Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Зарецкий, Юрий$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Зарецкий, Юрий Викторович.
    Субъектная позиция по отношению к учебной деятельности как ресурс развития и предмет исследования [Текст] = Subject position on learning activity as a resource for the development and research subject / Ю. В. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 2 (77). - С. 110-128 : табл. - Библиогр.: с. 125-126. - Об авт. на с. 231. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
РДП -- дети с легкой степенью умственной отсталости -- консультативная помощь -- летние школы -- опросники -- организация мышления -- отношение к учебной деятельности -- рефлексивно-деятельностный подход -- субъектная позиция -- творческие задачи -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматривается понятие "субъектная позиция", дается авторский взгляд на субъектную позицию ученика как активное осознанное отношение к учебной деятельности. Приводится описание случая оказания консультативной помощи, направленной на поддержку субъективной позиции, средствами рефлексивно-деятельностного подхода ребенку с легкой степенью умственной отсталости. Приводится опросник "Субъектная позиция" и данные обследования учащихся разных возрастов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Зарецкий, Юрий Викторович.
    Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей (случай из практики) [Текст] / Ю. В. Зарецкий, В. К. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. - 2012. - № 2 (73). - С. 110-133. - Библиогр.: с. 131-133 . - ISSN 2072-3695
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
консультативная помощь -- психолого-педагогическая помощь -- психотерапевтическая помощь -- субъектные позиции -- умственная отсталость -- эксперименты -- эпилепсия
Аннотация: В статье описан случай оказания психолого-педагогической помощи в преодолении учебных трудностей с использованием рефлексивно-деятельностного подхода. Проведен качественный анализ хода учебных занятий, а также данных, полученных в результате экспериментов, по решению творческих задач до и после занятий.


Доп.точки доступа:
Зарецкий, Виктор Кириллович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Зарецкий, Виктор Кириллович (кандидат психологических наук).
    Опыт оказания психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода: случай Дениса Г. [Текст] = Practice of psychologo-pedagogical help by the resources of reflective-activity approach: case of Denis G. / В. К. Зарецкий, Ю. В. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - № 2 (86). - С. 142-156. - Библиогр.: с. 153-154. - Об авт. на с. 208. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
РДП -- анализ случая -- консультативная помощь -- отношение к учебной деятельности -- преодоление учебных трудностей -- психолого-педагогическая помощь -- рефлексивно-деятельностный подход -- рефлексия -- субъектная позиция -- творческие задачи -- учебная деятельность -- учебные трудности
Аннотация: Представлен случай оказания психолого-педагогической помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода ученику 7 класса Денису Г. Случай иллюстрирует значение субъектной позиции учащегося по отношению к учебной деятельности не только для успешного преодоления трудностей в учебе, но и для общего развития подростка. Описано как от занятия к занятию возрастают активность и осознанность Дениса, возникают другие позитивные изменения. Анализируются средства помощи, которые использует консультант, работающий в методологии рефлексивно-деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Зарецкий, Юрий Викторович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Зарецкий, Юрий Викторович.
    Опыт психологического консультирования учителей, работающих в режимах онлайн и офлайн [Текст] / Ю. В. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. - 2020. - Т. 28, № 2. - С. 137-150
Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое консультирование -- рефлексивно-деятельностный подход -- культурно-историческая психология -- зона ближайшего развития -- рефлексия -- сотрудничество -- позитивная обратная связь -- эмпатия -- учителя -- валидация трудностей
Аннотация: Рассматривается технология психологической помощи учителям в опоре на принципы рефлексивно-деятельностного подхода (РДП). Данная помощь направлена на поддержку учителя в ситуации столкновения с трудностями на уроке и может помочь предотвратить профессиональное выгорание и уход из профессии молодых педагогов. Описываются пять принципов работы: сотрудничество, предоставление позитивной обратной связи, работа в зоне ближайшего развития (ЗБР), эмпатия и валидация трудностей, организация рефлексии, как основного инструмента помощи. Рассматриваются формы работы: наблюдение за уроком, участие в уроке в качестве помощника, соведущего или ученика, рефлексия аудио и видеозаписи урока. Подробно рассматривается технология рефлексии урока, применимая для каждой из форм работы. Подобная помощь может оказывать определенный психотерапевтический эффект и способствует развитию учителя в личностном и профессиональном плане.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Зарецкий, Юрий (доктор исторических наук).
    Царская сделка голландского купца [Текст] : в городском архиве Амстердама обнаружена подлинная жалованная грамота Петра Первого / Юрий Зарецкий // Родина. - 2022. - № 5. - С. 112-115 : 5 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 115 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.3(2)4
Рубрики: История--Российская империя, 1700 г.
   Россия в IX - XVII вв.

