентов в сравнении с зарубежными странами (США, странах Евросоюза) и в контексте ключевых принципов Болонского процесса (обеспечение качества, применение системы зачётных единиц, расширение мобильности, обучение в течение всей жизни, студентоцентрированность, социальное измерение и социальная доступность).


Доп.точки доступа:
Ердакова, Виктория Павловна (доктор технических наук; профессор; проректор); Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; доцент).
    Методики интеграции в работе учителя различных типов знаний о педагогической действительности [Текст] / М. А. Мазниченко, А. Н. Платонова // Школьные технологии. - 2019. - № 1. - С. 109-120. - Библиогр.: с. 119-120 (14 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация педагогической деятельности -- деятельность учителя -- знания о педагогической действительности -- интеграция знаний -- коррекция педагогической деятельности -- методика саморазвития учителя -- методики интеграции -- педагогическая действительность -- приемы интеграции -- проблематизация педагогической деятельности -- проблемы педагогической деятельности -- рефлексия педагогической деятельности -- решение педагогических проблем -- совершенствование педагогической деятельности -- типы знаний -- учителя
Аннотация: В статье определены основные типы знаний о педагогической действительности, которые могут быть применены в педагогической деятельности. Обоснована продуктивность их интеграции учителем с целью гуманизации педагогической деятельности, ее многосторонней рефлексии, коррекции и развития, а также профессионального роста учителя. Описаны и проиллюстрированы конкретными примерами методики и приемы интеграции.


Доп.точки доступа:
Платонова, Анастасия Николаевна (учитель английского языка; аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; доцент).
    Воспитание гражданина будущего на уроках английского языка [Текст] / М. А. Мазниченко, К. Н. Молчанюк // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 104-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- воспитание -- воспитание гражданина будущего -- воспитательная работа -- воспитательные возможности урока -- воспитательный потенциал -- иностранные языки (образование) -- перспективно-сценарный подход -- содержательные модули -- старшеклассники -- уроки английского языка -- уроки иностранного языка
Аннотация: В статье рассматривается проблема воспитания гражданина будущего. Авторы приводят содержательные модули, интегрирующие задачи овладения иностранным языком и воспитания граждан будущего; подробно описывают практику их реализации на уроках английского языка в старших классах школы.


Доп.точки доступа:
Молчанюк, Кристина Николаевна (учитель английского языка; соискатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Бессараб, Елена Леонидовна (аспирант).
    Сочинение авторских рефлексивных текстов как метод помощи молодому учителю в решении профессиональных проблем [Текст] / Е. Л. Бессараб, М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм конструирования сказок -- конструирование сказок -- молодые учителя -- педагоги -- педагогическая саморефлексия -- профессиональные проблемы -- психологические проблемы -- саморефлексия -- сказки -- сказкотерапия -- сочинение сказок -- технология конструирования сказок -- учителя
Аннотация: В статье описан нетрадиционный способ решения проблем молодого учителя, его профессиональной адаптации в школе - сочинение авторских рефлексивных текстов. Приведены методика для начинающего учителя "Конструктор сказок" и алгоритм ее использования; даны конкретные примеры сказок как средства самопомощи в решении проблем начинающего учителя.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Елфимова, М. М. (кандидат психологических наук; доцент); Защиринская, О. В. (доктор психологических наук; доцент ; 1969-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах

Найти похожие

13.


    Якубова, Фериде Рустемовна (преподаватель; аспирант).
    Развитие инклюзивной культуры участников образовательных отношений - залог успешности инклюзивного образования [Текст] / Ф. Р. Якубова, М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (11 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- инклюзивная культура -- инклюзивное образование -- инклюзивные классы -- инклюзия -- курсы повышения квалификации -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- повышение квалификации -- социальное взаимодействие -- учителя -- формирование инклюзивной культуры
Аннотация: Статья посвящена проблемам реализации инклюзивного образования в школе, связанным с недостаточной компетентностью педагогического состава и других участников образовательных отношений в вопросах инклюзивного образования, наличием у них заблуждений и мифов. Авторами предложен путь решения такой проблемы: формирование у участников образовательных отношений инклюзивной культуры.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах

Найти похожие

14.