Кл.слова (ненормированные):
визуальная история -- государственные документы -- жалованные грамоты -- императоры -- каллиграфия -- оформление грамот
Аннотация: О жалованной грамоте Петра I Яну Тессингу от 10 февраля 1700 г.


Доп.точки доступа:
Петр I (император); Тессинг, Я. (купец ; 1659-1701)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


   
    Результаты лонгитюдного диагностического исследования по проекту "Шахматы для общего развития" [Текст] / О. В. Глухова, С. В. Воликова, Ю. В. Зарецкий, В. К. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. - 2022. - Т. 30, № 4. - С. 49-75. - Библиогр.: С. 71-73 (25 назв. ). - References: p. 73-74 (25 names) . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- метод срезового лонгитюдного исследования -- психическое здоровье -- психологи -- психологическая помощь -- психологическая практика -- психологические проблемы -- психотерапия -- рефлексивно-деятельностный подход -- трудности обучения -- учебные трудности -- шахматные клубы -- шахматы
Аннотация: Актуальность обусловлена расширением практики введения шахмат в школу как учебного предмета. При этом исследований, посвященных анализу влияния шахмат на развитие и успеваемость учащихся, изучающих шахматы как школьный предмет, крайне мало. Данное диагностическое исследование проводится в рамках проекта "Шахматы для общего развития", реализующегося в г. Сатке Челябинской области с 2004 г. по настоящее время. Целью исследования является установление связи между обучением шахматам в начальной школе по технологии "Шахматы для общего развития" и динамикой развития высших психических функций учащихся, занимающихся шахматами по технологии "Шахматы для общего развития", не занимающихся шахматами или занимающихся по другим методикам. В срезовом лонгитюдном исследовании используются методики диагностики развития внимания, памяти, вербального и невербального интеллекта, работоспособности, способности действовать в уме. Всего было проведено три срезового исследования: с учащимися второго класса, в средней школе и в девятом классе. Результаты сравнительного исследования показывают, что во втором классе учащиеся, занимавшиеся шахматами по технологии "Шахматы для общего развития" в течение года, опережали своих сверстников из групп сравнения почти по всем показателям. По некоторым показателям опережение в развитии сохранялось вплоть до девятого класса. По академической успеваемости учащиеся, занимавшиеся по технологии "Шахматы для общего развития", показали значительно более высокие результаты, чем их сверстники из двух контрольных групп: каждый третий выпускник, из числа поступивших в десятый класс, стал золотым медалистом. Делается вывод о целесообразности использования технологии "Шахматы для общего развития" в начальной школе для когнитивного развития и роста успеваемости в средней и старшей школе.


Доп.точки доступа:
Глухова, Оксана Владимировна (руководитель шахматных образовательных проектов, психолог шахматного клуба "Вертикаль" (Фонд)); Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; педагог-психолог психологической службы поликлиники; доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии); Зарецкий, Юрий Викторович (кандидат психологических наук; доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии); Зарецкий, Виктор Кириллович (профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии); Гальперин, П. Я. (психолог); Алексеев, Н. Г. (психолог); Выготский, Л. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.07.2024
Число запросов 32006
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)