    Краса, Екатерина Анатольевна (учитель обществознания; аспирант).
    Развивающее взаимодействие детей с особыми и традиционными образовательными потребностями на уроках [Текст] / Е. А. Краса, М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 98-108. - Библиогр.: с. 108 (2 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптация детей-мигрантов -- девиантное поведение -- дети с ОВЗ -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-мигранты -- игровое учебное взаимодействие -- ограниченные возможности здоровья -- одаренные дети -- особые образовательные потребности -- педагогическое сопровождение -- психолого-педагогическая поддержка -- развивающее взаимодействие -- ситуации развивающего взаимодействия -- социализация детей -- традиционные образовательные потребности -- уроки -- учебное взаимодействие
Аннотация: Статья дает рекомендации учителям-предметникам о том, как организовать учебное взаимодействие детей с особыми и традиционными потребностями таким образом, чтобы оно способствовало психическому, интеллектуальному, нравственному развитию обеих категорий детей. Представлены конкретные ситуации, которые могут быть организованы на уроке.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; доцент; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Какие задачи может решать учитель с помощью цифровых технологий? [Текст] / М. А. Мазниченко, Д. В. Лопатинский // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102-103 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- интеллектуальное развитие -- образовательный процесс -- онлайн-обучение -- педагоги -- познавательная активность -- профессиональное мастерство -- самоорганизация -- совершенствование профессионального мастерства -- тайм-менеджмент -- ученики -- учителя -- цифровые технологии -- школьники -- эстетическое воспитание
Аннотация: В статье рассматривается использование цифровых технологий с целью совершенствования педагогического мастерства и решения широкого спектра педагогических задач.


Доп.точки доступа:
Лопатинский, Дмитрий Владимирович (педагог; аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Индивидуализация и унификация в инклюзивном образовании, или Как не сформировать "психологию иждивенчества"? [Текст] / М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (9 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- алгоритм индивидуализации -- алгоритм унификации -- дети с ОВЗ -- индивидуализация в образовании -- инклюзивное образование -- инклюзивные классы -- инклюзия -- критерии оценки -- общие требования -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- противоречия -- разнообразные классы -- унификация в образовании
Аннотация: В статье рассматривается проблема понимания педагогами индивидуализации и унификации в условиях инклюзивного образования. Поставлен дискуссионный вопрос: всегда ли индивидуализация дает положительный эффект в достижении целей инклюзии? Предложен алгоритм действий педагога в условиях инклюзии, направленных на продуктивное разрешение в образовательном процессе противоречий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Терегулов, Филарит Шарифович (доктор педагогических наук; профессор).
    Еще раз о взаимодействии педагогической науки и практики [Текст] / Ф. Ш. Терегулов, М. А. Мазниченко, Ж. А. Жусупова // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (24 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- научно-педагогические исследования -- образовательная практика -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- передовой педагогический опыт -- развитие образования -- теория образования -- ученые -- учителя
Аннотация: В статье представлено альтернативное понимание взаимодействия педагогической науки и практики как двусторонне развивающейся динамичной системы. Показано, что связь между ними имеет открытое спиралеобразное строение. Обоснована необходимость уточнения истинного предмета образовательной сферы человечества для обеспечения оптимального хода ее развития.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник); Жусупова, Жанна Азатовна (кандидат педагогических наук; декан)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


   
    Дисциплина в традиционном и инклюзивном классе: взгляд с позиции кинематографа [Текст] / М. А. Мазниченко, Т. Д. Дубовицкая, А. В. Шашков, А. Н. Платонова // Школьные технологии. - 2021. - № 3. - С. 19-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- воспитание дисциплины -- девиантное поведение -- дети с ОВЗ -- дисциплина -- инклюзивные классы -- коммуникативные трудности учителей -- мотивы соблюдения дисциплины -- нарушения поведения -- особые образовательные потребности -- приемы воспитания дисциплины -- проблемы дисциплины -- способы воспитания дисциплины -- способы стимулирования -- традиционные классы -- учителя -- художественные фильмы -- школьная дисциплина -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются сущность школьной дисциплины, ее место в системе целевых ориентиров образования и приемы ее воспитания. Описаны трудности и проблемы с дисциплиной, возникающие у начинающих учителей и педагогов, работающих в инклюзивном классе.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (доктор психологических наук; профессор); Шашков, Александр Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент); Платонова, Анастасия Николаевна (учитель иностранного языка)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 16.08.2024
Число запросов 28448
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)